Электив "Многоаспектный анализ текста"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) по теме

Передериева Галина Анатольевна

Календарно-тематическое планирование  электива по русскому языку в 9 классе для подготовки к зкзамену

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_elektiv.doc132.5 КБ
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_mnogoaspektnyy_analiz_teksta.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Календарно-тематическое планирование элективного курса  «Многоаспектный анализ текста»

Дата

Наименование раздела, темы

Ч

а

с

Тип и

форма

урока

Основ виды

учебной деятельности

Требования к уровню

подготовки

учеников

Вид

контроля

Информационное

сопровождение

Домашнее

задание

Пл.

Фкт



Повторение изученного о тексте в 5-8 классах

4














1.

1.09

Что такое текст

1

Новый

материал

определять что это текст , работа в парах, беседа

знать что такое текст

опрос

презентация

Доказать,

что это текст

(карточка)

2.

8.09

Типы речи

1

контроль

работа с тестами

знать типы речи

опрос

текст

определить  

типы

речи (карточка)

3.

15.09

Микротема. Абзац

1

Новый

материал

чтение текста, выделение абзацев, нахождение микротем

Микротема,

абзац

опрос

текст

делить деформированный

текст

на абзацы (карточка)

4.

22.09

Структурные особенности

сжатого изложения

1

Новый

материал

учиться сокращать текст

сжатое изложение

презентация

выучить лекцию

Компрессия текста

5

5.

29.09

Компрессия текста

1

Новый

материал

работа в парах, беседа, опрос

компрессия

опрос

презентация

деформация

текста (карточка)

6.

6.10

Компрессия текста.

Исключение

1

Закрепление

работа в парах, беседа, опрос

исключение

опрос

текст

привести примеры

исключения

7.

13.10

Компрессия текста.

Обобщение

1

Закрепление

работа в парах, беседа, опрос

обобщение

опрос

текст

привести примеры обобщения

8.

20.10

Компрессия текста.

Упрощение

1

Закрепление

работа в парах, беседа, опрос

компрессия

опрос

текст

привести пример

упрощения

9.

27.10

Практическое занятие. Сжатое изложение


1

контроль

письменная работа

Принести

текст о русском языке

Особенности сочинения на лингвистическую тему

3

10.

10.11

Структура сочинения

на лингвистическую  тему

1

Новый

материал

запись лекции, работа с текстом, беседа

лингвистика

текст

презентация

составить план сочинения

11

17.11

Тезис, аргументы

сочинения на лингвистическую

тему

1

Новый

материал

работа с текстом

тезис, аргументы

текст

Подготовиться к сочинению на лингвистическую тему «Для чего нужны знаки препинания»

12

24.11

Сочинение на лингвистическую тему

«Для чего нужны знаки препинания»


1

контроль

письменная работа

повторить теорию о простом и сложном плане

Особенности сочинения –

рассуждения

3

13

1.12

Структура сочинения-рассуждения по тексту

1

Новый

материал

запись лекции, работа с текстом, беседа

Сочинение-рассуждение

беседа

текст

написать мини-сочинение-рассуждение

14

8.12

Тезис, аргументы сочинения-рассуждения

1

Новый

материал

работа в группах с текстом, беседа

Тезис, аргументы

беседа

текст

подготовиться к сочинению – рассуждению

«Для чего мы учимся в школе»

15

15.12

Сочинение-рассуждение

«Для чего мы учимся в школе»

1

контроль

письменная работа

повторить теорию о

признаках текста

Комплексный анализ текста

6

16

22.12

Комплексный анализ текста

План анализа текста


1

новый материал

работа в парах. беседа

текст

текст

Раб с тестом

(карточка)

17

29.12

 Комплексный анализ текста.

 Лексика и фразеология. Лексическое значение слова. Работа с текстом

 

1

повторение

Лексика и фразеология.

тест

Привести примеры фразеологизмов

18

19.01

 Комплексный анализ текста. Средства выразительности (метафора, эпитет ,сравнение,

олицетворение и др.). Работа с тестом.

1

повторение

работа в группах, беседа

Средства выразительности, тропы

презентация

привести примеры

троп

19

26.01

Комплексный анализ текста.  Средства выразительности (метафора, эпитет ,сравнение,

олицетворение и др.). Работа с тестом.

1

повторение

работа в группах, беседа

Средства выразительности. тропы

текст

привести примеры троп

20

2.02

Комплексный анализ текста. Чередующиеся гласные в корне слова.

1

повторение

работа в группах, беседа

Правописание гласных в корне.

 беседа

Составить

словарный диктант

21

9.02

 Комплексный анализ текста. Правописание приставок.

