"Письмо олимпийскому чемпиону"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Калашникова Ольга Геннадьевна

Урокразвития речи  в 6 классе по теме "Письмо олимпийскому чемпиону".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo_olimpiyskomu_chempionu_-_kopiya.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

                             

                       Письмо олимпийскому чемпиону

                                       Урок русского языка в 6 классе

                                                                             Калашникова Ольга Геннадьевна

                                                                                          учитель русского языка и литературы

                                                                              Алтайский край,  Барнаул

                                                        Барнаул

                                                          2014

                                        Письмо олимпийскому чемпиону

Урок русского языка в 6 классе

Тип урока: урок развития речи

Цели урока:

Образовательные: закрепить знания о том, что такое письмо, как оно строится, о его языковых особенностях; познакомить с правилами написания письма

развивающие: учить умению письменно излагать свои мысли, развивать навыки правильного написания письма

воспитательные: воспитывать культуру мышления и общения; способствовать возрождению традиций эпистолярного жанра,

  • Оборудование: мультимедийная установка; раздаточный материал (2 информационных карты), 5  комплектов фотографий «Мгновения Олимпиады»

 Методы (проблемный, исследовательский, объяснительно-иллюстративный)

 Формы организации познавательной деятельности (фронтальная, коллективная, индивидуальная)

 Средства работы: тетради, доска, раздаточный материал

1.Индуктор.

Задание №1.

Ребята, напишите о себе, о качествах, которыми вы гордитесь  ( На листах обвести свою руку. Написать 5 самых сильных качеств своей личности на пяти обведенных пальцах руки ).

Слово учителя. Сколько замечательных человеческих качеств появилось на ваших рисунках! Доброта, отзывчивость, трудолюбие, терпеливость, любознательность…

Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать олимпийским чемпионом?

Задание №2

 Продолжите предложение: «Чтобы стать олимпийским чемпионом, нужно быть…» Социализация. Чтение работ вслух.

Слово учителя. Мне кажется, что у нас в классе есть будущие олимпийские чемпионы, потому что многими чемпионскими качествами вы уже обладаете – трудолюбием, настойчивостью, силой воли…

 Слово учителя.  2014 год – особенный год для нашей страны. Совсем недавно мы встречали спортсменов всего мира на 22 Олимпийских зимних  играх в городе Сочи. Захватывающие по накалу страстей, эмоций дни. Мы переживали за наших спортсменов, вместе с ними желали побед. Это были счастливые, прекрасные мгновения, которые мы не забудем никогда!

2. Дневник Олимпиады.

    Работа в группах.

    Задание №3

Давайте попробуем создать свой Дневник Олимпиады. Перед вами папки с фотографиями, на которых запечатлены мгновения олимпийских состязаний.

  1. Выберите те фотографии, которые произвели на вас наибольшее впечатление, которые  в полной мере отражают олимпийский дух, атмосферу соревнований. Какой вы увидели Олимпиаду?
  2. Фотографии прикрепите на общий ватман, обсудите увиденное, выразите свои эмоции, впечатления одним словом. Напишите это слово на ватмане.
  3. Афиширование. Социализация. Поместите свои работы на доске. (Работа ведется в 5 группах).

3. Слово учителя. Никого не оставило равнодушным выступление самой юной спортсменки  Олимпиады – фигуристки Юлии Липницкой. Давайте еще раз посмотрим ее выступление в командных соревнованиях в короткой программе.

- С кем из олимпийских чемпионов вам, ребята, хотелось бы познакомиться?  О чем бы хотелось спросить, что хотелось бы пожелать?  

Слово учителя.  Задать интересующий вопрос, пожелать успехов любимому спортсмену, хоть он и находится далеко от нас…Такая возможность у нас есть! Мы всегда можем написать письмо человеку, который нам интересен. Тема нашего урока – «Письмо олимпийскому чемпиону».

 Конечно, прежде чем сесть за письмо, нужно знать некоторые секреты его написания.  Но сначала – физкультминутка с нашим другом,  веселой пандой. Пусть это будет нашим вкладом в олимпийскую копилку!

Физкультминутка.

Задание №4

Работа в парах

  1. Познакомьтесь с правилами написания  письма.
  2. Составьте памятку для человека, который собирается написать письмо. (Раздаются информационные листы).
  3. Чтение, обсуждение работ

                                             Памятка

  1. Начинай письмо  с обращения к тому, кому адресовано письмо.
  2. Пиши ясно, четко, грамотно.
  3. Ставь дату написания письма.
  4. Закончи письмо пожеланием здоровья, успехов
  5. Не пиши дурного и безвкусного.
  6. Не задерживай ответа

  1. Слово учителя. Сегодня нам предстоит написать письмо олимпийскому чемпиону. Давайте обратим внимание на традиционный план письма.  

