Воспитательный час "Земля русская"
методическая разработка

Зайкова Наталья Сергеевна

Воспитательный час с созданием лэпбука

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zemlya_russkaya.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательный час «Земля Русская»

Цель мероприятия: привитие интереса к русскому народному творчеству и обычаям.

Задачи:

  • развивать у обучающихся чувство патриотизма, уважения к истории нашего народа.

Оборудование: компьютер, проектор, цветные карандаши, фломастеры, картон.

Воспитательный час проводится в 5- 6 классах. В ходе мероприятия обучающиеся будут изготавливать лэпбук по теме. Необходимо подготовить заготовки для состязании:

1. Пословицы и поговорки для первого состязания.

2. Презентация

3. Картинки с изображение блюд мира

4. Карточки с вопросами

Ход мероприятия.

Ведущий:

Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас . Мы сегодня собрались сдесь, чтобы поговорить об очень серьезных вещах. Что для вас значат слова «Родина», «Русь», «Россия»?

На Руси издавна была пословиц «Делу время- потехе час», вот и мы сегодня с вами постараемся поговорить о некоторых русских обычаях и традициях, и не просто поговорить, а будет делать лэпбук, то есть попытаемся систематизировать всю информацию, полученную на мероприятии.

Что же такое лэпбук? Лэпбук (lapbook), или как его еще называют тематическая папка или книжка-раскладушка), - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой помещены материалы по какой-то определенной теме.

 Должен ли человек любить свою Родину? Знать историю своей страны? Культуру?

Конечно, да. Ведь человек не помнящий истории, это человек без будущего.

Сегодня мы обратимся к истории, к культуре, традициям, искусству нашей большой страны и составим лэпбук по этой теме.

  • Давайте подготовим первый кармашек нашего лэпбука с названием «Пословицей — правда молвится».

А сейчас я вам буду называть пословицы и поговорки разных стран, а вы должны найти аналог им в русской речи, подобрать аналогичную пословицу.

1. Арабская пословица: «Бежал от дождя, попал под ливень» (Русская: «Из огня да в полымя»)

2. Финская пословица: «Тот не заблудится, кто спрашивает» (Русская: «Язык до Киева доведет»)

3. Иранская пословица: «Где фруктовых нет деревьев, свекла сойдет за апельсин» (Русская: «На безрыбье и рак- рыба»)

4. Английская пословица: «Все хорошо в свое время» (Русская: «Делу время, а потехе- час»)

5. Польская пословица: «Пика не кладется в мешок» (Русская: «Шило в мешке не утаишь»)

6. Немецкая пословица: «Молчаливый рот — золотой рот» (Русская: «Слово — серебро, молчание- золото»)

7. Китайская пословица: «Разговорами риса не сваришь» (Русская: «Гостя баснями не кормят»)

8. Итальянская пословица: «В закрытый рот муха не залетит» (Русская: «Слово не воробей, вылетит — не поймаешь»)

9. Немецкая пословица: «Терпение ведет к добру, поспешность к злу» (Русская: «Поспешишь- людей насмешишь»)

А сейчас давайте проверим, что у вас получилось.

Поместите пословицы в кармашек и украсьте кармашек.

  • Как и русская речь столь же богат и разнообразен музыкальный мир наших предков. Давайте вместе подготовим следующий кармашек «Музыкальный».

В данном конкурсе используется презентация для подсказок.

Я вам буду задавать вопросы, а вы постарайтесь мне ответить на них.

1. Как называется русский трехструнный щипковый инструмент? Балалайка.

2. Каким музыкальным инструментов владел Садко? Гусли

3. Как называли человека, звонившего в церковные колокола? Звонарь

4. Какую птицу называют «Певцом русских полей»? Жаворонок

5. Как называется самый популярный жанр русской песни? Частушка

6. Назовите самый распространенный русский народный музыкальный инструмент, который есть практически в каждом и используется он на кухне. Деревянные ложки.

А сейчас мы должны пополнить наш кармашек лэпбука, для это нарисуйте музыкальные инструменты, о которым мы  с вами говорили.

  • Богата наша страна и умельцами в декоративно- прикладном искусстве, следующий кармашек- «ДПИ». Используется презентация с картинками

1. Хохломская роспись имеет три главных цвета. Назовите их. Красный, желтый, золотой.

2. Афанасий Никитин, отправляясь в Индию, вез на продажу меха, железные изделия и «узорочье». Что это такое? Браслеты, бусы- украшения.

3. Эту игрушку делали из отходов дерева. Ее не раскрашивали, зато она была подвижной: кони передвигали ноги, мужик и медведь пилили бревно. Именно эта игрушка стала известной. Назовите ее. Богородская игрушка.

4. На Руси был распространен берестяной промысел, какие изделия из бересты вы знаете?

А сейчас зарисуйте изделия из бересты и поместите их в кармашек.

  • А как богата вкусами наша русская кухня. Давайте пополним информацией наш следующий кармашек «Щи, да каша, пища наша». (На столах подготовлены картинки с  изображением блюд разных кухонь мира)

1.Без какого  продукта невозможен обед на Руси? Хлеб

2. Назовите самое главное угощение во время древнерусского праздника Масленица? Блины

3. Что такое кулибяка? Пирог с рыбой

4. Какое блюдо солят трижды? Пельмени

5. На Руси был обычай в особых случаях печь и рассылать пироги по домам. Что это значило? Приглашение на праздник.

А сейчас у вас на столах картинки с изображением блюд разных кухонь, выберите, блюда, которые относятся к русской кухне и поместите их в кармашек.

  • А какие были складывал наш народ, давайте пополним наш лэпбук кармашком «Русские былины». Подготовить карточки с вопросами

1. Назовите столицу былинной Руси. Киев- град

2. Какие богатыри входили в богатырскую заставу? И. Муромец, Д.Никитич и А.Попович

3. Сколько по времени длится богатырский сон? Три дня и три ночи

4. Где произошла первая встреча Садко с Морским князем? На берегу Ильмень — озера

Запишите на карточках с вопросами ваши ответы и поместите их в лэпбук.

Подведение итогов мероприятия, украшение лэпбука.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательный процесс методом проектирования на уроках русского и английского языков

Моей целью является то, что надо воспитытвть не только на специализированных уроках, но и на любо другом предмете.Являясь заместителем директора по воспитательной работе, совмещая уроки русского и анг...

Внеурочная деятельность учителя литературы и русского языка в рамках концепции развития интеллектуального и творческого потенциала всех участников учебно-воспитательного процесса

План проведения Недели Русского языка и литературы и творческий отчет руководителя МО в виде Презентации в Power Point.http://festival.1september.ru/articles/413601/...

Воспитательный потенциал русского языка

Презентация для сопровождения выступления на ШМО учителей гуманитарных предметов...

Использование нравственно-эстетического, воспитательного потенциала русских писателей второй половины XX века на уроках литературы (на примере творчества В.М.Шукшина)

Данная статья позволяет  понять, что дает современному читателю погружение в мир произведений В.М.Шукшина,как влияет чтение на развитие качеств талантливого читателя, чуткого к художественному сл...

ДОКЛАД НА ТЕМУ "Воспитательные возможности русской литературы"

Рассмотрение актуальной проблемы "Воспитательной возможности русской классической литературы"...

Квалификационная работа"Воспитательные возможности русских народных сказок"

В работе раскрывается значение русских народных сказок в воспитании подрастающего поколения....

Конспект воспитательного мероприятия "Русский солдат не знает преград!"

Конспект мероприятия содержит игры, конкурсы, загадки....