Викторина "Великий император России"
план-конспект урока (6 класс)

Стрельникова Ольга Ивановна

Урок-викторина для 6 кл. проводился в рамках предметной декады основной школы, посвящённой 350-летию Петра Первого

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-viktorina.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Викторина «Великий император России»  

Цель: Расширение представления о Петровской эпохе и Петре I. Формирование познавательного интереса к личности Петра I, его деятельности.

Задачи

Коррекционно-развивающие:

1. Коррекция и развитие логического, образного и критического мышления, памяти, внимания.

2. Развитие устной речи, слухового восприятия.

3. Развитие умения сравнивать, систематизировать и обобщать.

Воспитательные:

1. Повышение интереса к истории родного государства, воспитание чувства

патриотизма.

2. Развитие познавательных и интеллектуальных способностей учащихся,  расширение  кругозора.

3. Развитие творческих способностей.

Тип урока: урок-викторина

Оборудование: 

1. Портрет Петра I

2. Презентация о Петре I

3. Карточки с неполным текстом

4. Презентация - викторина

5. Таблица «Сегодня на уроке»

6. Предметы Петровской эпохи

7. Экран

8. Карточки с буквами

Словарь:

великий император России, русский царь, Петр I, реформы Петра I, построил Петербург, построил русский флот, победил шведов, открыл окно в Европу

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Речевая разминка (с частичным использованием экрана).
  3. Актуализация опорных знаний.
  1. Устный опрос по вопросам (за экраном).  Упражнение  на коррекцию слухового восприятия.
  2. Словарная работа. Упражнение на развитие памяти.
  1. Мотивация.
  1. Определение  темы, сообщение цели урока.
  2. Работа с таблицей «Сегодня на уроке».
  1. Комплексное применение знаний
  1. Составление из букв названия команд
  2. Выбор капитанов команд (обоснование выбора)
  3. Просмотр презентации.
  4. Викторина, конкурс капитанов
  1. Физпауза.

5.     Конкурс «Выбери вещи эпохи Петра I»

6.     Задание «Восстанови неполный текст»

  1. Подведение итогов урока.
  2. Рефлексия. Вручение грамот в номинациях «Самый активный», «Самый умный», «Самая дружная команда»

Ход урока:

Организационный момент.

 Учитель проверяет готовность  учащихся  к уроку.

Речевая разминка проводится учителем за экраном.

  1. Формирование произношения (повтори за учителем):

Мы будем говорить о великом императоре России.

2. Развитие слухового восприятия (различение фраз):

Будем смотреть презентацию. Будем отвечать на вопросы викторины.

Актуализация опорных знаний.

  1. Прослушивание отрывков из стихотворений

      То академик, то герой,

       То мореплаватель, то плотник,

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник.

Виват  тебе,   великий  царь
И  первый   русский император!
Твоя   огромная страна         
Сияет   честью,  силой,  правдой!   

2. Словарная работа. Объяснить значение слов

Мотивация.

  1. Определение темы, сообщение цели урока.

-Ребята, как вы думаете, о ком пойдёт сегодня речь? Кому будет посвящён наш урок?

9 июня 2022 года исполнилось  350 лет со дня его рождения Петра I. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации В. В. Путина от 25 октября 2018г. № 606 «О праздновании 350-летия со дня рождения Петра I» в России проводятся мероприятия, посвящённые этой знаменательной дате.

Имя Петра I  известно каждому человеку в России и в мире. Роль Петра I в истории России сложно переоценить. Его считают великим реформатором, преобразователем. Много  славных дел совершил  он для нашей страны. Мы гордимся нашим соотечественником!

2. Сегодня у нас необычный урок. Вы станете участниками  команд, выберете капитанов, посмотрите презентацию, ответите на вопросы  интеллектуальной викторины. Будете  выполнять занимательные задания. Жюри оценит правильность  ваших ответов, умение слушать и хорошо говорить в трёх номинациях «Самый умный», «Самый активный»,  «Самая дружная команда».

3. Работа с таблицей «Сегодня на уроке».

На уроке будем

составлять слова из букв

выбирать капитанов команд

смотреть презентацию

отвечать на вопросы викторины

выбирать предметы

работать с неполным текстом

Комплексное применение знаний.

1. Составление из букв слов-названий команд (Виктория, Нептун)

2. Выбор капитанов команд. Обоснование  выбора

3. Просмотр презентации

    4. Викторина, конкурс капитанов

Физпауза.

5. Конкурс «Выбери вещи эпохи Петра I»

6. Задание «Восстанови неполный текст»

   

Из книги «Юности честное зерцало»

В 1717 году Пётр I написал книгу о правилах поведения для молодых дворян. Великий император заботился о том, чтобы молодое поколение вырастало воспитанным.

Юные дворяне  должны были проявлять … в общении, … родителей.

От них требовалось при приветствии снимать  …   .

Во время разговора  …    слушать собеседника и не перебивать его.

За столом сидеть …  ,  прямо.

Слова для справок

уважать, смирно, шляпу,  внимательно, вежливость

Подведение итогов урока. Оценка жюри.

Рефлексия. Награждение победителей. Вручение грамот в номинациях   «Самый активный», «Самый умный», «Самая дружная команда»


Викторина

«Великий император России»

«Виктория»

«Нептун»

1.Составление названий команд

2.Выбор капитана

3. Ответы на вопросы викторины

4. Конкурс капитанов

5. Конкурс «Выбери вещи эпохи Петра I»

6. Задание «Восстанови неполный текст»

7. Произношение

8. Слуховое восприятие

9. Итог

Баллы:  от 0 до 3