Календарно-тематический план по русскому языку_6 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме

Планирование составлено в соответствии с рабочей программой и образовательными стандартами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_russkiy_yazyk.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Русский язык 6 класс

№ п/п

Содержание (тема урока)

Количество часов

I.

Общие сведения о русском языке

1

1.

Русский язык – национальный язык русского народа. Русский язык – один из развитых языков мира. р/к Язык как культурно-историческая среда.

1

II.

Повторение изученного в 5 классе

12 (9+3р/р)

2.

Фонетика. Орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова.

1

3.

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

1

4.

Части речи. Морфологический разбор слова.

1

5.

Орфограммы в окончаниях слов. р/к Отработка орфограмм на местном материале.

1

6.

Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

1

7.

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

1

8.

Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1

9.

Р/р Типы речи. р/к Сочинение на одну из тем: «Памятный день летних каникул», «Понравился ли мне мой летний отдых», «Интересная встреча».

1

10.

Р/р Текст. Деление текста на части. Средства связи предложений и частей текста. р/к Комплексная работа с текстом И.С Тургенева.

1

11.

Р/р Официально-деловой стиль речи, его языковые особенности.

1

12.

Обобщение и систематизация материала по повторению изученного в 5 классе.

1

13.

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе»

1

III.

Лексикология. Фразеология. Культура речи.

15 (12+3р/р)

14.

Лексика. Культура речи. Повторение изученного в 5 классе.

1

15.

Р/р Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение-описание картины А.М. Герасимова «После дождя».

1

16.

Лексика. Культура речи. Повторение изученного в 5 классе.

1

17.

Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления. Диалектизмы. р/к Диалектная лексика Тульского края.

1

18.

Профессионализмы. Терминологическая лексика как наиболее существенный признак языка науки. р/к Профессионализмы в речи жителей с. Сорочинка.

1

19.

Жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. р/к Неоправданное расширение сферы употребления жаргонизмов в разговорной речи, средствах массовой коммуникации, публичных выступлениях.

1

20.

Устаревшие слова и неологизмы. Основные причины появления устаревших слов и неологизмов в процессе развития языка.

1

21.

Два типа устаревших слов: историзмы и архаизмы. Словари устаревших слов и неологизмов. Наблюдение над использованием устаревших слов и неологизмов в тексте.

1

22.

Исконно русские и заимствованные слова. Основные причины заимствования слов. Основные языки – источники лексических заимствований в русском языке.

1

23.

Р/р Контрольное сжатое изложение «Решение, которое перевернуло жизнь В.И. Даля».

1

24.

Р/р Контрольное сжатое изложение «Решение, которое перевернуло жизнь В.И. Даля».

1

25.

Фразеология как раздел лексикологии. Культура речи. Различия между свободными сочетаниями слов и фразеологическими оборотами.

1

26.

Фразеологическое богатство русского языка. Источники фразеологизмов. Фразеологические словари русского языка и их использование.

1

27.

Нейтральные и стилистически окрашенные фразеологизмы, особенности их употребления в речи. р/к Фразеологизмы Тульского края.

1

28.

Повторение по теме «Лексика и фразеология. Культура речи». Тестирование.

1

IV.

Словообразование и орфография. Культура речи.

27 (21+6р/р)

29.

Словообразование и орфография. Повторение изученного в 5 классе. Р/р Комплексный анализ текста.

1

30.

Р/р Описание помещения.

1

31.

Словообразование и орфография. Повторение изученного в 5 классе.

1

32.

Основные способы образования слов. Образование слов с помощью морфем (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный).

1

33.

Лексико-семантический способ словообразования. Основные выразительные средства словообразования. Словообразовательные словари русского языка.

1

34.

Р/р Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

1

35.

Р/р Сочинение-описание помещения «Моя комната».

1

36.

Этимология слова. Понятие об этимологии. Этимологические словари русского языка.

1

37.

Применение знаний и умений по словообразованию в практике правописания. Буквы О и А в корне –кос- - -кас-.

1

38.

Буквы О и А в корне –кос- - -кас-.

1

39.

Буквы О и А в корне –гор- - -гар-.

1

40.

Буквы О и А в корне –гор- - -гар-.

1

41.

Буквы Ы и И после приставок.

1

42.

Гласные в приставках ПРИ- и ПРЕ-.

1

43.

Правописание гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-.

1

44.

Правописание гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-.

1

45.

Приставки с неясным значением.

1

46.

Соединительные О и Е в сложных словах.

1

47.

Сложносокращенные слова.

1

48.

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

1

49.

Морфемный и словообразовательный разбор слова. Морфемные и словообразовательные словари.

1

50.

Р/р Сочинение по жанровой картине, включающее описание интерьера. (По картине Т.Н. Яблонской «Утро».)

1

51.

Р/р Сочинение по жанровой картине, включающее описание интерьера. (По картине Т.Н. Яблонской «Утро».)

