Спецификация контрольно-измерительных материалов для промежуточной аттестации по родному языку (русскому) в 8 классе
методическая разработка (8 класс)

Салахова Светлана Алексеевна

1. Назначение КИМ – оценить уровень образовательных достижений учащихся по родному русскому языку за курс 8 класса.

                2.Тематика и содержание заданий охватывают требования рабочей программы по родному  языку (русскому)  в 8 классе

 

                3. Характеристика структуры и содержания КИМ

          КИМ содержит 8 вопросов теоретических и 7 вопросов практического характера базового уровня. При выполнении этих заданий дается письменный                          развёрнутый ответ.

                4. Продолжительность работы и условия её проведения

 

                                                                                                На выполнение работы отводится 45 минут.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pa_rodnoy_yazyk_8_klass.docx29.08 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация контрольно-измерительных материалов для промежуточной аттестации по родному языку (русскому) в 8 классе (образовательная программа основного общего образования)

Назначение КИМ – оценить уровень образовательных достижений учащихся по родному русскому языку за курс 8 класса.

Форма проведения: контрольная работа

Время проведения: 40-45 минут.

Условия проведения: при проведении контрольной работы  дополнительные материалы не используются.

Содержание работы: Содержание работы определяется  Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.  

Общее количество заданий в работе – 9

Контрольная работа  представляет собой два  варианта работы, включающие  задания разных типов (списывание текста с пропущенными буквами и знаками препинания, развернутый ответ на вопрос, тестовые задания с выбором ответов, образование форм слова, постановка ударения в словах)

1 вариант

1.Списать текст. Вставить пропущенные буквы, поставить недостающие знаки препинания.

Язык  народа  лучший  никогда  (не)ув..дающий  и  вечно  вновь  распускающийся  цвет  всей  его  духовной жизни  нач..нающейся  далеко  (за)границами истории.  В языке одухотворяется  весь  народ  и  вся  его  родина;  в нём  претворяется  творческой  силой народного  духа  в  мысль  в  картину  и звук  небо  отчизны  её  воздух  её  физические  явления  её  климат  её  поля  горы  и  д..лины  её леса и  реки  её  бури  и  грозы...  Но  в  светлых  прозрачных глубинах народного языка отр..жается (не)одна  природа  родной  страны  но  и вся  история  духовной  жизни  народа.  <...>  Язык  есть  самая  живая  самая  обильная  и  прочная  связь  соед..няющая  отжившие  живущие  и  будущие пок..ления народа в одно  великое историческое живое целое.

(К.  Ушинский)

2.Выпишите слова, имеющие признаки старославянизмов, и запишите соответствующие им исконно русские слова.

1.Здравствуй, племя/ Младое, незнакомое! (А.Пушкин) 2.Как грустны сумрачные дни/ Беззвучной осени и хладной! (А.Фет)

3.Спишите слова, обозначьте ударение.

Жалюзи, каталог, квартал, цепочка, нарвала, засветло, эксперт.

4.Замените иноязычные слова русскими синонимами или синонимичными словосочетаниями.

Экспорт-

Флора-

Орфография-

5. Подберите прилагательные к существительным, запишите словосочетания.

Метро, кофе, пенальти.

6. Допишите окончания, согласовывая  сказуемое с подлежащим.

  1. На протяжении многих веков крестьянство борол..сь с помещиками.
  2. Часть документов хран..тся в архиве.
  3. Большинство проголосовал.. за утверждение бюджета.
  4. Несколько тетрадей лежал.. на столе.
  5. Большинство этих картин написан.. в этом году.

7.Запишите имена числительные словами.

К 2020 году; на 256 строке; равен 596 метрам; с 287 экскурсантами; смешать со 150 граммами.

8.Найдите и исправьте ошибки в предложениях с причастными и деепричастными оборотами.

Провожая сына в дорогу, по её щекам медленно катились слезы.

Распахнув окно, в окно ворвался аромат сирени.

Изучая Уральские горы, геологами было сделано много интересных находок.

9. Замени приведенные фразы более вежливыми этикетными формулами.

Выздороветь бы тебе поскорее.

Приходи в воскресенье в гости.

Передайте соль.

2 вариант

1.Списать текст. Вставить пропущенные буквы, поставить недостающие знаки препинания.

