Адаптированная рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку на тему

Тазиева Ландыш Шагалиевна

  Рабочая программа по русскому языку для  обучающегося с ОВЗ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannaya_rabochaya_programma_russkiy_yazyk.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение открытая (сменная) общеобразовательная школа №1

                                                                                         

СОГЛАСОВАНО                                                         УТВЕРЖДЕНО                                                                                                        

Зам. директора по УВР                                                  Приказ №______

___________________                                                   от «___»_____20___г.

    (подпись, ФИО)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для обучающегося 12 класса с ограниченными

 возможностями здоровья

по  русскому языку

на 2014 -2015 учебный год

Учитель

 Тазиева Ландыш Шагалиевна

Рассмотрено на заседании  МО учителей

лингвистического образования и русской словесности 

__________________________________

Протокол от ______ №_______________

руководитель  МО__________________

                                         (подпись, ФИО)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Рабочая программа коррекционных занятий по русскому языку  для обучающегося   12 класса заочного (сессионного) отделения с ограниченноми возможностями здоровья  составлена  в соответствии с нормативными документами:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 12.12.2012г ( в части ст. 42, 55, 59, 79, закрепляющих право детей с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. детей-инвалидов, на получение качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями);

-  Указ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» № 761 от 01.06.2012;

- базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312;

- Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993).

Данная программа в соответствии с учебным планом МБВ(с)ОУ О(с)ОШ №1 рассчитана на 35 часа (исходя из 35 учебных недель в году).

При разработке программы учитывался вид заболевания обучающегося выпускного 12 класса (с ограниченными возможностями здоровья VII вида), у которого наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость.

 

Учебная работа в классе строится с учетом особенностей учащегося на следующих принципах:

а) формы работы, требующие постоянного участия внимания (чтение, письмо) не должны продолжаться более 15–20 мин.;

б) виды деятельности, сопровождаемые письменными формами, должны чередоваться с устной работой;

в) в процессе выполнения заданий с нарушением памяти и эмоциональной устойчивости должна учитываться кратковременность их деятельности по сравнению с обычными обучающимися;

г) необходимость усиления внимания к выполнению заданий, связанных с устной и письменной монологической речи.

Основными методическими принципами построения содержания учебного материала в класс с интегрированием обучающегося с нарушениями психического развития является: усиление роли практической направленности изучаемого материала, опора на жизненный опытобучаемого, соблюдение в определении объема изучаемого материала принципа необходимости и достаточности, введение в содержание учебных программ коррекционных разделов, предусматривающих активизацию познавательной деятельности.

Адаптационная  направленность  урока:

  1. Создание  для  обучающегося ситуации  успеха, сравнение  его  с  самим  собой.
  2. Формирование интереса к предмету, выработка положительной мотивации к учебной деятельности.
  3. Включение в содержание учебного материала информации, способствующей повышению уровня общего интеллектуального развития.
  4. Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма.
  5. Формирование навыков самоконтроля, самооценки.
  6. Способы развития монологической речи.
  7. Развитие диалогической речи и культура общения.
  8. Коррекция психических функций, направленная на развитие ученика, с опорой на материал урока.
  9. Охрана психического, физического здоровья учащихся.
  10. Развитие познавательной активности (использование продуктивных видов деятельности, включение потенциальных и творческих возможностей ученика и др.).
  11. Ликвидация пробелов в знаниях, усвоение нового материала.
  12. Реализация принципов дифференцированного подхода и индивидуального обучения, исходя из результатов психолого-педагогической диагностики.
  13. Использование эффективных инновационных технологий.
  14. Обеспечение эмоционального комфорта, в том числе через доверительные межличностные отношения.
  15. Определение и отслеживание ЗУН на каждом уроке (в течение урока).
  16. Контроль за динамикой успешности (неуспешности) ученика.

Реализация учебной программы обеспечивается УМК:

Для учащегося:

  1. Власенков А.И. Русский язык: учебник для 10-11 классов. Базовый уровень. – М.:  Просвещение, 2011.