1

52.

Повторение материала по теме «Словообразование и орфография. Культура речи».

1

53.

Р/р Комплексный анализ текста «Отечество мое Россия. Москва».

1

54.

Обобщение и систематизация материала по теме «Словообразование и орфография. Культура речи».

1

55.

Контрольный диктант по теме «Словообразование и орфография. Культура речи».

1

V.

Имя существительное.

22 (19+3р/р)

56.

Морфология и орфография. Культура речи. Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе.

1

57.

Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе. Р/р Письмо другу. р/к

1

58.

Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе.

1

59.

Разносклоняемые имена существительные.

1

60.

Буква Е в суффиксе –ен- существительных –мя.

1

61.

Несклоняемые имена существительные.

1

62.

Р/р Устное публичное выступление о происхождении имен.

1

63.

Род несклоняемых имен существительных.

1

64.

Род несклоняемых имен существительных.

1

65.

Имена существительные общего рода. Существительные, не имеющие родовой характеристики.

1

66.

Морфологический разбор имени существительного.

1

67.

Р/р Сочинение-описание по личным впечатлениям «Первое знакомство с …»

1

68.

Правописание НЕ с существительными.

1

69.

Правописание НЕ с существительными.

1

70.

Буквы Ч и Щ в суффиксе –чик- (-щик-).

1

71.

Правописание букв Ч и Щ в суффиксах –чик- (-щик-).

1

72.

Гласные в суффиксах существительных –ек- и –ик-.

1

73.

 Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных.

1

74.

Повторение материала по теме «Имя существительное».

1

75.

Р/р Комплексная работа с текстом по теме «Имя существительное».

1

76.

Обобщение и систематизация материала по теме «Имя существительное».

1

77.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1

VI.

Имя прилагательное.

23 (18+5р/р)

78.

Имя прилагательное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе.

1

79.

Имя прилагательное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе.

1

80.

Р/р Описание природы. р/к

1

81.

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

1

82.

Степени сравнения качественных прилагательных, их образование и грамматические признаки.

1

83.

Степени сравнения качественных прилагательных, их образование и грамматические признаки.

1

84.

Р/р Сочинение о природе по личным впечатлениям: «Зимнее утро из окна дома», «Зимний вечер».

1

85.

Относительные прилагательные.

1

86.

Притяжательные прилагательные.

1

87.

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

88.

Правописание НЕ с  именами прилагательными.

1

89.

Правописание НЕ с  именами прилагательными.

1

90.

Р/Р Подробное изложение текста-описания природы Н.А. Сладкова «Январь». р/к

1

91.

Р/Р Подробное изложение текста-описания природы Н.А. Сладкова «Январь». р/к

1

92.

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

1

93.

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

1

94.

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

1

95.

Р/р Устное сочинение-описание природы по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер».

1

96.

Различение на письме суффиксов прилагательных –к-  и -ск-. Правописание суффиксов имен прилагательных.

1

97.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

1

98.

Повторение материала по теме «Имя прилагательное». Р/р Правильное употребление имен прилагательных в речи.

1

99.

Обобщение и систематизация материала по теме «Имя прилагательное».

1

100.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1

VII.

Имя числительное

14 (12+2р/р)

101.

Имя числительное как часть речи.

1

102.

 Р/р Устное публичное выступление о произведениях народного промысла.

1

103.

Имя числительное как часть речи. Разряды числительных по значению и строению. Р/р Составление и написание расписки.

1

104.

Простые и составные числительные. Ь на конце и в середине числительных.

1

105.

Склонение числительных.

1

106.

Разряды количественных числительных.

1

107.

Числительные, обозначающие целые числа. Правильное употребление числительных в речи.

1

108.

Р/р Подробное изложение повествовательного текста «Главная библиотека» с использованием числительных.

1

109.

Дробные числительные. р/к особенности употребления числительных в Тульском крае.

1

110.

Собирательные числительные. Р/Р Составление юмористического рассказа с использованием числительных.

1

111.

Порядковые числительные.

1

112.

Морфологический разбор имени числительного.

1

113.

Повторение изученного по теме «Имя числительное».

1

114.

Контрольный диктант по теме «Имя числительное».

1

VIII.

Местоимение

23 (18+5р/р)

115.

Местоимение как часть речи. Вопрос о местоимении в системе частей речи.

1

116.

Разряды местоимений по значению и грамматическим признакам. р/к Особенности употребления местоимений в речи жителей Тульского края.

1

117.

Личные местоимения. Склонения местоимений.

1

118.

Р/р Публичное выступление-призыв на тему «Берегите природу». р/к

1

119.

Возвратное местоимение СЕБЯ.

1

120.

Вопросительные местоимения.

1

121.

Относительные местоимения.

1

122.

Р/р Рассказ по сюжетным рисункам от первого лица «Как я однажды помогал маме». р/к Использование местоимений как средства связи предложений в тексте.

1

123.

