Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Родная литература » для 9 класса
календарно-тематическое планирование (9 класс)

Ширлина Татьяна Васильевна

Календарно- тематическое планирование  по учебному предмету «Родная литература » для 9 класса  предназначено для учителей русского языка и литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_9kl._rodnaya_literatura.docx38.23 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Родная литература» в 9 классе

п/п

№ урока по теме

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

I четверть

 Введение ( 1ч)

1

1

 Правила по ТБ при работе в кабинете. Введение. Любите читать!

Понимать  ключевые проблемы изученных произведений,  связи литературных произведений с эпохой их написания, приобщаться к духовно-нравственным ценностям русской литературы.

читать «Житие… »

 04.09

 Из древнерусской литературы (2 ч)

2

1

Житийный жанр в древнерусской литературе. «Житие Сергия Радонежского»

Давать жанровую характеристику изучаемого литературного произведения. Читать выразительно фрагменты произведений древнерусской литературы.

анализ «Жития..»

07.09

3

2

Сергий Радонежский – воплощение национального нравственного идеала, олицетворение Святой Руси

Читать осознанно художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному.

обзор жизни И. П. Богданови ча

11.09

Из  литературы XVIII века (1 час)

4

1

И. П. Богданович.  Обзор жизни и творчества. Отрывки из  повести  «Душенька»

Оценивать содержание художественного произведения на основе личностных ценностей.

краткий пересказ

14.09

Из русской литературы  XIX века (5 часов)

5

1

История любви в повести  И.С.Тургенева «Вешние воды»  

Анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров.

чит. повесть

18.09

6

2

Характеры героев повести И.С.Тургенева «Вешние воды»

Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения.

сост. характеристику героев

21.09

7

3

Характеристика литературного героя (по повести И.Тургенева «Вешние воды»)

Характеризовать  героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений.

творческая работа « Жизнь и творчество А.А.Фета»

25.09

8

4

А.А.Фет. Рассказ «Кактус»

Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения.

подг.к письменной работе

28.09

9

5

Письменная работа «Мой Фет»

Создавать письменные  высказывания по заданной теме.

творческая работа « Жизнь и творчество М.Горького»

02.10

Из русской прозы  XX века (23 часа)

10

1

М.Горький.  «Песня о Соколе». Своеобразие композиции. Художественные особенности

Анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров.

чит. рассказ «Телеграмма»

05.10

11

2

Нравственные проблемы рассказа К.Г.Паустовского «Телеграмма»

Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения.

краткий пересказ

09.10

12

3

Тема одиночества в рассказе «Телеграмма». Роль детали в раскрытии темы

Характеризовать  героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений.

чит. рассказ «Рукавички»

12.10

13

4

В.П. Астафьев. «Рукавички», «Рукой согретый хлеб» (из книги «Затеси»).  Личные переживания героя-рассказчика

Определять  в произведении  элементы  сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимать  их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения .

краткий пересказ

16.10

14

5

А.С.Грин. Рассказ «Зелёная лампа»

Понимать авторскую позицию и  выражать свое  отношение к ней.

подг.к письменной работе

19.10

15

6

Письменная работа «Размышляя над прочитанным»

Оценивать содержание художественного произведения на основе личностных ценностей.

чит. рассказ «Друзья»

23.10

16

7

А.С.Грин. «Зелёная лампа». Характеры героев. Смысл названия

Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. Характеризовать  героев.

сост. характеристику героев

26.10

2 четверть

17

8

Ю.К.Олеша «Друзья». Тема дружбы

Определять  в произведении  элементы  сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимать  их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения.

сост. характеристику героев

06.11

18

9

Проблема утраты связи с отчим домом в рассказе Ю.П. Казакова «Запах хлеба»  

Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. Характеризовать  героев.

чит. рассказ «Два капитана»

09.11

19

10

В.А. Каверин «Два капитана»

Понимать авторскую позицию и  выражать свое  отношение к ней.

чит. рассказ «Два капитана»

13.11

20

11

Приключенческое начало в  романе

В.А. Каверина «Два капитана»

Анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров.

чит. рассказ «Два капитана»

16.11

21

12

Настойчивость и целеустремлённость главного героя в достижении мечты в романе В.А. Каверина «Два капитана»

Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения.

чит. рассказ «Два капитана»

20.11

22

13

В.А. Каверин «Два капитана». Друзья и единомышленники героя

Характеризовать  героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений.

чит. рассказ «Два капитана»

23.11

23

14

«Бороться и искать, найти и не сдаваться». В.А. Каверин «Два капитана»

Определять  в произведении  элементы  сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимать  их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения .

сост.характери- стику героев

27.11

24

15

Ю. Нагибин «Старая черепаха». Что такое ответственность?

Характеризовать  героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений

краткий пересказ

30.11

25

16

А.Алексин «А тем временем где-то». Сюжет. Герои

Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. Характеризовать  героев.

чит. повесть

04.12

26

17

Нравственные уроки (по повести А.Алексина «А тем временем где-то»)

Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения.

подг.к письменной работе

07.12

27

18

Письменная работа «Размышляя над прочитанным»

Оценивать содержание художественного произведения на основе личностных ценностей.

творческая работа по повести

11.12

28

19

Г. Н. Щербакова. «Вам и не снилось». История о первой любви

Определять  в произведении  элементы  сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимать  их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения .

чит. повесть

14.12

29

20

Проблема взаимоотношения  подростков  в повести Г.Н. Щербаковой «Вам и не снилось»

Характеризовать  героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений.

сост. характеристику героев

18.12

30

21

Взаимоотношения родителей и детей в повести  Г. Н. Щербаковой «Вам и не снилось»

Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения.

творческая работа по повести

21.12

31

22

Литература и кино.Экранизация повести

Оценивать содержание художественного произведения на основе личностных ценностей.

сост. вопросы для обсуждения фильма

25.12

32

23

Литература и кино. Обсуждение фильма

Оценивать содержание художественного произведения на основе личностных ценностей.

читать стихи о маме

28.12

3 четверть

Из русской поэзии (3 часа)

33

1

Стихи о маме (Э. Асадов «Письмо с фронта», А. Прокофьев «Мама», Ж. Баринова «Чтобы жить без тревог и печали», Е. Трутнева «Мама»)  

Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения.

выуч любимое стихотворение о маме

15.01

34

2

Моё любимое стихотворение о маме

Оценивать содержание художественного произведения на основе личностных ценностей.

анализ стихотворения о маме

18.01

35

3

Учимся анализировать стихотворение

Анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров. Владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения.

 

творческая работа « Жизнь и творчество Н.Сидоренко»

22.01

Великая Отечественная война в русской литературе

(15 часов)

36

1

Великая Отечественная война в творчестве Н. Сидоренко

Понимать  русское слово в его эстетической функции, роль изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

чит.стихи о войне

25.01

37

2

Любовь к родине в стихах  поэтов-фронтовиков. А.Сурков «Утро победы»; Н. Ушаков «Накануне»

Владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения.

чит.стихи о войне

29.01

38

3

Тема героизма и подвига в стихах Ю. Друниной «Зинка», «Я только раз видала рукопашный…» и А. Межирова «Человек живёт на белом свете»

Формировать собственное отношение к произведениям литературы, их оценке.

анализ стихов о войне

01.02

39

4

Тема памяти в творчестве поэтов-фронтовиков.А. Фатьянов «Где же вы теперь, друзья-однополчане?»

Понимать  русское слово в его эстетической функции, роль изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

выуч. стихи о войне

05.02

40

5

«Помним!  Гордимся!»  (читаем наизусть стихи о Великой Отечественной войне)

Формировать собственное отношение к произведениям литературы, их оценке.

творческая работа « Жизнь и творчество К.М.Симонова»

08.02

41

6

Гуманистическая направленность рассказа К. М.  Симонова «Свеча»

Владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения.

анализ рассказа

12.02

42

7

Материнская любовь не знает национальности. (По рассказу К. Симонова «Свеча»)

Пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств  русского языка и цитат из текста.

чит .рассказ «Третий адъютант»

15.02

43

8

«Смелого пуля боится…»

Рассказ К.Симонова «Третий адъютант»

  Отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог.

подг. к письменной работе

19.02

44

9

Письменная работа  «Что такое смелость?»

Оценивать содержание художественного произведения на основе личностных ценностей.

творческая работа « Жизнь и творчество А.Н.Толстого»

22.02

45

10

А. Н. Толстой «Русский характер». Черты характера русского человека

Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения.

чит. рассказ

26.02

46

11

Герои рассказа А. Н. Толстого  «Русский характер»

Отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог.

сост. характеристику героев

29.02

47

12

К.Д. Воробьев «Седой тополь». Борьба за жизнь в лагере военнопленных

Анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров.

чит. рассказ

04.03

48

13

Судьба главного героя в рассказе «Седой тополь». Образы-символы

Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения.

подг. к письменной работе

07.03

49

14

Письменная работа  «Размышляя о прочитанном»

Оценивать содержание художественного произведения на основе личностных ценностей.

Творческая работа по литературе ХХ века

11.03

50

15

Проблемы и уроки литературы ХХ века

Отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог.

чит.стихи о родном крае

14.03

Из литературы Курского края (6 часов)

51

1

Стихотворения Ю.Асмолова о детстве и  родном крае

Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения.

выраз. чит. стихи

18.03

52

2

В.Еськов «Куряния моя»

Понимать  русское слово в его эстетической функции, роль изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

выраз. чит. стихи

21.03

4 четверть

53

3

В.Шеховцов «О Родине с любовью и тревогой»

Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения.

выраз. чит. стихи

01.04

54

4

Учимся анализировать стихотворение

Анализировать стихотворения по плану.

анализ стихотворения о родном крае

04.04

55

5

Литературная гостиная «Край родной…»

Формировать собственное отношение к произведениям литературы, их оценке.

творческая работа               « Писатели Конышевского района»

08.04

56

6

Заочная экскурсия  в Литературный музей города Курска

Приобщаться к духовно-нравственным ценностям русской литературы, сопоставлению их с духовно-нравственными ценностями других народов.

чит. рассказ     « Поводырь»

11.04

 

Из современной русской литературы XXI века (12 часов)

57

1

А.Костюнин.  «Поводырь» - рассказ о «светлом человеке»

Анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров.

анализ рассказа

15.04

58

2

«Учатся у тех, кого любят» (Гёте). Проблематика рассказа А.Костюнина  «Поводырь»

Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. Характеризовать  героев.

написать отзыв о рассказе

18.04

59

3

Отзыв о рассказе А.Костюнина  «Поводырь»

Формировать собственное отношение к произведениям литературы, их оценке.

творческая работа « Жизнь и творчество Л.Улицкой»

22.04

60

4

Л. Улицкая «Детство сорок девять»

Анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров.

читать книгу

25.04

61

5

Книга Л.Улицкой о послевоенном детстве

Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. Характеризовать  героев.

написать отзыв

29.04

62

6

 Отзыв о книге Л.Улицкой о послевоенном детстве

Формировать собственное отношение к произведениям литературы, их оценке.

сочинить рассказ о детстве

02.05

63

7

Детство – прекрасная пора

Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. Характеризовать  героев.

читать рассказ « Гришка»

06.05

64

8

«Никто и никогда не исчезнет насовсем...». О.Павлова «Гришка»

Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. Характеризовать  героев.

написать отзыв

13.05

65

9

Отзыв о рассказе О.Павловой «Гришка»

Формировать собственное отношение к произведениям литературы, их оценке.

подготовить презентацию «По страницам прочитанных книг»

13.05

66

10

Путешествие «По страницам прочитанных книг»

Приобщаться к духовно-нравственным ценностям русской литературы, сопоставлению их с духовно-нравственными ценностями других народов.

подготовиться к викторине

16.05

67

11

Литературная викторина

Понимать  русское слово в его эстетической функции, роль изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

письменная работа              « Размышления о прочитанном»

20.03

68

12

Итоговый урок за курс 9 класса

Формировать собственное отношение к произведениям литературы, их оценке.

Без задания

23.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП по учебному предмету «Родная литература», 5 класс

КТП по учебному предмету «Родная литература», 5 класс...

Календарно – тематическое планирование.7кл Предмет "Родная литература" (16ч)

Изучение предметной области «Родной язык и родная литература» должно обеспечить:1) воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю культуры, включение в ...

Рабочая программа по учебному предмету « Родная литература» 6 класс

Учебный предмет «Родная (русская) литература» как часть образовательной области «Родной язык и литература» тесно связан с предметом «Родной язык». Родная лите...

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Родная литература в 6 классе

Календарно- тематическое планирование  по учебному предмету «Родная литература » для 6 класса  предназначено для учителей русского языка и литературы....

Календарно-тематическое планирование по предмету "Родной язык" 6 класс

Календарно-тематическое планирование по "Родному языку" 6 класс. Включает в себя пояснительную записку, планирование, список литературы...

Календарно-тематическое планирование учебного курса «Родная литература»(русская) для 7 классов

 Календарно-тематическое планирование учебного курса «Родная литература»(русская) для 7  классов разработано в соответствии требованиями федерального государственного обра...

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Родная (татарская) литература» для 11 класса ( (для изучающих татарский язык как родной) издательство “Магариф-Время”, 2021 год.

  11 класс, родная (татарская) литератураУчебник: Хасанова Ф.Ф., Сафиуллина Г.М., Ахметзянова Г.М, Замалиева Л.Ф.Татарская литература.Учебник для общеобразовательных организаций среднего о...