Такие разные уроки
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме

Конспекты уроков могут быть полезны начинающим педагогам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок-игра « Занимательный русский язык»

Цели: развивать интерес к русскому языку; формировать навыки речевого общения; развивать логическое мышление учащихся.

Оборудование: плакаты с высказываниями  о русском языке;

                          карточки с заданиями для конкурсов; эмблемы; таблички со словами.

                                                  Ход урока:

Организационный момент.

    Сегодня у нас необычная встреча. Мы совершим путешествие в этот занимательный и удивительный русский язык. Мы постараемся с вами показать и доказать всем, что изучать русский язык можно весело, но в то же время с пользой для себя. Итак, начинаем наше конкурсное мероприятие.

Конкурс  № 1. Разминка. Расставь ударение в словах. (участники получают карточки с заданиями)

Карточка № 1.

Намерение, банты, балуясь, процент, щавель, облилась, вручит, квартал, сливовый, исчерпав, красивее, донизу, торты, начав, кухонный, краны, завидно, цемент, звоним.

 Карточка № 2.

Простыня, начал, завидно, загнутый, отозвалвсь,начатый,вручит,балованный,звонит,щавель,досуг,загнутый,шофер.

Конкурс  № 2.      «Этимологические задания»

- Объясните происхождение слова «слон

- Что означает слово медведь

- Каково происхождение слова снегирь

- что означает слово волк

Конкурс  № 3. «Фразеологический»

Подобрать к фразеологическим оборотам сининомы.

За тридевять земель

Сломя голову

Львиная доля

Крокодиловы слезы

Кто во что горазд

Кот наплакал

Как с гуся вода

В ежовых рукавицах

Брать быка за рога

Конкурс № 4. «Лексический» (Участники получают карточки с заданиями)

Объяснить смысл пословиц и заимствованных слов.

Карточка № 1.

1)Под лежачий камень вода не течет.

2)Риелтор, ипотека, брокер, акция.

Карточка №2.

1)Семеро одного не ждут.

2)Облигация, акционер, консолидация, тендер.

Конкурс № 5. «Литературный»

Назовите произведение и его автора по имени героя.

1)Герасим (И.С.Тургенев «Муму»)

Акулина

2)Долохов (отрывок «Петя Ростов» Л.Н. Толстой

Конкурс № 6. «Творческий»

Составить и причитать «Похвальное слово книге(учебнику)»

                                        «Похвальное слово русскому языку»

Подведение итогов.



Предварительный просмотр:

Тема урока: Повторение темы «Лексика».

Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Лексика». Подготовить учащихся к диктанту.

Оборудование: тетради, карточки, тесты.

Ход урока: 1. Организационный момент.

2. Анализ текста.

Был чудес(?)ный зимний день. Со..нце св..тило ярко. Сне.. блестел. Прозрач(?)ные сосульки сверкали, отливали всеми цв..тами радуги. Небо сияло чистейшей голубизной.

Задания: а) Ответить на вопросы:

- К какому типу речи относится текст?

- Какова основная мысль текста?

- Как можно его озаглавить?

б) Списать текст, вставив буквы.

в) Синтаксический разбор 4 предложения, составить схему.

г) Разобрать слово голубизной по составу.

д) Назвать глаголы в тексте. Чем они являются? (Синонимами)

3. Повторение темы «Лексика».

1) Ответить на контрольные вопросы в учебнике на стр. 149.

3.  Загадки – шутки.

А) Шли двое. Остановились. Один другого спрашивает: «Это чёрная?» «Нет, это белая». «А почему она белая?» «Потому что зелёная».                                 О чём идёт речь?  (О смородине)

Подобрать синоним к слову зелёная (смородина). (неспелая)

Это слово многозначное.

Б) Меня найдёте на горе, у петуха на голове

     И в волосах у девушки.         (гребень)

В) В тетради я бываю косая и прямая,

     В другом своём значении я планка для черчения.

     И, наконец, порою в шеренгу вас построю.     (линейка)

Г) Я – жилище для зверька, для сверчка и паучка.

     Есть ещё и тёзка мой: редкостный зверёк пушной.       (норка)

Д) Вот слово. Для решенья в нём отыщите два значенья:

     Несётся первое к реке, другое щёлкнуло в замке.

