Зачетные задания 12 класс русский язык
тест по русскому языку на тему

Тазиева Ландыш Шагалиевна

Материал  содержит текст для проверки орфографической и пунктуационной грамотности, тест, текст для работы в формате ЕГЭ по части В

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachet_no1_rus__12_klass.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Зачет №1 по русскому языку 12 класс.

Тема. Словосочетание. Простое предложение. Грамматическая основа предложения. Простое осложненное предложение, знаки препинания в нем.

Контрольное списывание

  1. Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания, раскрывая скобки, вставляя, где необходимо пропущенные буквы.

Олеся

       Весна наступила в этом году ра(н,нн)яя дружная и  - как всегда на Полесье – (н..)ожида(н,нн)ая… Воробьи стаями обсыпавш..е пр..дорожные ветлы кричали так громко и возбужде(н,нн)о что (н..)чего нельзя было ра(с,сс)лышать за их криком.  Везде чу..ствовалась радос..ная  тор..пливая тревога жизни…

В эти весе(н,нн)ие дни образ Олеси (н..)выходил из моей головы. Мне нравилось оставшись одному леч.. зажмурить глаза и беспреста(н,нн)о вызывать в своём во..бражении её то суровое то лукавое то сияющ..е нежной улыбкой лицо её молодое тело выр..сшее в пр..волье старого бора так(же) стройно и так(же) могуче как растут молодые ёлочки её свеж..й голос с (н..)ожиданными низк..ми бархатн..ми нотками. «Во всех её движениях в её словах  думал я есть что-то благ..родное какая(то) врожде(н,нн)ая изящная умере(н,нн)ость…

 (Н..)одна красота Олеси меня в ней оч..ров..вала но так(же) и её цельная сам..бытная свободная натура её ум одн..време(н,нн)о ясный и окута(н,нн)ый (н..)покол..бимым наследств..(н,нн)ым суевер..ем детский н..ви(н,нн)ый но и (н..) лише(н,нн)ый лукавого кокетства красивой женщины.

Каждый раз когда я пр..ходил Олеся встречала меня с своим пр..вычным сдерж..(н,нн)ым досто..нством. Но всегда, по первому н..вольному движению, которое она делала увидев меня я зам..чал что она радуе(т,ть)ся моему приходу… Мы всё сильнее и крепче пр..вяз..вались друг к другу.

Иногда я  возмущался против собств..(н,нн)ого б..ссилия и против привычки тянувш..й меня каждый день к Олесе. Я и сам (н..)подозревал какими тонкими крепкими н..зрим..ми нитями было пр..вязано моё сердце к этой оч..ровательной (н..)понятной для меня девушке. Я ещё (н..)думал о любви но уже пер..живал тревожный пр..дшествующий любви период полный смутных томительно грус..ных ощущений.    ( По А.И.Куприну)        

                                                                                                 

 2. Определите стиль текста тип(-ы) речи.

 3. Укажите способ связи слов в словосочетании  беспрестанно вызывать (абзац 2)

 4. Выпишите из текста   определение, выраженное причастным оборотом, которое используется  

    рассказчиком при описании лица Олеси. 

 5. Из  абзаца 4  выпишите обособленное обстоятельство (деепричастный оборот).

6. Какие  изобразительно-выразительные  средства языка использованы А.Куприным в абзаце 2 при   описании образа девушки? Приведите примеры.

Контрольный тест

Пунктуация в простом осложнённом предложении

          А. Задания с выбором ответа

Ответ

А 1

Укажите неверное утверждение.

Однородными называются такие члены предложения, которые

1) выступают в одной и той же синтаксической функции    

2) не зависят друг от друга

3) относятся к одному и тому же члену предложения  

4) соединяются только сочинительной связью

   

А 2

Укажите предложение с однородными определениями (знаки препинания не расставлены):

1) Горный стремительный поток  бился о скалы.    

2) Горячее заставлявшее щуриться солнце стояло высоко.

