Рабочая программа. Предмет: русский язык. УМК: Львова С.И. Класс: 6.
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Ерюшева Надежда Александровна

Рабочая программа разработана для предмета русского языка в 6 классе по учебнику Львовой С. И. на 204 часа ( 6 часов в неделю). Содержит пояснительную записку, тематическое планирование, список литературы, ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_6_klass.docx58.46 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ

204 ЧАСА (6 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ)

№ по п/п

Дата

по плану

Дата по факту

Название раздела

Тема урока

Содержание изучаемого материала

Вид контроля

Тип урока

Форма урока

Средства наглядности, ЭОР

Домашнеезадание

1

1.09-5.09.14

Родной язык

Родной язык

Роль родного языка в жизни человека. Употребление языковых единиц в речи; применение полученных знаний и умений в учебной и практической деятельности, совершенствование

видов речевой деятельности

Анализ текстов, работа с этимологическим, толковым, орфоэпическим и др. словариками

Урок изучения нового материала

Беседа

http://www.lrc-lib.ru

Рукописные памятники Древней Руси

§1

2-3

1.09-5.09.14

 Функциональные разновидности языка

Общее представление о функциональных разновидностях языка: разговорном языке, функциональных стилях (научном, публицистическом, официально-деловом), языке художественной литературы.

Анализ текстов, работа с этимологическим, толковым, орфоэпическим и др. словариками

Урок изучения нового материала

Исследован

Презентация, CD «Уроки русского языка 5-6 классы»

§2

4-6

1.09-5.09.14

Орфография

Орфография как система правил правописания. Основной закон орфографии. Правописание корней

Орфография как раздел правописания.

Корни раст//ращ//рос, лож//лаг, зар//зор, кас//кос, гор//гар, твор//твар, мер//мир, клон//клан; и-ы в корнях после приставок, удвоенные согласные, непроизносимые согласные, обозначение глухих и звонких согласных

Комментированное письмо, самопроверка по упражнению в РТ

Урок повторения

Практикум

Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник http://www.philol.msu.ru/rus/galva-1/

§3

7-8

8.09-12.09.14

Правописание приставок

Приставки, которые пишутся всегда одинаково. Приставки на з и с: без-бес, раз-рас, из-ис, воз-вос, чрез-чрес, приставки пре- и при-

Словарный диктант, тест

Урок изучения нового материала

Практикум

Словарь «Говори правильно»

§4

9

8.09-12.09.14

Правописание суффиксов.

Правописание суффиксов -к- и -ск- в именах прилагательных.

Комментированное письмо

Урок изучения новых правил

Практикум

Ч-3: справочные материалы: приложение к учебнику С.И. Львова

§5

10

8.09-12.09.14

Правописание окончаний

Окончания существительных, глаголов и прилагательных, спряжение глагола

Словарный диктант

Урок повторения

Беседа, практикум

Презентация, CD «Уроки русского языка 5-6 классы»

§6

11

8.09-12.09.14

Буквы ё(е) – о после шипящих и ц

Употребление букв ё(е) и о после шипящих и ц в разных морфемах (корнях,суффиксах, окончаниях).

Устные высказывания

Урок изучения нового материала

Исследован

Презентация, http://www.rusword.org

§7

12

8.09-12.09.14

Употребление Ъ и Ь

Влияние морфемы слова на выбор Ъ и ь

Тест

Урок повторения

Практикум

Схемы-опоры

§8

13

15.09-19.09.14

Слитные, раздельные и дефисные написания. Разграничение приставок и предлогов.

Не с глаголами; не как приставка, как предлог

Тест

Урок повторения

Тренинг

Электронные пособия по русскому языку для школьников    http://learning-russian.gramota.ru

§9

14-15

15.09-19.09.14

Обучающее изложение (упр.70)

Умение связно излагать свои мысли

Изложение

Урок развития речи

16

15.09-19.09.14

Повторение раздела «Орфография»

Орфограммы, правописание орфограмм

Словарный диктант, тест

Урок повторения и обобщения

Игра

Индивидуальные распечатки

§§1-9

17

15.09-19.09.14

Контрольная работа 

Проверка знаний по разделу

Диктант, грамматические задания

Урок контроля знаний

Диктант

Раздаточный материал

18

15.09-19.09.14

Работа над ошибками

Анализ ошибок

Таблица

Урок повторения и закрепления

Практикум

«Фраза», http://rusolimp.kopeisk.ru/

§§1-9

19-23

22.09-26.09.14

Синтаксис и пунктуация

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса

Словосочетание, типы словосочетаний по главному слову, предложение, члены предложения, двусоставное и односоставное предложение

Тест, комментированное письмо, работа на карточках

Комбинированный

Работа с деформированным   текстом, тест, выполнение упражнений в «Рабочей тетради»

Раздаточный материал, CD  «Русский язык. Часть 1,2. Синтаксис и пунктуация»  (Электронное наглядное пособие с приложением)

§10

24-25

22.09-3.10.14

Р/р.  Сжатое изложение (упр. 96)

Типы сжатия: упрощение, обобщение, исключение.

