Статья.Интеграция олимпийского движения на уроках русского языка.
статья по русскому языку (5 класс) по теме

Зорина Ирина Юрьевна

Данная статья представляет формы и методы работы на уроках русского языка с использованием материалов по пропаганде олимпийского движения. Посвящено олимпиаде в Сочи-2014.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zorina_i.yu_._pedchteniya.docx46.75 КБ
Файл 1.prezentatsiya_integratsiya_sochi-2014.pptx1.22 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8 г. ПОРОНАЙСКА

                                                                                                                               

Интеграция олимпийского движения на уроках русского языка

Зорина И.Ю. , учитель русского языка и литературы

Современное состояние гуманитарного образования в Российской Федерации, перспективы его обновления делают настоятельной задачу повышения развития языковой культуры нашего общества в первую очередь посредством организованного школьного обучения.

У детей рано складывается своя «картина мира». При всём своём несовершенстве она имеет важное преимущество - целостность. С приходом в школу эта целостность разрушается из-за границ между предметами. В результате знания, приобретённые детьми, мало связаны между собой. Знание целостно, таким оно и должно предстать перед учеником. Принцип целостности образа мира требует отбора такого содержания образования, которое поможет ребёнку, удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечит осознание им разнообразных связей между объектами и явлениями, и в то же время - сформирует умение увидеть с разных сторон один и тот же предмет.

Особая роль в этом плане принадлежит русскому языку как учебному предмету. К сожалению, приходится признаться, что интерес учащихся к изучению русского языка (как и других дисциплин) падает. Результаты контрольных работ, тестов, сочинений и изложений показывают, что у некоторых учащихся сохраняется орфографическая и речевая безграмотность, мал словарный запас, узок кругозор.

        Многолетний опыт работы убедил меня, что можно заинтересовать учащихся предметом, повысить их грамотность, активизировать познавательную деятельность, через интеграцию.

Одним из самых существенных результатов интеграции должно быть единство в формировании у растущего поколении ценностей, изучаемых в разных предметах, единство в конечных целях образования. К таким глобальным ценностям относится язык и речь, культура, взаимоотношения людей, их физическое и нравственное здоровье, состояние мира как нормы жизни.

           Сегодня открытие  Олимпийских игр в Сочи – событие, которого с нетерпением ждут в нашей стране даже те люди, которые не являются спортивными болельщиками. Олимпийские игры - праздник спорта, объединяющий людей всего мира вокруг действительно значимых ценностей: здорового образа жизни, толерантности и равенства. Олимпийские и Паралимпийские зимние игры в России  стали мощнейшим стимулом развития страны по целому ряду направлений – от возрождения волонтёрского  движения до приобщения молодежи к спорту.

      Одним из ведущих направлений подготовки Олимпиады в Сочи является активная просветительская деятельность, расширяющая знания россиян об истории Олимпийских игр, ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения, Играх в Сочи 2014.

Наша школа работает по программе «Внедрение олимпийского движения в образовательный процесс», в которой предусмотрена внеклассная и урочная деятельность по пропаганде Олимпийского движения.

Вместе с тем каждый учитель-предметник по-своему решает задачи, связанные с приобщением учащихся к Олимпийскому движению.

Формы моей работы на уроках русского языка по интеграции Олимпийского движения:

-словарная работа

-тренировочные упражнения

-комплексный анализ текста

-объяснительный диктант

-тесты для изложений

-работа по развитию речи

Остановимся подробнее на этих формах работы.

1). Словарная работа. Словарную работу необходимо проводить систематически. Благодаря проводимой работе учащиеся узнали не только об олимпийских ценностях, но и получили знания о зимних и летних видах спорта, усвоили термины , почувствовали дух  олимпизма, научились составлять словарные статьи.

Примеры словарной работы

1.Запишите правильно:акробатика, альпинизм, армреслинг, атлетика, атрибутика,  баскетбол, баттерфляй, батут, бейсбол, бобслей и т.д.

2.Распределите слова по тематическим группам- летние виды спорта , зимние виды спорта.