А язык  как и прежде живет своею собстве(н/нн)ой  жизнью медле(н/нн)ой и (не)постижимой (не)прерывно меняясь и при этом всегда ост..ваясь самим собой. С русским языком может пр..изойти всё что угодно перестройка пр..ображение  пр..вращение но только (не)вым..рание. Он слишком велик могуч(ь?) гибок д..намичен и (не)предсказуем что(бы) взять и вдруг и(с/з)чезнуть. Разве что - вместе с нами. (Б.Стругацкий)

2.Выпишите слова, имеющие признаки старославянизмов, и запишите соответствующие им исконно русские слова.

1.Знаю я, что в той стране не будет/  Этих нив, златящихся во мгле.  (С. Есенин) 2. Прямых стволов благословение/ И млечный пар над головой. (А.Тарковский)

3.Спишите слова, обозначьте ударение.

Кухонный, сливовый, ждала, позвонит, одолжит, повторит, доверху.

4.Замените иноязычные слова русскими синонимами или синонимичными словосочетаниями.

Импорт-

Фауна-

Реставрация-

5.Подберите прилагательные к существительным, запишите словосочетания.

Шоу, цунами, кенгуру.

6.Допишите окончания, согласовывая  сказуемое с подлежащим.

  1. Молодежь города принимал.. активное участие в восстановлении храма.
  2. Установлен.. три новых олимпийских рекорда.
  3. На совещание прибыл.. тридцать один сотрудник.
  4. Множество бабочек, пчел  и стрекоз слетел..сь на цветущий луг.
  5. Несколько моих одноклассников принимал..  участие  городской олимпиаде.

7.Запишите имена числительные словами.

Более 60 книг; около 1,5 литров; свыше 200 лет; состоит из 365 дней; 80 гигабайтами.

8.Найдите и исправьте ошибки в предложениях с причастными и деепричастными оборотами.

Сморщившиеся от холодного дыхания осени листья кленов, лежащих на нашем дворе, шелестели под ногами.

Спускаясь с южного склона холма, туристам пришлось сделать остановку.

Вскоре выехали на покрытую лужайку крупным песком.

9. Замени приведенные фразы более вежливыми этикетными формулами.

Позовите к телефону Орехова.

Благодарю за помощь.

Посмотри расписание занятий.

Ответы:

1 вариант

1.Списать текст. Вставить пропущенные буквы, поставить недостающие знаки препинания.

Язык  народа  лучший,  никогда  не увядающий  и  вечно  вновь  распускающийся  цвет  всей  его  духовной жизни,  начинающейся  далеко  за границами истории.  В языке одухотворяется  весь  народ  и  вся  его  родина;  в нём  претворяется  творческой  силой народного  духа  в  мысль,  в  картину  и звук  небо  отчизны,  её  воздух, её  физические  явления,  её  климат,  её  поля,  горы  и  долины,  её леса и  реки,  её  бури  и  грозы...  Но  в  светлых  прозрачных глубинах народного языка отражается не одна  природа  родной  страны,  но  и вся  история  духовной  жизни  народа.  <...>  Язык  есть  самая  живая,  самая  обильная  и  прочная  связь,  соединяющая  отжившие, живущие  и  будущие поколения народа в одно  великое историческое живое целое.

(К.  Ушинский)

2.Выпишите слова, имеющие признаки старославянизмов, и запишите соответствующие им исконно русский слова.

1.Младое – молодое  2. Хладной – холодной

3.Спишите слова, обозначьте ударение.

Жалюзи, каталог, квартал, цепочка, нарвала, засветло, эксперт.

4.Замените иноязычные слова русскими синонимами или синонимичными словосочетаниями.

Экспорт- вывоз товара из страны;

Флора- растительность;

Орфография- правописание.

5. Подберите прилагательные к существительным, запишите словосочетания.

Глубокое метро, горячий кофе,  отличный  пенальти.

6. Допишите окончания, согласовывая  сказуемое с подлежащим.

  1. На протяжении многих веков крестьянство боролось с помещиками.
  2. Часть документов хранится в архиве.
  3. Большинство проголосовало за утверждение бюджета.
  4. Несколько тетрадей лежало на столе.
  5. Большинство этих картин написано в этом году.

7.Запишите имена числительные словами.

К  две тысячи двадцатому  году; на  двести пятьдесят шестой  строке; равен  пятистам девяноста шести метрам; с  двумястами восемьюдесятью семью экскурсантами; смешать со ста пятьюдесятью граммами.

8.Найдите и исправьте ошибки в предложениях с причастными и деепричастными оборотами.

Провожая сына в дорогу, она вытирала слезы.