Изложение

Урок развития речи

Письменная самостоятельная работа

Индивидуальные распечатки, 1-С Репетитор «Русский язык»

§

26-28

29.09-3.10.14

Простое осложнённое предложение

Осложнение однородными членами, обращением, вводными словами, сравнительными оборотами, обособленными членами предложения

Индивидуальные карточки, тест

Комбинированный

Работа с деформированным   текстом, выполнение упражнений в «Рабочей тетради»

Презентация, CD  «Русский язык. Часть 1,2. Синтаксис и пунктуация»  (Электронное наглядное пособие с приложением)

§11

29-30

29.09-3.10.14

Сложное предложение и его виды

Союзные предложения: сложносочиненные и сложноподчиненные, бессоюзные предложения

Тест, проверочные упражнения

Комбинированный урок

Обозначение грамматической основы, определение связи между частями сложного предложения

CD  «Русский язык. Часть 1,2. Синтаксис и пунктуация»  (Электронное наглядное пособие с приложением)

§12

31-32

6.10-10.10.14

Предложения с прямой речью

Интонационное в пунктуационное оформление предложений с прямой речью. Пунктуационное оформление диалога.

Развитие навыков выразительного чтения предложений с прямой речью и диалогом (чтение «по ролям»).

Тренировочный тест

Урок повторения

Упражнения

Раздаточный материал, CD  «Русский язык. Часть 1,2. Синтаксис и пунктуация»  (Электронное наглядное пособие с приложением)

§13

33

6.10-10.10.14

Пунктуация как система правил

Знаки препинания внутри простого предложения, внутри сложного предложения, в конце предложения, в предложения с прямой речью

Тест, карточки

Комбинированный урок

Упражнения из учебника, рабочей тетради

Индивидуальные распечатки, CD  «Русский язык. Часть 1,2. Синтаксис и пунктуация»  (Электронное наглядное пособие с приложением)

§14

34

6.10-10.10.14

Повторение раздела «Синтаксис и пунктуация»

Синтаксис и пунктуация

Подготовка к контрольной работе, тест, карточки

Урок повторения

Карточки, тест.

Раздаточный материал, CD  «Русский язык. Часть 1,2. Синтаксис и пунктуация»  (Электронное наглядное пособие с приложением)

§§10-14

35

6.10-10.10.14

Контрольная работа

Синтаксис и пунктуация

Тест

Урок контроля

Тест

Раздаточный материал

36

6.10-10.10.14

Анализ ошибок

Теория и практика по разделу

Работа над ошибками

Урок повторения

Таблица

§§10-14

37-38

13.10-17.10.14

Текстоведение

Текст как единое целое. Композиция текста.

Смысловой и композиционный анализ текста (определение темы, основной мысли текста, подбор наиболее удачного заголовка), композиция: зачин, развитие темы, концовка

Работа над  текстом

Комбинированный урок с усвоением  новых знаний

Работа с текстом

Словарь «Говори правильно», 1-С Репетитор «Русский язык»

§15

39

13.10-17.10.14

Простой и сложный план текста

Деление текста на смысловые части. Составление простого, сложного, тезисного плана текста.

Создание текста по предложенному плану.

Составление плана по тексту

Урок изучения нового материала

Работа с текстом

Презентация, CD «Уроки русского языка 5-6 классы»

§16

40

13.10-17.10.14

Р/р. Изложение (упр. 152)

Изложение, сложный план текста

План, письменный пересказ текста

Урок развития речи

Изложение

Индивидуальные распечатки

41-45

13.10-17.10.14

20.10-24.10.14

Связь предложений в тексте

Параллельная и последовательная связь предложений, смысловая связь

Выполнение самостоятельной работы из «Проверь себя»

Урок изучения новых знаний

Работа с текстами

Таблицы, CD «Уроки русского языка 5-6 классы»

§17

46

20.10-24.10.14

Лексический повтор как средство связи предложений в тексте

Лексический повтор, оправданный и неоправданный повтор

Рецензирование текстов

Урок изучения новых знаний

Работа с текстами

Схемы-опоры, http://www.rusword.org

§18

47-48

20.10-24.10.14

Повествование как тип речи. Рассказ.