3.Составьте словосочетания со словами.

4.Дайте этимологический комментарий слов .

5.Найдите в словарях слово  ОЛИМПИАДА и дайте его толкование.

6.Используя компьютер,  мобильный телефон, найти значение слов  и составить словарную статью.

7.Что означает слово бобслей? Составьте словарную статью для словаря иностранных слов.

2).Тренировочные упражнения  для закрепления знаний.

      Данный вид работы направлен на закрепления знаний по различным разделам грамматики, лексики, синтаксиса. Благодаря интеграции , ученик «убивает двух зайцев»-получает информацию об олимпийском движении , повторяет и закрепляет правописание слов, отдельных орфограмм, углубляет знания по фонетике , морфологии, морфемике. Задания используются  как при объяснении нового материала, так  и  на обобщающих уроках.

1.Лингвистическая разминка

Задание: списать слова, вставить пропущенные буквы, определить способ связи  в словосочетатаниях:вырва..ся (в)перёд, сп..ртивныесост..зания, побить р..корды, ср..внятьсч..т, сохр..нить тр..фей, пор..зитьв..рота, взб..раться на высшую ступень поч..та, ..лимпийскоедв..жение.

2.Синтаксическая тренировка.

Задание: списать, расставить знаки препинания, графически объяснить их постановку.

- Пять переплетённых колец голубого красного чёрного жёлтого и зелёного цветов символизируют пять континентов объединённых в олимпийское движение.

Составить(простые, сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные) предложения,используя знания об истории олимпийского движения.

3.Фразеологическая тренировка.Спортсмены – никогда не отступают от намеченной цели.  Если же у них что-то не получается, они , я думаю, руководствуются правилом: Если ты повесил нос, то заруби себе на носу: хоть кровь из носу- выше нос!И нам можно поучиться у них выдержке, работоспособности и целеустремленности.Знание фразеологических оборотов, умение их правильно объяснять и употреблять-неотъемлемая часть современного человека. С одной стороны, ученик приобщается к культуре нашего народа,с другой стороны,- происходит понимание им общечеловеческих ценностей. Это ненавязчиво закрепляется на практике.

Задание. Выберите фразеологизмы, которые, на ваш взгляд , связаны со спортом, объясните их.

яблоку негде упасть ,вывести на чистую воду, бить баклуши ,сломя голову, себе на уме ,

как рыба в воде,семь пятниц на неделе  ,оказаться между двух огней, в три ручья,

стричь всех под одну гребенку, убить двух зайцев,  на всех парусах, садиться не в свои сани ,взять голыми руками  ;раз, два и обчелся  ,со всех ног  и т.д.

4.Грамматическая тренировка.  Грамматические ошибки встречаются очень часто: неправильный выбор формы слова, нарушения в структуре, словосочетании, предложения - это нарушение какой-либо грамматической нормы  – словообразовательной, морфологической или синтаксической. Нарушения грамматических норм литературного языка относятся к грубым речевым ошибкам.  Одной из самых распространенных ошибок является неправильное склонение сложных слов.Достаточно часто встречаются ошибки в выборе падежных форм. Нарушения синтаксических норм в значительной степени затрудняют восприятие текста, поэтому важна работа по предупреждению грамматических ошибок.

Запишите имена существительные, данные в скобках, в соответствующей падежной форме:

- За год спортсмен снашивает несколько пар (кеды, носки).

- В рацион спортсмена должно входить много (апельсины, помидоры, баклажаны, яблоки).

- Тренер(ы,а) заключили со спортсменами договор(а,ы).

- Кожа шершавее(е, и)т от мороза.

- Холодный ветер шершав(е, и)т лицо.

5. Речевая тренировка. Задание: найдите и исправьте речевые ошибки.

1. К соревнованиям нужно относиться более серьёзнее.

2. Наша цель – показать наиболее лучшие выступления фигуристов.

3. Лыжник Петров достиг финиша более раньше, чем другие.

4. Сейчас мы обсудим матч более подробнее.

