Проектные работы по литературе 5 класс
проект (5 класс) на тему

Бородина Алла Ивановна

В папке содержатся направления и темы проектных работ по литературе, рекомендации по их выполнению и оформлению. Проектную работу учащиеся5 класса выполняют после изучения определённого раздела, связанного с изучением биографии и творчества писателя. Направления работ не меняются. Темы варьируются.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                   

                                                                                           Титульный лист

               Проектная работа

                  по литературе

на тему__________________________

учащегося ________класса

Ф.И. ____________________________

        

Требования к выполнению работы

  1. Работа должна быть выполнена в строгом соответствии одной из тем, заявленных в перечне проектных работ.
  2. Содержание работы должно раскрывать тему.
  3. Работа должна быть написана от руки по трафарету или распечатанным линиям (допускается использование линованой бумаги формата А4).
  4. Работа не должна содержать орфографических, пунктуационных и других ошибок.
  5. Допускается использование картинок из Интернета с подписями к ним.
  6. Работа должна быть аккуратной и эстетически привлекательной.

        

            Основные рубрики

проектных работ по литературе

                    в 5 классе

  1. Иллюстрации к произведению.
  2. Литературная география.
  3. Викторина для друзей.
  4. Живое слово
  5. История в литературе
  6. Сценарий.

Инструкции по выполнению проектных работ

Как выполнить задание под рубрикой  

    «Иллюстрации к произведению»

Основное задание предполагает создание цветных рисунков к изучаемому художественному произведению в количестве 1-3.

Каждое изображение должно сопровождаться выдержкой из текста произведения или выпиской фрагмента, которому соответствует.

Допускается раскрашенное красками (карандашами) контурное изображение, распечатанное из Интернета.  

Как выполнить задание под рубрикой  

    «Литературная география» и      

         «История в литературе»

Основной вид деятельности заключается в подборе информационного материала по одной из тем, заданных в перечне работ.

Материалы можно брать из любых доступных источников. Его следует переработать и оставить самое основное.

Далее нужно от руки переписать текст сообщения на линованую бумагу формата А4 и оформить титульный лист в соответствии с заданными требованиями.

Не допускается использование слов «реферат», «доклад» и др. в оформлении итоговой работы.

Как выполнить задание под рубрикой  

                   «Живое слово»

Задания в данной рубрике предполагают исследование словарного состава художественного произвдения или творческой лаборатории писателей.

  1. Задание «Словарик» должно содержать толкование слов и оформляться по типу словарных статей.
  2. Задание «Афоризмы» включает поиск высказываний писателей и поэтов, которые известны многим людям и используются в качестве цитат. Данные высказывания следует  оформлять крупно, так, чтобы они были легко читаемы в классе с доски.
  3. Задание «Что бы это значило?» должно содержать объяснение смысла какого-либо заданного высказывания, фразы и состоять из 3-4 предложений.  

Как выполнить задание под рубрикой  

               «Викторина для друзей»

В данной рубрике размещаются задания, в которых учащиеся придумывают вопросы и упражнения по тексту изучаемого художественного произведения или биографии писателя. Вопросы могут быть с ответами или без них. Допускается свободное оформление: обычный перечень заданий, кроссворды, анаграммы, ребусы и др.



Предварительный просмотр:

Проектные работы по творчеству  И.А.Бунина, Л.Н.Андреева, А.И.Куприна

  1. Иллюстрации к произведению. Нарисовать по 1 рисунку к рассказам И.А.Бунина «В деревне», Л.Н.Андреева «Петька на даче», А.И.Куприна «Золотой петух» и подписать их выдержками из текста.
  2. Литературная география.

      Написать сообщение на одну из тем:

  1. «На родинеИ.А.Бунина»;
  2. «Орёл. Край детства Л.Андреева»;
  3. «Родина А.И. Куприна».
  1. Викторина для друзей. Составить 10 вопросов по Биографии одного из писателей.
  2. Живое слово. Напишите рассуждение на одну из тем: 
  1. Как в рассказах решается вопрос детского счастья?
  2. Город и деревня: где человек становится счастливым по мнению авторов рассказов?
  1. История в литературе

     Написать сообщение на тему «И.А.Бунин. Нобелевская премия»

  1. Сценарий.