Тип речи, повествование, сюжет, рассказ, композиция текста: зачин, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, концовка.

Карточки

Комбинированный урок

Работа с текстами

Индивидуальные распечатки

§19

49-50

27.10-31.10

Описание как тип речи.

Тип речи - описание

Мини-сочинения

Комбинированный урок

Работа с текстами

Презентация, http://www.gramma.ru

§20

51-53

27.10-31.10

Требования к содержанию,  композиционному  и речевому оформлению текста. Редактирование.

Основные требования к содержанию текста

Карточки

Комбинированный урок

Работа с текстами

Словарь «Говори правильно», CD «Уроки русского языка 5-6 классы»

§20

54

27.10-31.10

Р/р.  Подготовка к сочинению по картине       В. А.Серова «Девочка с персиками»

Сочинение-описание по картине

Сочинение

Урок развития речи

Сочинение

Орфографический словарь, репродукция картины, портрет художника

Закончить сочинение

55

10.11-14.11.14

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи.

Раздел «Морфология», самостоятельные и служебные части речи

Проверка домашнего задания: письмо по памяти.

Урок повторения

Определение слова как часть речи

Презентация, http://www.gramma.ru

§21

56

10.11-14.11.14

Имя существительное как часть речи.

Имя существительное, постоянные и непостоянные признаки

Карточки

Урок повторения

Практикум

Индивидуальные распечатки

§21

57-59

10.11-14.11.14

Словообразование имён существительных.

Способы образования: суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный, бессуфиксный, сложение

Проверочные упражнения

Комбинированный урок

Теория, практикум

Индивидуальные распечатки, CD с приложением «Занимательная грамматика. Употребление однокоренных слов»

§22

60-61

10.11-14.11.14

17.11-21.11.14

Правописание сложных имён существительных.

Понятие сложного существительного, слитное и дефисное написание существительных

Выполнение самостоятельной работы из «Проверь себя»

Урок изучения новых знаний

Практикум

Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»

§23

62

17.11-21.11.14

Культура речи. Правильное употребление имён существительных.

Основные виды языковых норм

Комментированное письмо, работа с орфоэпическим словарем

Комбинированный урок

Беседа, практикум

Словарь «Говори правильно»

§24

63

17.11-21.11.14

Лексика. Употребление имен существительных по теме «Взятка. Исторический словарь русского языка». Антикоррупционная деятельность

Устаревшие слова: мздоимство, казнокрад, кумовство; современные слова: коррупция, коррупционер, составление словарной статьи

Анализ текстов, работа с этимологическим, толковым, орфоэпическим и др. словариками

Урок изучения нового материала

Беседа, практикум, работа в парах

Словарь «Говори правильно», презентация

Закончить сочинение

64

17.11-21.11.14

Морфология.

Имя существительное

Имя существительное в словосочетании и предложении.

Синтаксическая роль существительного

Проверочная работа

Урок повторения

Работа в парах, практикум

Словарь «Говори правильно»

§25

65

17.11-21.11.14

Имя существительное в тексте.

Сравнение, сравнительный оборот

Мини-исследование

Комбинированный урок

Практикум, работа в парах

Индивидуальные распечатки, CD «Уроки русского языка 5-6 классы»

§26

66

17.11-21.11.14

Р/р. Изложение по предложенному плану (упр. 265)

Типы речи, план, изложение

Изложение

Урок развития речи

Составление плана, работа над текстом

Презентация, http://www.gramma.ru

67

24.11-28.11.14

Повторение

Имя существительное- теория по разделу

Проверочная работа

Урок повторения

Тренировочный тест, комментированное письмо, упражнения

Раздаточный материал, «Фраза»

§§ 21-26

68

24.11-28.11.14

Контрольная работа

Контроль знаний по разделу

Тест

Урок контроля знаний

Тест

Раздаточный материал, http://www.rusword.org

69

24.11-28.11.14

Анализ ошибок

Повторение знаний по разделу Различение постоянных и непостоянных морфологических признаков, морфологический разбор слов этой части речи.

Таблица

Урок обобщения

Работа над выявлением ошибок

CD «Уроки русского языка 5-6 классы»

§§ 21-26

70

24.11-28.11.14

Морфология. Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи

Различение постоянных и непостоянных морфологических признаков имен прилагательных и морфологический разбор слов этой части речи.

