Лингвистические игры.(Игровые творческие задания)
материал по русскому языку по теме

Голубева Наталья Леонидовна

Пользуясь данным материалом, можно показать ребятам, что кроме трудного сочинительства есть игровое словотворчество, развивая таким образом их  речевую изобретательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lingv._igry.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лингвистические игры.

(Игровые творческие задания)

СНЕЖНЫЙ КОМ

Цели:

1.Развитие памяти, внимания, способности сосредотачиваться, речевой изобретательности.

2.Воспитание умения слушать друг друга.

Возраст участников:

10 -11 класс

Условия игры:

Количество участников от каждого класса 10-15 человек. Игра проходит по кругу, то есть каждый должен знать, после  кого он выступает.

Ход игры:

Первый играющий произносит нераспространенное предложение, например: «Мальчик идет». Каждый следующий должен прибавить к предложению одно слово, правильно повторив все предложение целиком: «Мальчик идет в кино» , «Мальчик быстро идет в кино». Прибавлять можно в любом месте . Служебные слова не считаются. Игрок, который при повторении пропустил слово или переставил слова местами выходит из игры. Побеждает тот, кто остается последним.

РАССКАЗ ПО КРУГУ

Цели:

1.Развитие речевой изобретательности, быстроты мышления, умения внимательно слушать.

Возраст участников:

10-11 класс

Условия игры:

Время зависит от количества играющих. Желательно иметь возможность сесть в круг: каждый должен знать, после кого он вступает.

Ход игры:

Первый играющий начинает рассказ, придумывая и произнося вслух фразу, например: Однажды темным вечером вся семья сидела за столом. Можно заранее задать жанр рассказа, например, детектив или мелодрама. Второй подхватывает, говоря фразу, продолжающую повествование, и так далее. В зависимости от количества играющих можно пройти один или несколько кругов. Особый азарт состоит в том, чтобы своей фразой придать сюжету новый поворот или поставить в сложное положение следующего игрока. Долго раздумывать нельзя, если игрок думает более трех секунд, то выходит из игры. Ассистент ведет запись рассказа.

Загадывание желаний

Цели:

1.Развитие воображения, умения внимательно слушать.

2.Развитие навыков использования в речи сложных синтаксических конструкций как способа выражения собственных мыслей.

Возраст участников:

5 – 6 класс

Условия игры:

Расположите учеников по кругу. Пусть представят себе, что здесь сбываются желания.

Ход игры:

Каждый по очереди загадывает желание :

Если бы я был каким –нибудь зверьком, я бы …….

Если бы я был птицей, я бы ………

Если бы я был цветком, я бы …………….

Если бы я был деревом, я бы ………….

Если бы я был музыкальным инструментом, я бы ……….

Если бы я был машиной, я бы …………

Если бы я был насекомым, я бы ………..

Если бы я был телепрограммой, я бы …………..

Если бы я был фильмом, я бы …………

Если бы я был улицей, я бы  ……..

Если бы я был домом, я бы…………….

Сочиняет компьютер

Цель:

1.Развитие речевой изобретательности

Возраст:

7 – 8 класс

Условия игры:

Команды в составе 5 – 6 человек получают карточку с буквой. В течение 20 минут они должны составить текст, используя слова, начинающиеся на одну букву.

Пример текста

Светозарное солнышко справляло свой сабантуй, светило сказочно светло, сияло самозабвенно. Самоцветно синела садовая сирень, старались сладкоголосые соловьи, стрекотали стрекозы. Серебристым симпатичным смехом синхронно смеялись совершенно счастливые соседи .Солнце стало садиться, сгущались сизые сумерки. Смеркалось.

Литература:

1.Газета «Русский язык» №8(80) 1997

2.«Учительская газета»   №51, 1990                                                                                                                       

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие лингвистической компетентности обучающихся через задания повышенной трудности: презентация

Презентация мастер-класса, проведенного в рамках III Областного форума педагогов-наставников, подготовивших победителей и призеров регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпи...

Дидактические игры "Игровые задания по коррекции и развитию познавательных процессов у учащихся с нарушением интеллекта" 5-9 классы

В помощь учителю для проведения на уроках  дидактических игр с учащимися спец. (коррекционной) школы VIII вида   (материал взят из журнала)...

Использование проблемных и творческих заданий, как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся на современном уроке географии.

Значение проблемных и творческих заданий в формировании творческой деятельности учащихся. Виды творческих заданий....

Проблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся в современном уроке

Творческая деятельность учащихся - это всегда поиск, догадка, работа воображения. Как показывает практика,организация творческой деятельности учащихся на уроке- наиболее сложная и трудно реализуемая з...

Развитие творческих способностей учащихся через систему творческих заданий.

Опыт работы по развитию креативных способностей учащихся через систему нетрадиционных заданий  по истории...

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...

Диалог с писателем как условие успешного выполнения учащимися сочинения на лингвистическую тему и олимпиадных заданий по русскому языку и литературе

Диалог с писателем  как условие успешного выполнения учащимися сочинения на лингвистическую тему и  олимпиадных заданий по русскому языку и литературе...