Сценарий праздника "День учителя"
материал

Используя данный сценарий можно совместно с детьми подготовить и провести торжественное мероприятие, посвященное Дню учителя, для педагогов Центра помощи детям, ОБПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий праздника "День учителя"27.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ

На входе в музыкальный зал педагогов встречают мальчики, каждой дарят открытку и под звучащую музыку  провожают на место. Мужчинам  также дарят открытки.

Ведущая: Дорогие коллеги! Наши милые, уважаемые женщины  и немногочисленные настоящие мужчины! В нашем детском доме трудятся по-настоящему замечательные сотрудники  — это наша администрация,  воспитатели, младшие воспитатели, работники склада и пищеблока,  библиотекарь, логопед, швея,  музыкальный руководитель, медицинские работники и  обслуживающий персонал.  Все эти люди с душой и большой ответственностью относятся к своей работе.  И еще у нас есть независимая, уверенная в себе директор – Ольга Ивановна. Благодаря ее руководству в нашем детском доме тепло, уютно и комфортно и детям и педагогам.
Сегодня  у всех этих замечательных людей, т.е. у нас с вами,  праздник - День учителя!

(Из коридора слышится шум, в зал входят, споря и жестикулируя, несколько детей).

Один из детей: Нет, вы мне скажите, как мы будем поздравлять наших воспитателей с днем учителя?

Второй: Нужно приготовить концертные номера!

Третий: Давайте устроим представление, испечем пирог, сделаем подарки???

Четвертый: Цветы…. Нам срочно нужны цветы! Всем учителям и воспитателям принято в этот день дарить цветы!

Первый: Нет, всё не то! Нужно придумать что-то сказочное и необычное, чего раньше никогда не было!  Вот бы стать волшебником и перенестись в сказку….. Ну, например, в «Бременские музыканты»….

(Замечают, что уже в зале, пугаются, зажимают рты, показывают на гостей, убегают, остаются только двое).

Первый:  Ну вот, все как всегда, много предложений и идей, а отдуваться нам с тобой приходится!

Второй: Тогда придется импровизировать! Хотел в сказку – значит,  давай будем колдовать. Ну-ка, поищи в своих карманах что-нибудь волшебное!

Первый: Ага, щас я достану из своих широких штанин……Что там у меня может быть волшебного??? (Достает носовой платок) – Нет, не подходит, (достает конфету) – О, вкусняшка, потом съем, (прячет), - Так, о, вот! Ручка! Как раз главный волшебный атрибут каждого учителя! И порадовать ей можно и огорчить тоже. Это я про двойки и пятерки!

Второй: Давай, уже, придумай какую-нибудь  абру-кадабру, помаши волшебной ручкой, вдруг правда получится!  У наших воспитателей фантазия богатая, даже если получится ерунда какая-нибудь, все равно похвалят и поддержат!

(Говорит абра-кадабское заклинание, машет ручкой и убегает.)

Звучит музыка и исполняется…ПЕСНЯ..

___________________________________________________________________

СКАЗКА «Как Принцесса профессию выбирала»

Действующие лица:

Король
Принцесса
Два стражника

Под музыку на сцену выходит принцесса, капризничает, за ней бежит король с платочком, вытирает ей слезы, успокаивает.

Король: Да что ж, радость моя, слезки льешь? Расскажи папочке, чего хочет доченька?

Принцесса: Не хочу я дома сидеть, у зеркала вертеться, наряды примерять. Я работать хочу!

Король: Опять за свое! Да где это видано, чтобы королевская дочь работала! Да меня же соседи засмеют! (Поет.)

Ах, принцессочка моя, горемычная, 
Ты к труду была совсем непривычная. 
Тебе лучше обратиться к врачу.

Принцесса:

Все равно я так хочу!

Хочу... Хочу... В детском доме хочу работать!

Король: Доченька, одумайся, ты же ничего не умеешь! Да и дети я слышал, там бешеные да невоспитанные! Да и других проблем хватает, вон объединяться  надумали!

Принцесса: А я пойду работать... воспитателем! Сложного здесь ничего нет. Подумаешь — детей воспитывать! Раз-два — и все получилось!

Король: Эй, стража, сюда, быстро, сейчас репетировать будем!

Два стражника выносят стол, мольберт с чистым листом бумаги, маркеры. Стражники усаживаются за столы.

Принцесса: Здравствуйте, детки! (Стражники с недоумением переглядываются.)

Король: Вам что — голову отрубить? (Стражники втягивают головы в плечи.) Да не жмитесь: представьте, что вы снова стали детьми.