Характеристика языковых признаков имен прилагательных на основе анализа морфемной модели.

Выполнение самостоятельной работы из «Проверь себя»

Урок повторения

Работа в парах

Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»

§27

71-73

24.11-28.11.14

1.12-6.12.14

Словообразование имён прилагательных

Способы словообразования имен прилагательных: суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный, сложение; словообразовательное гнездо

Комментиров письмо

Комбинированный урок

Практикум

Индивидуальные распечатки¸ CD с приложением «Занимательная грамматика. Употребление однокоренных слов»

§28

74-76

1.12-6.12.14

Правописание букв Н-НН в именах прилагательных образованных от существительных

Суффиксальный способ словообразования имен прилагательных, суффиксы –ин-, -ан-,–ян-, -енн-, -онн-, -н

Комментиров письмо

Урок изучения нового материала

Практикум

Схемы-опоры, «Фраза»

§29

77-78

1.12-6.12.14

Правописание сложных имён прилагательных

Сложное прилагательное, слитное и дефисное написание прилагательного

Словарный диктант

Урок изучения нового материала

Практикум

Индивидуальные распечатки

§30

79-80

8.12-12.12.14

Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными и прилагательными

Образование имен прилагательных при помощи приставки не-. Слитное и раздельное написание не с именами существительными и прилагательными (повторение).

*Различение приставочно-суффиксального, приставочного и суффиксального способов образования имен прилагательных.

Словарный диктант

Урок изучения нового материала

Исследование, практикум

Индивидуальные распечатки

§31

81-82

8.12-12.12.14

Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных

Орфоэпия, грамматика, лексика; орфоэпические, грамматические, лексические  нормы употребления

Словарный диктант

Комбинированный

Работа в группах

Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»

§32

83-84

8.12-12.12.14

Имя прилагательное в словосочетании и предложении

Синтаксический анализ словосочетаний и предложений изученных конструкций. Определение синтаксической роли полных и кратких форм имен прилагательных.

Выполнение самостоятельной работы из «Проверь себя»

Комбинированный урок

Практикум

http://www.gramota.ru

§33

85-86

15.12-19.12.14

Имя прилагательное в тексте

Элементарный анализ художественного текста; определение особенностей употребления в нем многозначных имен прилагательных, переносного значения слова, синонимов, антонимов. Использование имен прилагательных в составе фразеологических оборотов.

Использование имен прилагательных в роли эпитетов.

Творческая работа (сочинение)

Комбинированный урок

Работа с текстами

Презентация, Индивидуальные распечатки, http://www.rusword.org

§34

87

15.12-19.12.14

Р/р. Сочинение по картине Н. А. Пластова «Саня Маликов» (упр. 349).

Тип речи – описание, сочинение с использованием данного типа речи, эпитеты.

Сочинение

Урок развития речи

Беседа, составление плана

Орфографический словарь, репродукция картины, портрет художника

Дописать сочинение

88

15.12-19.12.14

Повторение

Различение постоянных и непостоянных морф. признаков имен прилаг.и морфол. разбор слов этой части речи.

Характеристика языковых признаков имен прилаг. на основе анализа морфемной модели.

Тренировочный тест

Урок повторения

Комментированное письмо, практикум

http://www.gramota.ru

§§ 27-34

89

15.12-19.12.14

Контрольная работа

Контроль знаний по разделу «Имя прилагательное»

Тест

Урок контроля знаний

Выполнение теста

Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»

90

15.12-19.12.14

Анализ ошибок

Выявление ошибок в знаниях по разделу «Имя прилагательное», орфограммы в прилагательных, постоянные и непостоянные признаки

Таблица

Урок обобщения

Работа в парах, практикум

http://www.gramota.ru

§§ 27-34

91-92

22.12-26.12

Морфология. Глагол

Глагол как часть речи.

Постоянные морфологические признаки глагола

Постоянные морфологические признаки глагола, морфологический разбор слов этой части речи, спряжение глаголов по суффиксам; вид, переходность, возвратность

Выполнение самостоятельной работы из «Проверь себя»

Комбинированный урок

Работа в группах, практикум

Схемы-опоры, CD «Уроки русского языка 5-6 классы»

§35

93-94

22.12-26.12

Непостоянные морфологические признаки глагола

Непостоянные морфологические признаки глагола: наклонение, время, лицо, число

Морфологический разбор глаголов

Комбинированный урок

Работа в группах, практикум

Схемы-опоры

§35

95

22.12-26.12

Словообразование глаголов

Языковые признаки глаголов на основе анализа морфемной модели.