1

повторение

работа в группах, беседа

Правописание приставок.

опрос

Составить

словарный

диктант

Лингвистический анализ текста

14

22

16.03

Лингвистический анализ текста. Правописание суффиксов.

1

повторение

работа в группах, беседа

Правописание суффиксов

опрос

Составить

словарный диктант

23

23.02

Лингвистический анализ текста. Правописание суффиксов

1

закрепление

работа в группах, беседа

суффиксы

опрос

Примеры текстов

24

2.03

Лингвистический анализ текста. Словосочетание. Синтаксические связи слов в словосочетаниях.

1

повторение

работа в группах, бесед

Словосочетание.

опрос

рассказать о видах связи в

словосочетаниях

25

9.03

 Лингвистический анализ текста. Грамматическая основа предложения.

1

повторение

работа в группах, бесед

Грамматическая основа предложения

опрос

Синтаксический разбор предложения

26

16.03

 Лингвистический анализ текста Обособленные члены предложения.

1

повторение

работа в группах, беседа

Обособленные члены предложения

опрос

рассказать об обособлении в предложении

27

23.03

 Лингвистический анализ текста. Знаки препинания в простом осложненном предложении и в сложном бессоюзном предложении.

1

повторение

работа в группах, беседа

Знаки препинания

опрос

Расставить в тексте знаки

препинания,

объяснить

28

6.04

 Лингвистический анализ текста Количество грамматических основ.

1

повторение

работа в группах, беседа

Количество грамматических основ

опрос

рассказать о видах сложного предложения

29

13.04

 Лингвистический анализ текста Знаки препинания в сложном предложении с сочинительной и

подчинительной связью.

1

повторение

работа в группах, беседа

Знаки препинания в сложном предложении с сочинительной и

подчинительной связью.

опрос

Синтаксический разбор

сложного

предложения

30

20.04

 Лингвистический анализ текста Сложные предложения с разными видами связи.

1

повторение

работа в группах, бесед

Сложные предложения с разными видами связи.

опрос

Синтаксический разбор сложного предложения с разными видами связи

31

27.04

 Лингвистический анализ текста Сложные предложения с разными видами связи.

1

повторение

работа в группах, бесед

Сложные предложения с разными видами связи.

опрос

найти в тексте сложное предложение с разными видами связи

32

4.05

Лингвистический анализ текста Морфология и орфография.

1

повторение

работа в группах, бесед

Морфология и орфография

опрос

дать характеристику самостоятельным частям речи

33

11.05

 Лингвистический анализ текста Синтаксис и пунктуация.

1

повторение

работа в группах, бесед

Синтаксис и пунктуация

опрос

Сделать синтаксический разбор предложения, объяснить

пунктуацию

34

18.05

Итоговый контроль «Лингвистический анализ текста»

1

контроль

работа с тестом

Синтаксический разбор предложения

пункт

 



Предварительный просмотр:

                       Элективный курс: «Многоаспектный анализ текста»

                                            Пояснительная записка

Настоящий элективный курс  по русскому языку разработан на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования,

Примерной программы по русскому языку для основной школы. Авторы  программы  М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова, В.В. Львов – М.: Дрофа,2009; Русский язык.9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под ред. М.М .Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2009;  Настоящий элективный курс составлен в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания образования по русскому языку.

При составлении программы руководствовались приказом Минобразования Ростовской области № 610 от 14.07.2011 «Об утверждении Примерного регионального положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)», приказом ОО Чертковского района № 218 от 27.06.2011 «О формировании учебных планов в общеобразовательных учреждениях в 2011-2012 учебном году»,  «Положением об учебной рабочей программе», утвержденным приказом № 56 от 19.08.2011 по МОУ Щедровской ООШ

Цель курса — научить обучающихся интерпретировать художественный текст на основе его основных единиц и категорий

Учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи.

Элективный курс «Многоаспектный  анализ  текста» изучается в  9 классе. Она опирается на уже имеющиеся  знания по теории литературы, теории текста,  стилистике. Занятия по многоаспектному анализу текста призваны синтезировать эти знания. Ученик должен научиться рассматривать  произведение как единый, динамически развивающийся и вместе с тем «внутренне завершенный мир» и последовательно использовать при его интерпретации как собственно литературоведческие, так и лингвистические приемы и методы исследования текста. Лингвистический анализ помогает выявить дополнительные «приращения смысла», которые развиваются у слов и грамматических форм в тексте, показать развертывание и соотношение концептуально значимых семантических полей, определить семантику ключевых текстовых единиц и «игру» значений.

Цели курса многоаспектного анализа  текста предполагает взаимодействие литературоведческого и лингвистического подходов к нему. Художественный текст в этом плане рассматривается и как эстетический феномен, обладающий цельностью, образностью.

