урок русского языка в 9 классе . тема обобщение и закрепление знаний о сложном предложении с разными видами связи
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме

гюльмамедова наталья витальевна

материал по теме обобщение и закрепление знаний по теме сложное предложение с разными видами связи

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            Урок русского языка 9 класс

Тема: обобщение знаний о сложном предложении с разными видами связи.

Цель: обобщить и закрепить знания о сложном предложении с разными видами связи.

Задачи

Образовательные: проверка сформированности умений-

-нахождения предложений с разными видами связи

-постановки знаков препинания в этих предложениях

-конструирование предложений по заданным схемам

-употребление сложных предложений в речи

РАЗВИВАЮЩИЕ

-развитие умений н6аходить в тексте сложные предложения с разными видами связи

-развивать умения правильной постановки знаков препинания в сложных предложениях

-развивать умения строить сложные  предложения с разными видами связи

-развивать и обогащать речь учащихся

воспитательные

-способствовать формированию любви к природе, родному краю

  1. Оргмомент  .Приветствие .

Здравствуйте, ребята. Садитесь. У нас сегодня присутствуют гости, будьте внимательны на уроке.

2Мотивация.

Исходя из темы урока можем сказать , какая цель стоит перед нами ?

ЦЕЛЬ обобщить и закрепить знания о сложном предложении с разными видами связи. ЧТОБЫ цель была достигнута, чем мы должны заниматься?

ЗАДАЧИ  отработать навыки различать сложные предложения с разными видами связи

-отработать навыки  постановки знаков препинания в этих предложениях строить предложения по заданным схемам

3. СЛОВО УЧИТЕЛЯ

Начнем с разминки-ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ

1. Укажите предложение в котором средством выразительности является сравнение

1.Отец размял в пальцах и дал понюхать какую-то пахнувшую лекарством траву.

2.  Дубы, точь-в-точь как на картинке, тянули черные узловатые руки.

3.Я видел вековой необхватный и стройный дуб, корабельные сосны, полноводные реки, бегущие к Дону.

4.Корабли пошли вниз по Воронежу, а затем по Дону к Азову.

2.ЗАМЕНИТЕ словосочетание «красота земли», построенное на основе связи управление  словосочетанием со связью согласование.

3.Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) между частями , связанными подчинительной связью.

Листья кустов и деревьев не опали,(1) как им полагалось бы осенью,(2)а шуршат ,(3) пожухлые,(4) почерневшие.

4 Выпишите грамматическую основу.

Родину, как и родителей, не выбирают, она дается нам вместе с рождением и впитывается с детством.

Эпиграфом к уроку будут слова Красильникова:

Нас с детства влекут ароматы таинственных стран,

И ветер фантазий уносит нас часто туда,

Но рядом и речка, и холмик, овражек и пруд,

И все это нежно родиной малой зовут.

                                                А.Красильников

А ЧТО для вас значит понятие «малая родина»?            

3.АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА. Прочитайте текст, определите . к какому стилю он относится и тип речи.

Роятся звезды (в)верху, меж ч..рными  ветвями старых груш, играют трепетным светом. Чутко дремл..т темные кусты и деревья. Густой зап…х идет от ч..ерной  полын…, которой покрыт шалаш. Звенит пестрый хор в траве, в ветвях, и безбрежно разлита его буйно-радос…ная песнь в теплом дыхании звездной ночи. Земля уже остыла,  и так хорошо лежать у шалаша: меж ветвей темное небо так высоко, и так прекрасна игра звезд

КАКИЕ художественные средства выразительности использовал автор? Олицетворение.

Есть ли здесь сложное предложение? Расставьте знаки препинания в нем. Спишите предложение Дайте характеристику предложению, постройте схему.

4СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА .ЗАПИШЕМ ТЕКС ПОД ДИКТОВКУ.

Шла весна. Сильнее пригревало солнце. На южных склонах бугров  потаял снег, и рыжая от прошлогодней травы земля в полдень уже покрывалась прозрачной сиреневой дымкой испарений. Обнажилась зябь. В логах и балках снег лежал синий, доверху напитанный влагой; оттуда все еще сурово веяло холодом, но уже тонко и певуче звенели в ярах под снегом весенние  ручейки, и совсем по-весеннему зазеленели в перелесках стволы тополей. (М .Шолохов «Тихий Дон»)

Проведем орфографический и пунктуационный разбор.

Докажите , что предложение сложное, подчеркните грамматические основы. Дайте характеристику предложению, составьте  схему предложения

5  Вы строили схему по данному предложению, а теперь по схеме определите вид предложения и тип связи.

[   ]; [  ],и [  ].                     [  ],но[  ],(где).          [   ]: [    ], (что)         

6.Работа по учебнику. Упр.250.Самостоятельная работа .составить схему предложения.

7.Рефлексия. урок подошел к концу. Как вы думаете, мы достигли цели ,поставленной в начале урока?  Выполнили задачи, которые ставили перед собой?

8 Подведение итогов, д/з –выписать 3 предложения с разными видами связи  из сборников по подготовке к экзаменам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 9 класс, тема "Сложные предложения с разными видами связи».

Цель урока: систематизировать знания учащихся о сложной синтаксической конструкции, схеме ее разбора и постановке знаков препинания между частями ССК.Задачи урокаОбучающая  – углубление пре...

Конспекты №1 и 2 уроков русского языка по теме " Сложное предложение с разными видами связи".

Надеюсь, что мои конспекты уроков помогут учащимся 9 классов лучше разобраться в сложных предложениях с разными видами связи. Теоретический и практический материалы взяты из учебной программы В.В.Баба...

Методическая разработка урока русского языка в 9 классе на тему "Сложные предложения с разными видами связи"

В разработке представлен подробный конспект урока, указаны цели, нормы ЗУН к данной теме.  Во время урока учитель обращается к тексту о казанских театрах с целью воспитания самоидентификации учащ...

Сложное предложение с разными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

Данный материал содержит упражнения, с помощью которых ученики смогут закрепить знания по теме...