Неопределенные местоимения.

1

124.

Правописание неопределенных местоимений.

1

125.

Отрицательные местоимения.

1

126.

Правописание отрицательных местоимений.

1

127.

Правописание отрицательных местоимений.

1

128.

Притяжательные местоимения.

1

129.

Притяжательные местоимения.

1

130.

Р/р Контрольное сочинение-рассуждение на тему «Лучший подарок».

1

131.

Р/р Контрольное сочинение-рассуждение на тему «Лучший подарок».

1

132.

Указательные местоимения.

1

133.

Определительные местоимения.

1

134.

Морфологический разбор местоимения.

1

135.

Р/р Сочинение-рассказ по воображению или картине. (р/к «Рассказ старого учебника», «Подслушанный разговор», «Новинки рассказывают о себе». Картина Е.В. Сыромятникова «Первые зрители»).

1

136.

Повторение по теме «Местоимение». Р/р Правильное употребление местоимений в речи.

1

137.

 Контрольный диктант по теме «Местоимение».

1

IX.

Глагол

26 (20+6р/р)

138.

Глагол как часть речи. Повторение изученного в 5 классе.

1

139.

Глагол как часть речи. Повторение изученного в 5 классе.

1

140.

Глагол как часть речи. Повторение изученного в 5 классе. Инфинитив.

1

141.

Р/р Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

1

142.

Разноспрягаемые глаголы. Р/р Правильное употребление глаголов в речи.

1

143.

Глаголы переходные и непереходные.

1

144.

Глаголы переходные и непереходные.

1

145.

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

1

146.

Р/р Контрольное изложение по тексту «Витькина гайка».

1

147.

Р/р Контрольное изложение по тексту «Витькина гайка».

1

148.

Условное наклонение. Изменение по родам глаголов в форме условного наклонения и изъявительного наклонения (прошедшее время).

1

149.

Условное наклонение. Р/р Составление текста на тему «Если бы я был учителем (самым взрослым, самым сильным человеком на Земле)».

1

150.

Повелительное наклонение.

1

151.

Правописание глаголов в повелительном наклонении.

1

152.

Правописание глаголов в повелительном наклонении.

1

153.

Р/р Рассказ по сюжетным рисункам.

1

154.

Употребление наклонений.

1

155.

Употребление наклонений.

1

156.

Безличные глаголы.

1

157.

Морфологический разбор глагола. р/к Особенности употребления глаголов в речи жителей Тульского края.

1

158.

Р/р Рассказ на основе услышанного на тему «Когда моя мама училась в школе (начинала работать, путешествовала)».

1

159.

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

1

160.

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

1

161.

Повторение материала по теме «Глагол».

1

162.

Р/р Комплексная работа с текстом по теме «Глагол».

1

163.

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1

X.

Повторение пройденного в 6 классе.

12 (10+2р/р)

164.

Повторение и систематизация материала, изученного в 5-6 классах. Культура речи. Разделы науки о языке.

1

165.

Орфография. Орфографический разбор.

1

166.

Орфография. Орфографический разбор.

1

167.

Р/р Контрольное сочинение на одну из тем: «Майский день, каким я увидел его сегодня», «Правда ли, что весна – лучшее время года?» р/к

1

168.

Р/р Контрольное сочинение на одну из тем: «Майский день, каким я увидел его сегодня», «Правда ли, что весна – лучшее время года?» р/к

1

169.

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1

170.

Лексика и фразеология.

1

171.

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.

1

172.

Итоговый контрольный диктант.

1

173.

Морфология. Морфологический разбор слова.

1

174.

Морфология. Морфологический разбор слова.

1

175.

Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

Итого:

175


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку. 7 класс. Программа Бунеева.

Планирование составлено на основе «Программы по русскому языку для основной школы 5-9 класс. Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, И.В.Текучёва: М, Баласс, 2008....

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку 6 класс.М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская.

Настоящая программа по русскому языку создана для 6 класса на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализи-рует и раскрывает содержание ст...

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 10 классе

Планирование уроков разработано на основе учебника-практикума для старших классов Дейкиной А. Д. и Пахновой Т. М. Календарно-тематическое планирование рассчитано на 68 часов, включает темы уроков и тр...

Календарно-тематическое планирование ИГЗ по русскому языку 5 класс

Календарно-тематическое планирование ИГЗ по русскому языку 5 класс (1 час в неделю)...

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» для 6 класса с казахским языком обучения

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом и согласно учебнику под редакцией Г.Ф.Гуревич. В помощь учителям русского языка и литературы с казахским языком ...

Календарно- тематическое планирование по родному (русскому ) языку в 5 классе

Рабочая программа по родному русскому языку на основе методических рекомендация и учебника "Слово" Л.Г. Саяховой)...

Календарно- тематическое планирование по родному (русскому) языку в 7 классе

Календарно- тематическое планирование по родному (русскому) языку  в 7 классе...