Анализ художественного произведения сопровождается вопросами и заданиями, обращенными к ученикам. На основе уже имеющихся у них знаний они должны проанализировать предлагаемые им на конкретном материале тексты или приемы построения художественного произведения, а на завершающем этапе обучения сделать комплексный анализ текста небольшого объема

Многоаспектный анализ текста предполагает целостное рассмотрение фактов языка в единстве фонетики, орфоэпии, графики, орфографии, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса и пунктуации.

Как самая крупная языковая единица текст интегрирует в себе значение всех других единиц языка (предложений, словосочетаний, слов, морфем, звуков). Текст помогает помочь любой языковой единице выступать в своей  функциональной роли.

Работа с текстом позволяет ученику проявить знания, вырабатывает умение ориентироваться в языковом материале.

Учащиеся, работая над анализом текста, выполняют не репродуктивную, а исследовательскую работу, которая требует от них не только  теоретических знаний, но и хорошо развитого языкового чутья. Многоаспектный анализ текста может проводиться как в устной, так и в письменной  форме, но следует  учитывать, что три содержательные линии заданий к тексту должны оставаться: это знание системы языка, правописания и речевой деятельности.

С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований по русскому языку согласно учебного плана школы  программа устанавливает примерное распределение учебного времени 34 часа в год, 1 час в неделю.

Из них 3 часа запланировано на проведение административных контрольных работ: на начало года 1 час, по итогам 1 полугодия 1 час и на конец учебного года 1 час;  работы по развитию речи – 3 ч., контрольная работа – 1 ч.

Внесенные изменения в рабочую учебную программу: изучение тем, которые выпадают на праздничные дни распределяются учителем в течение учебного года по своему усмотрению. В зависимости от уровня подготовки учащихся возможна корректировка часов при изучении отдельных тем

Из-за непредвиденных погодных условий, праздничных дней и работы в РМО русского языка и литературы количество часов и даты проведения уроков могут не совпадать заявленному в календарно-тематическом планировании.

Распределение часов по разделу:

  1. Повторение изученного о тексте в 5-8 классах – 4 ч.
  2. Компрессия текста – 5 ч.
  3. Особенности сочинение на лингвистическую тему – 3 ч.
  4. Особенности сочинения – рассуждения -3 ч.
  5. Комплексный анализ текста – 6 ч.
  6. Лингвистический анализ текста – 13 ч.

Содержание учебного предмета, курса

Цель курса:

формировать стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль; выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации

составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма; определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания; делить текст на абзацы; писать небольшие по объему тексты; распределять слова на тематические группы; употреблять слова в соответствии с их лексическим значением.

1.  В ходе занятий учащиеся должны научиться:

- работать с тестовыми заданиями;

- писать сжатое изложение публицистического стиля

- обозначать проблему текста для написания сочинения

- владеть формами обработки информации исходного текста (микротема,

   сжатие, абзацы);

 понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и

   художественного текста, воспринимаемого на слух;  

- выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

-  сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи,

   задачами курса соответственно являются:

-  изучать признаки и основные категории художественного текста как

   особой эстетической реальности;

-  рассматривать принципы построения целостного текста;

-  выявлять способы выражения авторской позиции в тексте;

-  знакомиться с различными подходами к анализу художественного текста, с

  разными приемами его интерпретации;

- формировать у обучающихся умения и навыки анализа художественного

  текста и отдельных его категорий.


п/п

Раздел

Основные содержательные линии

Планируемый      результат                  

Система оценки вид контроля

базовй уровень

повышенный. уровень

1

Повторение изученного о тексте в 5-8 классах

знать что такое текст, различать тексты по жанрам

определять тип и стиль текста, создавать собственный мини-текст различных жанров

2

Компрессия текста

знать что такое микротема, учиться определять микротемы текста

выделять микротемы текста, видеть , какой основной мысли они подчинены

Изложение -1

3

Особенности сочинения на лингвистическую тему

знать что такое абзац, выделять абзацы из текста, определять основную мысль каждого из них

делить текст на абзацы, не нарушая их основной мысли

Сочинение - 1

4

Особенности сочинения –

рассуждения

составление простого плана

текста

составление сложного плана текста

Сочинение -1

5

Комплексный анализ текста

отрабатывать навыки и умения выполнять мыслительные операции: узнавание, понимание, применение, анализ, оценка;

развивать комплекс ключевых компетентностей школьников: развитие культуры речевого поведения, умение работать в группе, строить собственное высказывание

6

Лингвистический анализ текста

ознакомление с основными теоретическими положениями дисциплины

 проведение самостоятельного исследования, связанного с текстом художественного произведения.