Составить сценарий к любому рассказу одного из трёх авторов.

 



Предварительный просмотр:

Проектные работы по творчеству  А.Блока и С.Есенина

  1. Иллюстрации к произведению. Нарисовать рисунки к стихотворениям А.Блока и С.Есенина и подписать их выдержкой из текста (по 1 рисунку для каждого автора).
  2. Литературная география. Написать сообщение на одну из тем:
  1. «Шахматово – лучшее место на земле (о родине А.Блока)»;
  2. «Петербург А.Блока»
  3. «Село Константиново – родина С.Есенина;
  4. «Город и деревня в жизни С.Есенина».
  1. Викторина для друзей. Составить 10 вопросов по стихотворениям А.Блока и С.Есенина.
  2. Живое слово. Провести анализ одного из стихотворений А.Блока и С.Есенине, помещённых в учебнике.
  3. История в литературе. Написать сообщение на тему «Памятник поэту» (о памятниках А.Блоку или С.Есенину)



Предварительный просмотр:

Проектные работы по творчеству  А.П.Чехова

  1. Иллюстрации к произведению. Нарисовать рисунки к рассказам и подписать их выдержкой из текста.
  2. Литературная география.

      Написать сообщение на одну из тем:

  1. «На родине А.П.Чехова»;
  2. «Донской край в жизни А.П.Чехова»;
  3. «Таганрог  – родина А.П.Чехова».
  1. Викторина для друзей. Составить 10 вопросов по Биографии А.П.Чехова
  2. Живое слово

Найти и красиво оформить 5 афоризмов (поучительных, мудрых выражений) А.П.Чехова или высказываний о нём других людей.

  1. История в литературе

Написать сообщение на тему «Памятники А.П.Чехову»

  1. Сценарий.

Составить сценарий к любому рассказу А.П.Чехова.

 



Предварительный просмотр:

Проектные работы по творчеству И.С.Тургенева

  1. Иллюстрации к произведению. Нарисовать 3 картинки к тексту «Муму».
  2. Литературная география
  1. «На родине И.С.Тургенева»;
  2. «Старая Москва»;
  3. «Спасское-Лутовиново – родина И.С.Тургенева».
  1. Викторина для друзей. Составить 10 заданий по тексту рассказа «Муму».
  2. Живое слово
  1. Учебник литературы: задание №1 стр. 242. Составить словарик из данных слов.
  2. Учебник. Задания 3,4,5.
  3. Выписать из текста рассказа «Муму» любое описание на выбор и проанализировать, какие слова помогают понять характер героев: «Герасим», «Барыня», «Татьяна», «Собака Муму».
  1. История в литературе

      Напиши сообщение на тему «Положение крестьян в XIX веке», используя факты приведённые Тургеневым в рассказе «Муму».

  1. Сценарий.

      Учебник. Задание под рубрикой «Минуты творчества», стр. 243.

 



Предварительный просмотр:

Проектные работы по творчеству  Л.Н.Толстого

  1. Иллюстрации к произведению. Нарисовать 3 картинки к тексту рассказа «Кавказский пленник». Сопроводить каждую выдержкой из текста, которой соответствует рисунок.
  2. Литературная география.

      Написать сообщение на одну из тем:

  1. «На родине П.Н.Толстого»;
  2. «Кавказ в жизни Л.Н.Толстого»;
  3. «Ясная Поляна  – родина Л.Н.Толстого сегодня».
  1. Викторина для друзей. Составить 10 воросов по содержанию рассказа «Кавказский пленник».
  2. Живое слово

Найти и красиво оформить 5 афоризмов (поучительных, мудрых выражений) Л.Н.Толстого (см. учебник с.298)

  1. История в литературе

Напиши сообщение на тему «Как велась война с горцами», используя факты приведённые Л.Н.Толстым в рассказе «Кавказский пленник».

  1. Сценарий.

Составить сценарий к рассказу «Кавказский пленник» .

