ЕГЭ по русскому языку в условиях перехода на ФГОС: взгляд учителя практика.
презентация к уроку по русскому языку (11 класс) по теме

Шустова Наталья Владимировна

Дощинский Р.А. - председатель Ассоциации учителей русского языка и литературы г. Москвы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_microsoft_powerpoint.pptx86.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЕГЭ по русскому языку в условиях перехода на ФГОС: взгляд учителя-практика Дощинский Р.А., Председатель Ассоциации учителей русского языка и литературы г. Москвы

Слайд 2

Основа размышлений 21 сентября 2012 года в стенах Московского городского Дома учителя среди педагогов-словесников г. Москвы прошло открытое обсуждение двух проблем: 1) готовность учителей русского языка и литературы столицы к введению ФГОС второго поколения; 2) перспективы объединения в одном ЕГЭ двух предметов – русского языка и литературы

Слайд 3

Истоки вопроса об объединении русского языка и литературы и сторические (неоднократные попытки создания интегрированных курсов словесности); психологические (два предмета ведет один учитель); р омантические (ностальгия по экзамену в форме сочинения на литературную тему); нормативно-правовые (якобы ссылки на требования ФГОС)

Слайд 4

Комментарии Предметные результаты изучения предметной области «Филология» включают предметные результаты изучения учебных предметов : « Русский язык и литература».

Слайд 5

5) знание содержания произведений; 6) сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях языка; 7 ) сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения; 8) способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к ним; 9) владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; 10) сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы. 1) сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике; 2) владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; 3) владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации; 4) владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

Слайд 6

Объединение двух предметов как «прикрытие» истинных проблем: - «Разным детям нужен разный русский язык» ( профилизация , русский язык в национальных школах); - совпадение критериальной базы ЕГЭ и критериальной базы ФГОС в части метапредметных образовательных результатов (работа с информацией должна быть закрытой).

Слайд 7

Итоги общественного обсуждения филология р усский язык: - языковая; - лингвистическая; - коммуникативная; - культуроведческая литература: - читательская; - литературоведческая; - коммуникативная; - творческая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии реализации компетентностного подхода в обучении школьников иностранному языку в условиях перехода на ФГОС второго поколения

Осуществлять компетентностный  подход  необходимо с применением инновационных технологийигровые технологииинформационно-коммуникационные технологиипроблемные технологиипроектные  ...

Проектирование урока русского языка в условиях перехода на ФГОС ООО

Показ мастер-класса  на круглом столе "Системно-деятельностный подход как ресурс повышения качества образования", проходившем в МОУ СОШ №2 г. Серпухова Московской области 12.03.2015 г....

Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка в условиях перехода на ФГОС ООО

        В предстоящем 2015-2016 учебном году перед каждым учителем–предметником, который будет работать в 5 классе, возникает необходимость перейти на стандарт нового п...

Новые подходы к организация современного урока русского языка в условиях перехода к ФГОС

В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС  перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих ...

Презентация "Организация современного урока русского языка в условиях перехода к ФГОС".

Организация современного урока русского языка в условиях перехода к ФГОС...