6.Пунктуационная тренировка. На уроках русского языка  и учителю, и детям  приходится решать много непростых задач. Одной из самых сложных является постижение пунктуации, раздела науки о языке, изучающего правила постановки знаков препинания.  Значение знаков препинания очень велико. Они помогают членить текст на предложения, устанавливать связи и отношения между ними; делают нашу речь более эмоциональной и выразительной, дают возможность сказать в письменной речи гораздо больше, чем можно написать словами. 
    Знаки препинания могут быть средством выражения состояния пишущего.

Задание: вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания.

В 2014 году гостей со всего света будет встречать российский Сочи.

Оценоч..наяк..миссия Международного ол..мпийского к..митетапр..летит в Сочи 19 февраля 2014 года. Её прим..т новый международный аэр..вокзал в Адлере. Начальник строительства ра..казал  К февралю буд..т готов терминал и пр..вокзальная площадь.

        Журналистам показали посадоч..нуюпол..су которая будет удлине..а поч..ти до четырёх километров.

-Определить количество грамматических основ.

                 1.  Кто со спором с детства дружен,

                Тот здоров и весел каждый день.

                Если спорт как воздух нужен,

                Заниматься никогда не лень.

2.Спорт отлично развивает,

Закаляет тело, крепит дух

И учиться помогает;

Спорт - надёжный, верный друг!

3.Пусть нам спорта мгновенья

                Дарят радость движенья,

                И душе вдохновенье

                Пусть всегда дарит спорт!

3.Работа с текстом. Новая форма аттестации по русскому языку- комплексный анализ текста – это вид работы, при котором осуществляется функциональный и системный подход к изучению языка, а также ярко выявляются межпредметные связи. Анализ текста - обязательный вид работы при подготовке к изложению, так как он помогает до конца понять и его особенности и грамотно пересказать письменно, сохраняя его своеобразие. /1). Комплексный анализ текста.2).Способы сжатия текста.3).Составление плана/текста по плану.4).Переработка теста/

Например.Прочитайте текст, примените известные вам приемы сжатия текста и запишите переработанный текст.

Олимпийские игры

С историей Олимпийских игр связано немало легенд и мифов. Одни называли основателем игр бога Зевса, другие – античного героя Геракла.По дошедшим до нас документам невозможно определить, когда возникли Олимпийские игры. Первое упоминание о них относится к 776 году до н. э.

Но историкам известно, что Олимпийские игры устраивались уже задолго до этого времени и проводились через каждые 1417 дней, то есть один раз в 4 года. Во время этих состязаний на территории Греции прекращались все войны, и вчерашние враги, сложив оружие, состязались в беге, прыжках, кулачном бою.

Вначале античные атлеты соревновались лишь на беговой дорожке. Расстояние от старта до финиша, по преданию, было отмерено самим Гераклом. 600 ступней его ног составляли один стадий – 192 метра. Отсюда и произошло слово «стадион».

Со временем программа состязаний расширялась: атлеты стали меряться силами в борьбе, в метании копья и диска, в прыжках в длину, в гонках на колесницах. Многие спортсмены добивались превосходства в каждом из таких состязаний, но победителем становился только один. Именно его именем и назывались Олимпийские игры.

В четвёртом веке н.э. римский император Феодосий I специальным указом запретил проведение Олимпийских игр. И только с 1896 года их стали проводить вновь.

В наши дни Олимпийские игры по традиции проводятся каждые четыре года.

Они пользуются большой популярностью и являются самыми престижными международными соревнованиями.

4.Объяснительный диктант. В системе тренировочных упражнений по орфографии большое место занимают диктанты.Это одна из самых эффективных форм работы, что способствует выработке прочных орфографических навыков. Ценность диктанта в том, что в процессе его написания ученики привыкают к активной и организованной коллективной работе, ведь за одно и то же время следует выполнить одинаковое задание. Диктант приучает учеников писать с максимальным сосредоточением внимания, развивает память, зрение, слух, вырабатывает умение сознательно пользоваться орфографическими правилами./Примеры -8кл.Изучение правил постановки тире между подлежащим и сказуемым. Задание:объясните постановку знаков препинания в тексте, подчеркните  грамматическую основу . Определите тип сказуемого: укажите, чем оно выражено.

    Фигурное катание, наверное, самый красивый и завораживающий спорта зимней олимпийской программы. Евгений Плющенко- один из самых знаменитых фигуристов. Он олимпийский чемпион, трехкратный чемпион мира и пятикратный чемпион Европы. А еще Евгений – посол Олимпиады в Сочи. Талантливый спортсмен представлял заявку города Сочи  на проведение зимних Олимпийских игр 2014 года. Евгений Плющенко – первый в истории фигурист, исполнивший  вращение бильман, каскад тройных прыжков. Егот программа не набор технических элементов , выполненных мастерски. Это спектакль на льду, где Евгений- актер , который исполняет разные роли.Радовать зрителей-главная задача фигуриста./

5).Тематические тесты для изложений помогают решить лингвистические задачи и открывают очередную страничку в истории олимпийского движения, учат ребят размышлять, высказывать свою точку зрения./например,текст для 5класса.Талисман для каждой олимпиады выбирается принимающей стороной по своему усмотрению. Обычно талисманом выбирают какое-либо животное или иное изображение, которое ассоциируется  в представлении большинства людей с принимающей страной.Традиция была положена во время X зимних Олимпийских игр в Гренобле в 1968году, когда талисманом стало изображение лыжника./7класс.»Несовременный »вид спорта.

 Я однажды побывала на соревнованиях по фехтованию. Мне эти сражения на рапирах не понравились. Во- первых, не видно лиц. Сражаются два манекена в сетчатых масках. К тому же они как собаки  на поводке – за ними тянетсяэлектрический шнур. Как только один притронется к другому рапирой, у судьи загорается лампочка.А во- вторых, это какой-то несовременный вид спорта. Ну кому сейчас придет в голову защищать себя при помощи шпаги!

      Нет, уж если бы я занималась спортом, то и изучала бы бокс или еще лучше- самбо. Чтобы уметь постоять за себя в любых обстоятельствах./ дополнить изложение своими рассуждениями о том, права ли девочка/

5.Работа по развитию речи. Содержание работы по развитию речи складывается из обучения нормам литературного языка, работы по обогащению словаря грамматического строя речи учащихся и развития их связной речи.

Необходимо научить детей выражать словами все красивое, что он увидит, передать свое восприятие и видение мира.

Все грани слова проявляются, раскрываются в тексте. Следовательно, текст и должен быть предметом и средством обучения на уроке.

Это могут быть тематические уроки, цель которых объединить язык и речь: результатом таких уроков обычно становится создание учащимися собственных текстов. Уроки литературного творчества: здесь ребята сочиняют, учатся совершенствовать написанное. Вот темы некоторых таких уроков: "Рассказы об одном виде спорта", "Сочинение сказок, стихов  про олимпийские символы", " Хоккей- школа мужества"В 9 классе при подготовке к экзаменационному изложению ребята писали сочинения в жанре заметка, эссе, репортаж - «Спорт против негатива», «Репортаж с Олимпийских игр», «Что человек может » и т.д.

Уроки словесности помогают ученику с помощью слова открыть себя в этом мире, помочь познать жизнь, т.е. формируют личность. Результатом этой работы являются сочинения учащихся. Рабочие сочинения стали более содержательными. Учащиеся не задают вопрос – что писать , т.к. подготовлены к сочинениям. У ребят формируется потребность личностного роста и самообразования Уверенность в себе позволяет подросткам  принимать участие в различных конкурсах .

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ.Что же дает применение данной технологии?Интеграция олимпийского движения  на уроках русского языка помогает сформировать у обучающихся умение увидеть с разных сторон один и тот же предмет, заставляет ребят думать, общаться, слышать и слушать других. Школьникам становится  интересно учиться, расширять свой кругозор. Знания, полученные в рамках этой технологии, становятся актуальными для них, повышается качество образования.

Результаты диагностики показали, что интеграция олимпийского движения  на уроках русского языка

     - повысила мотивацию учащихся;

     - выросла грамотность учащихся;

     -ученики стали активнее на уроках, во внеурочной деятельности;

    -повысился интерес к предмету.

Эффективность применяемой мной системы доказывают результаты участия моих учеников в муниципальных, региональных и всероссийских  конкурсах, олимпиадах, проектной деятельности.

Начало2012-2013уч.года

Конец 2012-2013уч.года

Декабрь 2013

Повышение профессиональной компетенции учителя

Изучение методической литературы, истории олимпийского движения

1.Открытый урок на муниципальном уровне по теме  «Сочи-2014»

/Лексика/

2.Участие в областном конкурсе методических разработок «Сочи-2014»

1.Размещение материала на сайте «Социальная сеть работников образования».

2. Использование материалов об олимпийском движении на уроках русского языка в 9, 11 классе.

Выводы.Интеграция олимпийского движения  на уроках русского языка

в школе способна преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным. Ведь самое главное, что ребятам нравится выполнять задания с использованием материалов об олимпийском движении, они с удовольствием предлагают свои идеи, начинают творчески мыслить. Считаю, что интеграция помогла  мне  создать принципиально новые условия работы в учебном классе,  а также изменить способ мышления сегодняшних школьников так, чтобы он соответствовал потребностям завтрашнего дня.

 Я думаю, что каждый учитель в состоянии распланировать свои уроки таким образом, чтобы интеграция олимпийского движения  на уроках была наиболее продуктивной, уместной  и интересной. И мне кажется, что мой опыт – это только начало большой и кропотливой работы!

Литература.

1.Антонова Е.С.Тайны текста.-М.,2001.

2.  Баринов, С.Ю. Организационно-педагогическая система олимпийского образования и ее развитие / С.Ю. Баринов // Международный форум "Молодежь Наука - Олимпизм": Материалы, - 1998. - С.91-94.

3. Баринов, С.Ю. Проблемы олимпийского образования в деятельности международной олимпийской академии: Автореф. дисс. канд. пед. наук (13.00.04) / Баринов С.Ю.; ГЦОЛИФК. М. - 1999. - 32 С.

4. Методические рекомендации по проведению Олимпийского урока "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения" источник:  www.Sochi2014.com


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеграция олимпийского движения на уроках русского языка Зорина И.Ю. - учитель русского языка и литературы

Слайд 2

Интеграция- средство активизации познавательной деятельности Через интеграцию можно з аинтересовать учащихся предметом, п овысить их грамотность, активизировать познавательную деятельность.

Слайд 3

Интеграция олимпийского движения на уроках русского языка Олимпийские игры - праздник спорта, объединяющий людей всего мира вокруг действительно значимых ценностей: здорового образа жизни, толерантности и равенства. .

Слайд 4

Интеграция олимпийского движения на уроках русского языка Наша школа работает по программе «Внедрение олимпийского движения в образовательный процесс» , в которой предусмотрена внеклассная и урочная деятельность по пропаганде Олимпийского движения. Вместе с тем каждый учитель-предметник по-своему решает задачи, связанные с приобщением учащихся к Олимпийскому движению.

Слайд 5

Словарная работа Составьте словарную статью для словаря иностранных слов Биатлон- Бобслей- Керлинг- Скелетон- Фристайл-

Слайд 6

Биатлон (от лат. bis — дважды, греч. — состязание, борьба) — зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Биатлон наиболее популярен Германии , России , Австрии , Норвегии , Франции и Швеции . C 1993 года и по настоящее время официальные международные соревнования по биатлону, включая Кубок мира и Чемпионаты мира , проходят под эгидой Международного союза биатлонистов ( англ. International Biathlon Union , IBU — МСБ ).

Слайд 7

Б обслей Бобсле́й (от англ. bobsleigh ) — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах .

Слайд 8

Тренировочные упражнения для закрепления знаний Данный вид работы направлен на закрепления знаний по различным разделам грамматики, лексики, синтаксиса. Благодаря интеграции , ученик «убивает двух зайцев»-получает информацию об олимпийском движении , повторяет и закрепляет правописание слов, отдельных орфограмм, углубляет знания по фонетике , морфологии, морфемике . Задания используются как при объяснении нового материала, так и на обобщающих уроках.

Слайд 9

Лингвистическая разминка Задание: списать слова, вставить пропущенные буквы, определить способ связи в словосочетаниях: вырва .. ся (в)перёд, сп .. ртивные сост .. зания , побить р..корды, ср..внять сч ..т, сохр ..нить тр..фей , пор.. зить в..рота , взб .. раться на высшую ступень поч ..та, .. лимпийское дв .. жение .

Слайд 10

Синтаксическая тренировка Задание: списать, расставить знаки препинания, графически объяснить их постановку. Пять переплетённых колец голубого красного чёрного жёлтого и зелёного цветов символизируют пять континентов объединённых в олимпийское движение.

Слайд 11

Фразеологическая тренировка Спортсмены – никогда не отступают от намеченной цели. Если же у них что-то не получается, они , я думаю, руководствуются правилом: Если ты повесил нос, то заруби себе на носу: хоть кровь из носу- выше нос! И нам можно поучиться у них выдержке, работоспособности и целеустремленности. Знание фразеологических оборотов, умение их правильно объяснять и употреблять – неотъемлемая часть современного человека. С одной стороны, ученик приобщается к культуре нашего народа, с другой стороны,- происходит понимание им общечеловеческих ценностей. Это ненавязчиво закрепляется на практике.

Слайд 12

Грамматическая тренировка . Грамматические ошибки встречаются очень часто: неправильный выбор формы слова, нарушения в структуре, словосочетании, предложения - это нарушение какой-либо грамматической нормы– словообразовательной, морфологической или синтаксической. Нарушения грамматических норм литературного языка относятся к грубым речевым ошибкам. Одной из самых распространенных ошибок является неправильное склонение сложных слов. Достаточно часто встречаются ошибки в выборе падежных форм. Нарушения синтаксических норм в значительной степени затрудняют восприятие текста, поэтому важна работа по предупреждению грамматических ошибок.

Слайд 13

Речевая тренировка найдите и исправьте речевые ошибки. 1. К соревнованиям нужно относиться более серьёзнее. 2. Наша цель – показать наиболее лучшие выступления фигуристов. 3. Лыжник Петров достиг финиша более раньше, чем другие. 4. Сейчас мы обсудим матч более подробнее.

Слайд 14

Пунктуационная тренировка На уроках русского языка и учителю, и детям приходится решать много непростых задач. Одной из самых сложных является постижение пунктуации, раздела науки о языке, изучающего правила постановки знаков препинания. Значение знаков препинания очень велико. Они помогают членить текст на предложения, устанавливать связи и отношения между ними; делают нашу речь более эмоциональной и выразительной.

Слайд 15

Работа с текстом Новая форма аттестации по русскому языку- комплексный анализ текста – это вид работы, при котором осуществляется функциональный и системный подход к изучению языка, а также ярко выявляются межпредметные связи.

Слайд 16

Вставить пропущенные слова в тексте “ Олимпийские игры П Первые Олимпийские игры состоялись в _______ году до н.э. Они посвящались богу _______ . Со всех концов Греции спешили люди на великолепное зрелище, которое проводилось только раз в ________ года. Проводились Олимпийские игры в _________ . Во время игр запрещалось _________ . Виновные в нарушении правил платили большой штраф. Атлеты должны были предварительно записаться в списки участников и тренироваться около года у себя на родине и еще месяц в _____.Рабов , чужеземцев и _____ на игры не допускали. Празднества продолжались____ дней. На стадионе состязались в пятиборье, на ипподроме – в_______ . В качестве награды они получали _________ . Награждение проходило перед храмом Зевса, где находилась знаменитая статуя работы Фидия, признанная одним из _______ чудес света.

