Рабочая образовательная программа по разговорному якутскому языку в русскоязычных детских садах"
рабочая программа на тему

Заморщикова Агафия Иннокентьевна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zai_rab_progr_16-17.docx37.72 КБ

Предварительный просмотр:

Принято             Утверждено

На педсовете МБДОУ д/с №45                                                    Заведующая МБДОУ д/с №45

«Земляничка» ГО «город Якутск»                                               ____________С. С. Торохова

Протокол №                                                                                   Приказ №

 От……….                                                                                     От

Рабочая образовательная программа по

разговорному якутскому языку для детей 5-7 лет

(в соответствии с ФГОС ДО)

На 2016-2017 гг.

Содержание

  1. Обязательная часть программы…………………………………… 3

1.1.Введение………………………........................................................ 3

   1.2. Содержание образовательного процесса………………………... 3

   1.3. Цели и задачи деятельности ДОУ по двуязычию по реализации программы ………………………………………………………….

   1.4. Особенности образовательного процесса ……………………….

   2. Содержательный раздел ……………………………………………

2.1. Сетка занятий ………………………………………………………

   2.2. Работа с родителями ………………………………………………

   2.3. Предметно-развивающая среда …………………………………..

   2.4. Общие сведения о кабинете ………………………………………

   2.4.1 Нормативно-правовые документы ……………………………..

   2.4.2 Методические материалы  ………………………………………

   2.4.5 Информационно-компьютерные технологии для работы с            дошкольниками ………………………………………………………….

   2.4.6. Оборудование кабинета ………………………………………..

   2.4.7  Методическое обеспечение кабинета …………………………

   2.4.8. Методическая литература ………………………………………

  1. Обязательная часть программы
  1. Введение

Данная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет сучетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным областям деятельности: познавательное, речевое, физическое, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое развитие в плане обучения разговорному якутскому языку.  

1.2. Содержание образовательного процесса придерживаться в соответствии с программами:

Наименование программы

Нормативный срок

1

Основная программа в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой

5 лет

2

«Программа обучения разговорному якутскому языку в русскоязычных детских садах» В.М. Петрова, Е. М. Сергеева, Ю. И. Трофимова

2 года

По обучению детей разговорному якутскому языку занимаются дети старших и подготовительных к школе группах, кроме группы компенсирующей (логопедических) направленности.

.Программно-методическое обеспечение педагогического процесса

Наименование дисциплины, входящих в заявленную образовательную программу

Автор, название, издательство, место и год издания

Содержание образования

Саха фольклорун детсад о5олоругар билиhинэриипрограммата

Лепчикова Л.П. Татаринова Х.К. и др. Министерство образования РС(Я)

Программа построена по видам жанров якутского фольклора, предлагаются специальные занятия, даны пословицы, загадки. Сказки, песни-тойуки, скороговорки

Люби и знай родной край

Платонова Т.В., Хохолова Е.Е. рецензент Карамзина У.А. – к.п.н.

Собраны материалы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем РС(Я) в условиях городского социума.

Олонхо в игровой деятельности детей

Андросова Ю.В., Александрова Н.П. рецензенты: Старостина Л.Д. – к.п.н. доцент СВФУ

Чехордуна Е.П. – к.п.н. вед.научный сотрудник ФГБНУ

В пособии раскрываются основные психологические особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста, описываются развивающие игры и игрушки по мотивам якутского героического эпоса Олонхо

1.3. Цели и задачи деятельности ДОУ по двуязычию по реализации программы

- Обеспечить достижения воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных программ.

- Охрана жизни и укрепление физического и психическогоздоровья детей.

- Создание современных условий для освоения полноценной программы познавательной деятельности. Художественно-эстетической, речевой, физической, социальной областях.

- ознакомление детей с фольклором народа саха, с укладом жизни народа, с обычаями.

- Учить  русскоязычных детей разговорному якутскому языку в виде диалогу.

1.4. Особенности образовательного процесса  

        Образовательный процесс осуществляется с учетом принципа интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

        В основу организации образовательного процесса определен комплексно –тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также самостоятельной деятельности детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста является игра.

        Модель воспитательно-образовательного пространства

        

        

Воспитатель   медработник                   инструктор по физкультуре  

Музработник               ПДО по двуязычию         логопед                 психолог

Познавательное, речевое направление. Образовательная деятельность «Познание» во время НОД.

Игровой модуль «Я познаю мир», свой родной край .

Игровой модуль «Почемучка»

Наблюдение, беседы, экскурсии, лексические темы, настольно-дидактические темы, якутские настольные игры.

Индивидуальные работы с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействия с семьями: беседы, экскурсии по городу с родителями, консультации, организация развлечений, конкурсов, приготовление костюмов

Интеграция образовательных областей

- Чтение худ.литературы и развитие речи

- Следственно-дидактические игры

- Индивидуальные работы с детьми

- Театрализованные игры, выступления на утренниках, конкурсах

- Консультации по проговариванию якутских слов, заучивании стихотворений

- Физическое и социальное направление

- Игровой модуль «Веселые старты»

- Спортивные праздники и развлечения

- Якутские подвижные игры

- Сюжетно-ролевые игры

- ОБЖ, ППС

- Игровой модуль «Я познаю мир»

- Консультации родителям

2. Содержательный раздел

2.1. Перспективный план работы по двуязычию

Старшая группа

      Тема

 Индивидуальная работа с детьми

 Месяц

1

 Знакомство

Беседа. Разучивание стихотворений. Хоровод. Работа над артикуляцией.

сентябрь

2

Знакомство (продолжение). Мой садик.