Задание №5

Познакомьтесь с содержанием информационного листа №2                                                  

  1. Слово учителя. Что может содержать письмо олимпийскому чемпиону?

 Такое письмо может содержать:

- вопросы к спортсмену

-  рассказ о своих успехах в спорте

            - пожелания успехов, здоровья, новых побед

5.Рефлексия. Закончите предложение «Сегодня на уроке я узнал…»

6.Индивидуальная работа. Социализация.

Задание №6

Напишите письмо олимпийскому чемпиону. Чтение нескольких работ по желанию учащихся.

Слово учителя. Ребята! Написание письма – целая наука. Но получать письма очень приятно, ведь письмо – это всегда демонстрация нашей любви, заботы, внимания, поддержки. Пишите чаще письма!

7. Домашнее задание. Закончить письмо, отредактировать выполненную на уроке работу.

                                                   Приложение

                                          Информационный лист №1

Старайтесь писать разборчиво, ваши оправдания: „Очень спешу, поэтому такой плохой почерк“ – вряд ли послужат извинением. 
Некрасиво отправлять письма с орфографическими ошибками. Если вы не отличаетесь большой грамотностью, при написании письма вооружитесь словарем. 
Даже если адресат – близкий вам человек, постарайтесь выстроить свое письмо логически, иначе может показаться, что вы ленитесь собраться с мыслями и потому пишете все подряд. Подобное письмо может показаться невежливым. 
Если письмо личного характера имеет большую важность, сначала нужно сделать черновик. Обязательно перечитайте письмо перед тем, как запечатать в конверт. Это нужно делать даже в том случае, если вы очень торопитесь с отправкой. 
Письмо начинай с обращений: «Здравствуй…», «Добрый день…»…

Близкому человеку можно писать в тех выражениях, в каких ты привык с ним говорить. Человеку малознакомому пиши сдержанно.

Поставь дату написания письма.

Никогда не употребляй безвкусных выражений: «Лети с приветом – вернись с ответом»

Следует быть осторожным и никогда ни о ком не писать ничего дурного.

Если пишешь под влиянием гнева, то лучше отправку письма отложить до следующего дня. Этим средством можно сохранить дружбу.

Вежливость предписывает не задерживать ответное письмо.

                                                Информационный лист №2

Письмо состоит из 4-х частей, составляющих связную целостность, удобную для чтения:

  1. Обращение.
  2. Приступ начинается разнообразно, с какой-нибудь любезности, пожелания или извинения утруждением письмом.
  3. Изложение о предметах, интересующих адресата.
  4. Заключение состоит из изъявления чувств преданности, почтения, слов прощания.

Словарь урока.  Эти слова вы наверняка будете употреблять при написании своего послания! Пишите грамотно!

Здравствуйте

Пожалуйста

       До свидания

Спасибо

Благодарю

       Извините

                                   Источники информации

  1. http://www.ostrog.spring-life.ru/statia/etiket_pisma.html
  2. http://www.youtube.com/watch?v=abd1NWTWfEs

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпийские чемпионы Ставрополья.

Материал к циклу классных  часов о здоровом образе жизни....

олимпийские чемпионы

олимпийские чемпионы ссср...

Олимпийский урок. Астраханцы - олимпийские чемпионы.

В работе рассказывается о б астраханцах, ставших в разное время и в разных дисциплинах олимпийскими чемпионами, а ткаже предложена викторина на знание истории Олимпийских игр....

Классный час :«Александр Владимирович Попов – известный российский пловец четырёхкратный олимпийский чемпион.»

Цель:1Воспитывать патриотизм, гордость за свой Край  и  уважение, гордость за спортсмена , Александр Владимирович Попов , достигшего вершин не только в спорте.Формирование способности ...

Сценарий урока «Галерея Олимпийских чемпионов» для 4 класса

Разработка урока в рамках Олимпийского образования с использованием игровых технологий....

Олимпийские чемпионы Бурятии

Во время олимпиады "Сочи 2014" провела классный час об олимпийских чемпионах разных лет из Бурятии и об итогах Олимпиады 2014г....

Олимпийские чемпионы г. Волгограда

Данный материал был использован для оформления стенда в спортивном зале...