Информация о применении дистанционных образовательных технологий и ЭОР в работе учителя-предметника Леванских Наталии Витальевны
материал

Леванских Наталия Витальевна

Краткий отчет о применении дистанционных образовательных технологий  и ЭОР в работе учителя-предметника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsiya_o_dt_i_eor_levanskih_n_v.docx126.68 КБ

Предварительный просмотр:

Информация

о применении дистанционных образовательных технологий  и ЭОР

в работе учителя-предметника

Леванских Наталии Витальевны

Прослушала  Вебинары и семинары по теме:

«Необходимые технические навыки при организации обучения по дистанционным образовательным технологиям»

«Информационно-коммуникативные технологии в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья»

«Психолого-педагогические особенности обучения детей с ограниченными возможностями в дистанционной форме»

«Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе»

«Тьюторское сопровождение школьника в образовательном процессе»

Прошла КПК:

  1. «Профессиональные стандарты в эпоху цифровых технологий» 16 часов  20.10.2019г
  2.  «Дистанционное обучение: от создания контента до организации образовательного процесса».  36 часов. АО «Академия «Просвещение»» 07.07.2020г
  3. «Использование современных дистанционных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановке с учетом требований ФГОС» 72 часа. 06.07.2020г

https://www.232spb.ru/userfiles/images/dist_obuch_1(1).png

Ресурсное обеспечение образовательного процесса

Обеспечение персональными компьютерами 

Основными формами дистанционного обучения школьников являются:
 

  • использование образовательных интернет-ресурсов
  • использование ресурсов, созданных учителями школы
  • WEB-консультации
  • общение с учителем через электронную почту
  • использование специализированных порталов дистанционного обучения, например:

Онлайн-платформы и онлайн-сервисы,  

 применяемые  при дистанционном обучении:

Системы дистанционного обучения и среды, позволяющие реализовать дистанционный  процесс обучения

Google

 Класс

https://classroom.google.com/

Класс – это бесплатный набор инструментов для работы с электронной почтой, документами и хранилищем. Сервис разработан для преподавателей с целью организации занятия и эффективного учебного взаимодействия с учащимися.

Для любых категорий обучающихся

Электронные образовательные платформы, предоставляющие

контент для реализации электронного обучения

Российская электронная школа

http://resh.edu.ru/ 

«Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков от лучших учителей России; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных условий.

Учи.ру

https://uchi.ru/ 

Учи.ру — российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. Интерактивные курсы на Учи.ру полностью соответствуют ФГОС.

Яндекс.Учебник

https://education.yandex.ru/home/ 

 Все задания разработаны опытными методистами с учётом ФГОС НОО.

Онлайн школа Фоксфорд

 https://foxford.ru/ 

Онлайн-подготовка школьников 3 — 11 классов к ЕГЭ, ОГЭ и олимпиадам, а также углубленное изучение школьных предметов в группах и индивидуально.

Домашняя школа

InternetUrok.ru

https://interneturok.ru/ 

Бесплатные видеоуроки в  онлайн доступе.

Издательство «Просвещение»

https://prosv.ru/ 

Бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень, предоставляет издательство «Просвещение». Доступ будет распространяться как на учебник, так и специальные тренажёры для отработки и закрепления полученных знаний. При этом для работы с учебниками не потребуется подключения к интернету.

«Московская электронная школа»

https://uchebnik.mos.ru/catalogue 

Это широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков в электронной библиотеке.

Урок цифры

https://datalesson.ru/ 

 Данный ресурс в вопросах безопасного использования и развития навыков в онлайн среде. Данные уроки будут полезны и интересны как самим школьникам, так и их родителям.

«Олимпиум»

https://olimpium.ru/ 

Олимпиады    

«Российский учебник»

https://rosuchebnik.ru/ 

Современный интернет-ресурс, посвященный учебной литературе по дошкольному и школьному образованию от издательств «ДРОФА» и «ВЕНТАНА».

Образовака

https://obrazovaka.ru/ 

РЭШ Российская электронная школа

https://resh.edu.ru/

Интерактивные уроки включают короткий видеоролик с лекцией учителя, задачи и упражнения для закрепления полученных знаний и отработки навыков, а также проверочные задания для контроля усвоения материала. Упражнения и задачи можно проходить неограниченное количество раз, они не предполагают оценивания и уж тем более фиксации оценок. Проверочные задания, напротив, не подразумевают повторного прохождения – система фиксирует результаты их выполнения зарегистрированными пользователями и на этой основе формируется статистика успеваемости ученика.

Средства для организации учебных коммуникаций

Коммуникационные сервисы социальной сети «ВКонтакте».

Эффективный инструмент проведения дистанционных уроков Это групповые чаты, видео- и прямые трансляции, статьи, сообщества, куда можно загрузить необходимые файлы разных форматов – от презентаций и текстов до аудио и видео.

Мессенджеры

(Skype, Zoom, Viber, WhatsApp и пр.)

Облачные сервисы Яндекс, Mail, Google

На дистанционных уроках применялись:

Тесты

Карточки-задания

Лекции

Опорные конспекты

Опорные схемы

Таблицы

Синквейны

Акростихи

На уроке биологии  с помощью комплекта датчиков и цифрового микроскопа организовала практическую работу учащихся по выявлению признаков живой и неживой природы;

Использовалась интерактивная  доска в ходе работы  «Интересный собеседник»

Использовала  мультимедийные  презентации как свои, так и коллег из интернет сообществ

Документ-камера позволяла получить и транслировать в режиме реального времени четкое и резкое изображение любых объектов, в том числе и трехмерных на большой экран. Изображение, полученное с помощью документ-камеры, показано на экране,  а также передано через Интернет, а иногда и спроецировано на экран посредством мультимедиапроектора.

Соблюдение норм СанПиН:

В связи с переводом на дистанционное обучение увеличилось время нахождения детей у компьютеров.  Онлайн-занятия проводились  в соответствии с рекомендациями Минпросвещения от 17.03.2020 № б/н и 20.03.2020 № б/н.

Контролировала  время дистанционного урока, не превышала  нормы домашнего задания. Своевременность выдачи домашнего задания.  По возможности организовывала  проектную деятельность, применяла  творческие задания в виде кроссвордов, плакатов, буклетов, альбомов и т.д.

Внедрение технологий дистанционного обучения во внеурочной деятельности:

https://www.mastera-rukodeliya.ru/mylo/  Мастера Рукоделия.

https://mama-mila.ru/blogs/video   Мама Мыла

https://hobby-t.com/blog/master-klass-1-prigotovlenie-myla-ruchnoy-raboty-iz-mylnoy-osnovy  ХОББИ-Т


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный блог в работе учителя-предметника.

      Главная задача современной школы — это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Сегодня в расп...

Из опыта работы по применению дистанционных образовательных технологий при обучении иностранному языку.

Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных  и телекоммуникационных  технологий, позволяющих  осуществлять  обучение...

Материалы творческой группы «Организация работы базовой площадки «Методическое сопровождение организации электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий»

В состав творческой группы «Организация работы базовой площадки «Методическое сопровождение организации электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий» входят преподавател...

Применение дистанционных образовательных технологий при работе с учащимися с ОВЗ.

В статье поднимается вопрос о роли и возможностях дистанционного обучения в образовательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающихся индивидуально на дому, в условиях Ф...

Содействие сохранению здоровья учащихся в рамках традиционного обучения и с применением дистанционных образовательных технологий (из опыта работы муниципальной опорной площадки «Подросток и общество»)

На базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей» города Тамбова действует муниципальная опорная площадка по работе с детьм...

Работа ОДОД ГБОУ № 527 Расписание занятий внеурочной деятельности С применением дистанционных образовательных технологий Программа «Культура театрального искусства» 01.10.21 – 08.10.21.

Педагог дополнительного образования Клюкина Галина ИвановнаПредметдатаКоличество часовУчительВиды обратной связиФорма/раздел/Форма проведенияЗадания с указанием образовательного ресурсаФорма пре...