Интегрированный открытый урок по теме "Реклама"
проект (7 класс)

Современный урок требует от учителя не только обширных знаний по своему предмету, но и знаний по другим дисциплинам. Поэтому на современном этапе развития общество требует от школы внедрения в учебный процесс новых форм и технологий обучения, использования на уроках интегрированных форм обучения и осуществления метапредметных связей. Мы создали проект, который поможет совеременному учителю провести интересный и занимательный урок для своих учеников

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

                                                                                       

ВЫПОЛНИЛИ:

МУХУТДИНОВА ГУЗЕЛ  НУРГАЯЗОВНА

УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

МБОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №9»

Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ.

ЛАКОМКИНА ЛИЛИЯ ПЕТРОВНА

УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ

МБОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №9»

Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ.

Современный  учитель – это тьютор, с современными инновационными предложениями в образовательный процесс.   Сегодня трудно представить современную школу Татарстана без интерактивной доски и проектора, без ноутбука и компьютера, без доступа к интернету. За последние годы интернет стал значительно доступнее, а пользоваться им стало удобнее, но неоценимый вклад в комфортность использования всемирной сетью внесло появление и широкое распространение доступа через Wi-Fi, ведь благодаря этой технологии стало возможно пользоваться быстрым интернетом, не связывая себя проводами.    Но пользоваться в школах можно только лицензионными программами,  которой  и является проприетарное программное обеспечение с закрытым кодом, обеспечивающее текстовую, голосовую и видеосвязь через Интернет между компьютерами «Skype». Данная программа дает возможность применения сквозных тем при интеграции уроков. В учебный процесс также можно подключить и психолога школы, который дистанционно будет наблюдать за поведением детей на уроке.  "Сквозные темы" в программе обучения - это средство:

1.   обобщения знаний и умений, полученных на разных предметах

2. формирования представления об актуальных проблемах современности и о развитии общества как единого целого

3. поддержки учеников в их стремлении ориентироваться в своих знаниях и брать их в расчет в процессе самоопределения

4. связи между уровнями учебной среды

5. при комбинировании методов учебной работы

6. возможность для использования всех возможностей интерактивного обучения.            

Актуальность проекта: Современный урок требует от учителя не только обширных знаний по своему предмету, но и знаний по другим дисциплинам. Поэтому на современном этапе развития общество требует от школы внедрения в учебный процесс новых форм и технологий обучения, использования на уроках интегрированных форм обучения и осуществления метапредметных связей. В «Концепции модернизации школы» говорится: «В целях создания необходимых условий достижения нового, современного качества образования планируется: провести оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создать в общеобразовательных учреждениях условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе за счет реальной разгрузки содержания общего образования». Как решить эту проблему? Выход видим только один – интеграция и сквозное обучение. Максимальный эффект достигается при сквозном интегрированном обучении, когда на всём его протяжении применяется единый системный подход к освоению знаний, умений, опыта, компетенций в условиях реализации ФГОС ОО.  

Цель проекта:  создание модели и возможность  реализации метапредметного взаимодействия, через сквозное интегрированное обучение посредством виртуального общения.

Задачи проекта:

  1.  Теоретически и экспериментально обосновать необходимость внедрения сквозного интегрированного  метода в школьное обучение.
  2. Повысить мотивацию школьников к дальнейшему обучению и развить потенциальные возможности каждого ребенка.
  3. Организовать дистанционное психолого-педагогическое сопровождение детей в процессе учебной деятельности
  4. Разработать технологии взаимодействия учителей школы

Срок реализации проекта: 1 год

Участники проекта:  учителя школы, ученики, психолог

Ожидаемые результаты проекта: 

  1. Создание модели интегрированного сквозного обучения, расширяющего возможности образовательной среды, обеспечивающего развитие личности обучающегося, его личностное самоопределение и самореализацию.
  2. Информатизация  и персонализация образования,  положительная динамика показателей учебных достижений обучающихся.
  3.  Максимальное вовлечение детей в проектную и исследовательскую деятельность, научные и творческие объединения.
  4. Будут созданы максимально благоприятные условия для раскрытия личностного потенциала школьников, повышения уровня их саморазвития и самообразования.

Проект состоит из четырех этапов:

I этап Подготовительный: Обоснование темы выбранного проекта в свете реализации ФГОС (Каждый учитель стремится так построить урок, чтобы ученик был активным его участником, субъектом образовательного процесса. На помощь творческому педагогу приходят современные образовательные технологии, одной из которых является технология перспективно-опережающего обучения).

II этап Творческий:  Создание творческой группы учителей:

-Мухутдинова Гузел Нургаязовна- учитель английского языка, первой квалификационной категории, МБОУ «СОШ №9»,

-Бятикова Ирина Ивановна, учитель истории и обществознания, первой квалификационной категории,  МБОУ «СОШ №9»,

- Лакомкина Лилия Петровна -учитель   технологии  высшей  кв. категории,     МБОУ «СОШ №9»

- Психолог школы Апполитова Ксения Витальевна.

III этап Основной: 1. Реализация проекта с детьми разного уровня, направленное на опережающее обучение, обычная практика составления школьного расписания построена на изучении учениками в течение одного дня нескольких никак не связанных между собой дисциплин. Это постоянное переключение внимания и сосредоточенности часто не даёт им возможности остановиться, чтобы прояснить непонятный и трудный вопрос, не позволяет осмыслить интересную деталь в более широком контексте. Оно является весьма трудным и психологически, ведь каждый следующий урок как бы вытесняет предыдущие, значительно снижая их эффективность. У каждой учебной дисциплины своя структура, логика изучения, особенные средства и способы познания. И, добавим, свой учитель (с какими-то специфическими требованиями, манерой ведения урока), с которым надо устанавливать некий эмоциональный контакт. Следовательно, такая организация обучения не способствует не только прочному усвоению знаний, но и, что, может быть, еще важнее, воплощению их в практических навыках и умениях. Три параллельно изучаемые взаимосвязанные дисциплины (английский язык, общество, технология и психолог) сводятся в единый модуль,   который проходит 2 раза в месяц и завершается защитой некоего творческого проекта. Здесь целый коллектив учителей должен сформулировать для себя общую цель и задачи процесса изучения модуля в целом, а затем каждый из них –   провести их фрагментацию для выделения конкретно своих частных целей и задач в этих общих рамках. В дальнейшем процессе реализации выработанного плана учителя также продолжают непрерывную коммуникацию между собой. Таких модулей может быть организовано несколько за  четверть.

2.  Круглый стол творческой группы учителей, психолога,  с приглашением заместителя директора по УР. Сираевой Г.Р.,  на котором анализируют каждый этап урока.

IV.  Заключительный этап проекта.

4.1 Анализ использования  программного обеспечения Skype

4.2 Проведение анкетирования среди   педагогов

4.3 Разработка тестов по опережающему обучению

4.4 Тестирование детей

4.5Анализ возможных рисков

Методы исследования:

•        анализ литературы

•        анкетирование

•        опрос

•        обобщение материала

Теоретическая значимость нашего  проекта  заключается в том, что не все  педагоги знают  что такое  сквозное интегрированное обучение, возможно, наша  работа сможет помочь им в этом.  

Практическая значимость нашего проекта, заключается в том, что данный проект может быть реализован в школе силами  нескольких учителей и будет способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей  учащихся,  в условиях перспективно - опережающего обучения. Во-первых, им обеспечивается  не только лучшее восприятие, более прочное усвоение изучаемого материала, но и глубокое его понимание.   Также создаются благоприятные условия для целенаправленного и систематического применения комплекса интерактивных форм обучения. Во-вторых, повышается мотивация: за многочасовые занятия одним предметом внимание не угасает, а, наоборот, нарастает. В-третьих, создается благоприятный психологический климат для долговременного взаимодействия друг с другом всех участников учебного процесса, развиваются навыки общения и сотрудничества.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный открытый урок по казахского языку

Интегрированный открытый урок по казахскому языку...

Интегрированный открытый урок по обществознанию в 9 классе.

Интегрированный урок (традиционный, комбинированный) по обществознанию и грамматике нравственности в 9 классе (можно урок проводить и в 8 классе)....

Интегрированный открытый урок Организация обеспечения безопасности и оказание первой помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях на автомобильном транспорте

Актуальность предложенной темы интегрированного урока обусловлена тем, что в современном обществе все большее внимание уделяется проблемам безопасности жизнедеятельности, противостоянию угрозе террори...

Интегрированный открытый урок Роль и значение иностранного языка при осуществлении международных автобусных перевозок

Актуальность предложенной темы интегрированного урока обусловлена следующим. Роль и значение иностранного языка - английского - современном мире определяется использованием его более чем одним миллиар...

8 февраля 2022 года. Интегрированный открытый урок по литературе и химии «Два великих имени: Д.И. Менделеев и А. А. Блок». Отделение "Автозаводская" ГБПОУ МТК. Провела открытый урок преподаватель русского языка и литературы Моисеева Т.А.

8 февраля 1834 года родился великий русский ученый Д. И. Менделеев. Казалось бы, этот урок  должен был быть посвящен ему и его научной деятельности, но у нас необычное занятие, из которого ...