Методическая разработка урока по теме "Обобщение по теме "Имя рилагательное"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Капустян Галина Михайловна

Урок групповой, очень нравится детям такая форма. За урок бывают опрошены все дети и повторена вся тема.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Данный урок проводится в 7 классе  при изучении темы» Имя прилагательное» как итоговый урок (зачет).  Такую форму  можно использовать по любой теме  с 5 по 7 класс, так как дети в этом возрасте способны наиболее  объективно и честно оценивать знания своих одноклассников. Учащиеся с интересом участвуют в подобных уроках и всегда выражают желание повторить такой же зачет по другим темам. Урок рекомендуется проводить  при обучении по учебникам и программам любых авторов.

Тема урока: Зачет по теме «Имя прилагательное»

Цели урока: Выявить уровень знаний, умений, навыков по теме.

                        Развивать умения  работать в группе,  формировать умение

        связно говорить, находить примеры, подтверждающие .

         правило

                        Воспитать  чувство коллективизма, ответственности за коллек

        тив, чувства ответственности за учебу, дисциплины, четкости

        в работе.

Тип урока:  Групповой

Форма урока: Урок контроля

Оборудование: карточки с текстом заданий

        зачетная книжка

        карточка-инструкция

Методы работы: устный ответ, письменная работа в карточках,

Этапы урока:      1. Организация класса.

                              2. Целевая установка

                              3. Объявление порядка работы

        4.Основная часть урока- сдача зачета в установленном    по

        порядке.

        5. Подведение итогов. Выставление оценок.

        6. Обмен мнениями.

Подготовительная работа:

        - работа с консультантами  ( опрос и оценка, объяснение задач)

        - формирование групп

        - оформление  зачетных  книжек

        - определение материала  по теме для сдачи на зачете

        - подготовка чистых карточек

        -расстановка столов

        - разъяснительная работа о ходе зачета

        - подготовка карточек для опроса с теоретическими вопросами

        - подготовка  карточек-инструкций для консультантов

Начиная новую тему, объявляю, что итогом работы по теме будет  групповой зачет, даю контрольные вопросы. Обычно их  5 блоков- по количеству групп.

Сообщаю, что помогать мне принимать зачет будут консультанты, дети, которые в ходе изучения всей темы покажут лучшее знание материала.

Обычно 5 ребят, проявивших себя при изучении темы, опрашиваю  при необходимости дополнительно, знакомлю их в канун зачета с правилами оценки устного и письменного ответа, порядком занесения оценок в зачетку.

                                   

                                  Форма  зачетной книжки

Тема

Устная оценка

Письм. оценка

Подпись  консультанта

1

Н.нн в прилагательных

2

Не с прилагательными

3

Правописание суффиксов прилагательных, кроме н,нн

4

Правописание сложных прилагательных

5

Степени сравнения прилагательных

6

Итоговая оценка

                             Содержание карточек

        Карточка №1

Стекля…ый ст…кан, оловя…ый с…лдатик, ветре…ая погода, безветре…ый  день, соломе…ая шляпа, мыши…ая возня, маши…ый зал, румя…ое яблоко, революцио…ый переворот, сви…ой бульон, девушка ответстве…а, глиня…ая посуда,  ветря…ая мельница, утро ветре…о.            

        Карточка №2

(Не)большая  книга, вовсе (не) интересный фильм,  абсолютно (не) выразительное чтение,  чтение (не)выразительно. (не) умный, а глупый человек,  ничуть (не) аккуратный мальчик,  (не) широкий, а глубокий овраг, птичка (не) велика, (не)приглядный вид.

        Карточка №3

Кавказ…кие горы, неме…кий язык, ре…кий скачок, уз…кая улочка, дерз…кий поступок, свет…кий вечер, совет…кий период, холщ…вая рубашка, свинц…вая пуля, парч…вая ткань, вещ…вой меш…к, глянц…вая бумага, груш…вый сок, ответстве…ый работник,  кумач…вая ткань.

        Карточка 4

Дальне(восточный) край, плодово(ягодный) павильон, мясо(молочная) промышленность, туго(плавкий) металл, юго(восточное) направление,  подлинно(народный), общественно (политический), ярко(красный), общественно(полезный), древне(русская) летопись.

        Карточка№5

Выписать правильные грамматические формы:

Умнее;  более красивее; самый страшнейший;  высочайший; горче; горше.

Образовать все возможные степени прилагательного :  тонкий.                

                                       Ход урока

1.   Организационный момент

2.Целевая установка: Это урок  итоговый по теме «Имя прилагательное»

3.Объявление порядка работы:  Работаем в группах по четыре человека.

        Каждая группа должна пройти   пять пунк-

        тов по часовой стрелке только строго по

        команде учителя, получив отметку кон-

        сультанта  за устный и письменный  ответ

        и  забрав зачетку.

4 Перейдя на следующий стол,  каждый член группы  начинает выполнение письменной работы и  по очереди по просьбе консультанта, прервав письменную работу, отвечает теоретический вопрос, по окончании чего продолжает писать. Окончив писать и ответив, спокойно ждет окончания работы всей группой.

5 Ответ должен прозвучать внятно, достаточно выразительно, с примерами.

6. Задача консультанта состоит в том, что он прослушивает ответы, проверяет (с помощью учителя) письменные ответы и выставляет оценки в зачетку.

7.Учитель контролирует  ход зачета.

8. По окончании работы  консультанты с учителем выставляют и объявляют две итоговые оценки за устную и письменную работу, которые заносятся в журнал в журнал

9.Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...

Методическая разработка урока «Лучшая методическая разработка по ФГОС» Тема . Сигналы и знаки при кодировании информации. Символы как средство кодирования информации.

Цель урока: изучить технологии получения, обработки и использования информации, т.е. дать представление о сущности информации и формах её материального воплощения.Задачи:- образовательные:...