Сложное предложение
методическая разработка по русскому языку (11 класс) по теме

Мухамадуллина Наиля Мусиевна

Сложные предложения
Русский язык (11 класс)
Учебник:
Страницы:
Наглядно-демонстрационные материалы:
ИКТ, тесты
Вводная часть:
Цель урока: углубление знаний о сложном предложении и о его видах.
Основная часть:
Урок проводился по плану:
1.Повторим орфограммы.
2.Выступления учащихся по темам \"Сложные предложения\"
- Сложносочиненные предложения;
- Сложноподчиненные предложения;
- Бессоюзные предложения;
- Предложения со сложной конструкцией.
- Практикум: составь схему.
-Расставьте знаки препинания.
- Найдите предложения, в котором на месте ? запятая не нужна и т.д.
Завершающая часть:
Тест

1. В каком случае дано сложное предложение?
а) Каждый язык принадлежит обществу, известному общественному союзу.
б) Подруга думы праздной, чернильница моя, мой век разнообразный тобой украсил я.
в) Есть терпение, будет и умение.
г) Подъезжая к крыльцу, заметил он выглянувшие из окон почти в одно и то же время два лица: женское в чепце, узкое и длинное, как огурец, и мужское, круглое, широкое, как молдаванские тыквы.
2. Какое сложное предложение состоит из трех простых?
а) Жизнь страшна и чудесна, а потому, какой страшный рассказ ни расскажи на Руси, как ни украшай его разбойничьими гнездами, длинными ножичками и чудесами, он всегда отзовется в душе слушателя былью.
б) Некоторые магазины залиты светом, и кажется, что люди в них плавают, точно рыбы в воде аквариумов.
в) Я помню, что, когда вы, бывало, приезжали к нам на каникулы или просто так, то в доме становилось как-то свежее и светлее, точно с люстры чехлы снимали.
г) Окраска зверька до того походила на цвет коры, что если бы он оставался неподвижным, то его совершенно нельзя было бы заметить.

4. Какое предложение является сложносочиненным?
а) Гейне создал «Зимнюю сказку» в Париже, там же Тургенев писал «Отцы и дети».
б) Едва начался декабрьский рассвет, Аночка вышла на улицу.
в) Глушь и дичь в пуще, однако чистые просеки делятся на правильные нумерованные квадраты.
г) Как он добрался сюда — уж этого никак не мог он понять.

5. Какое предложение является сложноподчиненным?
а) Я вам отвечу очень просто, поскольку мы уже друзья.
б) По обе стороны — высокие, до пяти метров высоты, неприступные стены камыша, издавна получившие название крепей, глухие же чащи зеленых дремучих зарослей называют Каспийскими джунглями.
в) Нежнейшие оттенки цветов — красного, малинового, желтого и зеленого — раскрашивали облако, лучи каждое мгновение тоже меняли свою окраску.
г) То раздавались удары, то пели колеса.

6. Какое предложение является сложным бессоюзным?
а) Я не знаю, будет ли свидание.
б) Раз эти стихи написаны, я смотрю на них как на товар.
в) Как ни тепел был дождь, мы начали зябнуть.
г) Растительность песков богаче глинистых пустынь, поэтому пески издавна используются для выпаса овечьих отар.
Домашнее задание:
Первого уровня:
Выполнить задания А.20-28 Вариант 9 /Мамона, Сергеева/
Второго уровня:
Третьего уровня:

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lozhnie_predlozheniya.ppt285.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нен апечата ___ ый роман (___________________); снов __ нез дорови____ нед _ р __ гой, но красивый ситец нез нающий д __ роги П __ ход состоялся Нен авидящий лож ь Повторим орфограммы

Слайд 2

Сложное предложение Цель: углубление знаний о сложном предложении и его видах.

Слайд 3

Задачи: повторить теорию о СП и его видах; формировать навыки постановки знаков препинания в СП; развивать умение синтаксического анализа предложения; совершенствовать коммуникативные навыки.