Основные способы образования глаголов: приставочный, суффиксальный, *приставочно-суффиксальный.

Самостоятельная работа, фронтальный опрос

Урок изучения нового материала

Выполнение упражнений в РТ

Индивидуальные распечатки

§36

96

22.12-26.12

Культура речи. Правильное употребление глаголов

Употребление глаголов в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами.

Индивидуальные карточки

Комбинированный урок

Практикум

Словарь «Говори правильно», Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»

§37

97

12.01-17.01.15

Глагол в словосочетании и предложении

Синтаксический анализ словосочетаний и предложений, изученных конструкций

Фронтальный опрос

Комбинированный урок

Работа в парах, практикум

Словарь «Говори правильно»

§38

98-99

12.01-17.01.15

Глагол в тексте

Анализ художественного текста. Использование глаголов в составе фразеологических оборотов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении в разговорной и художественной речи (метафора, олицетворение). Уместное использование глаголов-синонимов, глаголов-антонимов.

Творческая работа – мини-сочинение

Комбинированный урок

Практикум, беседа

Схемы-опоры, Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5-6 класс.  

§39

100-101

12.01-17.01.15

Р/р. Изложение (упр.409)

Типы речи, составление сложного плана, изложение

Изложение

Урок развития речи

Беседа, составление плана, написание текста

Презентация, http://www.rusword.org

102

12.01-17.01.15

Р/р.  Подготовка к сочинению по картине          К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» (упр.405).

Тексты определённого типа речи, активное использование свой словарного запаса, письменное описание произведения живописи.

Сочинение (черновик)

Урок развития речи

Беседа, работа по картине

Орфографический словарь, репродукция картины, портрет художника

Дописать

103

19.01-23.01.15

Повторение

Обобщение материала по разделу «Глагол»

Тренировочный тест

Урок повторения

Беседа, работа в группах, индивидуальная работа

http://www.gramota.ru

§35-39

104

19.01-23.01.15

Самостоятельная работа

Контроль знаний по разделу

Индивидуальные карточки

Урок контроля уровня знаний по разделу

Индивидуальная самостоятельная работа

Раздаточный материал

§35-39

105-106

19.01-23.01.15

Морфология. Деепричастие

Деепричастие и причастие как особые формы глагола

Деепричастие и причастие как глагольные формы, совмещающие  грамматические   признаки глагола и других частей речи,  суффиксы   деепричастий   и причастий.

Работа с учебником, выборочный диктант, поморфемное письмо

Урок изучения нового материала

Беседа, работа в группах, индивидуальная работа

Схемы-опоры, Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5-6 класс.  

§40

107-108

19.01-23.01.15

Морфологические признаки деепричастия

Деепричастия на основе структурно-семантического   и  грамматического анализа.

Г  глагольные признаки   у   деепричастий, отличия деепричастия от слов других частей речи (играя молодая, устав от работы. военный устав).

Индивидуальные карточки

Урок изучения нового материала

Работа в парах

Презентация, CD «Уроки русского языка 5-6 классы»

§40

109-111

26.01.14-30.01.15

Деепричастный оборот

Правила постановки знаков препинания в предложениях с деепричастным оборотом и одиночными деепричастиями. Интонационно правильное чтение предложений с обособленными членами, выраженными деепричастными оборотами.

Выполнение самостоятельной работы из «Проверь себя»

Урок изучения нового материала

Практикум

http://www.gramota.ru, Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5-6 класс.  

§41

112-113

26.01.14-30.01.15

Деепричастия несовершенного и совершенного вида

Правила написания  суффиксов   в деепричастиях совершенного и несовершенного вида, морфологический разбор деепричастия.

Фронтальный опрос

Урок изучения нового материала

Беседа, работа в группах, индивидуальная работа

Схемы-опоры

§42

114

26.01.14-30.01.15

Правописание НЕ  с деепричастиями

Правила раздельного  и  слитного  написания не с деепричастиями и глаголами.

Выполнение самостоятельной работы из «Проверь себя»

Урок изучения нового материала

Практикум

CD «Уроки русского языка 5-6 классы»

§43

115

2.02-6.02.15

Культура речи. Правильное употребление деепричастий

Употребление деепричастия в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами

Рецензированный текс из учебника

Урок изучения нового материала

Беседа, работа в группах, индивидуальная работа

Словарь «Говори правильно», Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»

§44

116

2.02-6.02.15

Повторение

Деепричастие и причастие как глагольные формы, совмещающие  грамматические   признаки глагола и других частей речи,  суффиксы   деепричастий   и причастий.