Выучить слова. Повторение слов стихотворения

октябрь

3

ноябрь

4

декабрь

5

январь

6

февраль

7

март

8

апрель

9

май

                                         Подготовительная группа

      Тема

 Индивидуальная работа с детьми

 Месяц

1

 Знакомство

сентябрь

2

октябрь

3

ноябрь

4

декабрь

5

январь

6

февраль

7

март

8

апрель

9

май

2.2 Сетка занятий

        Сетка занятий составляется на каждый год и зависит от количества старших и количества подготовительных групп.

2.3 Работа с родителями

   Месяц

1

сентябрь

Список группы. Оформление уголка.

2

октябрь

Оформление папки передвижки «Мы учим якутский язык».

3

ноябрь

Оформление папки передвижки «Якутские настольные игры».

4

декабрь

Оформление папки передвижки «Моя семья».

5

январь

Повторение слов песен с детьми дома.

6

февраль

Изучение стихотворений  с детьми дома.

7

март

Повторение слов песен с детьми дома.

8

апрель

Изучение и повторение слов песен и стихов ко Дню Республики.

9

май

Подготовка встречи лета и ысыаха.

2.4. Предметно – развивающая среда

2.4.1. Общие сведения о кабинете

Название кабинета

Кабинет якутского языка дошкольного образовательного учреждения

Ответственный за кабинет

Педагог дополнительного образования

2.4.2. Нормативно- правовые документы

                   Название документа

1

Инструкция по охране труда для педагога доп. образования

2

Должностная инструкция для педагога доп. образования

2.4.3. Методические материалы

Наименование

Имеется в наличии (количество)

   1

Перспективный план работы для старших и подготовительных групп

        1

   2

«Программа обучения разговорному якутскому языку в русскоязычных детских садах» под редакцией  В. М. Петровой

        1

    3

Конспекты занятий и развлечений

        1

    4

Программа кружка «Хомус»

        1

        2.4.4. Информационно-компьютерные технологии для работы

с  дошкольниками

 №

п/п

        Презентации на лексические темы

1

Город Якутск

 2

      Животные Якутии

    3

      Республика Саха

    4

      Якутский музыкальный инструмент - хомус

    5

      Якутские писатели

    6

      Времена года

    7

      Растения Якутии

2.4.5.  Оборудование кабинета

  №

  Наименование

Имеется в наличии

     (количество)

 1

Стол круглый (якутский)

1

2

Стул детский (якутский)

              1

   3

Скамейки

              2

   4

Шкаф-полка

              1

   5

Полка настенная (пластик)

              1

   6

Палас

              1

   7

Сундук

              1

   8

Куклы

              2

   9

Настенный сэргэ

              3

  10

Деревянный чорон

              1

  11

Берестяной туесок

              1

  12

Кытыйа

              1

  13

Настольные игры

              4

  14

Олбох

              4

  15

Талкы (сувенир)

              1

  16

Скатерть в якутском стиле

              1

        

2.4.7.   Методическое обеспечение кабинета

 №

              Наглядный материал

Имеется в           наличии

1

Сборник якутских сказок

1

2

Энциклопедия «Республика Саха (Якутия)»

1

3

Книга «Якутские настольные игры »

1

4

Книга « Олонхо»

1

5

Книга якутских загадок и пословиц

1

6

К. Туйаарыскайайымньылара

1

7

Журналы «Чуораанчык»

8

Журналы «Колокольчик»

9

Книга «Якутия»

1

10

Историко-культурный атлас «Якутия»

1

11

Книга «Якутский драматический театр»

1

12

Пазлы «Богатырь олонхо»

1

13

Настольная игра «Тырыынка»

4

14

Настольная игра «Хаамыска»

4

15

Настольная игра «Тыксаан»

1

16

Настольная игра «Хабылык»

4

17

Настольная игра «Куерчэх»

4

18

Детские книжки- малышки

5

19

2.4.8.  Методическая литература

1. Программа обучения разговорному якутскому языку в русскоязычном детском саду. В.М. Петрова, Е.М. Сергеева, Ю.И. Трофимова.

2. Люби и знай родной язык.  Т.В. Платонова, Е.Е. Хохлова

3. Ознакомление дошкольников с Якутией. Д.Г. Ефимова,В.К. Аржакова, Т.И. Ушакова

4. О5ону чуолкайдыксанараргауерэтии. Е.П. Басыгысова, М.И. Винокурова, Ф.Е. Романова.

5.Дор5ооннордуун оонньуохха.  Ф.Е. Романова, Л.И. Ширяева.

6. Хрестоматия для детей дошкольного возраста к программе «Северное сияние».

7. Начальное обучение русскоязычных лиц якутскому языку. Т.И. Петрова, Л.К. Избекова.

8. Дидактические игры. С. В. Гоголева, Л.П. Лепчикова,М.Н. Саввина .

9. Саха фольклора. Л.П. Лепчикова, Х.К. Татаринова, Г.Н. Иванова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для детей с особыми образовательными потребностями в средней группе «Экологическая экскурсия вокруг детского сада «Мир вокруг нас».

представлен конспект экскурсии вокруг детского сада для детей средней группы с особыми образовательными потребностями...

Образовательная программа курса "Разговорный английский"

Курс «Разговорный английский язык» организован в связи с проведением в 2018 году  в городе Саранске Чемпионата мира по футболу...

Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). Н.В. Нищева

Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических груп­пах для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 4 до 7 лет, предусматривающей полное взаи...

Рабочая образовательная программа по якутскому языку как государственному 9 класс (базовый уровень)

      Язык Саха в Республике Саха (Якутия) наравне с русским языком имеет статус государственного языка, определенный на основании п.2. статьи 68 Конституции Российской Федерации...