Слайд 4

Сложные предложения бессоюзные союзные сложносочинённые сложноподчинённые с соединительными союзами с разделительными союзами с противительными союзами с придаточными изъяснительными (дополнительными) с придаточными определительными с придаточными обстоятельственнными

Слайд 5

Виды обстоятельственных придаточных придаточные образа действия и степени придаточные места придаточные времени придаточные причины придаточные следствия придаточные цели придаточные сравнения придаточные условия придаточные уступки придаточные присоединительные

Слайд 6

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными основные виды предложений с последовательным подчинением придаточных с параллельным подчинением придаточных с однородным подчинением придаточных (соподчинение)

Слайд 7

Сложные предложения с различными видами связи Сложные предложения с союзной и бессоюзной связью Сложные предложения с сочинительной и подчинительной связью

Слайд 8

Практикум Прочитайте схемы предложений: (Если…) , [ то… ] . [ …так + глаг. ] , ( …). [ - = ] , а [ - = ] . [ - = ] , и [ = ] , и [ = ] . [ - , ( в который - = ), = ] . [ ] : [ причина ] . что

Слайд 9

Расставьте знаки препинания Дул легкий ветерок и шел снег. Прошло несколько дней но вражда между соседями не унималась. Место куда мы приехали было поистине очаровательно. Чтобы не заблудиться в лесу надо знать приметы. Летом скворцов трудно увидеть они живут в густых лесах.

Слайд 10

Найдите предложение, в котором на месте (?) запятая не нужна. Было темно и холодно (?) и мне очень хотелось поскорее оказаться дома. 2.Черные тучи покрыли все небо и пошел снег. 3. Вскоре после захода солнца набежала туча и брызнул дождь. 4.Душно стало в сакле и я вышел на воздух освежиться.

Слайд 11

Работа с текстом 1.Давным-давно исхожены все тропы на земле.2. А между тем нет таких дорог, которые бы не звали, не манили, не волновали. 3.Ни в горах, ни в степи не бывает рассветов, чтобы они не обещали неизведанного дня. 4.И даже в пустыне, где солнце, поднимаясь, освещает одни и те же дали, сегодня дышится иначе, чем вчера. 5. Не бывает в пути двух одинаковых закатов, и дважды не занимается одним и тем же огнём бивачный костёр. 6.Всё в жизни ново и неповторимо. 7.И те края, что много раз ты видел, с трудом порою узнаёшь. (По С. Залыгину)

Слайд 12

Какое высказывание отражено в тексте? 1 . Края, что много раз ты видел, легко узнаешь. 2. Все в жизни ново и неповторимо. 3. Есть такие дороги, которые не зовут, не манят, не волнуют. 4. И в пустыне дышится одинаково.

Слайд 13

Определите стиль речи приведенного текста 1. Научно-популярный стиль. 2. Официально-деловой. 3. Художественный стиль. 4. Разговорный стиль.

Слайд 14

Среди предложений 3-6 найдите сложносочиненное.

Слайд 15

Из предложений (2) найдите словосочетание со связью согласование.

Слайд 16

Составьте схему предложений и их определите вид . Грош цена человеку, который не может сломить дурной привычки. Я читала, что бессмертны души.. Сердце предчувствовало, что случится что-то недоброе. Не место красит человека, а человек место. В росистых лугах течет речонка, что мне так мила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложное предложение. Части сложного предложения. Средства связи 5 класс

Цель:  Познавательная: ознакомление учащихся с отличительными особенностями сложного предложения. Практическая:  научить различать и находить сложные предложения и  определят...

Урок русского языка в 5 классе по теме: "Сложное предложение. Наличие двух или более грамматических основ как признак сложного предложения"

Урок «Сложное предложение. Наличие двух или более грамматических основ как признак сложного предложения" первый  в блоке "Сложное предложение". По типу урок комбинированный. Форма - урок-исследо...

Урок русского языка в 9 классе по теме "Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая в бессоюзном сложном предложении."

Урок русского языка в 9 классе по теме "Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая в бессоюзном сложном предложении."...

Готовимся к ЕГЭ. Сложное предложение. Виды сложного предложения.

Тесты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку...

Значение бессоюзного сложного предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

Презентация урока на тему: "Значение бессоюзного сложного предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении"....

Значение бессоюзного сложного предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

Конспект урока на тему: «Значение бессоюзного сложного предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении»....