Тренировочный тест

Урок повторения

Работа в парах

Раздаточный материал

§40-44

117

2.02-6.02.15

Контрольная работа

Контроль знаний по разделу «Деепричастие»

Диктант

Урок контроля  знаний

Индивидуальная работа

http://www.gramota.ru

118

2.02-6.02.15

Анализ контрольной работы

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

Таблица

Урок обобщения

Практикум

Таблица

§40-44

119-122

2.02-6.02.15

9.02-14.02.15

Морфология. Причастие

Морфологические признаки причастия

Распознавание причастия на основе структурно-семантического и грамматического анализа. признаки глагола и прилагательного у причастий, различение причастия и деепричастия, синонимическая замена причастия оборотом который + глагол (поспевающий крыжовник крыжовник, который поспевает).

Индивидуальный опрос

Урок изучения нового материала

Беседа, работа в группах, индивидуальная работа

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5-6 класс.  

§45

123-126

9.02-14.02.15

Причастный оборот

Определяемое слово из причастного оборот  знаки препинания в предложениях с причастными оборотами.

Различать причастные и деепричастные обороты. Интонационно правильно читать предложения с обособленными членами, выраженными деепричастными и причастными оборотами.

Выполнять морфологический разбор причастия.

Выполнение самостоятельной работы из «Проверь себя»

Урок изучения нового материала

Практикум

Раздаточный материал, http://www.rusword.org

§46

127-132

16.02-20.02.15

Действительные и страдательные причастия

Соблюдение правил написания  суффиксов причастий, аргументированный выбор суффикса  причастия в зависимости от спряжения глагола.

Срез

Урок изучения нового материала

Практикум

Таблицы, Индивидуальные распечатки

§47

133-135

24.02-27.02.15

Полные и краткие причастия

Определение по орфографическим различиям написания полных и краткиехпричастий: написание н и нн (общее представление).

Соблюдение правил написания  падежных окончаний прилагательных и причастий.

Карточки

Урок изучения нового материала

Работа в парах

Раздаточный материал

§48

136

24.02-27.02.15

Р/р. Подготовка к сочинению-миниатюре по картине       А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Составление  текста определённого типа речи, активное использование своего словарного запаса, создание  письменного описания произведения живописи.

Сочинение

Урок развития речи

Беседа, работа в группах, индивидуальная работа

Орфографический словарь, репродукция картины, портрет художника

Дописать сочинение

137-138

24.02-27.02.15

Культура речи. Правильное употребление причастий

Употребление причастий в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами,

построение предложений с причастными оборотами,

правила  согласования причастий в словосочетаниях типа,

Отредактированный текст

Комбинированный урок

Работа в парах

Словарь «Говори правильно»

§49

139-

2.03-6.03.15

Деепричастие и причастие в словосочетании и предложении

Совершенствование   умения различать словосочетания типа

сущ. + прич.;   прич. + сущ.; прич. +  нареч.;

синтаксический и пунктуационный анализ предложений с причастными оборотами.

Выполнение самостоятельной работы из «Проверь себя»

Комбинированный урок

Практикум

http://www.gramota.ru

§50

140

2.03-6.03.15

Деепричастие и причастие в тексте

Использование причастий и причастных оборотов в текстах разных стилей и типов речи, анализ художественного текста, особенности употребления в нем причастий.

Анализ примеров перехода причастий в прилагательные.

Текст

Комбинированный урок

Беседа, работа в группах, индивидуальная работа

Презентация

§51

141-142

2.03-6.03.15

Р/р.  Сжатое изложение (упр. 528).

Адекватное восприятие текста, выделение главной   информацию,   вычленение структурных частей текста,  пересказ  основного   содержания прочитанного текста.

Изложение

CD «Уроки русского языка 5-6 классы»

143

10.03-13.03.15

Контрольная работа №6 (диктант с языковым заданием по теме «Глагол и его формы»).