Распахнув окно, мы почувствовали аромат сирени.

Изучая Уральские горы, геологи сделали много интересных находок.

9. Замени приведенные фразы более вежливыми этикетными формулами.

Выздороветь бы тебе поскорее.- Постарайся поскорее выздороветь.

Приходи в воскресенье в гости.- Приходи, пожалуйста, в воскресенье в гости.

Передайте соль.- Передайте, пожалуйста, соль.

2 вариант

1.Списать текст. Вставить пропущенные буквы, поставить недостающие знаки препинания.

А язык,  как и прежде, живет своею собственной  жизнью, медленной и непостижимой, непрерывно меняясь и при этом всегда оставаясь самим собой. С русским языком может произойти  всё что угодно: перестройка, преображение,  превращение, но только не  вымирание. Он слишком велик, могуч, гибок, динамичен и непредсказуем, чтобы взять и вдруг исчезнуть. Разве что - вместе с нами. (Б.Стругацкий)

2.Выпишите слова, имеющие признаки старославянизмов, и запишите соответствующие им исконно русский слова.

1.Златящихся - золотящихся  2.Млечный – молочный

3.Спишите слова, обозначьте ударение.

Кухонный, сливовый, ждала, позвонит, одолжит, повторит, доверху.

4.Замените иноязычные слова русскими синонимами или синонимичными словосочетаниями.

Импорт - ввоз товаров в страну.

Фауна - животный мир.

Реставрация - восстановление.

5.Подберите прилагательные к существительным, запишите словосочетания.

Интересное шоу, высокая цунами, большой кенгуру.

6.Допишите окончания, согласовывая  сказуемое с подлежащим.

  1. Молодежь города принимала активное участие в восстановлении храма.
  2. Установлены три новых олимпийских рекорда.
  3. На совещание прибыл тридцать один сотрудник.
  4. Множество бабочек, пчел  и стрекоз слетелось на цветущий луг.
  5. Несколько моих одноклассников принимали  участие  городской олимпиаде.

7.Запишите имена числительные словами.

Более шестидесяти  книг; около полутора  литров; свыше двухсот  лет; состоит из трехсот шестидесяти пяти  дней; восьмьюдесятью  гигабайтами.

8.Найдите и исправьте ошибки в предложениях с причастными и деепричастными оборотами.

Сморщившиеся от холодного дыхания осени листья кленов, растущих на нашем дворе, шелестели под ногами.

Спускаясь с южного склона холма, туристы  сделали остановку.

Вскоре выехали на лужайку, покрытую крупным песком.

9. Замени приведенные фразы более вежливыми этикетными формулами.

Позовите к телефону Орехова.- Позовите, пожалуйста,  к телефону Орехова.

Благодарю за помощь.- Большое спасибо за помощь.

Посмотри расписание занятий.- Посмотри, пожалуйста, расписание занятий.

Система оценивания работы

Часть 1. Диктант.

К1

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет (или допущена одна ошибка).

3

Допущено не более двух ошибок

2

Допущены три-четыре ошибки

1

Допущено пять ошибок и более

0

К2

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

2

Допущена одна-две ошибка

1

Допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл

5

Часть 2. Тест.

№2 2 балла

№3 7 баллов

№4 3 балла
№5 3балла
№6 5 баллов

№7 5 баллов

№8 3 балла

№9 3 балла

Максимальный балл - 31

Максимальный итоговый балл – 36

Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичный балл

0-17

18-25

26-31

32-36

Обуч-ся с ОВЗ

Менее 12 баллов

12-20

21-29

30-36


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по английскому языку в 8 классе

Паспорт контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации в 2018 г. по английскому языку  в 8 классеПримерное содержание. Назначение контрольно-измер...

итоговая промежуточная аттестация по родному языку (русскому)

итоговая промежуточная аттестация по родному языку (русскому) со спецификацией и кодификатором...

Промежуточная аттестация по родному языку (русскому) в 9 классе

Итоговая контрольная работа по родному языку (русскому) в 9 классе...

Спецификация контрольно-измерительных материалов для промежуточной аттестации по родному языку (русскому) в 10 классе

Назначение КИМ – оценить уровень образовательных достижений учащихся по родному русскому языку за курс 10 класса.        2.Тематика и содержание заданий охватывают требо...

Промежуточная аттестация по родному языку (русскому) Годовая контрольная работа. 8 класс.

Промежуточная аттестация по родному языку (русскому)Годовая контрольная работа. 8 класс....