Урок русского языка по ФГОС 5 класс «Правописание приставок»
план-конспект урока (русский язык, 5 класс) на тему

Михайлова Светлана Петровна

Цели: Создать условия для освоения способа действия при выборе согласных з-с на конце приставок, формировать навыки написания приставок, развивать личностные, регулятивные, общеучебные, коммуникативные УУД, воспитывать интерес к решению познавательных задач.

Планируемые результаты: учащиеся научатся правильно писать буквы з-с на конце приставок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Михайлова Светлана Петровна

Учитель русского языка и литературы  

БОУ г. Калачинска «Гимназия№1». Омская область.

Урок - план русского языка по ФГОС  5 класс «Правописание приставок»

Тема: «Правописание приставок»

Цели: Создать условия для освоения способа действия при выборе согласных з-с на конце приставок, формировать навыки написания приставок, развивать личностные, регулятивные, общеучебные, коммуникативные УУД, воспитывать интерес к решению познавательных задач.

Планируемые результаты: учащиеся научатся правильно писать буквы з-с на конце приставок.

Ход урока

1.Орг. момент

2.Создание проблемной ситуации

Записать слова, по возможности вставить букву:

Ра.смотреть,  ра.жигать,бе.сконечно,бе.вкусный.

Оцените свои знания и умения перед изучением

. Я уверен, что данную тему знаю и смогу выполнить задания по ней.

.Мне кажется, что я знаю эту тему и смогу выполнить задания.

.М не кажется, что я не знаю эту тему и не смогу выполнить задания.

.Я не знаю эту тему и не смогу выполнить задания.

Проверка :какую букву вставили в слова?  А можете ли вы назвать тему урока?(запись темы )Выделить приставки. Проблема: есть приставки , написание которых мы не знаем, поэтому наша задача какая ?(выяснить почему в одном слове на конце приставки пишем з – с.

Исследовательская работа:

1.Определи объект исследования (слова с приставками)

2.Предмет исследования (буквы з- с на конце приставок)

План исследования

1.Записать слова.

2.Выделить в них приставки.

3.Подчеркни букву,на которую оканчивается приставка и начинается слово.

4. Сравнить, как пишутся слова в 1 и 2 столбиках.

5. Сделать вывод.

Разглядеть, изменчивый, низвергался, безграмотный, возрадоваться,                              распевать истекший, ниспадать, беспечный, восходить. ,

ВЫВОД: ЭТО БУКВЫ 1 СТОЛБИК – Г, М , З, Р.2 СТОЛБИК- П, Т, Х.

Актуализация знаний:

Вспомним фонетику

-Какие звуки в 1 столбике? (звонкие)

-Какие согласные во 2 столбике? (глухие)

Выделите буквы на конце приставок.

ВЫВОД: ЗВОНКИЙ ЗВУК З ПИШИ ПЕРЕД ЗВОНКИМИ, ГЛУХОЙ ЗВУК С ПИШИ ПЕРЕД ГЛУХИМИ.

Чтение материала учебника с пометами на полях. (знал, не знал, интересно).

ЗАКРЕПЛЕНИЕ:

групповая работа по вариантам:1 группа выбрать слова с предлогами, 2 – образовать от них слова с приставками.

Ребенок без забот, небо без звезд, жидкость без цвета, дорога без конца ,плач без звука ,движение без шума ,шоколад без вкуса  ,вход без платы, ребенок без помощи ,пустыня без воды.(взаимопроверка)

Объяснительный диктант

Безбрежный, рассвет,расцвели,исслеовать,бесчисленные,возвышаются,взлетела,бескрайние.распахнул,беспокойный,избежать,разработать,расположился,исправит,беззаботный, воздвигнуть ,здание.

Морфемный разбор слова здание. Вывод: в нём нет приставки.

Синтаксический разбор предложений:

Обрати внимание на здесь, здоровье, здание .З нельзя в них отделить, чтобы смысл не повредить.(запомни)

С или З? з ИЛИ с? Это совсем не секрет: на продолжение слова смотри -    сразу  получишь ответ.

РЕФЛЕКСИЯ: Игра « Продолжи предложение»

-Я узнал на уроке…

-Я знаю…

-Мне хочется рассказать о…

- Мне осталось непонятно…

 Поставьте оценки в оценочные листы.

 Спасибо за урок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 6 классе "Правописание приставок при- и пре-." Презентация к уроку.

Данный материал содержит конспект урока  русского языка в 6 классе "Правописание приставок при- и пре-. Приложение к уроку - презентация....

методическая разработка урока русского языка в 6 классе "Правописание приставок при- и пре-"

Урок- игра "Творческая мастерская" по русскому языку в 6 классе по теме "Правописание приставок при- и пре-". Авторская разработка с использованием материалов сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева"...

Урок русского языка в 6 классе "Правописание приставок при- и пре-"

Данный урок закрепления знаний построен с учетом планируемых результатов: предметных, метапредметных, личностных. Предусмотрена работа в парах, взаимо- и самооценка учеников, самостоятельная работа, т...

конспект урока по русскому языку в 5 классе "Правописание приставок на з-с"

Тема: Правописание приставок на з-с. Цель урока: - сформировать умение определять способ действия при выборе з/с на конце приставок;- продолжить знакомство с особенностями процесса научного позна...

Разработка урока по русскому языку в 6 классе: "Правописание приставок при- и пре"

Данный урок нацелен на актуализацию  знаний учащихся о правописании изменяемых приставок и об основных способах образования слов  в русском языке, в частности, приставочным; формирование нав...