Применение  знаний орфографических и пунктуационных правил на практике

Диктант

Урок контроля  знаний

Индивидуальная работа

Раздаточный материал

§

144

10.03-13.03.15

Анализ ошибок

Обобщение материала по разделу, выявление ошибок контрольной работы

Таблица

Урок обобщения

Практикум

Таблицы

§45-451

145

10.03-13.03.15

Морфология. Имя числительное

Общее значение числительного и его употребление в речи

Имена числительные на основе общего (грамматического) значения, морфологических признаков, синтаксической роли, постоянные и непостоянные морфологические признаки имен числительных

Индивидуальный опрос

Урок изучения нового материала

Беседа, работа в группах, индивидуальная работа

Схемы-опоры, http://www.rusword.org

§52

146-148

10.03-13.03.15

Постоянные морфологические признаки имён числительных.  Разряды имён числительных

Особенности  написания некоторых суффиксов имен числительных (одиннадцать, двадцать, пятеро и др.), за слитным и раздельным написанием числительных разных разрядов, правила  написания ь в середине и на конце простых, сложных и составных числительных.

Индивидуальные карточки

Урок изучения нового материала

Работа в парах

Презентация

§53

149-154

16.03-20.03.15

1.04-3.04.15

Непостоянные морфологические признаки числительных.  Склонение количественных числительных.

Образование   от   числительных простых и сложных слов, их написание (миллиардный, двадцатипятилетие). морфологический разбор имени числительного.

Выполнение самостоятельной работы из «Проверь себя»

Урок изучения нового материала

Практикум

Презентация, CD «Уроки русского языка 5-6 классы»

§53, 54

155-156

1.04-3.04.15

Склонение порядковых имён числительных

Склонение и соблюдение правил написания количественных и порядковых числительных.

Выполнение самостоятельной работы из «Проверь себя»

Урок изучения нового материала

Беседа, работа в группах, индивидуальная работа

Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка.

§ 54

157

1.04-3.04.15

Культура речи. Правильное употребление имён числительных

Употребление имен числительных в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами.

Склонение числительных в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Отредактированный текст

Урок изучения нового материала

Работа в парах

Словарь «Говори правильно», Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»

§56

158

1.04-3.04.15

Имя числительное в предложении

Синтаксическая роль имени числительного в словосочетании и предложении.

Анализ синтаксической роли имен числительных разных разрядов.

Фронтальный опрос

Урок изучения нового материала

Практикум

http://www.gramota.ru

§57

159

6.04.-10.04.15

Имя числительное в тексте

Употребление имен числительных в научных текстах, деловой речи, в пословицах и поговорках. Анализировать способы выражения приблизительного количества (лет восемь).

Текст

Урок изучения нового материала

Беседа, работа в группах, индивидуальная работа

Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка.

§58

160

6.04.-10.04.15г.

Самостоятельная работа

Проверка знаний по разделу

Индивидуальные карточки

Урок контроля

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа

§58

161

6.04.-10.04.15

Морфология. Местоимение

Общее значение местоимений и употребление их в речи

Использование в речи местоимений-существительных, местоимений-прилагательных и местоимений-числительных.

Фронтальный опрос

Урок изучения нового материала

Практикум

Схемы-опоры, CD «Уроки русского языка 5-6 классы»

§59

162

6.04.-10.04.15

Разряды местоимений

Распознавание, склонение и правописание местоимений разных разрядов.

Домашнее упражнение

Урок изучения нового материала

Беседа, работа в группах, индивидуальная работа

http://www.gramota.ru

§60

163-165

6.04.-10.04.15

Личные местоимения

Особенности склонений личных местоимений

Выполнение самостоятельной работы из «Проверь себя»

Урок изучения нового материала

Работа в парах

Схемы-опоры

§61

166

13.04-17.04.15г.

Возвратное местоимение

Особенности склонений местоимений

Срез

Урок изучения нового материала

Индивидуальные распечатки

§62

167-168

13.04-17.04.15

Притяжательные местоимения

Особенности склонений притяжательных местоимений

Упражнение из пособия «Проверь себя»

Урок изучения нового материала

Практикум

Презентация, http://www.rusword.org

§63

169-170

13.04-17.04.15

Вопросительно-относительные

Особенности склонений вопросительно-относительных местоимений

Упр.из рабочей тетради

Урок изучения нового материала

CD «Уроки русского языка 5-6 классы»

§64

171-172

13.04-17.04.15

Неопределённые местоимения

Особенности склонений неопределенных местоимений

Выполнение самостоятельной работы из «Проверь себя»

Урок изучения нового материала

Беседа, работа в группах, индивидуальная работа

Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка.

