Доклад "Об использовании ИКТ при проведении открытых или конкурсных уроков"
материал

Добровольский Анатолий Андреевич

Мой опыт создания интерактивных презентаций, для проведении открытых или конкурсных уроков в условиях отсутствия интернета в классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_ob_ispolzovanii_ikt.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

  1. КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

Доклад

Об использовании ИКТ при проведении открытых или конкурсных уроков

Докладчик: Добровольский А.А.

                                                                                                      учитель физики

                                                                                        Протокол заседания МО

                                                                                                      № ___     от «    » декабря  2023 г.

Рубцовск

2023

Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”

37.1. Условия информационного обеспечения реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны обеспечиваться также современной информационно-образовательной средой.
     Информационно-образовательная среда Организации включает комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств ИКТ: компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

Эффективное использование информационно-образовательной среды предполагает компетентность работников Организации в решении профессиональных задач с применением ИКТ, наличие служб поддержки применения ИКТ. 

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках, в том числе на открытых и конкурсных, является необходимым и значимым в соответствии с требованиями ФГОС по нескольким причинам.

Во-первых, использование ИКТ на уроках позволяет сделать обучение более интерактивным и привлекательным для учащихся. С помощью различных программ и приложений можно создавать интерактивные задания, викторины, тесты и презентации, которые помогают ученикам лучше усваивать материал и запоминать его на долгое время.

Во-вторых, ИКТ позволяют шире использовать различные источники информации и образовательные ресурсы. С помощью интернета можно найти множество материалов, видеоуроков и онлайн-курсов по любой теме, что позволяет ученикам получать дополнительные знания и расширять свой кругозор.

В-третьих, использование ИКТ на уроках способствует развитию компьютерной грамотности учеников. В современном мире умение работать с компьютером и программами является необходимым навыком, который будет полезен ученикам в будущем как в учебе, так и в жизни.

Наконец, использование ИКТ на уроках помогает учителям более эффективно организовывать учебный процесс и контролировать успеваемость учеников. С помощью специальных программ можно быстро проверять задания и оценивать результаты, что экономит время и упрощает работу учителя.

Таким образом, применение ИКТ на уроках является необходимым и значимым в соответствии с требованиями ФГОС, так как позволяет сделать обучение более интерактивным и привлекательным для учеников, расширить источники информации и образовательные ресурсы, развить компьютерную грамотность учеников и более эффективно организовать учебный процесс.

Особенно это важно, когда открытый или конкурсный урок это:

- урок применения знаний, умений и навыков (практическая, лабораторная работа);

- урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков (контрольная работа).

Для проведения таких уроков я всегда использую Microsoft PowerPoint (полное название — Microsoft Office PowerPoint, от англ. power point — убедительный доклад) — программа подготовки презентаций и просмотра презентаций, используя функции «Снимок» и «Запись экрана».

«Снимок» в PowerPoint - это функция, которая позволяет создавать изображение экрана компьютера и использовать его в презентации. Чтобы создать снимок, нужно выбрать вкладку "Вставка" и нажать на кнопку "Снимок экрана". Затем нужно выбрать, какую область экрана необходимо захватить, и нажать на нее. Снимок будет автоматически добавлен в слайд презентации. Эта функция может быть полезна для демонстрации процесса работы с программой или сайтом, а также для создания учебных материалов. (Пример: слайды 2-6)

«Запись экрана» - это функция, которая позволяет записывать все, что происходит на экране компьютера, включая звук. В PowerPoint можно использовать эту функцию для создания видео-уроков, демонстрации работы с программами или сайтами и других целей. Чтобы начать запись экрана в PowerPoint, нужно выбрать вкладку "Вставка" и нажать на кнопку "Запись экрана". Затем нужно выбрать область экрана, которую нужно записать, и нажать на кнопку "Начать запись". После окончания записи видео будет автоматически добавлено в слайд презентации. Кроме того, эта функция очень удобна для создания интерактивных презентаций, которые помогут лучше понять материал и запомнить его. Кроме того, запись экрана может быть полезна для удаленного обучения и работы, когда необходимо показать свой экран другим людям. Важно помнить, что запись экрана может занимать много места на жестком диске, поэтому рекомендуется периодически удалять старые записи.

(Пример: слайды 7-9)

Информационно-коммуникационные технологии в нашей школе приобретают ценность как мощное и эффективное средство коррекционного воздействия; как помощник в освоении нового, развитии мотивации, один из способов социализации, что особенно актуально в условиях школы при ИК.

Цели проведения открытых уроков:

- повышение квалификации тех, кто приходит на урок к преподавателю – профессионалу высокого класса (мастер-класс профессионала);                                

- экспертиза коллегами (руководителями учреждения, методистами) новшества, экспериментальной методики, разработанной преподавателем, когда мнение коллег, замечания, предложения становятся инструментом развития педагога;                                                                                    

- презентация интересного преподавателя, новой технологии, поднятие статуса педагога, образовательного учреждения;                                                          

- корректная замена внутреннего контроля для преподавателя, работающего в режиме самоконтроля («на доверии»);                                                      

- изучение и обобщение результативного педагогического опыта;                            

- творческий отчет о результатах освоения преподавателем новой педагогической методики, технологии и т.п.

При проведении открытого урока важно:

  • определить цели и задачи урока, выбрать подходящие методы обучения, разработать план урока и подготовить необходимые материалы;
  • следить за временем, уделять внимание каждому ученику, использовать различные методы обучения и оценивать результаты урока;
  • проанализировать результаты урока, оценить интерес учеников к учебному материалу, определить, какие методы обучения были наиболее эффективными, и сделать выводы о том, как можно улучшить процесс обучения в будущем.

Учитель физики                                                                   А. А. Добровольский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: Использование активных форм проведения занятий

Краткое описание:1. Формы проведения занятий2. Уроки мыслительной деятельности студентов3. Признаки методов активного обучения4. Формы работы, повышающие уровень активности обучения...

Доклад "Эффективное использование АМО и обучение в сотрудничестве на уроках английского языка"

В данном докладе приведенны несколько примеров использования АМО и краткое описание технологии обучения....

Доклад «Эффективное использование АМО и обучение в сотрудничестве на уроках английского языка»

Доклад«Эффективное использование АМО и обучение в сотрудничестве на уроках английского языка»...

Проведение урока с использованием ИКТ (применение ИКТ на отдельных этапах урока, использование ИКТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы).

Проведение урока с использованием ИКТ (применение ИКТ на отдельных этапах урока, использование ИКТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы)....