Деформированный текст
методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме
Урок повторения темы "Синтаксис и пунктуация" в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deformirtext.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Деформированный текст
Урок русского языка в старших классах
Цели:
-развитие творческой активности учащихся;
-повторение правил по теме «Синтаксис и пунктуация»;
-продолжить работу по формированию у учащихся общее понятия о тексте на основе
осознания его основных признаков и структуры;
-развивать внимание, мышление, речь учащихся;
- восстановить деформированный текст, применяя знания, умения и навыков по теме «Синтаксис и пунктуация»;
- совершенствование навыков и умений в определении структуры предложения;
I Этап: объяснение целей и задач. Распределение заданий по группам
1-я группа: «Конструкторы». Их задача: построение схем предложений.
2-я группа: «Искатели». Их задача: найти предложение для «примерки» схемы.
3-я группа: «Мыслители». Их задача: интуитивно восстановить текст, опираясь на логику.
II Этап: работа в группах.
Деформированный текст | Схемы предложений |
- Как Балт? Что с сывороткой? -Все хорошо!
- Вперед! Домой!
|
|
Восстановленный текст | Схемы предложений |
- Вперед! Домой!
- Как Балт? Что с сывороткой? -Все хорошо!
| 1. [- = -.-.-,|~~~ |-.-.-]. 2. [= -]. 3. [=]. 4. [= -]. 5. [=]. 6. [=]. 7. [- =]. 8. «П, -а, -п». 9. [- =]. 10. [- =]. 11. [=]. 12. [- =]. 13. [=], и[-, ДО, =]. 14. (Когда = -),[= -]. 15. [- =,=]. 16. [++++, =, но =]. 17. [- =]. 18. [= -]. 19. [=]. 20. [= -], но[- =]. 21. [- =, ДО и ДО]. 22. [- = и =]: «П!» 23. [- = и =]. 24. [- =]: «П.» 25. [- = и =]. 26. [= -]. 27. [ ДО, - =]. 28. [- = и =]. 29. [= и =]. 30. [=] – [- =]: «П? » 31.[= -] и [- =]. |
III Этап: Рефлексия
- Какие трудности испытывали в процессе работы? Какой выход находили в создавшейся ситуации?
- В какой степени данная работа была для вас интересной?
Можно разбить класс на 2 группы: 1-я группа получает задание строить схемы
предложений, а 2-я восстанавливает текст. В качестве индивидуального задания 3-4
человека получают задание интуитивно, отталкиваясь от смысла, восстановить текст
Домашнее задание: в качестве домашнего задания уч-ся пробуют самостоятельно
составить подобное задание с небольшими текстами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Востановление деформированного текста
открытое занятие с отзывом и оценочным листом...
Конспект урока по письму и развитию речи в 5 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида «Работа с деформированным текстом «Березка»
Конспект урока по письму и развитию речи в 5 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида....
Развитие навыка контроля и самоконтроля у обучающихся с речевым недостатками в процессе работы над деформированным текстом.
Предложенный матеиал способствует развитию и совершенствованию умения построения связного высказывания:програмированию смысловой структуры высказывания, установление его связности и последовател...
Работа с деформированным текстом на уроках русского языка в 7 классе.(Тема текстов:"Повседневная жизнь в Российской империи".)
Работа с деформированным текстом способствует созданию у учащихся общей картины мира, развитию языковых способностей, решает сложную задачу преподавания: сделать так, чтобы знания были для учеников по...
Урок русского языка.Деформированный текст по произведению донского писателя Ю. А. Жданова «Подсолнух»
Речь на уроке идет о растении- подсолничнике. Проводятся упражнения на дыхание, зрение, развитие артикулляционного аппарата. Используются стихи о подсолничнике. перед выполнением письменной работы про...
Деформированный текст. Построение предложений.
Данный материал составлен к логопедическому занятию по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза для учащихся старших классов. Материал включает конспект занятия и презентацию...
Деформированные тексты с ключами
Формирование навыков самоконтроля в процессе обучения русскому языку в 5-9 классе (деформированные тексты из художественной литертатуры)...