     Одно лепечет на поляне, шумит в лесу и на лугу,

     Другое улеглось в кармане и там всё время ни гу- гу.   (ключ)

4. Из стихотворений выписать словосочетания в прямом и переносном значении:

   

 А) Ветерок спросил, пролетая: «Отчего ты, рожь, золотая?»

         А в ответ колоски шелестят: «Золотые руки растят».

 Б) Золотая клетка на сучке висит,

      В этой клетке птица словно жар горит.

 В) Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу.

     Смело топчу я ногой вешнюю леса красу.

(Прямое значение: золотая клетка.

Переносное: золотая рожь, золотые руки, золотой лист.)

5. Записать текст, заменяя повторяющиеся слова синонимами (влезать, взбираться, вскарабкаться)

Ребята поднимались на крутой холм. Подниматься было трудно, и они устали. Когда поднялись на вершину холма, сели отдохнуть и полюбоваться окрестными местами.

6. Списать с доски пословицы, подобрав к выделенным словам антонимы.

         Чёрная земля …   рук не любит.

         Не отведав горького, не узнаешь и …   .

         Знай больше, а говори …   .

         Иди вперёд, а …   оглядывайся.

         Меньше говори, а …  делай.

7. Составить пословицы из разрезанных карточек, указать в них антонимы.

     Ученье – свет, а неученье – тьма.

     Любишь брать, люби отдать.

     Учёный водит, а неуч сзади ходит.

     Мал телом, да велик делом.

     Мягко стелет, да жёстко спать.

     Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

8. Работа с тестами.

                                    Тест по теме «Лексика»

  1. Какое слово является однозначным?

А) кисть,    б) игла,    в) тетрадь,    г) приходить.

   

 2. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?

          А) золотое кольцо,   б) тёмная ночь,  в) серебряные волосы,  г) идёт по дороге.

 

   3. В каком предложении есть антонимы?

         А) Рана заживает, а рубец остаётся.   Б) Метель метёт, и вьюга плачет.

        В) Пришлось долго, терпеливо ждать. Г) Ученье в счастье украшает, а в несчастье   утешает.

 

    4. В каком предложении есть синонимы?

         А) Жара стояла неделю, и зной измучил путников.

         Б) дерево ценят по плодам, а человека по делам.

         В) В каждой бочке мёда есть ложка дёгтя.

         Г) Яблоки не кислые, а сладкие.

   

 5. В предложении подчеркните слово, которое имеет омоним.

         Говядину можно тушить с овощами.

9. Подведение итогов урока.

Задание на дом: Вопросы и задания стр. 156, упр. 179.

Литература:

  1. С.С.Колчанова  Русский язык. поурочные планы. Волгоград. «Учитель» 2008 г.
  2. О.В.Беляква , О.А.Доценко Поурочные разработки по русскому языку.М. «ВАКО» 2009 г.
  3. Г.П.Попова Русский язык 5- 6 классы. Дидактический материал.Волгоград. «Учитель». 2008 г.
  4. Н.Ю.Кадашникова Русский язык. Тесты, проверочные задания, контрольные работы. Волгоград. «Учитель». 2008 г.
  5. Л.Г.Ларионова. Сборник упражнений по орфографии. М.Просвещение 2009 г.



Предварительный просмотр:

Тема урока: «Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки»

Цели урока:

обучающие: повторить малые жанры фольклора; объяснить поучающий смысл пословиц и поговорок; показать сходство и различие двух жанровых форм.

развивающие: развивать речь учащихся через комментированное  чтение пословиц, написание письменных ответов на поставленные вопросы.

воспитательные: воспитание интереса к фольклорным традициям русского народа.

Оборудование: сборники пословиц и поговорок; словарь литературоведческих терминов; распечатки пословиц, поговорок, карточки с заданиями.

ИКТ: презентация «Малые жанры фольклора»

Методические приёмы: беседа, комментированное чтение, литературная разминка, сочинение-миниатюра, сравнительный анализ.

Ход урока:

I. Организационный  момент.

II. Литературная разминка «Подумай и ответь»

1.Песня-сказание  о богатырях и народных героях.

2.Исполнитель былин.

3.Художественное повествование фантастического характера.

4.Предание, передающее представление древних народов о происхождении мира.

