Буквы Е-Ё после шип. в суф. страд. прич. прош вр.
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме

Сведенцова Татьяна Владимировна

Урок 42 - 7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 42 (7 класс)

Тема: Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени (§ 25)

Цели:   а)  познакомить учеников с правописанием е и ё в суффиксах страдательных    причастий прошедшего времени;

б) закрепить полученные на уроке знания о правописании суффиксов   страдательных  причастий;

в)    продолжить формирование орфографических умений и навыков.

Ход урока

1. Орг. момент

2. Словарный диктант.

Нарисованная акварель;   медленный шаг;   нежданный гость;

 присутствовать на заседании;   собственное мировоззрение;

что-то неслыханное;   священный долг;   нежареный картофель;

 большой аквариум;   выровненная дорога;   предъявить претензии;

кованый сундук;   искриться на солнце;   отразить напор;

 открыть калитку;   таинственный силуэт;   повесить гирлянду;

 положить в пакет;    движимый лучшими намерениями;

подкованная лошадь;   движущаяся  колонна;   прекратить занятия.                     

3.   Новая тема.

Чтение правила  на  стр. 67

— Какой вывод вы можете сделать, следуя правилу?

— Сравните правописание и произношение гласных в суффиксах полных и

     кратких  причастий, что вы заметили?

    Завершённый — завершён; скошенный — скошен,

        Урок 42

        (7 класс)

— Вспомните, написание букв  е  и  о  после шипящих  и  ц  в существительных

     и   прилагательных.

Запишите слова и объясните написание букв о и е после шипящих:

Ежовый, лицевой, большого, шорох, плащом, дешёвый, врачом,

 речонка, печёнка, дружок, ручонка, свечой, много борцов,

ножичек, щётка, стережёт, печёт, околицей, багажом, влечёт.

4. Закрепление.

Задание 1.

Упр. 139  (выполняется по цепочке).

Задание 2. 

Упр. 142  (на доске).

Двое в это время работает по карточкам.

……………………………………………………………………………………………………….

Карточка № 1.

Спишите, вставьте пропущенные буквы, выделяя орфограмму.    

Деш..вая вещь; ш..лковый платок; копч.ный окорок; окруж..нный врагами; тяж..лая доля; вооруженный до зубов; возмущ..нный поведением; изображ..нный на картине; опирается на посош..к; полож..нный в срок,

милая девч..нка; стереж..т дом; сварить пш..нку; очищ..нный от грязи;

расч. сывать чёлку; раскраш..нные игрушки; увлеч.нный работой; свеж..е мясо; овитая плющ..м  беседка.

……………………………………………………………………………………............................

Урок 42

        (7 класс)

Карточка № 2,      

 

Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Потуш..нный свет; ож..г (сущ.) руки; с тяж..лой нош..й; подош..л к реш..тке; измельч..нный горох; сожж..нное письмо; ож.. г (глаг.) руку; парч.. вая ткань;

пораж..нный богатством; покрыто сплошь  саранч..й; ч..рствый хлеб:

назнач..нная встреча; окруж..нный полем; похожий на суч..к;

пробирались чащ..й; сооруж..нный дворец; орош..нный водой;

 лиш..нный крова, стриж..м ч..лку; ж..лтый цветок; пунц..вые щ..ки.

………………………………………………………………………………………………………

Задание 3.

Упр. 141,  143   (самостоятельно).

Ученики, первыми выполнившие работу, получают оценки.

5.  Выводы по уроку.

Что нового мы сегодня узнали о правописании причастий?

— Какие темы, из изученных ранее, повторили?

— Какие трудности возникли у вас при изучении темы?

………………………………………………………………………………………………………

Домашнее задание. 

§ 25, выучить правило в тетради;  упр. 146 (сочинение-миниатюра).  Р\Р

        Урок 42

                        (7 класс)

Карточка № 1.

Спишите, вставьте пропущенные буквы, выделяя орфограмму.    

Деш..вая вещь; ш..лковый платок; копч.ный окорок; окруж..нный врагами; тяж..лая доля; вооруженный до зубов; возмущ..нный поведением; изображ..нный на картине; опирается на посош..к; полож..нный в срок,

милая девч..нка; стереж..т дом; сварить пш..нку; очищ..нный от грязи;

 расч..сывать чёлку; раскраш..нные игрушки; увлеч.нный работой;

свеж..е мясо; овитая плющ..м  беседка.

……………………………………………………………………………………............................

                        Урок 42

(7 класс)

Карточка № 2,      

 

Спишите, вставьте пропущенные буквы, выделяя орфограммы.

Потуш..нный свет; ож..г (сущ.) руки; с тяж..лой нош..й; подош..л к реш..тке; измельч..нный горох; сожж..нное письмо; ож.. г (глаг.) руку; парч.. вая ткань;

пораж..нный богатством; покрыто сплошь  саранч..й; ч..рствый хлеб:

назнач..нная встреча; окруж..нный полем; похожий на суч..к;

пробирались чащ..й; сооруж..нный дворец; орош..нный водой;

 лиш..нный крова, стриж..м ч..лку; ж..лтый цветок; пунц..вые щ..ки.

………………………………………………………………………………………………………

Урок 42

(7 класс)

Карточка № 2,      

 

Спишите, вставьте пропущенные буквы, выделяя орфограммы.

Потуш..нный свет; ож..г (сущ.) руки; с тяж..лой нош..й; подош..л к реш..тке; измельч..нный горох; сожж..нное письмо; ож.. г (глаг.) руку; парч.. вая ткань;

пораж..нный богатством; покрыто сплошь  саранч..й; ч..рствый хлеб:

назнач..нная встреча; окруж..нный полем; похожий на суч..к;

пробирались чащ..й; сооруж..нный дворец; орош..нный водой;

 лиш..нный крова, стриж..м ч..лку; ж..лтый цветок; пунц..вые щ..ки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буквы И-Ы после Ц

Урок-презентация "Буквы И-Ы после Ц" в 5 классе...

дидактический материал "Мягкий знак после шипящих у всех частей речи", "Буквы О-Ё после шипящих"

дидактический материал "Правописание Ь после шипящих"- обобщающий материал, объединяющий схожие орфоргаммы на все изученные части речи...

Открытый урок русского языка по теме "Буквы О, Ё после букв шипящих в корне слова"

Цели как деятельность учеников.М/п: анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.).4ЛР: находить орфограмму – букву О, Ё п...

Логопедическое занятие для учащихся 2-го класса. Буквы О - Ё после твёрдых и мягких согласных звуков, букв.

Конспект логопедического занятия в условиях школьного логопункта для учащихся 2-го класса.Тема: Буквы О - Ё после твёрдых и мягких согласных звуков, букв....