Урок 10 класс
план-конспект урока

Урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass._basketbol._zashchitnye_deystviya.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

У р о к  Баскетбол. Защитные действия З

Цели: разучить разминку с набивными мячами, технику выполнения накрывания мяча; повторить технику выполнения перехвата, вырывания и выбивания мяча; провести спортивную игру

≪Баскетбол≫.

Формируемые УУД: предметные: иметь первоначальные представления о технике выполнения накрывания мяча; иметь углубленные представления о технике выполнения перехвата, вырывания и выбивания мяча; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с набивными мячами и спортивной игры ≪Баскетбол≫; метапредметные: добывать новые знания; ставить и формулировать проблемы; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; перерабатывать

полученную информацию; добывать недостающую информацию с помощью вопросов; слушать и слышать учителя и друг друга; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; контролировать свою деятельность по результату; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; личностные: формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных видах деятельности, готовности и способности к образованию и самообразованию; формирование нравственного сознания на основе общечеловеческих ценностей; принятие и реализация ценности здорового и безопасного образа жизни; формирование бережного и ответственного отношения к физическому и психологическому здоровью (как собственному, так и других людей).

Инвентарь: секундомер, свисток, набивные мячи по количеству занимающихся, баскетбольные мячи на пару занимающихся,

2–4 баскетбольные корзины.

Х о д у р о к а

I. Вводная часть

1. Построение. Организационные команды

(Учитель проводит построение, знакомит учащихся с планом урока.)

2. Разминка

(Выполняется разминочный бег (5 мин), во время которого ученики могут обгонять друг друга, соблюдая правила. После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Когда ученики проходят по кругу, то берут по одному набивному мячу. Выполняется любое разученное перестроение для разминки. Проводится разминка с набивными мячами. По окончании разминки ученики убирают набивные мячи на место, делятся на пары, берут на пару один мяч.)

II. Основная часть

(Учитель проверяет выполнение домашнего задания. Ученики показывают упражнения, о которых прочитали в учебнике.)

1. Вырывание мяча

1) Рывком на себя. Захватить мяч двумя руками, сделать сильный рывок на себя, одновременно выполняя поворот туловища, поворачиваясь спиной к партнеру. Вырывать мяч нужно в свободную от захвата партнера сторону.

2) Толчком противника вперед-вниз. Захватить мяч двумя руками, одновременно наваливаясь на мяч, толкая его в свободную от захвата противника сторону. Выполнить движение вперед-вниз, одновременно выполняя поворот туловища, поворачиваясь спиной к партнеру.

 Каждый вариант выполняется 30–40 с, затем партнеры меняются заданием.)

2. Выбивание

Выполнить резкое, короткое движение рукой и нанести удар по мячу сверху или снизу по свободному от руки напарника месту. (Каждый ученик выполняет пять раз.) Выполнить резкое, короткое движение рукой и нанести удар по мячу сбоку по свободному от руки напарника месту. (Каждый ученик выполняет три раза.)

3. Перехват

Первый ведет мяч, двигаясь по площадке, второй, пристроившись рядом, должен подловить момент, чтобы подключиться самому (вовремя просунуть свою руку, пока мяч свободен от удара) и продолжить ведение, уводя мяч в сторону. (Каждый ученик выполняет четыре раза.)

4. Накрывание

Первый выполняет бросок в стену, второй сближается с ним, выпрыгивает (или с места), быстрым движением накладывает ладонь на мяч, мешая выполнить бросок.

(Каждый ученик выполняет пять раз.)

5. Владение мячом

Ученики делятся на тройки, оставляют на тройку один мяч. Первый – защитник, второй – нападающий, третий – разыгрывающий. Задача нападающего: выполнить бросок в корзину со средней дистанции или из под щита. Разыгрывающий должен помочь разыграть мяч так, чтобы нападающий вышел на этот бросок, но сам разыгрывающий не бросает. Задача защитника: помешать выполнить бросок нападающему. Тройка выполнила бросок, отошла, выполняет бросок следующая тройка и т. д. Затем ученики в тройке меняются заданиями, повторяют упражнение и т. д.

6. Спортивная игра ≪Баскетбол≫

(Учитель делит класс на команды и проводит игру. В случае нарушения правил учитель останавливает игру и разбирает ошибки.)

III. Заключительная часть

(Заканчивают играть за 4–5 мин до конца урока. Инвентарь убирают на место, выполняют дыхательные упражнения (при необходимости). Учитель проводит построение и с помощью учеников разбирает проведение игры, особое внимание уделяя защитным действиям.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Тема урока: Класс Земноводные, происхождение, особенности строения, жизнедеятельности как первых наземных позвоночных.

Цель  урока: дать общую, полную характеристику класса Земноводных, особенности их происхождения, строения, жизнедеятельности как первых наземных позвоночных, имеющих определенные приспособления к...

План – конспект урока по изобразительному искусству, рассчитанный на 2 урока. Класс: 5-6 на тему «Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта»

Конспект урока , с помощью которого ученики подробно познакомятся с искусством ДревнегоЕгипта и выполнят практическое задание по предложенной схеме....

Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»

Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....

Технологическая карта урока биологии. Тема урока «Класс Земноводные. Общая характеристика земноводных».

Ознакомление  учащихся с информацией о представителях класса Земноводные, как с животными, занимающими особое место в истории развития позвоночных, их многообразием, особенностями внешнего строен...

План – конспект урока по истории России. Тема: «Петр I: чудо или чудовище?» (интерактивный урок) Класс: 7

План – конспект урока по истории России.Тема: «Петр I: чудо или чудовище?» (интерактивный урок)Класс: 7     Учитель: Кузнецова Мария Александровна   Школа: МОУ Удельнинская ги...

К уроку Класс Пресмыкающиеся Рабочий лист для учащихся к уроку.doc

К уроку Класс Пресмыкающиеся Рабочий лист для учащихся к уроку.doc...

К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc

Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...