5.Устное народное творчество.

6.Вылина начинается с ……

7.Художественный прием, построенный на преувеличении какого-либо действия

8.Перечислите волшебные сказки, известные вам.

9.Начало в произведениях устного народного творчества, часто постоянная формула.

10.Употребление слова в переносном значении.

III. Актуализация знаний.

Вступительное слово учителя:

- Ребята, какие   малые жанры фольклора вы знаете?

(ответы учащихся)

- Хорошо, названия жанров вы знаете, а теперь мы проверим, как вы сможете определить, к какому виду малых жанров фольклора относятся приведённые тексты.(Используется презентация)

1) Зимою греет,

     Весною тлеет,

     Летом умирает,

     Зимой оживает (загадка)

2) Киса, кисонька, коток,

     Киса - серенький хвосток,

     Приходи, киса, ночевать,

     Приди  Танечку  качать… (колыбельная песня)

3) Ох, и звонки планочки

У твоей тальяночки.

Ты играй, играй звончей,

Чтобы стало веселей (частушка)

4)  Лес рубят – щепки летят. (пословица)

5) Обманули дурака

      На четыре кулака,

      На пятое – стуло,

     Чтоб тебя раздуло!

     На шестое - колесо,

   Чтоб тебя разнесло.   (дразнилка)

6) Шел баран по крутым горам,

Вырвал травку,

Положил на лавку.

Кто ее возьмет, то вон пойдет (Считалка)

7) – Федул, что губы надул?

- Кафтан прожег.

- Можно зашить!

- Да иглы нет.

- А велика ли дыра-то?

- Один ворот остался. (небылица)

IV. Изучение нового материала:

1. Вводная беседа

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами подробно познакомимся с жанрами пословиц и поговорок. Вот скажите, какие пословицы и поговорки вы знаете?

(Ответы учащихся)

- Часто ли вы употребляете их в своей речи или слышите от окружающих?

(Ответы учащихся)

- А вот прежде чем сказать их, вы думаете, какую из пословиц или поговорок лучше произнести?

(Нет. Они, в основном, возникают в сознании человека непроизвольно. Это метко подмеченное происшествие, случай.)

- Ребята, давайте с вами приведём примеры такого употребления и дадим комментарий, почему мы так говорим. (Ответы учащихся).

 

2. Работа с литературоведческим словарём:

Поговорка – жанр фольклора, образное выражение, которое вошло в повседневную речь.

Пословица – малый жанр фольклора, краткое изречение, иносказание с нравоучительным уклоном. Пословица – народная мудрость, переходящая от поколения к поколению и поддерживающая уклад народной жизни, духовный и нравственный облик народа.

3. Проведем исследование.

Обсуждение и заполнение таблицы «Сходства и различия пословиц и поговорок»

Пословица

Поговорка

Сходство

Краткость

Ритмичность

Отражение народной мудрости

Различие

Законченное суждение

Нет законченного суждения: она лишь его часть

Выражение мысли, к которой народ пришёл через вековой опыт

Образ, замещающий обычное слово: «Лыку не вяжет» вместо «пьян»

Всегда поучительна, из каждой следует вывод, который полезно принять к сведению

Часто является средством речевой характеристики человека

4.  Работа в группах.

 На карточке написаны пословицы. Нужно объяснить смысл, в какой ситуации можно использовать.

Карточка № 1.

 1. Слово  - не воробей, вылетит-  не поймаешь.

2. Семеро одного не ждут.

3.  Книга поможет в труде, выручит в беде.

4.  Чай пить – не дрова рубить.

5.  Хлеба ни куска – везде тоска.

6. С книгой жить, век не тужить.

Карточка № 2.

1.Слово - серебро, молчание – золото.

2.Копейка рубль бережет.

3.Спасибом сыт не будешь.

4.Книга- твой друг, без нее как без рук.

5. Пот на спине – так и хлеб на столе.

6. Доброе слово и кошке приятно.

5.  Работа с учебником.  Чтение пословиц и поговорок.

-  Ребята, выберите одну из пословиц, запишите её в тетрадь и ответьте, как вы её понимаете.

V. Закрепление изученного материала:

1. Сочинение-миниатюра.

- Сегодня на уроке, мы с вами познакомились с жанрами пословиц и поговорок. Теперь мы будем учиться употреблять их в речи. Сейчас, каждый из вас, в своих тетрадях, попробует  написать сочинение-миниатюру , используя известные вам пословицы и поговорки.

2. Чтение нескольких работ и их обсуждение. Остальные собираются  и проверяются после урока.

VI. Подведение итогов урока:

- Ребята, с чем мы сегодня познакомились на уроке?

- Был ли сегодняшний урок для вас интересным?

- Что нового вы для себя узнали?

- Испытали ли вы, ребята, какие-нибудь трудности на сегодняшнем занятии? С чем они связаны?

VII.  Выставление  отметок.

VIII. Домашнее задание:

1) Сделать подбор пословиц по  следующим темам: пословицы о книге, труде, Родине.

2) Инд/з. в  «конверте» : определите жанр произведения, обоснуйте свой ответ.

3)Работа со словарем. Представить толкование, происхождение одной пословицы (на выбор)

 Список литературы:

1. Литература. 5 кл. В 2 ч. Ч.2: учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений/ авт.сост. Т.Ф.Курдюмова.- М.: Дрофа,

2.Черных О.Г. Игровые технологии по литературе: 5 класс.- М.: ВАКО, 2008. – 272 с. - Мастерская учителя-словесника.



Предварительный просмотр:

                                       

Тема: « Предложения с вводными словами и вводными конструкциями».

Цели урока :

1.Закрепить знания учащихся о вводных и вставных конструкциях, их пунктуационном оформлении;  совершенствовать умение применять полученные знания на практике.

2. Способствовать развитию у школьников речи, мышления, памяти, дикции, умению анализировать, обобщать и систематизировать.

3. Содействовать формированию интереса к русскому языку, эстетического отношения к произведениям  художественной  литературы  и  формированию нравственных ценностей.

Тип урока : урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование : карточки для индивидуальной работы, раздаточный материал, тест, интерактивная доска.

Ход урока.

(На доске эпиграф к уроку): :

Перед нами громада – русский язык!

Наслажденье глубокое зовет вас,
наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его
и изловить чудные законы его.

I.Организационный момент.

Слово учителя о теме и целях урока.

II.  Словарно - орфографическая работа

(По) видимому, (по) моему, (на) конец.

- Могут ли данные слова использоваться как вводные?

-  Какое значение они будут иметь?

III.  Орфоэпическая разминка

Прочитайте  правильно  слова с таблицы «Говори правильно!» (конечно,  к счастью, по подсчетам кого-то, к сожалению, к несчастью, как нарочно, как назло, неровен час, пожалуйста).

IV.   Диктант с « ключом». (Повторение орфограммы «н и нн в суффиксах прилагательных):          (Подготовка к ГИА).

1.художественный                   9.картинный

2.ледяной                                 10.карманный

3.песчаный                              11.искусственный

4.соколиный                            12.ветреный

5. каменный                             13.шерстяной

6.авиационный                        14.стеклянный

7.кожаный                                15.серебряный

8.туманный                               16.жизненный

Ключ : 2,3,4,7,12,13,15.

V.   Повторение материала  об  обращениях  и вводных конструкциях.

1. Фронтальный опрос по теме.

(Одновременно – индивидуальная работа по карточкам.)

-Что такое обращение?

-Дайте определение вводных конструкций.

-Какое значение имеют вводные конструкции?

-В чем своеобразие предложений со вставными конструкциями? Расскажите о словах да, нет.

-Связаны ли вводные слова и вводные конструкции с членами предложения грамматически?

-Можно ли к ним поставить вопросы?

-Какую роль выполняют такие слова7 Что они помогают сделать?

-Как это сделать в устной речи? Как это делаем  на письме? С помощью каких знаков препинания?

(Анализ устных ответов.)

2. Проверка индивидуальной работы по карточкам.

Карточка № 1

Спишите, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Постройте схемы, объясняющие пунктограмму. Произведите разбор.

Мой друг Отчизне посв…_тим души прекрасные порывы! (А. Пушкин)

Ты счас…_лив друг сердечный! (А.Пушкин)

Какую роль выполняют обращения?

Карточка № 2

Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Произведите разбор.

Прощай  мой товарищ мой верный слуга
Расстат…_ся настало нам время.
(А. Пушкин)

Звезда печальная в…_черняя звезда
Твой луч ос…_ребрил увядшие равнины
И дремлющий залив и ч…_рных скал вершины.
(А. Пушкин)

3.Работа с таблицей.( «Основные группы вводных слов и словосочетаний»)

-Используя фразу «Пришел друг» и вводные слова, составьте предложения с различными по значению вводными словами.

(Проверка).

4. Лингвистический эксперимент.

Работа с текстом . ( Раздаточный материал) . Задания к тексту.

(Текст показывается через мультипроектор).

-Прочитайте текст выразительно.

-Исключите из текста вводные слова, прочитайте получившийся текст.

-Изменилось что-нибудь в тексте?

Друзья мои, читайте книги! Книги - наши учителя и помощники, советчики. Они, безусловно, играли и продолжают играть главнейшую роль в развитии нашей цивилизации. Во - первых, книги рассказывают о том, что человечество совершило, придумало, достигло в далеком прошлом; во - вторых, объясняют настоящее и, наконец, увлекают в мир будущего. Хорошие книги, бесспорно, развивают ум, помогают вырабатывать характер, формируют вкус. Польза от общения с книгами и в том, что они, без сомнения, повышают грамотность, прививают вкус к хорошему слову, конечно, любовь к языку.

Анализ данного текста по вопросам:

-определите, к какому стилю речи относится данный текст. Докажите свою точку     зрения, используя вводные слова;

-выделите в структуре текста те элементы, которые, на ваш взгляд, являются принадлежностью статьи;

-как вы понимаете значение следующих выражений:

«книги помогают выработать характер»;

«книги прививают вкус к хорошему слову, любовь к  языку»?

-Выпишите и произведите синтаксический разбор предпоследнего предложения.

Хорошие книги, бесспорно, развивают ум, помогают вырабатывать характер, формируют вкус.

Физминутка.

5. Самостоятельная работа:

- Напишите мини-сочинение-рассуждение на тему «Нужно ли в наши дни читать книги?», используя вводные и вставные конструкции.

6. Текст для анализа:

Задания: вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, укажите вводные конструкции.

Страс...ным соб...рателем книг и ч...тателем был А.С.Пушкин. По воспом...наниям  совреме...иков  ум...рая он  обр...тил  последние слова  к книгам своей библиотек...  Прощайте друзья.

По под...етам ученых  в библиотек... поэта было не менее десяти тысяч... книг. Какие книги соб...рал Пушкин? Во...первых те, которые связа...ы  с русской   историей и литературой. Во...вторых сл...вари и энц...клопедии, справоч...ники  и  грам...аттики  разных языков.

Проверка 2-4 мини-сочинений

-Какой вывод можно сделать из ваших сочинений?

7.   Бывают случаи, когда нам встречаются слова, являющиеся в одном случае вводными, а в другом – членами предложения. И их следует различать. (Текст на доске ):

-Произведите разбор предложений :

Одним словом книга очень интересная .- Одним словом содержание книги не расскажешь.

К несчастью владелец шахты отнесся равнодушно.- К несчастью свободной машины в гараже не оказалось.

8. - Широко использование вводных слов и вводных конструкций в произведениях наших поэтов и писателей. (Учитель приводит примеры из текстов художественных произведений. )

( Проекция текста на доске).

- О какой роли вводных слов говорит поэт в стихотворении ?

- Во всем ли вы с ним согласны ?

Вводные слова.

Кушнер

Возьмите вводные слова.

Я слушаю с открытым ртом

От них кружится голова,

И радуюсь всему подряд.

Они мешают суть сберечь

Меня, как всех, не раз, не два

И замедляют нашу речь,

Спасали вводные слова,

И все ж удобны потому,

И чаще прочих среди них

Что выдают легко другим,

Слова «во- первых», «во- вторых».

Как мы относимся к тому,

Они, начав издалека,

О чем, смущаясь, говорим.

Давали повод не спеша

Мне скажут «К счастью…»

Собраться с мыслями, пока

И потом пусть что угодно

Говорят,

Не знаю, где была душа.

9. Диктант с обоснованием. (И. И. ЛЕВИТАН. «ДУБ».)    (  Проекция текста на доске).

-  Сформулируйте основную мысль текста.

-  Определите значение вводных слов и их роль в предложениях.

-  Объясните знаки препинания.

Пожалуй, (ни)кто из русских живописцев не выражал так глубоко связь души человека с жизнью природы, как И. Левитан. Картина «Дуб» рождает в зрителе настроение радости от встречи с прекрасным.

Изображена уютная лесная поляна. Старый, с уже облезающей корой, высыхающими ветвями дуб каже(т, ть)ся ещё крепким и сильным. Он, несомненно, воспринимается хозяином и героем этого камерного сюжета. Желтая, изумрудная зелень, пламенеющие рыжие стволы сосен — всё объединено золотым солнечным светом. Атмосфера летнего дня передана так точно, что зритель, к удивлению и восхищению, почти слышит затаившуюся, звенящую тишину, которая бывает только в жаркий летний день.

Человека здесь нет, но пейзаж как бы наполнен его теплой душевностью. И в памяти, к радости, возникает образ сказочного леса. Вы вдыхаете сладостный воздух, запахи цветов. И вместе с ними вбираете в себя энергию неба и земли.

10. Выборочный диктант.( Проекция текста ).

Задание:     Выписать только предложения с       вводными словами, расставить запятые.

1.     Дай Джим на счастье лапу мне.

2.    Но  к  великой моей досаде Швабрин не пришел.

3.    Может вместо зимы на полях   Это лебеди сели на луг.

4.Что дремучий лес призадумался,  
            Грустью темною затуманился?

5.    Шуми, шуми с крутой вершины,
             Не умолкай поток седой.

6.    Мы хозяина кажется утомили.

7.   Мы долго кружили по лесу и разумеется заблудились.

11. Тест по теме:

1. Выпишите номера предложений, в которых есть обращение (знаки препинания не проставлены).

1. Что же ты моя старушка приуныла у окна

2. Мой край родной Тоцкое

3. Привет тебе мой край родной

4. Лена собирает тетради.

2.  Укажите номер правильного варианта, вводное слово выпишите.

В этом предложении вводное слово обозначает различные чувства.

1. Светится что-то и странно тревожит. - Может быть, солнце, а может луна. 2. К своему разочарованию, мальчик не видел ни плачущих ив, ни серого неба. 3. Грозный вид дворника охватил его ужасом. Но, к счастью, это столбняк продолжался недолго. 4. Андрей с недоумением оглядывался, должно быть, ослепленный темнотой.

3   Выпишите номера предложений, в которых слово кажется будет вводным словом (знаки препинания не проставлены).

1. Когда наблюдаешь, как ведет себя человек наедине сам с собой, - он кажется безумным.

2. Кажется шепчут колосья друг другу.

3. «Что ты? Разве больно? Ну потерпи. Это тебе только кажется».

4. Здесь столько снега, что он кажется никогда не растает!

4.   Выпиши номера предложений, в которых подчеркнутые сочетания являются вставными конструкциями (знаки препинания не проставлены)

1. Диксон это скалистый остров на Карском море.

2. В те далекие времена более шестидесяти лет назад никто из людей не представлял себе, что человек мог летать.

3. И вдруг кто-то восторженно крикнул Смотри вот оно солнце

4. После первого часа это всегда была арифметика делается пе

VI. Подведение итогов урока. Беседа.

- Что общего между обращениями, вводными словами (словосочетаниями) и предложениями?

- Что будет, если в русском языке исчезнут обращения, вводные слова и предложения, вставные конструкции ?

Выставление оценок.

Домашнее задание: 1.Повторить теоретический материал (п.28 – 30).

2.Из текста «Тарас Бульба»  Н. В. Гоголя  найти и выписать 5 предложений с вводными конструкциями и обращениями.

                                                Литература:  

1. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009.

2. Обучение русскому языку в 8 классе: Методические рекомендации к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений / Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Шеховцова И.А. – М.: Просвещение, 2007.

        3. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект – М.: Просвещение, 2010.

4. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5–9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.

5. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 8 класс / Сост. Н.В.Егорова. – М.: ВАКО, 2010.

6. Нури О.А. Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс: к учебнику Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 8 класс». – М.: Издательство «Экзамен», 2009.

         7.Отрывки из текстов художественной литературы.

         8. Дидактический материал.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...