§65

173-175

20.04-24.04.15

Отрицательные местоимения

Особенности склонений отрицательных местоимений

Урок изучения нового материала

Практикум

Индивидуальные распечатки

§66

176

20.04-24.04.15

Указательные местоимения  

Особенности склонений указательных местоимений

Выполнение самостоятельной работы из «Проверь себя»

Урок изучения нового материала

Практикум

Презентация, http://rusolimp.kopeisk.ru/

§67

177-178

20.04-24.04.15

Определительные местоимения

Особенности склонений определительных местоимений

Комментированное письмо

Урок изучения нового материала

Беседа, работа в группах, индивидуальная работа

Индивидуальные распечатки

§68

179

20.04-24.04.15

Культура речи. Правильное употребление местоимений

Употребление местоимений в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами. Правильное  употребление местоимений 3-го лица.

Отредактированный текст

Урок изучения нового материала

Работа в парах

Словарь «Говори правильно», Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»

§69

180-181

20.04-24.04.15

Местоимение в словосочетании и предложении  

Синтаксическая роль местоимений разных разрядов в словосочетании и предложении.

Анализ сложноподчиненных предложения, в которых придаточная часть присоединяется к главной с помощью относительных местоимений (союзных слов).

Индивидуальные карточки

Комбинированный урок

Практикум

Презентация, «Фраза», http://www.rusword.org

§70

182

20.04-24.04.15

Местоимение в тексте

Уместное и выразительное употребление в речи фразеологизмы, включающие в свой состав местоимения, синонимическая замена местоимений разных разрядов.

Использование местоимений разных разрядов как средство связи предложений и абзацев текста.

Упражнение из пособия «Проверь себя»

Комбинированный урок

Беседа, работа в группах, индивидуальная работа

Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка.

§71

183

20.04-24.04.15

Р/р. Сочинение по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» (упр.701)

Составление текстов определённого типа речи, активное использование словарного запаса.

Сочинение

Урок развития речи

Практикум

Орфографический словарь, репродукция картины, портрет художника

Сочинение

184

27.04.-30.04.15

Повторение и обобщение по теме «Местоимение»

Распознавание, склонение и соблюдение правил написания и употребления  местоимений разных разрядов,

морфологический разбор местоимения.

Тренировочный тест

Урок повторения

Беседа, работа в группах, индивидуальная работа

Раздаточный материал

§ 59-71

185-186

27.04.-30.04.15

Контрольная работа №6     (зачёт по теме «Местоимение»

Применение знаний орфографических и пунктуационных правил на практике

Зачет

Урок контроля  знаний

Индивидуальная работа

Раздаточный материал

187

27.04.-30.04.15

Анализ контрольных работ

Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях

Таблица

Урок обобщения

Работа в парах

Таблицы

§59-71

188-190

27.05.-30.04.15

Слово как основная единица языка

Активизирование знаний, полученных в 6-м классе.

Применение знаний орфографических и пунктуационных правил на практике.

Индивидуальные карточки

Урок повторения и обобщения

Беседа, работа в группах, индивидуальная работа

Словарь «Говори правильно»

§72

191-197

4.05.-8.05

11.05. 15.05.15

Повторение

Правописание: орфография и пунктуация

Активизирование знаний, полученных в 6-м классе.

Применение знаний орфографических и пунктуационных правил на практике.

Срезовая работа

Урок повторения и обобщения

Практикум

Таблицы, http://www.rusword.org

§73

198

11.05-15.05.15

Контрольная работа №7 (диктант с языковым анализом по итогам повторения)

Применение знаний орфографических и пунктуационных правил на практике

Диктант

Урок контроля  знаний

Работа в парах

Раздаточный материал

199

18.05.-25.05.15

Анализ контрольных диктантов. Подведение итогов года.

Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях

Таблица

Урок повторения и обобщения

Практикум

Раздаточный материал

200-204

18.05.-25.05.15

Резервные часы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) для 8 класса к учебнику М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос и др.

Рабочая программа  по русскому языку (базовый уровень) для 8 класса к учебнику М.М. Разумовской, С.И. Львовй, В.И. Капинос и др. (ФГОС)...

Рабочая программа по русскому языку для профильного обучения 10 класс (автор С.И. Львов), 2017-18 учебный год

Рабочая программа последовательно реализует дифференцированный подход к обучению русскому языку в 10-11 классах....

Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7

Рабочая программа   Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...

Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5

Рабочая программа   Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...

Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10

Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...

Рабочая программа по русскому языку на 108 часов 9 класс УМК М.М.Разумовская,С.И.Львова,В.И.Капинос, В.В.Львов

Рабочая программа по русскому языку на 108 часов 9 класс УМК М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов...