Тесты для учащихся 7 класса по теме "Деепричастие"
материал по русскому языку (5 класс) по теме

Яндыбаева Елена Владимировна

Данный материал необходим  как на уроках самостоятельной работы, так и в комбинированных уроках

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Деепричастие»

7 класс. Вариант 1.

1. Деепричастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает:

1. Признак предмета по действию

2.  Признак предмета

3.  Добавочное действие при основном действии, выраженном    глаголом

4.  Действие предмета

2. Найдите словосочетание с деепричастием:

1. Закутанный в тулуп    2. Укрепил болт    3. Вырастив урожай     4. Запер на замок

3. Выберите предложение с деепричастным оборотом (расставьте знаки препинания)

1. Ребятишки прыгали любуясь на ёлку.      2. Ребятишки прыгали и любовались на ёлку.

3. Прыгающие ребятишки любовались на ёлку.  4. Прыгая ребятишки любовались на ёлку.

4. Найдите деепричастия совершенного вида

1. Глядя       2. Сложив       3. Отнявши         4. Улыбаясь

5. Найдите деепричастия несовершенного вида

1. Хмурясь       2. Выскочив       3. Завидуя        4. Умывшись

6. Выбери деепричастия, которые пишутся с НЕ слитно:

1. (Не)годуя        2. (Не)увлекаясь     3. (Не)взлюбив    4. (Не)требуя

7. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

1. Ленька растянулся на траве, положив голову на котомку и крепко уснул.

2. Однажды в лесу я провалился в глубокую яму, распоров себе сучком бок и разорвав кожу на затылке.

3. С запада навстречу мутноватой заре, предвещавшей непогоду, катились, шумя, невысокие волны.

4. Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит.

8. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Работая со словарем,

1.     Мне позвонили.                                        2.     Отрабатываются навыки анализа слова.

3.     Обращайте внимание на примечания.      4.    Необходимо знание алфавита.

9. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов.

1) засекреченный            2) ненавидя          3) разрезая                             4) перелетят

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Накинув нарядные уборы(1)березы первыми вступили(2) в осенний танец(3)яростно захвативший(4)весь лес.

1)1,2               2) 1,3            3) 2,3          4) 1,4.

11. Деепричастный оборот – это…

1. Одиночное деепричастие                                        2. Деепричастие с частицей НЕ

3. Деепричастие с зависимыми от него словами                       4. Два деепричастия

12. Найдите слово с ударением на втором слоге:

1. Средства      2. Километр       3. Красивее            4. Мельком

13. Найдите неверные утверждения

1. Деепричастие изменяется по родам, числам и падежам.

2. Деепричастие в предложении является обстоятельством.

3. Деепричастный оборот на письме всегда выделяется запятыми.

4. Деепричастие объединяет в себе признаки наречия и прилагательного.

14. Укажите ошибку в определении грамматических признаков выделенного слова.

1. Колотый – страдательное причастие прошедшего времени.

2. Поклонившись – деепричастие несовершенного вида.

3. Открываясь – деепричастие несовершенного вида.

4. Пролетающий – действительное причастие настоящего времени.

15. Укажите правильно построенное предложение с деепричастным оборотом.

1. Приближаясь к березовой роще, раздался треск повалившегося дерева.

2. Воробей, растопырив крылышки, и сжался весь от страха.

3. Сережа обещал маме исправиться, расстроившись от его шалости.

4. Конь, жалобно заржав, потянулся к хозяйке.

16. Укажите предложение с деепричастным оборотом.

1. Флотилия, не замеченная неприятелем, приступила к высадке.

2. Не замечая меня, лебеди плавали у берега.

3. Отошедший от станции поезд резко затормозил.

4. Наевшись, вороненок успокоился.

17. Деепричастия несовершенного вида образованы при помощи суффиксов:

1. А (Я)                2. В               3. ВШИ                       4. Л

18. Найдите словосочетания «дееприч. + нареч.» с главным словом деепричастием

1. Открыв дверь          2. Придя домой             3. Уйти недалеко      4. Учиться хорошо

19.     Найдите верную характеристику данного предложения (знаки препинания не

расставлены)

Замедляя ход к станции шёл поезд.

1. Сложное предложение, запятая нужна.

2. Простое предложение, запятая не нужна.

3. Предложение с деепричастным оборотом, запятая нужна.

4. Предложение с однородными членами, запятая нужна.

20. В каком случае нет ошибки в образовании и употреблении слов:

1. Благодаря обилию снега                              2. Наперекор обычая

3. Написал красившее                                      4. Пришел со школы поздно

Проверочная работа по теме «Деепричастие»

7 класс. Вариант 2.

1. Деепричастие – самостоятельная часть речи, которая объединяет:

1. Признаки существительного и глагола

2.  Признаки наречия и прилагательного

3.  Признаки наречия и глагола

4.  Признаки причастия и наречия

2. Найдите словосочетание с деепричастием:

1. Засыпанный снегом    2. Украсил ёлку    3. Отпирая дверь     4. Пришёл в дом

3. Выберите предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не расставлены)

1. Хозяйка радовалась встречая гостей.    2. Хозяйка радовалась и встречала гостей.

3. Радовавшаяся хозяйка встречала гостей.  4. Радуясь хозяйка встречала гостей.

4. Найдите деепричастия совершенного вида

1. Открыв       2. Решая       3. Принявши        4. Радуясь

5. Найдите деепричастия несовершенного вида

1. Щурясь      2. Построив       3. Ненавидя       4. Зарывшись

6. Выбери деепричастия, которые пишутся с НЕ раздельно:

1. (Не)приняв        2. (Не)навидя     3. (Не)взлюбив    4. (Не)побрившись

7. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

1. Павел уснул на диване, положив руки под голову и улыбнулся во сне.

2. Вдруг из леса выбежала большая собака, громко залаяв и высунув мокрый язык.

3. Вчера по небу плыли тяжёлые тучи, предвещавшие обильные дожди, грохоча, уходили они далеко на деревню.

4. Скользя по утреннему снегу, друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня.

8. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Покупая справочник,

1. Я опоздал.                                                      2. Запоминаются все правила.

3. внимательно посмотрите оглавление.        4. Нужно прочитать статью.

9. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов.

1) прошитый                2) негодуя          3) приезжая                             4) прибегут

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Свернув с просеки(1) мы направились по тропинке(2)уводившей нас к лесным(3)необычным  красотам(4)и тайнам.  

1)1,2               2) 1,3            3) 2,3          4) 1,4.

11. Деепричастный оборот на письме…

1. Не выделяется запятыми.

2. Выделяется запятыми, если стоит после определяемого слова.

3. Всегда выделяется запятыми.                      

4. Выделяется запятыми, если стоит в середине предложения.

12. Найдите слово с ударением на втором слоге:

1. Каталог      2. Килограмм      3. Щавель          4. Свёкла

13. Найдите неверные утверждения

1. Деепричастие изменяется по лицам и числам.

2. Деепричастие в предложении зависит от глагола.

3. Деепричастный оборот в предложении является дополнением.

4. Деепричастие объединяет в себе признаки наречия и глагола.

14. Укажите ошибку в определении грамматических признаков выделенного слова.

1. Окрепший – действительное причастие прошедшего времени.

2.  Читаемый – страдательное причастие настоящего времени.

3. Произведя – деепричастие совершенного вида

4. Приблизившись – действительное причастие прошедшего времени, возвратное.

15. Укажите правильно построенное предложение с деепричастным оборотом.

  1. Прочитав книгу «Дубровский», мной овладела жалость к Владимиру.
  2. Выйдя из берегов, луга оказались затопленными.
  3. Маленькие дети спали, уткнувшись носом  в подушку.
  4. Саша, обидевшись на друга, и не захотел с ним разговаривать.

16. Укажите предложение с деепричастным оборотом.

  1. Усеянное звездами небо манило к себе.
  2. Потрескивая, горел костер.
  3. Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся валы.
  4. Черный дым, который поднялся из-за леса, застилал горизонт.

17. Деепричастия совершенного вида образованы при помощи суффиксов:

1. А (Я)                2. В               3. ВШИ                       4. СЯ

18. Найдите словосочетания «дееприч. + сущ.» с главным словом деепричастием

1. Открыв мне          2. Придя вечером             3. Приютив друзей      4. Радуясь встрече

19.     Найдите верную характеристику данного предложения (знаки препинания не

расставлены)

Друзья встретили меня приехав на вокзал.

1. Сложное предложение, запятая нужна.

2. Простое предложение, запятая не нужна.

3. Предложение с деепричастным оборотом, запятая нужна.

4. Предложение с однородными членами, запятая нужна.

20. В каком случае нет ошибки в образовании и употреблении слов:

1. Заплыл глубжее                                         2. Егошний друг

3. Оплатил за проезд                                     4. Заплатил за проезд

 



Предварительный просмотр:

Разрезные карточки с дидактическим материалом  

на повторение  для обучающихся 5-6 классов

1. Разделите текст на предложения, перепишите, расставляя знаки конца предложения. Прочитайте получившийся текст.  Подчеркните грамматические основы, покажите связи между членами предложения при помощи стрелок и вопросов.

Я  открыл  глаза  белый  и  ровный  свет  наполнял  комнату  я  встал  и  подошел  к  окну  за  стеклами  все  было  снежно и безмолвно   в   туманном   небе  на  головокружительной  высоте  стояла  одинокая луна,  и  вокруг нее переливался   желтоватый   круг   когда же выпал первый снег

2. Спишите, расставьте знаки препинания. Подчеркните  грамматические основы.

Книга источник знаний.  Байкал  самое чистое озеро на планете.  Чтение вот лучшее уменье. Жизнь прекрасная штука. Жизнь прекрасна. Певчий дрозд это небольшая серая птичка.

3. Придумайте три предложения, разных по цели высказывания.

___________________________________________________________________________________

1. Прочитайте текст, затем  спишите  его . Подчеркните все члены предложения. Надпишите все части речи.

     Попрятались  лесные  жители от холода, перебрались на зимние квартиры, опустела полянка. Теперь ты не увидишь на них ни бабочек, ни жуков, не услышишь веселых птичьих песен.

     А ветер шуршит желтыми листьями и поет. Поет, будто рассказывает о том, что скоро по небу с севера поползут тяжелые тучи и всю землю укроет белый холодный снег. И под эту песню засыпают в своих квартирках и ежи, и ящерки, и тритоны, и другие лесные жители. Засыпают они крепким сном до будущей весны.

2. Прочитайте. Запишите предложения, расставьте знаки препинания. Подчеркните грамматические основы.

Математика  гимнастика  для  ума.  Мороз был силен и трескуч. Осень любимое время года Александра Сергеевича Пушкина. Байкал  самое чистое озеро на планете.  Чтение вот лучшее уменье.

3. Охарактеризуйте предложение по цели высказывания и интонации.

Хмуро темнеет из травы муравьиная куча.

___________________________________________________________________________________

1. Прочитайте текст, затем  спишите  его . Подчеркните все члены предложения. Надпишите все части речи.

В кустах под  дер..вом   готови..я  к зиме колючий ёжик. Он нат..скал в ямку у самых корней сухую тр..ву,  листья,  мох,  устроил себе на зиму теплое гнездышко. По утрам целые стаи птиц прол..тали над п..лянкой. Птицы л..тели з..мовать на юг, где и з..мой т..пло.

 2. Прочитайте. Запишите предложения, расставьте знаки препинания. Подчеркните грамматические основы.

Математика  гимнастика  для  ума.  Мороз был силен и трескуч. Осень любимое время года Александра Сергеевича Пушкина. Байкал  самое чистое озеро на планете.  Чтение вот лучшее уменье.

3. Прочитайте. Охарактеризуйте предложение по цели высказывания.

Будьте внимательны на дорогах нашего города.

___________________________________________________________________________________

1.Внимательно прочитайте предложения.  Являются ли эти предложения текстом? Докажите. Подчеркните все члены предложения в тексте   и надпишите части речи.

Нез..метно  прошло  жарк…,   солнечн…   лето.   Дни ст..ли  к..роче. По небу поплыли серые тучи. Как скво..ь сито, засе..л из них мелкий холодный дождь.

Трава на лесн… полянке порыжела, цветы завяли, и на   п..верхности луж, как разн..цветные  лодочки, уже  плавают  первые  осенние  листья.

       Хмуро  т..мнеет   из  травы   муравьиная   куча. Муравьи   начали   пост..пенно   уходить под землю, в глубь своего жилища, и  уже редко     показыва…...я     наружу.

                                                                                                                                                          (По Г. Скребицкому)

2. Распространите следующие предложения,  постройте их схемы.

1. Росли розы. 2. Светит солнышко. 3. Капли падают. 4. Живут белки. 5. Поёт соловей.

____________________________________________________________________________________

1. Прочитайте стихотворение. И. Бунина «Первый соловей»

Найдите границы предложений и, переписывая, поставьте нужные знаки в их конце. Подчеркните все члены предложения.

Тает, с..яет луна в обл..ках

Ябл..ни в белых кудрявых цв..тах

Зыбь обл..ков и м..лка и н..жна

Возле луны голубая она.

В холоде голых, прозрачных аллей

Пробует цокать, тр..щит соловей

В доме уж тёмном, в раскрытом окне,

Девочка косы пл..тёт при луне...

2.Подберите к данным прилагательным однокоренные имена существительные, запишите их парами, выделяя нее морфемы.

Зимний, глубокий, речной, прибрежный, снеговой, крепкий, волнистый, белый, синий, зелёный, красивый, близкий, далёкий

_____________________________________________________________________________________

1.В отрывке из стихотворения Ф. Тютчева «Весенняя гроза» расставьте недостающие знаки препинания, подчеркните грамматические основы предложений. Выпишите все словосочетания, указывая в них главное слово.

Гр..мят  ра..каты молодые

Вот дожд..к брызнул пыль л..тит

Повисли перлы дожд..вые

И солнце нити золотит

С г..ры б..жит поток проворный

В л..су не молкнет птичий гам

И гам л..сной и шум нагорный —

Всё вторит  вес..ло  гр..мам...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для учащихся 5 классов по теме "Материаловедение"

Тесты для контроля усвоения материала ученицами 5 класса по теме "Материаловедение". Их можно использовать как для закрепления знаний на уроке, так и при внеклассной работе....

Основные направления в литературе (тест для учащихся 9 класса)

Тест для учащихся 9 классов для проверки знаний по оределению литературных направлений (классицизм, сентиментализм, романтизм)...

"Реакции ионного обмена и условия их осуществления" тест для учащихся 9 класса ГИА

Тест для учащихся 9 класса  ЧАСТЬ А   А8  " Реакции ионного обмена и условия их осуществления " для подготовки к ГИАТЕСТ+ТЕСТ В ТЕСТОВОЙ ОБОЛОЧКЕ (Баженова А.А.)+ИНСТРУКЦИЯВыберите...

Тест для учащихся 9 класса по теории вероятности

Данный тест содержит 6 заданий различной сложности....

Тесты для учащихся 9-х классов, обучающихся по УМК "Enjoy English" 9 класс, автор М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, раздел 3 - "Конфликты".

Пояснительная записка к контрольно-измерительным материалам для проверки качества знаний по английскому языку для учащихся 9 класса, обучающихся по УМК “Enjoy English”, издательство «Титул» - 20...

Подготовка учащихся к олимпиаде по предмету "Искусство" тесты для учащихся 9-х классов.

При полготовки учащихся к олимпеаде по предмету "Искусство" бывает трудно подобрать задания. Предлагаю использовать задания 2014-15 уч. года (школьный этап)....