Игра "Что? Где? Когда?" по русскому языку и литературе
план-конспект занятия по русскому языку по теме

Белешева Наталья Васильевна

Внекассное занятие в форме игры "Что? Где? Когда?". Можно проводить в старших классах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра «Что? Где? Когда?»

Внеклассное занятие для учащихся старших классов (по русскому языку и литературе).

Цели: заинтересовать обучающихся миром русского языка и литературы через применение нестандартных вопросов, вызывающих интерес к познанию;

Развивать умение логически мыслить

Воспитывать умение работать в коллективе, прислушиваться к мнению других.

Оборудование: проектор, экран,  компьютерная презентация, «волчок», пяльцы, гонг для объявления раундов.

Ход игры.

Играет 1 команда (6-8 человек), игроки сидят вокруг игрового стола. Конверты с вопросами располагаются на игровом столе, при помощи волчка определяется задаваемый вопрос. Всего вопросов- 9. Ведущий озвучивает вопрос, на обдумывание дается 1 минута. Капитан команды решает, кто дает ответ на вопрос. В игре есть блиц-вопрос, на который отвечает только 1 игрок команды по решению капитана. 1 раз в ходе игры игроки могут взять помощь клуба (зала). В конце игры определяется зрителями «Лучший игрок» и игроками «Лучший вопрос».

Вопросы игры:

1.Вопрос учителя русского языка и литературы МОУ «Саратанская СОШ» Белешевой Н.В.

В минуту опасности один купец дал обещание (обет) Богу в случае избавления от беды «поставить статую золотую, пику держащую». Опасность миновала, купец постарался выполнить обещанное, хотя и жалко было столько золота отвалить на статую. Однако резко сократить расходы ему все-таки удалось. Назовите способ, который ему помог сэкономить.

Ответ: запятая «Поставить статую, золотую пику держащую»

2.Вопрос учителя биологии Кензина Р.А.

Какую серьёзную ошибку допустил М.Ю.Лермонтов в своей поэме «Демон» в следующих строчках

  И Терек, прыгая, как львица

  С косматой гривой на хребте,

  Ревел, - и горный зверь, и птица,

  Кружась в лазурной высоте.

Ответ: у львиц не бывает гривы на хребте.

3.Вопрос учителя русского языка и литературы Баграшевой А.П.(видеовопрос)

Это слово, которое обозначает название помещения, пришло в русский язык через Францию. А во Францию оно пришло из Испании, где данное слово образовано от глагола «бегать». Что это за существительное?

Ответ: Коридор (коррида)

4.Вопрос учителя русского языка и литературы Каруловой Л.И.

В романе «Евгений Онегин» А.С.Пушкина есть строки

 В саду служанки на грядах

Сбирали ягоды в кустах

И хором по наказу пели…

Почему хозяева при сборе ягод служанок заставляли петь?

Ответ: наказ, основанный на том, чтоб барской ягоды тайком уста лукавые не ели.

5.Вопрос учителя технологии Тазрановой Л.В. Выносится черный ящик.

Выражение «пялить глаза» - значит упорно смотреть на что-либо. Если сообразите, на что именно упорно смотрели наши бабушки, выполняя чисто девичью работу, то назовете предмет, который находится в ящике.

Ответ: пяльцы.

6.Вопрос учителя алтайского языка и литературы Акчиной Л.Н.

Данный портрет был подарен одному известному человеку в 19 веке с надписью «Ученику-победителю от побежденного учителя». Кто учитель и кто ученик?

Ответ: на портрете В.А.Жуковский –учитель, портрет подарен Пушкину, когда он написал поэму «Руслан и Людмила»

7.Вопрос учителя географии Конуновой С.С.

Вы читали  рассказ И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско». Господин едет посмотреть Старый свет. Куда ехал господин?

Ответ: Европа.

8. Блиц-вопрос (по русскому языку)

1) Сколько падежей в русском языке? (6)

2) Как называются слова близкие по звучанию, но различные по значению? (паронимы)

3) Назовите один из синтаксических средств выразительности, примененное в отрывке из стих-я А.С.Пушкина

     «Все моё»,- сказало злато;

     «Всё моё»,- сказал булат.

     «Всё куплю»,- сказало злато;

     «Всё возьму»,- сказал булат.       (анафора, параллелизм)

9.Вопрос учителя истории Бидинова А.Т.

Что общего между перчаткой и перстнем, кроме того как их носят на руке?

Ответ: исторический корень – перст\перч от слова перста, что означает пальцы.

9.Вопрос учителя истории Бидинова А.Т.

Что общего между перчаткой и перстнем, кроме того как их носят на руке?

1.Вопрос учителя русского языка и литературы МОУ «Саратанская СОШ» Белешевой Н.В.

В минуту опасности один купец дал обещание (обет) Богу в случае избавления от беды «поставить статую золотую, пику держащую». Опасность миновала, купец постарался выполнить обещанное, хотя и жалко было столько золота отвалить на статую. Однако резко сократить расходы ему все-таки удалось. Назовите способ, который ему помог сэкономить.

2.Вопрос учителя биологии Кензина Р.А.

Какую серьёзную ошибку допустил М.Ю.Лермонтов в своей поэме «Демон» в следующих строчках

  И Терек, прыгая, как львица

  С косматой гривой на хребте,

  Ревел, - и горный зверь, и птица,

  Кружась в лазурной высоте.

3.Вопрос учителя русского языка и литературы Баграшевой А.П.(видеовопрос)

Это слово, которое обозначает название помещения, пришло в русский язык через Францию. А во Францию оно пришло из Испании, где данное слово образовано от глагола «бегать». Что это за существительное?

4.Вопрос учителя русского языка и литературы Каруловой Л.И.

В романе «Евгений Онегин» А.С.Пушкина есть строки

 В саду служанки на грядах

Сбирали ягоды в кустах

И хором по наказу пели…

Почему хозяева при сборе ягод служанок заставляли петь?

5.Вопрос учителя технологии Тазрановой Л.В.

Выражение «пялить глаза» - значит упорно смотреть на что-либо. Если сообразите, на что именно упорно смотрели наши бабушки, выполняя чисто девичью работу, то назовете предмет, который находится в ящике.

6.Вопрос учителя алтайского языка и литературы Акчиной Л.Н.

Данный портрет был подарен одному известному человеку в 19 веке с надписью «Ученику-победителю от побежденного учителя». Кто учитель и кто ученик?

7.Вопрос учителя географии Конуновой С.С.

Вы читали  рассказ И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско». Господин едет посмотреть Старый свет. Куда ехал господин?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...

Методическая система учителя русского языка и литературы.«Формирование основных компетентностей учащихся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе »

Виды, способы и методы формирования компетентостей учащихся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе и их результаты ....

Неделя русского языка и литературы"Мы любим литературу и изучаем великий русский язык"

Данное внеклассное мероприятие способствует воспитанию интереса к русскому языку и литературе, вовлекает в творческую работу большое число учащихся....

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Сборник диктантов по русскому языку 8-9 классы. Авторы - Лилия Владимировна Кузьмина, учитель русского языка и литературы, Светлана Александровна Якшина, учитель русского языка и литературы

В сборнике представлены отобранные целостные и адаптированные тексты диктантов для текущего и итогового контроля знаний учащихся 8 – 9 классов по синтаксису и пунктуации. Тексты систематиз...

Нормы оценивания по русскому языку, родному (русскому) языку и литературе, родной (русской) литературе

В документе содержатся нормы оценок устных ответов и письменных работ по указанным предметам....