3) Его не покидало радостное  праздничное лучезарное

    настроение.

4) Осенью откроется выставка молодых московских

художников.

А 3

В каком предложении неверно выделено обобщающее слово?

1) И по горам и по долам всё спит.

2) В степи, за рекой, в саду – везде тихо.  

3) Ничто не шевелилось: ни одна травинка

     внизу, ни один лист на ветке.

4) Лиственные деревья: осины, ольха, берёзки – ещё голы.

   

А 4

 В каком предложении нужно поставить одну запятую?

1) Сегодня у меня находка так находка.

2) Иван Никифорович был ни жив ни мёртв.

3) И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи   кругом.

4) На листьях клёна блестят капли не то росы не то дождя.

     

А 5

Укажите, в каком предложении нужна запятая перед союзом да (знаки препинания не расставлены).

1) Мал золотник да дорог.

2) Отсталый да ленивый всегда позади.

3) Щи да каша пища наша.

4) Учился писать да читать а выучился петь да плясать.

А 6

Укажите предложение,  в котором нет обособления (знаки препинания не расставлены).

1) Тучи редея лениво разошлись по небу.

2) Татьяна любит не шутя.

3) Мне нравится его речь спокойная и ясная.

4) Падающие листья шепчутся прощаясь навек.

А 7

В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Закинув голову (1) я мог видеть в вышине тёмную (2) деревянную церквушку (3) наивно глядевшую(4) на меня.

1) 1, 2              2) 1,2,3              3) 1,3                4) 1,2,3,4

А 8

В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Лунный свет(1) прорезавшись сквозь чашу деревьев (2) скользил по резьбе ворот (3) слабыми фосфорическими пятнами.

  1. 1 – выделяется причастный оборот
  2. 1,2  – выделяется деепричастный оборот
  3. 1,2  – выделяется причастный оборот

4)  1,3  – выделяется деепричастный оборот

А 9

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Осознавая свои ошибки,

1) накапливается жизненный опыт

2) это обогащает опыт каждого

3) может обнаружиться неожиданное решение

4) человек не повторит их в дальнейшем

А 10

В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых ставится тире?

О Русь (1) малиновое поле (2)

И синь, упавшая в реку, (3)

Люблю (4) до радости и боли (5)

Твою озёрную тоску.   С.Есенин

             

1) 1, 2, 3           2)  1, 3           3) 1, 4          4) 2, 4, 5

А 11

В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Он, вор, любил море.  (М.Горький)

2) Самое устье реки, то есть вход в море, очень узко.

3) Море распевало мрачный и торжественный гимн гордой паре красавцев-цыган  –  Лойко Зобару и Радде, дочери старого солдата Данилы. (М.Горький)

4) О ней, этой Радде словами и не скажешь ничего. (М.Горький)

                                                                                     

                                                                                       

А 12

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

К сожалению (1) писатели не так часто плачут и хохочут  над своими рукописями. Я говорю (2) к сожалению (3) потому, что и эти слёзы и этот смех говорят о глубокой жизненности того (4) что он создал.

1) 1, 2, 3          2) 1, 4          3) 1, 2 ,4          4) 1, 3, 4    

А  13

Выберите вариант ответа, в котором указаны запятые, выделяющие вводные конструкции.

Этимология (1) безусловно (2) представляет собой важный раздел в истории языка (3) связанный с объяснением происхождения слова. Кроме того (4) этимология может прийти на помощь в трудных случаях орфографии, однако (5) немногие обращаются к этимологическому словарю.

1) 1, 2, 4         2) 4, 5       3) 3, 4, 5         4) 1, 2, 4, 5  

А 14

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Сыпь(1) ты (2) черёмуха (3) снегом,  пойте (4) вы (5) птахи (6) в лесу.

 1) 1,  2,  5       2)  1,  2,  4,  5       3)  2,  3,  5       4) 2,  3,  5,  6   

Прочитайте текст и выполните  задания В1 – В6.