 



Предварительный просмотр:

Проектные работы по творчеству  М.А.Шолохова

  1. Прочитать рассказ «Судьба человека»
  2. Выполнить одно из заданий на выбор.

  1. Иллюстрации к произведению. Нарисовать 3 картинки к тексту рассказа «Судьба человека» или подобрать 3 картинки из любых источников. Сопроводить каждую выдержкой из текста, которой соответствует рисунок.
  2. Литературная география.

      Написать сообщение на тему «Донской край – Родина М.А. Шолохова».

  1. Живое слово

Найти в тексте рассказааааа описание внешности героев и проанализировать речевое оформление.  

  1. История в литературе

Написать сообщение на тему «М.А. Шолохов – Нобелевский лауреат».

  1. Сценарий.

Написать сообщение на тему «Экранизация произведений М.А.Шолохова».

 



Предварительный просмотр:

Проектные работы по творчеству  Н.А.Некрасова

  1. Иллюстрации к произведению. Нарисовать 3 картинки к тексту стихотворения «Крестьянские дети».
  2. Литературная география.

      Написать сообщение на одну из тем:

  1. «На родине Н.А.Некрасова»;
  2. «Волга – колыбель моя»;
  3. «Грешнёво – родина Н.А. Некрасова».
  1. Викторина для друзей. Составить 10 заданий по биографии Н.А.Некрасова.
  2. Живое слово

Составьте словарик данных слов: вереница, вирши, умиленье, забрёл, утомлённый, шпионы, мякины, плуты, нега, лудильщик, шерстобит, потрафлять, роптать, прибаутки, пожня, лукошко, снопы, рига, цепы, гарцевать.

  1. История в литературе

Напиши сообщение на тему «Положение крестьян в XIX веке», используя факты приведённые Н.А.Некрасовым в стихотворении «Крестьянские дети» «Муму».

  1. Сценарий.

Составить сценарий к стихотворению «Крестьянские дети».

 

Проектные работы по творчеству  Л.Н.Толстого

  1. Иллюстрации к произведению. Нарисовать 3 картинки к тексту рассказа «Кавказский пленник». Сопроводить каждую выдержкой из текста, которой соответствует рисунок.
  2. Литературная география.

      Написать сообщение на одну из тем:

  1. «На родине П.Н.Толстого»;
  2. «Кавказ в жизни Л.Н.Толстого»;
  3. «Ясная Поляна  – родина Л.Н.Толстого сегодня».
  1. Викторина для друзей. Составить 10 воросов по содержанию рассказа «Кавказский пленник».
  2. Живое слово

Найти и красиво оформить 5 афоризмов (поучительных, мудрых выражений) Л.Н.Толстого (см. учебник с.298)

  1. История в литературе

Напиши сообщение на тему «Как велась война с горцами», используя факты приведённые Л.Н.Толстым в рассказе «Кавказский пленник».

  1. Сценарий.

Составить сценарий к рассказу «Кавказский пленник» .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа по литературе

Работа по программе А.Г Кутузова дает положительные результаты в рамках моей методической темы самообразования...

Проектная работа по литературе на тему "Лицей в жизни А.С. Пушкина".

Обучающиеся 7 класса принимали участие в проекте "Лицей в жизни А.С. Пушкина". Проект был организован за месяц до 19 октября. Именно на эту дату я планирую всегда проведение урока литературы в 7 класс...

Проектная работа по литературе "Российские лауреаты Нобелевской премии по литературе"

Проектная работа  по литературе "Российские лауреаты Нобелевской премии по литературе"...

Проектная работа по литературе "Система образов в произведениях А.С. Пушкина"

Проектная работа по литературе "Система образов в произведениях А.С. Пушкина"...

Проектная работа по литературе "Басни.Особенности и история жанра"

Проектная работа по литературе "Басни.Особенности и история жанра"...

Проектная работа по литературе "Отцы и дети" 9 класс

Данная проектная работа разработана с учащимися 9 класса, она отражает принципы формирования взглядов детей по образу и подобию родителей. Исследования проводились на примере произведений классической...