Результаты деятельности педагога по здоровье сберегающей организации урока/занятия/мероприятия с учетом требования СанПиНов
материал (11 класс)

Брычка Нина Александровна

Результаты деятельности педагога по здоровье сберегающей организации урока/занятия/мероприятия с учетом требования СанПиНов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты деятельности педагога по здоровье сберегающей организации урока/занятия/мероприятия с учетом требования СанПиНов

1-й критерий

Обеспечение

санитарно-гигиенических условий

Показатели:

  • соблюдение оптимального воздушно-теплового режима, чистоты в помещении;
  • рациональное использование дневного света (соблюдение длины штор/жалюзи, отсутствие цветов на подоконниках и др.);
  • использование источников искусственного освещения в исправном состоянии;
  • грамотное использование технических средств обучения (соблюдение длительности и условий применения ТСО);
  • рассадка обучающихся в классе с учетом особенностей зрения и слуха;
  • сохранение правильной рабочей позы обучающимися в процессе обучения (наблюдение за осанкой)

2-й критерий

Организация урока/занятия/мероприятия с позиции здоровьесбережения

Показатели:

  • учет динамики работоспособности обучающихся при организация учебной деятельности на разных этапах урока/ занятия/ мероприятия;
  • использование оптимального количества видов учебной деятельности (чтение, письмо, слушание, опрос и др.);
  • чередование видов преподавания (словесный, наглядный, аудио-визуальный, самостоятельная работа и т.д.);
  • использование методов и технологий, способствующих активизации творческой инициативы и познавательной деятельности обучающихся (активные и интерактивные методы и технологии обучения и др.);
  • обеспечение оптимальной плотности урока/занятия/мероприятия (количество времени, затраченное обучающимися непосредственно на учебную работу);
  • своевременное завершение урока/ занятия/мероприятия

3-й критерий

Создание благоприятного

психологического климата на

уроке/занятии/мероприятии

Показатели:

  • создание психологической настройки обучающихся на урок/занятие/мероприятие;
  • формирование положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности на протяжении всего урока/занятия/мероприятия
  • обеспечение психологического комфорта на уроке/занятии/мероприятии (отсутствие конфликтов и эмоционального напряжения; уважительные и доброжелательные отношения между педагогом и учениками, дружелюбные отношения обучающихся между собой);
  • наличие эмоциональных разрядок (шутка, улыбка, поговорка, стихотворение, музыкальная минутка и т.п.);
  • похвала, поддержка обучающихся;
  • рефлексия обучающихся по итогам урока/занятия/мероприятия;
  • сохранение позитивного состояния обучающихся до конца урока/занятия/ мероприятия

4-й критерий

Обеспечение двигательной активности на уроке/занятии/мероприятии

Показатели:

  • проведение физкультминуток, минуток релаксации, гимнастики для глаз;
  • вовлечение в процесс выполнения физических упражнений всех обучающихся;
  • соблюдение техники безопасности при проведении оздоровительных мероприятий;
  • осуществление контроля качества выполнения упражнений со стороны

педагога

Итого кол-во баллов

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Не

обеспечивается

Обеспечивается частично

Обеспечивается в полном объеме

Не

обеспечивается

Обеспечивается частично

Обеспечивается в полном объеме

Не

обеспечивается

Обеспечивается частично

Обеспечивается в полном объеме

Не

обеспечивается

Обеспечивается частично

Обеспечивается в полном объеме

Максим.

кол-во баллов

0

10

20

0

20

40

0

10

20

0

10

20

100

20

40

20

20

100


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для педагогов дополнительного образования: здоровье-сберегающая организация занятия

В данной памятке содержатся основные аспекты здоровье-сберегающих технологий, которые необходимо учитывать педагогам дополнительного образования при построении занятия....

Мониторинг результатов деятельности педагога

Анализ сформированности ключевых компетенций...

Обеспечение безопасности обучающихся при проведении уроков/занятий/мероприятий, соблюдение требований СанПиНов.

Извлечения из Правил по безопасности занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательной школе...

Организация деятельности учителя при реализации образовательных программ с учетом требований СанПиН 2

Выступление составлено на основе ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ...

Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя: аспекты реализации требований ФГОС.

Использование здоровьке-сберегающих технологий на уроках английского языка. От теории к практике....