Контрольная работа -1

Календарно-тематическое планирование (отдельно)

    Требования к уровню подготовки  в 9 классе поданному курсу

 - формирование умений свободного пользования языком во всех сферах его

   применения;

 - формирование у учащихся научно-лингвистического

   Мировоззрения орфографической зоркости;

  - обучение школьников умению связно излагать свои мысли в письменной

     форме;

  - формирование навыков комплексного анализа текста;

  - углубление знаний учащихся о целостном восприятии фактов языка в

    единстве фонетики, орфоэпии, графики, орфографии, морфемики,

    словообразования, морфологии, синтаксиса и пунктуации;

  - формирование речевой и коммуникативной компетентности.

    Основные умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся:

  - владеть нормами литературного языка  и грамотного письма;

  - анализировать тексты разных функциональных стилей и типов с точки

    зрения приобретения навыков орфографической и пунктуационной

    зоркости;

  - пользоваться разнообразием языковых средств в собственных текстах;

  - обогащать свой лексический запас, умело пользуясь словарями разных

    типов;

  - приобретать необходимую языковую риторическую эрудицию.

 Требования к уровню подготовки выпускников,

                              обучающихся по данной программе  

Аудирование:

- понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и

художественного текста, воспринимаемого на слух;

- выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

Чтение:

- владеть техникой чтения;

- выделять в тексте главную и второстепенную информацию;

- разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

- владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;

- прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;

- извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;

- правильно расставлять логические ударения, паузы;

- выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

Говорение:

- доказательно отвечать на вопросы учителя;

- подробно и сжато излагать прочитанный текст,, сохраняя его строение, тип речи;

- создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;

- выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых

   средств и интонации

Письмо:

- подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;

- создавать письменное высказывание разных типов речи;

- составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;

- определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;

- делить текст на абзацы;

- писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том

   числе и научного);

- пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;

- выражать свое отношение к предмету речи;

- находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;

- подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;

- использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в

выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление

местоимений, избыточная информация и др.);

- исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;

Фонетика и орфоэпия:

- выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику;

- различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы;

- использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого

   звука  и объяснения написания слова;

- находить в художественном тексте явления звукописи;

- правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также    

  наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;

- работать с орфоэпическим словарем;

Графика:

- правильно произносить названия букв русского алфавита;

- свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

- проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;    

Морфемика:

- выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;

- подбирать однокоренные слова с учетом значения слова; - учитывать различия в

значении  однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;

- пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;

- объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными

  суффиксами в  художественных текстах;

Лексикология:

- объяснять лексическое значение слов разными способами (описание, краткое

толкование  подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);

- пользоваться толковым словарем для определения и уточнения лексического

значения  слова, словарями синонимов, антонимов;

- распределять слова на тематические группы;

- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

- различать прямое и переносное значение слов;

- отличать омонимы от многозначных слов;

- подбирать синонимы и антонимы;

- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;

- находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в

   переносном значении;

- владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;

- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство

   устранения неоправданного повтора;

Морфология:

- различать части речи;

- правильно указывать морфологические признаки имен существительных,

прилагательных, глаголов;

- уметь склонять, спрягать, образовывать формы времени и т.п.;

- правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;  

 Орфография:

 - находить орфограммы в морфемах;

  - группировать слова по видам орфограмм;

  - владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами

  применения изученных правил орфографии;

  - устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные

  графические обозначения;

- самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

Синтаксис и пунктуация:

- выделять словосочетания в предложении;

- определять главное и зависимое слово;

- составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать

словосочетания по заданной схеме;

- выделять основы предложений с двумя главными членами;

- конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;

- характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию

   второстепенных членов, количеству грамматических основ;

- составлять простые и сложные предложения изученных видов;

- соблюдать верную интонацию конца предложений;

- опознавать предложения,  осложненные однородными членами,  обращениями,

вводными  словами;

- находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;

- владеть правильным способом действия при применении изученных правил

пунктуации;

- устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях (в изученных  

синтаксических конструкциях) и использовать на письме специальные графические  

 обозначения;

      - самостоятельно подбирать примеры на изученное

         

                              Список литературы

                  1.  Величко Л.И. Работа над текстом на уроках русского языка: Пособие для

     учителя.- М.: Просвещение, 1983. – 128 с.

                  2.  ГИА 2012. Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в

                       новой форме). Типовые тестовые задания/ Г.Т. Егораева.- М.: Издательство

                       «Экзамен», 2012.- 110, (2)с. (Серия «ГИА. 9 кл. Типовые тестовые задания»)

      3.      ГИА -2012. Русский язык:типовые экзаменационные варианты: 12

            Вариантов  под ред. И.П. Цыбулько – М.: Национальное образование, 2011.

            – 112с. – (ГИА – 2012. ФИПИ – школе).

       4.     Лосева Л.М. Как строится текст: Пособие для учителей/ Под ред. Г.Я.

      Солганика.- М.: Просвещение, 1980.-94 с.

       5.   Малюшкин А.Б. Русский язык. Комплексный анализ текста. Новые

             Билеты. Ключи.-М.: ТЦ Сфера, 2006.- 160 с.

        6.  А.Б. Малюшкин Комплексный         анализ текста. Рабочая тетрадь. 9

             класс. –  М.: ТЦ Сфера, 2004. – 112 с.

        7.      Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/

  1.    Русский язык. 9-й класс. Подготовка к государственной итоговой

  аттестации – 2012: учебно – методическое пособие для подготовки к  итоговой аттестации/ Под ред. Н.А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2012.

  1.  Русский язык: 9 кл.: Материалы для подгот. К итоговой аттестации:

Пособие  для учащихся/ Т.Ю. Угроватова. – М.: Просвещение, 2005.

  1. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля.

Русский язык 9 класс/В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, М.Н. Махонина, Г.А. Богданова,М.В. Шульга, М.А. Пильгун, А.О. Татур. – М.: «интеллект- Центр», 2004.-96с.  

                                                      Медиаресурсы:

      1.Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от

         10 лет и абитуриентов

.     2. 1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников

          старших классов и абитуриентов.

      3 .Тестирующая программа для школьников и абитуриентов.  Кирилл и

          Мефодий

      4.  «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации

          для школьников и абитуриентов.

      5. Презентация «Что такое текст»

      6. Презентация «Структурные особенности сжатого текста»

      7.Презентация « Структура сочинения на лингвистическую тему»

      8. презентация «Средства выразительности»

                                                   

                                                            Интернет – ресурсы:

                         1. www.roipkpro.ru  (ГБОУД   ПО  РО  РИПК   и ППРО)

                         2. www.fipi.ru  (ФИПИ)

                         3. www.uchportal.ru (Учительский портал)

                         4. www.it-n.ru (Сеть творческих учителей)

                         5. www.o-snova.ru  (Русский язык. Все для учителя)

                         6. www.zavuch.info (Русский язык)

 

                                         Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

               В том числе

уроки

Уроки развития речи

Контрольные работы

1

Повторение изученного о тексте в 5-8 классах

4

4

2

Компрессия текста

5

4

1

3.

Особенности сочинения на лингвистическую тему

3

2

1

4.

Особенности сочинения-рассуждения

3

2

1

5.

Комплексный анализ текста

6

6

6.

Лингвистический анализ текста

13

13

1

Всего

34

31

3

1

                                         

                                               

                                         Оценка сочинений и изложений

Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

Содержание работы полностью соответствует теме.  Фактические ошибки отсутствуют. Содержание излагается последовательно. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, и 1 грамматические ошибки.

«4»

Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности, незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексиче5ский и грамматический строй речи достаточно разнообразен. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускается: 2 орфографические, или 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационная ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

В работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускается: 4 орфографические и 4 пунктуационных ошибок, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускается: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло

Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о  ли...

Комплексный анализ текста. Работа с текстом И.Бунина.

Данные материалы должны послужить для расширении словарного запаса, воспитанния чувства любви к прекрасному и умение видеть это прекрасное в окружающем мире,  для закрепления навыков анализ текст...

Комплексный анализ текста в старшей школе с целью подготовки к написанию части «С» Единого государственного экзамена. Анализ текста О.М.Безымянной «Урок о «если» (подготовка к выполнению части «С»)

Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда.Древняя мудрость           Изучение русского...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

Элективный курс «Анализ текста». Занятие № 3 «Информативно-целевой анализ текста. Создание собственных текстов».

Повышение лингвистической и коммуникативной компетенции учащихся. Обеспечить подготовку обучающихся к прохождению государственной (итоговой) аттестации за курс основной общеобразовательной школы....

ЕГЭ по русскому языку. Задание 22. Комплексный анализ текста, логико-содержательный анализ текста.

Материал выполнен в виде презентации в формате PDF-файла. Рассматриваются различные варианты формулировок данного задания. Представлен алгоритм работы над ним, а также для практики разбираются пять те...


 

Комментарии

Передериева Галина Анатольевна

Материал апробирован в 2012-2013 учебном году. Обучающиеся подтвердили годовые отметки.