Для учителя:

  1. Рабочие программы по русскому языку. Власенков А.И. Программа по русскому языку. – М.: Просвещение, 2011.  
  2. Золотарева И. В., Дмитриева Л. П., Егорова Н. В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Основное содержание

Количество часов

Раздел 1.  Повторение синтаксиса и пунктуации простого предложения

1.

Интонация и её роль в предложении.

Словосочетание как синтаксическая единица

1 ч.

2.

Простое предложение.

Виды осложнений в простом предложении

1 ч.

3.

Обособленные определения и приложения

Обособление обстоятельств.

Пунктуация при вводных и вставных конструкциях.

1 ч.

4.

 Знаки препинания в разных типах предложений, предложениях  с прямой речью.

Способы оформления чужой речи. Цитирование.

1 ч.

5.

 Р.Р Изложение с элементами сочинения по текстам для проведения ГВЭ

1 ч.

6.

Анализ ошибок и редактирование изложения

1 ч.

7.

Контрольная работа №1 «Синтаксис простого предложения»

1 ч.

8.

Работа над ошибками

1 ч.

Раздел 2 Публицистический стиль речи

9.

Публицистический стиль и его особенности.

Лексические, морфологические и синтаксические особенности.

1 ч.

10.

Выразительные средства стиля.

Лингвистический анализ текста

1 ч.

11.

Жанры публицистического стиля.

Путевой очерк, портретный очерк.

1 ч.

12.

Проблемный очерк.

Устное выступление. Доклад. Дискуссия.

1 ч.

13.

Р.Р. Изложение по тексту публицистического стиля

1 ч.

14.

Анализ ошибок и редактирование работ

1 ч.

Художественный стиль речи

15.

Художественный стиль:

образность, широкое использование тропов

1 ч.

16.

Язык художественной литературы и его  отличие от других разновидностей русского языка

1 ч.

17.

Основные виды тропов.

Стилистические фигуры языка

1 ч.

18.

Урок-  практикум.

Анализ текста художественного произведения.

1 ч.

19.

Р.Р. Изложение по тексту художественного стиля

1 ч.

20.

Анализ изложения и работа над ошибками

1 ч.

21.

Анализ изложения  и работа над ошибками

1 ч.

Повторение синтаксиса и пунктуации сложного предложения

22.

Повторение сложных предложений. Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

1 ч.

23.

Виды придаточных предложений в СПП. Придаточные определительные. Речевые ошибки в СПП с определительными придаточными

1 ч.

24.

Придаточные изъяснительные. Конструирование предложений с изъяснительными придаточными

1 ч.

25.

Придаточные обстоятельственные, их типы. Употребление сложноподчиненных предложений в устной и письменной речи

1 ч.

26.

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.

Сложные конструкции в текстах изложений

1 ч.

27.

Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях

1 ч.

28.

Контрольная работа №2 «Синтаксис сложного предложения»

1 ч.

29.

Анализ ошибок и работа над ними

1 ч.

Повторение курса русского языка

30.

Повторение лексики, средств выразительности языка

1 ч.

31.

Повторение морфемики и словообразования

32.

Повторение морфологии и орфографии

1 ч.

33 34.

Контрольная работа №3.

Репетиционный экзамен

2ч.

35

Анализ ошибок контрольной работы

1 ч.

Всего

35 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3,4 класса СКОШ VIII вида

- Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида : Подготовительный класс. 1-4 классы / А. А. Айдарбекова, В.М. Белов, В.В. Воронкова и др.\ - 8 изд.- М: Просвеще...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс для детей с ОВЗ

Данная программа разработана для индивидуального обучения.   В авторской программе отведено на изучение русского языка 204 часа в год. В учебном плане школы на изучение предмета отведено 102...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Настоящая программа по русскому языку для ученика 6 класса, с выраженной задержкой психического развития церебрально-органического происхождения создана на основе федерального компонента государственн...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5«Л» класс На 2015 – 2016 учебный год

Адаптированная рабочая программа по русскому языку5«Л» классНа 2015 – 2016 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 вид 9 класс 101 час по программе Бгажноковой

Рабочая программа учебного курса «Русский язык»,  программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,   5- 9...

Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку и литературе

Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку...