ООД рисование «Филимоновская лошадка»
план-конспект

Мальцева Ольга Игоревна

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе "Филимоновская лошадка". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_22filimonovskaya_loshadka22.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Солнечногорского муниципального района Московской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №19

Юридический адрес:

141503 г.Солнечногорск, ул. Им. Баранова, д.23А,                                         тел/факс 8(4962)63-86–71

141506 г. Солнечногорск, ул. Безверхова, д.2                                 E-mail: Topolskova.YuN@mosreg.ru


Конспект образовательной деятельности

по рисованию в средней группе

«Филимоновская лошадка»

Подготовил:

воспитатель Мальцева О. И.

г. Солнечногорск 2023г.


Цель: создание условий для развития навыков декоративного рисования детей.

Задачи:

Образовательные:

  • дать представление об истории возникновения филимоновского промысла, основных элементах филимоновской росписи;
  • познакомить с основами нанесения узоров на примере росписи лошадки;
  • учить изображать горизонтальные и вертикальные линии, чередовать их по цветам;
  • учить использовать разное положение кисти рук при рисовании (всей кистью, концом).

Развивающие:

  • развивать художественно – изобразительные способности;
  • содействовать развитию мелкой моторики;
  • развивать воображение, фантазию;
  • развивать эстетическое восприятие;
  • развивать навыки самостоятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность и усидчивость;
  • воспитывать любовь к Родине, восхищение изделиями народных мастеров.

Ведущая образовательная область:

  • «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей:

  • «Социально – коммуникативное развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  • «Физическое развитие».

Образовательные технологии:

  • Здоровьесберегающие.
  • Игровые.
  • ИКТ.

Материалы и оборудование: филимоновская лошадка, ширма и изображением русской избы, стол, стул, краска гуашь (желтого, красного, зеленого цвета). иллюстрации с изображением филимоновских игрушек, примеры глиняных игрушек, образец готовой работы.

Раздаточный: шаблоны лошадки, непроливайки, кисти, бумажные салфетки, влажные салфетки, гуашь.

Ход:

Воспитатель настукивает ритм деревянными ложками, созывает детей в круг.

Воспитатель: Мои ложечки стучат, детей построить в круг хотят!

Ребята, как я рада вас всех вместе собрать в наш дружный круг! Давайте поприветствуем друг друга!

Здравствуй, солнце золотое!

(описать круг над головой)

Здравствуй, небо голубое!

(поднять руки кверху, помахать по сторонам)

Здравствуй, вольный ветерок!

(помахать на себя)

Здравствуй, милый мой дружок!

(взяться за руки, улыбнуться)

Воспитатель: Ребята, занимайте свои места!

(дети рассаживаются по местам, внезапно слышен плач)

Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то плачет? (озирается)

Голос: это я, филимоновская игрушка. Я потерялась и хочу домой, в свое село…

Воспитатель: Ребята… Я кажется, знаю, где находится это село! Вы хотите отправиться в небольшое путешествие? (да)

 (проходят по ребристой дорожке).

Идем по ребристой дорожке –

Не устанут наши ножки!

Воспитатель обращает внимание детей на ширму с изображением деревянного дома.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и село Филимоново! Родина филимоновских игрушек. Когда – то очень давно приехал сюда дедушка по имени Филимон, нашел здесь чудесную глину, из которой начал изготавливать игрушки на радость детям и взрослым!

(заглядывает внутрь дома. Помощник воспитателя сидит на стуле в народном костюме и расписывает игрушку, на столике возле нее стоят краски и фигурки).

Воспитатель: посмотрите, а это внучка деда Филимона – Манюша. Она расписывает игрушки. Интересно, что каждая Филимоновская игрушка – это свистулька. Посмотрите, какие краски она использует: желтую, красную, зеленую.

Ребята, давайте оставим здесь пропавшую игрушку и вернемся в наш детский сад, не будем мешать творчеству Манюши!