                                                     

В доме  Чайковского

Дом    кажется  ра..сохся от старости. А  может  быть  и от (того) что он стоял на поляне в сосновом лесу а от сосен всё лето т..нуло жаром. Иногда дул ветер но он  к сожалению  (н..) проникал в открытые окна.

Чайковскому нравился этот деревя(н,нн)ный дом. Единств..(н,нн)ое  раздр..жавш..е  композитора  скрипуч..е половицы. Только п..р..ступив через пять шатких половиц он мог пройти к роялю. Со стороны это выгл..дело должно быть забавно когда пожилой композитор проб..рался к роялю пр..гляд..ваясь к половицам  пр..щур..(н,нн)ыми глазами.

Но вот  (н..)одна из половиц  (н..)скрипнула Чайковский садит..ся за рояль и (мы это видели не раз) усмехается. Н..пр..ятное позади а сейчас начнёт..ся уд..вительное и весёлое.  Рас..охш..йся  дом  к  изумлен..ю  многих  запоёт от первых(же) звуков рояля. А без музыки Петра Ильича Чайковского дом  казалось  скучал. Иногда ночью  просыпаясь  композитор слышал  как потреск..вая  пропоёт то одна то другая половица  вспомнив  к его радости дневную музыку.  

Композитор мечтал п..р..дать лёгкий восторг от всего от зрелища радуги и от ауканья крестьянских девушек и от самых простых явлений жизни.

И он конечно (н..)когда  (н..)ждал  вдохн..вен..я  а работал и работал. И  вдохн..вен..е  рождалось разумеется в работе.  

                                                                      (По К.Паустовскому)    

                                             

В. Задания с кратким ответом

В 1

Выпишите словосочетание с типом связи ПРИМЫКАНИЕ из выделенного курсивом предложения.

Определите тип подчинительной связи в словосочетаниях ЕГО РАДОСТИ, ЭТОТ ДОМ.

В 2

 Выпишите из  текста обобщающее слово с предлогом при однородных членах.

В 3

Из абзаца 1 выпишите вводное(-ые) слово (-а), выражающее (-ие) оценку степени достоверности факта.

В 4

Из 3 абзаца выпишите обособленное (-ые) обстоятельство,

(-а), выраженное (-ые) одиночным деепричастием.

В 5

Выпишите грамматическую (-ие) основу (-ы) в выделенном предложении.

В 6

Какое изобразительно-выразительное средство  доминирует в 3 абзаце текста?

Дата сдачи работы     « ____» _____________20___ г.

 Баллы         А ___  В ___                   Всего ____

Оценка*                               ______  / ____________ /

Проверил     ___________        

* А, В      «3» –    8 – 12 б;     «4» –   13 – 20 б ;    «5» –   21 – 22  балла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачетные задания по русскому 11 класс

Контрольные задания по темам "Морфемика и словообразование", "Морфология, правописание частей речи"....

Зачетные задания по русскому 11 класс

Контрольные задания по темам "Морфемика и словообразование", "Морфология, правописание частей речи"....

Зачетная работа по русскому языку . 5 класс

Материал для аттестациии по зачетной системе...

Зачетная работа по русскому языку . 8 класс

Тема: «Слова, грамматически не связанные с членами предложения: обращения, вводные и вставные конструкции. Чужая речь»...

Зачетная работа по русскому языку для 6 класса по теме "Местоимение.Глагол"

Данная работа содержит материал для обобщения по данным темам....

Зачетная работа по русскому языку в 9 классе

Данная работа позволяет проверить основные знания учеников по темам "Простое осложненное предложение", "Сложное предложение".  Основная задача ученика - выполнить пунктуационный разбор ...

Зачетное задание по английскому языку 10 класс УМК «English 10-11» Кузовлев В.П. «What is hot with the young generation»

Зачетное задание по английскому языку 10 класс УМК «English 10-11» Кузовлев В.П.«What is hot with the young generation?»...