олимпиада по русскому языку для студентов I курса
тест по русскому языку (10 класс) на тему

Cолдатова Наталья Ивановна

Тестовые и творческие задания по русскому языку для студентов I курса. Предлагается в Неделю филологических дисциплин, традиционно проводящуюся каждый ноябрь учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_russkomu_yazyku.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВОЛГОГРАДСКОГО ТЕХНИКУМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

1 задание

Продолжите предложение:

Орфоэпия – это…

Разделите данные слова на группы в зависимости от произношения.

ЧН

ШН

Сердечный, сердечный (друг), двоечник, конечно, молочный, скворечник, коричневый, шапочный (разбор), гречневый, Ильинична, пустячный, девичник, скучно, горчичник.

2 задание

Расставьте ударение в словах.

Асимметрия, дареный, баловать, заклеить, новорождённый, квартал, обеспечение, намерение, эксперт, ходатайствовать, соболезновать, облегчить, откупорить, украинский, израильский, знамение, столяр, звонит, положить, досуг, начать, туника, жалюзи, свекла, каталог, созыв, сосредоточение, приобретение, языковая (норма), кухонный, синонимия.

3 задание

Выпишите из данных слов те, которые образованы от имён собственных.

Аллергия, ампер, бадминтон, браунинг, дебют, дефис, дефолт, мизерный, монпасье, панталоны, фрак, жилет, синтез, лотерея, каламбур.

4 задание

Запишите знакомые вам слова, включающие корни греческих и латинских слов:

  • autos (греч.) – сам;
  • philos (греч.) – друг, любитель, дорогой;
  • liber (лат.) – свободный.

5 задание

Назовите приставки, привносящие в слово значение интенсивности, высокой степени того, что названо основой производящего слова, и приведите два-три  примера.

6 задание

Найдите «лишнее» слово в следующих списках, обоснуйте свой ответ:

А) подоконник, пододеяльник, подорожник, подосиновик;

Б) пылинка, соломинка, снежинка, песчинка;

В) перчик, ларчик, шкафчик, огурчик;

Г) лампочка, шапочка, косточка, тумбочка;

Д) настил, навет, налёт, нарост.

7 задание

Творческое задание.

«Мы слушаем не речь, а человека, который говорит», - гласит риторика. Исходя из этого положения, попробуйте закончить совет-афоризм теоретика риторической педагогики Квинтилиана: «Если хочешь стать хорошим оратором…» Обоснуй правильность совета.

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВОЛГОГРАДСКОГО ТЕХНИКУМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

1 задание

Продолжите предложение:

Орфоэпия – это наука о правильном произношении слов.

Разделите данные слова на группы в зависимости от произношения.

ЧН

ШН

Сердечный

Сердечный (друг)

Молочный

Двоечник

Коричневый

Конечно

Гречневый

Скворечник

Шапочный (разбор)

Ильинична

Девичник

Пустячный

Скучно

Горчичник

2 задание

Расставьте ударение в словах.

АсимметрИя, дарЁный, баловАть, заклЕить, новорождЁнный, квартАл, обеспЕчение, намерЕние, экспЕрт, ходатАйствовать, соболЕзновать, облегчИть, откУпорить, украИнский, изрАильский, знамЕние, столЯр, звонИт, положИть, досУг, начАть, тунИка, жалюзИ, свеклА, каталОг, созЫв, сосредотОчение, приобретЕние, языковАя (норма), кУхонный, синонимИя.

3 задание

Выпишите из данных слов те, которые образованы от имён собственных.

  • браунинг
  • монпасье
  • панталоны
  • фрак
  • жилет
  • ампер

4 задание

Запишите знакомые вам слова, включающие корни греческих и латинских слов:

  • autos (греч.) – сам;
  • philos (греч.) – друг, любитель, дорогой;
  • liber (лат.) – свободный.

5 задание

Назовите приставки, привносящие в слово значение интенсивности, высокой степени того, что названо основой производящего слова, и приведите два-три  примера.

6 задание

Найдите «лишнее» слово в следующих списках, обоснуйте свой ответ:

А) подоконник, пододеяльник, подорожник, подосиновик;приставка по-

Б) пылинка, соломинка, снежинка, песчинка;суффикс-чин-

В) перчик, ларчик, шкафчик, огурчик;соединение рч

Г) лампочка, шапочка, косточка, тумбочка;

Д) настил, навет, налёт, нарост. лексическое значение

7 задание

Творческое задание.

«Мы слушаем не речь, а человека, который говорит», - гласит риторика. Исходя из этого положения, попробуйте закончить совет-афоризм теоретика риторической педагогики Квинтилиана: «Если хочешь стать хорошим оратором…» Обоснуй правильность совета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку для студентов 1 курса колледжа

Тест порусскому языку может быть использован на уроках русского языка и литературы, для самоподготовки,индивидуальных занятий по русскому языку....

Контрольная работа по русскому языку для студентов 4 курса (41-42гр.)

Контрольная работа по русскому языку для студентов 4 курса(41-42гр.)  для проведения межсессионного контроля в 8 семестре 2013-2014 уч. год....

Олимпиада по английскому языку для студентов 2 курса СПО

Здесь представлены задания к олимпиаде по английскому языку для студентов неязыковых специальностей СПО....

Тесты по дисциплине "Русский язык" для студентов I курса СПО

Представлены тесты по дисциплине "Русский язык" для студентов I курса СПО. Всего 6 вариантов. В каждом варианте по 20 вопросов....

Олимпиада по английскому языку для студентов третьего курса специальности 08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Олимпиада состоит из отборочного и основного туров. Отборочный тур содержит 2 задани: Текст и лексический тест. Отборочный тур проводится в формате ЕГЭ, исключая разделы "Письмо" и "Чте...

Методические указания по выполнению контрольной работы по учебной дисциплине «БД.01. Русский язык» для студентов 1 курса заочной формы обучения

Методические указания по выполнению контрольной работы по учебной дисциплине "БД.01. Русский язык" для студентов 1 курса заочной формы обучения...

Материалы для проведения олимпиады по английскому языку для студентов вторых курсов ОГАПОУ "БСК"

Данная олимпиада помогает осуществлять независимый контроль уровня владения английским языком обучающихся, познакомить с типовыми заданиями, способствующими выявлению уровня сформированности коммуника...