Рабочий лист к уроку родной (русской) литературы в 6 классе по произведению В.П. Астафьева "Бабушка с малиной"
рабочие листы (6 класс)

Салахова Светлана Алексеевна

Цели :

  • Развитие навыков смыслового чтения: извлечение информации из прочитанного, ее интерпретация; анализ содержания и некоторых художественных особенностей текста; самостоятельная оценка поступков героев; определение авторского отношения к героям и событиям рассказа; понимание авторского замысла.
  • Организация духовного общения, содержанием и смыслом которого является самостоятельное открытие обучающимися нравственных законов человеческого общества, формирование системы их духовно-нравственных ценностей, расширение социального опыта.
  • Развитие эмоциональной сферы и эмпатийной культуры шестиклассников.

Методическая цель: развитие читательской грамотности через навыки анализа и интерпретации текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РЛ "Бабушка с малиной"120.74 КБ

Предварительный просмотр:

«Бабушка с малиной» в вопросах и ответах

1. Перед вами азбука Морзе. Пользуясь ею, расшифруйте и прочитайте , какие национальные черты русского характера отразил в своём рассказе «Бабушка с малиной» В.П. Астафьев

C:\Users\Олеся\YandexDisk\Скриншоты\2024-04-13_10-59-07.png

_

._.

.._

_..

---

.-..

..--

-…

..

.

---

_

--..

-.--

.--

---.

..

.--

---

-

-..-

2. Перед вами изображения предмета, который принадлежат персонажам произведения В.П. Астафьева. Вспомните их названия, использованные писателем. Подсказки содержатся в текстах. Запишите название предмета и номер соответствующего изображения

  C:\Users\User\Downloads\1323.750x0.jpgC:\Users\User\Downloads\60c311de9a499004abb94ed1-preview.jpg         C:\Users\User\Downloads\1023138331.jpg           C:\Users\User\Downloads\0db7ddfbf80a8554c7edc6f41e6f0b49.jpg

  1. Берестяной туес, привязанный на груди платком, опрокидывается, и из него высыпается малина — вся, до единой ягодки.

  1. А ягодников тьма, и у всех посуда: кастрюли, вёдра, корзины, бидоны. И вся посуда полна.

  1. На разъезде Коммуна — кряж в вагон вваливаются три рыбака. Они пристраивают в углу связки удочек с подсадчиками.

  1. Они вешают на древние чугунные крючки вещмешки и усаживаются подле бабки, поскольку подле неё и есть свободные места.

                

______________________________                _________________________________

______________________________                _________________________________

3. Прочитайте отрывок

В вагоне всё разом оживилось. Школьники засуетились, заговорили. Из-под лавки был извлечён бабкин туес. Рыбак поставил его подле ног и дал команду:

— Налетай! Сыпь каждый по горсти. Не обедняете, а бабусе радость будет!

И потекла малина в туес, по горсти, по две. Девочка в лыжных штанах сняла «копну» со своего ведра.

Бабка протестовала:

— Чужого не возьму! Сроду чужим не пользовалась!

— Молчи, бабусь! — урезонил её рыбак. — Какое же это чужое? Ребята ж эти все внуки твои. Хорошие ребята. Только догадка у них ещё слаба. Сыпь, хлопцы, сыпь, не робей!

И когда туес наполнили доверху, рыбак торжественно поставил его бабке на колени.

Она обняла посудину руками и, пошмыгав носом, на котором поплясывала слеза, всё повторяла:

— Да милыя, да родимыя!.. Да зачем же это? Да куда мне столько? Да касатики вы мои!..

Туес был полон, даже с «копной». Рыбаки снова грянули песню. Школьники тоже подхватили её:

Эх, Калино, Лямино, Левшино!

Комариха и Тёплая гора!..

Поезд летел к городу. Электровоз рявкнул озорно, словно бы выкрикивал: «Раздайся, народ! Бабку с малиной везу!» Колёса вагонов поддакивали: «Бабку! Бабку! С малиной! С малиной! Везу! Везу!»

А бабка сидела, прижав к груди туес с ягодами, слушала дурашливую песню и с улыбкой покачивала головой:

— И придумают же! Придумают же, лешие! И что за востроязыкий народ пошёл!..

4.Согласны ли вы с тем, что текст содержит элементы разговорного стиля? Аргументируйте свой ответ.

Разгово́рный стиль — функциональный стиль речи, используемый для неформального общения, в частности для обсуждения бытовых вопросов в неофициальной обстановке. Для этого стиля характерно использование разговорной и просторечной лексики.

5. Подчеркните в тексте  слова, которые относятся к просторечной лексике (не менее 15 слов) Запишите, сколько слов нашли______________

6. Поезд летел к городу. Электровоз рявкнул озорно, словно бы выкрикивал: «Раздайся, народ! Бабку с малиной везу!»

Объясните значение выделенного слова в данном предложении. Составьте предложение, в котором слово РАЗДАЙСЯ  было бы употреблено в другом значении.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета "Родная (русская) литература", 8 класс

Рабочая программа по «Родной (русской) литературе» для 8 классов основной школы составлена на основе требований ФГОС ООО к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения осно...

Рабочая программа по предмету "Родная (русская) литература" 9 класс

Рабочая программа по предмету "Родная (русская) литература" 9 класс...

Рабочая программа по предмету "Родная (русская) литература" 7 класс

Рабочая программа по предмету "Родная (русская) литература" 7 класс...

Рабочая программа по предмету «Родная (русская) литература». 5 класс.

Рабочая программа по родной (русской) литературе представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; содержание учебного предме...

Рабочая программа по предмету «Родная (русская) литература». 7 класс.

Рабочая программа по родной (русской) литературе представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; содержание учебного предме...

Рабочая программа по предмету «Родная (русская) литература». 8 класс.

Рабочая программа по родной (русской) литературе представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; содержание учебного предме...

Рабочая программа учебного предмета "Родная (русская) литература" 9 класс.

Программа  является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элем...