(возвращаются по ребристой дорожке)

Воспитатель: Ребята, мне так понравилось наше путешествие, что захотелось нарисовать такие игрушки! А вам? (да).

Воспитатель: тогда присаживайтесь скорее за столы, мы превращаемся в настоящих народных мастеров! А расписывать будем вот таких лошадок!

Но прежде нам стоит размять наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика

Возле дома конь стоит, (дом (крышу) изображать двумя руками,

пальцы левой руки соприкасаются с правой)

Ну, а к дому путь закрыт! (правую и левую руки повернуть ладонями к себе)

Мы ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг другу)

И лошадку выпускаем! (ладони разворачиваются параллельно друг другу,

развести руки в стороны)

Воспитатель: итак, приступим! Давайте посмотрим на образец и вспомним, какие краски используют филимоновские мастера (красную, желтую, зеленую).

Правильно, основными элементами росписи являются прямые линии, которые чередуются друг за другом.

Давайте приступим к росписи!

(воспитатель расписывает коня вместе с детьми)

Возьмите в руки кисти, обмакните в воду, убрав лишнюю капельку о край баночки. Теперь окунаем только лишь ворс кисти в красную краску и нарисуем коню сбрую. Затем проводим красную линию под шейкой. Пора промыть кисточку и набрать следующую краску. Кисть промываем тщательно, убираем салфеткой остатки краски. Набираем желтую краску и проводим следующую линию, немного отступив от предыдущей, чтобы линии не сливались.

(алгоритм повторяется, узор можно усложнить, нарисовать на груди солнце (в виде снежинки), вместо кисти можно использовать нетрадиционную технику – ватные палочки)

Воспитатель: Ребята, какие игрушки у нас получились! Просто загляденье!

Рефлексия:

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (в деревне Филимоново)

- Что мы там увидели? (народные игрушки – свистульки)

- Какие основные краски используют в своих изделиях филимоновские мастера? (красную, желтую, зеленую)

- Ребята, вам понравилось наше занятие? Я предлагаю вам взять один из трех смайликов и положить в сундучок настроения:

Красный – все получилось и понравилось.

Желтый – было интересно, но кое – что непонятно.

Зеленый – было не интересно и не понятно.

- Ребята, вы потрудились сегодня на славу, вы все – молодцы! Давайте наведем порядок на столах, а потом поиграем!

Список литературных источников

  1. Бударина, Т. А. Знакомство детей с русским народным творчеством. Методическое пособие / Т. А. Бударина, О. Н. Корепанова. - СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2001.
  2. Истоки русской народной культуры в детском саду / Авт. - сост. И. Г. Гаврилова. - СПб. : ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2008. - 160с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Филимоновская игрушка"

Конспект занятия для младших школьников в кружке «Изобразительное творчество».Тема:Филимоновская игрушка....

Презентация "Филимоновская игрушка"

Филимоновская игрушка...

мастер-класс "Кукольная сказка"(куклы: "Десятиручка", "Филимоновская", в технике -модульное оригами)

Давайте оглянемся назад, в прошлое, и мы увидим, что кукла - это та игра, в которую человечество играло еще в пору своего детства. Кто и когда сотворил первую куклу? Кто вдохнул в нее жизнь? И зачем? ...

Описание филимоновской игрушки

Урок развития речи в 5 классе...

Занятие по ИЗО для дошкольников по изучению нетрадиционных техник рисования "Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном, Рисование пингвина"

Данное занятие знакомит учащихся 5-7 лет с одним из видов нетрадиционных техник рисования "оттиском поролонм". На самом занятии активно применяются ИКТ (для знакомства с новым материалом, проведения ф...

Конспект НОД по рисование в средней группе Тема: «Дымковская лошадка».

Цели: закреплять знания детей о Дымковской игрушке. Об элементах, которые используют для росписи  дымковской игрушки.Задачи:Образовательные:  формировать умение создавать узоры по образцу, и...