Диагностическая работа для учащихся 7-х классов по русскому языку.
тест (русский язык, 7 класс) по теме

Шустова Наталья Владимировна

Апробация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_rus_7_kl.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

7 класс

Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся

45 минут. Работа включает в себя 18 заданий. Позиции А1–А13 представляют

собой задания с выбором ответа. Позиции В1–В5 включают задания с кратким

ответом.

К каждому заданию с выбором ответа (А1–А13) даны 4 варианта ответа, из

которых только один верный. При выполнении такого задания обведите

номер выбранного ответа в работе кружком.

Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком,

а затем обведите номер правильного ответа.

Ответы к заданиям В1–В5 Вы должны сформулировать самостоятельно.

Записывайте ответы на них в отведённом для этих ответов месте словами или

цифрами. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом

новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником,

рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими

словарями, иными справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для

экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу,

и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас

останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

A1 В каком слове ударение падает на первый слог?

1) звонишь 2) баловать

3) августовский 4) цемент

A2 Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

1) неуютный 2) разговорчивость

3) древнегреческий 4) сокурсник

__________A3 В каком случае выделенное слово является именем прилагательным?

1) Впервые в жизни я оказался на ТАКОЙ высоте, что на облака

можно было глядеть сверху вниз.

2) Школьная библиотека находится на ТРЕТЬЕМ этаже.

3) Маленький Женя был очень ПОХОЖ на отца.

4) В стороне стояли КАКИЕ-ТО люди.

A4 В характеристике какого выделенного слова допущена ОШИБКА?

1) СТАЛЬНОЙ (трос) – относительное прилагательное.

2) СПАРТАКИАДА – нарицательное существительное.

3) ТРОЕ – порядковое числительное.

4) НЕКТО – неопределенное местоимение.

A5 В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) соб…раюсь, зам…рли

2) насл…ждаться, гр…хотать

3) заг…релый, прик…сновение

4) пол…гаться, водор…сли

A6 В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) уголовный роз…ск, сверх…нициативный юноша

2) пр…ступить к работе, пр…неприятное положение

3) ра…чистить, бе…покойный

4) под…звать, безн…дзорный

A7 В каком ряду в каждом слове пропущена одна и та же буква?

1) ш…пот, медвеж…нок

2) свинц…вый, под плащ…м

3) крыж…вник, с товарищ…м

4) еж…вый, мы постереж…м

A8 В каком ряду на месте пропуска в обоих словах пишется Ь?

1) пореж…те (хлеб) , похож… (на отца)

2) хищ…ник, пят…десят

3) (график) встреч…, (родная) реч…

4) увидиш…, молодёж…

A9 В каком ряду на месте пропуска в обоих словах пишется НН?

1) комари…ый писк, были…ый богатырь

2) пчели…ое жало, жизне…ые принципы

3) кожа…ый ремень, деревя…ый стол

4) болезне…ая бледность, каме…ые стены

A10 В каком ряду оба слова пишутся слитно?

1) ни…чему, что…то 2) кое…кто, ни…кого

3) не...за...что, ни...к...чему 4) ни…чем, не…кто

A11 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же

буква?

1) участв…вать, опазд…вать

2) отклад…вать, перепроб…вать

3) отбел…вать__________, оплач…вать покупку

4) завед…вать, распут…вать

A12 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же

буква?

1) в син…м море, в семидесят… метрах

2) в тихой гаван…, в соседн…м доме

3) весь в ине…, в пятнадцат… шагах

4) на станци…, со средн…м достатком

A13 В каком предложении ставится ОДНА запятая (запятые не

расставлены)?

1) Рим — это столица Италии один из самых знаменитых городов

мира крупнейший культурный центр Европы.

2) Рим является административным центром области Лацио и

считается самым крупным по населению городом Италии.

3) В пределах Рима расположены город-государство Ватикан и

бесценные архитектурные ансамбли античности.

4) Достопримечательности Рима привлекают туристов и ежегодно

в город приезжают десятки тысяч людей.

Прочитайте текст и выполните задания B1–B5.

(1)В тысяча восемьсот шестом году Василий Михайлович Головин в чине

лейтенанта был назначен командиром шлюпа «Диана». (2)В истории русского

флота не отмечалось другого такого факта, чтобы лейтенанту, моряку

невысокого чина, доверили командование кораблем. (3)«Диана» прежде была

обычным лесовозом. (4)Под руководством В.М. Головина это судно

перестроили в небольшой трехмачтовый парусный корабль — шлюп.

(5)Русское правительство решило направить шлюп «Диана» в кругосветную

экспедицию и перед Головиным поставило задачу совершить ряд

географических открытий в Тихом океане. (6)Экспедиции было также

поручено доставить разные грузы в Охотск.

B1 В предложении 2 найдите слово, которое имеет следующий состав:

приставка – корень – суффикс – окончание.

Напишите это слово.

Ответ:

B2 В предложениях 2-3 найдите слово, являющееся синонимом к слову

РАНЬШЕ. Напишите это слово.

Ответ:

B3 Среди предложений 1-5 найдите сложное(-ые) предложение(-я).

Напишите номер(-а) этого (-их) предложения(-ий).

Ответ:

B4 Из предложения 4 выпишите грамматическую основу.

Ответ:

B5 Каким членом предложения являет(-ют)ся выделенное(-ые) слово(-а)?

(2)В истории русского флота не отмечалось другого такого

факта, чтобы лейтенанту, моряку невысокого чина, доверили

КОМАНДОВАНИЕ кораблем.

Ответ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модели диагностических работ по формированию познавательные УУД на уроках русского языка

Для того, чтобы проверить, как сформированы УУД, можно использовать разный инструментарий, но наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки процесса развития универсальных учебн...

Демонстрационный вариант (дополнительный) диагностической работы для учащихся 5-х классов по русскому языку

Дополнительный демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 5-х классов по русскому языку предназначен для подготовки к независимому тестированию МЦКО, а также для итогового администра...

Модели диагностических работ, по формированию познавательные УУД на уроках русского языка

материал окажется полезным при создании собственных диагностических работ по формированию познавательных УУД на уроках русского языка...

Стандартизированные бланки диагностической работы в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку

Стандартизированные бланки диагностической работы в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку...

Диагностические работы по формированию познавательные УУД на уроках русского языка

Диагностические работы по формированию познавательные УУДна уроках  русского языка...

Диагностические работы по формированию познавательные УУД на уроках русского языка

Диагностические работы по формированию познавательные УУДна уроках  русского языка...