Слайд 17

Работа с текстом Анализ текста - обязательный вид работы при подготовке к изложению, так как он помогает до конца понять и его особенности и грамотно пересказать письменно, сохраняя его своеобразие. 1). Комплексный анализ текста. 2). Способы сжатия текста. 3). Составление плана/текста по плану/. 4). Переработка теста

Слайд 18

Объяснительный диктант В системе тренировочных упражнений по орфографии большое место занимают диктанты . Это одна из самых эффективных форм работы, что способствует выработке прочных орфографических навыков. Ценность диктанта в том, что в процессе его написания ученики привыкают к активной и организованной коллективной работе. Диктанты развивают память, зрение, слух, вырабатывают умение сознательно пользоваться орфографическими правилами.

Слайд 19

Тематические тесты для изложений Тексты изложений помогают решить лингвистические задачи и открывают очередную страничку в истории олимпийского движения, учат ребят размышлять, высказывать свою точку зрения.

Слайд 20

Тематические тесты для изложений Например, текст для 5класса . Талисман для каждой олимпиады выбирается принимающей стороной по своему усмотрению . Обычно талисманом выбирают какое-либо животное или иное изображение, которое ассоциируется в представлении большинства людей с принимающей страной.Традиция была положена во время X зимних Олимпийских игр в Гренобле в 1968году, когда талисманом стало изображение лыжника.

Слайд 21

Работа по развитию речи Это могут быть тематические уроки, цель которых объединить язык и речь: результатом таких уроков обычно становится создание учащимися собственных текстов. Уроки литературного творчества: здесь ребята сочиняют, учатся совершенствовать написанное.

Слайд 22

Работа по развитию речи Уроки словесности помогают ученику с помощью слова открыть себя в этом мире, помочь познать жизнь, т.е. формируют личность. Результатом этой работы являются сочинения учащихся. Рабочие сочинения стали более содержательными. Учащиеся не задают вопрос – что писать , т.к. подготовлены к сочинениям.

Слайд 23

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Результаты диагностики показали, что интеграция олимпийского движения на уроках русского языка - повысила мотивацию учащихся; - выросла грамотность учащихся; -ученики стали активнее на уроках, во внеурочной деятельности; - повысился интерес к предмету.

Слайд 24

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Эффективность применяемой мной системы доказывают результаты участия моих учеников в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах, олимпиадах, проектной деятельности

Слайд 25

Повышение профессиональной компетенции учителя Начало2012-2013уч.года Конец 2012-2013уч.года Декабрь 2013 Изучение методической литературы, истории олимпийского движения 1.Открытый урок на муниципальном уровне по теме «Сочи-2014» /Лексика/ 2.Участие в областном конкурсе методических разработок «Сочи-2014» 1.Размещение материала на сайте «Социальная сеть работников образования». 2. Использование материалов об олимпийском движении на уроках русского языка в 9, 11 классе.

Слайд 26

Выводы Интеграция олимпийского движения на уроках русского языка в школе способна преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным.

Слайд 27

Выводы К аждый учитель в состоянии продумать свои уроки таким образом, чтобы интеграция олимпийского движения на уроках была наиболее продуктивной, уместной и интересной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 7 классе "Союз.Олимпийские игры"

Тема: Союз. Повторение, обобщение.Цель – обобщить и систематизировать знания, полученные в разделе «Союз»....

Олимпийское движение: страницы истории. Дидактические материалы к урокам русского языка. (5-9 классы)

Олимпийское движение: страницы истории. Дидактические материалы к урокам русского языка. (5-9 классы)...

Олимпийский урок русского языка

Урок русского языка в 5 классе по теме "Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное», 2 ч...

Урок русского языка в 5 классе по теме Неопределенная форма глагола (с элементами повторения правил дорожного движения)

Интегрированный урок русского языка и ОБЖ. Позволяет учащимся не только получить и закрепить материал по русскому языку, но и в увлекательной форме повторить правила дорожного движения для велосипедис...

статья ИНТЕГРАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

В основе статьи культуроведческое наполнение учебной программы региональным компонентом. Содержание текстов, система заданий творческого и поискового характера, упражнений с элементами сравнительно-со...

Проект: « Олимпийская тематика на уроках русского языка»

Использование олимпийской тематики на уроках русского языка...