Стражники снова переглядываются, улыбаются и начинают легонько пихать друг друга.

Принцесса: Тихо, дети. Будем учить скороговорки. Повторяйте за мной:

«Мамаша дала Ромаше сыворотку из-под простокваши». (У стражников ничего не получается.) Что вы такое говорите? Ничего понять не могу. Повторяйте за мной: «Шит колпак не по-колпаковски». (Стражники мычат что-то невразумительное.) Какие вы бестолковые! Лучше проведу урок рисования. Сегодня мы будем рисовать моего папочку. (Рисует смешную рожицу, стражники добавляют смешные детали к портрету.)

Король: Ой, деточка, лучше не надо тебе быть воспитателем!

Ведущая:  Милая принцесса, профессия воспитателя очень трудная и сложная. Воспитателю-педагогу нужно много знать самому, чтобы чему-то научить своих подопечных. Посмотри на этих милых, прекрасных дам, и ты поймешь: на своих хрупких плечах они несут всю полноту ответственности за подрастающее поколение. В окружении детей  надо найти ответы на все вопросы, написать планы, подготовиться к занятиям! И этот список можно долго продолжать!

Принцесса: Согласна, трудная работа, я тогда музыкальным руководителем пойду! Тут уж точно делать нечего: сиди и стучи по клавишам одним пальцем.

Король: Эй, стража, несите инструменты! Дочка репетировать будет.

Стражники вносят музыкальные инструменты.

Принцесса: Так, берите инструменты. Будем петь песню про любовь и сами себе аккомпанировать.

Принцесса и стражники начинают производить звуки и петь кто во что горазд.

Король: Дочка, у тебя нет ни слуха, ни голоса! Удивляться нечему: в детстве во время королевской охоты медведь наступил тебе на ухо. Вот трубадур, очень хорошо!

ПЕСНЯ ТРУБАДУРА  (А.Голубев)

Ведущая: Профессия музыканта тоже очень ответственная и трудная. Надо долго учиться, чтобы овладеть игрой на инструменте и правильно, красиво петь. Надо уметь быть сценаристом, постановщиком, режиссером, актером, художником, оформителем — и все в одном лице.

Принцесса: Действительно, трудная работа. Пойду-ка я младшим воспитателем  работать. Что тут сложного? Пришла вечером, всем раздала задания по графику, шваброй помахала, всех спать уложила, а утром  домой!  (Все слова сопровождаются действиями.)

Король: Делай, что хочешь! Только давай сначала потренируемся. Эй, стража! Моя дочь тренироваться будет! Быстро несите все, что нужно! (Стражники выносят швабру, ведро, халат).

Звучит быстрая музыка. Принцесса  дает одному швабру, другому ведро, они начинают драться, отбирают друг у друга ведро и швабру, толкаются, бьют друг друга, начинают плакать,  другие дети бегают вокруг, кидаются игрушками и т.д…Принцесса в изнеможении опускается на пустое ведро и хватается за голову.

Король: Здорово у тебя получается, дочка!

Ведущая: Ну что Вы, Ваше Величество, разве младшие воспитатели так работают? У них по вечерам всегда тишина и порядок. Все дети вовремя умыты и спать уложены, а в группе чистота идеальная! Видишь, принцесса: все не так просто!

ТАНЕЦ МАЛЫШЕЙ

Принцесса: Ну есть же в детском доме легкий труд? На кухне, например.

Что я — картошки не почищу? Или борщ какой-нибудь не замесю... не замешу... не замешаю?

Король: И правда! Эй, стража, несите продукты! Дочка репетировать будет!

Стражники приносят различные продукты. Принцесса берет банку с надписью «Варенье» и кидает туда нечищенную картошку, хлеб, масло, старательно все перемешивает и пытается «угостить» стражников. Те в ужасе заползают под стол.

Принцесса: Папа, ну хоть ты попробуй!

Король трясется, но все-таки пробует. Лицо его кривится, глаза закатываются, он падает в обморок.

Король (открывая глаза, слабым голосом): Дочка, ты смерти моей хочешь?

Ведущая: Если бы наши повара так детей кормили, все бы уже отравились. А наши повара кормят детей очень вкусно, поэтому детки наши румяные, упитанные  и хорошенькие!

Принцесса: Да, на кухне трудно… Пожалуй, я в медсестры пойду. Подумаешь: дал таблетку, зеленкой помазал, вколол укольчик — и все здоровы! А не хочешь сама лечить – вызвал скорую и прощай болезный мой!

Король: Стража, несите инструменты! Дочка репетировать будет!

Ведущая: Ни за что! Здесь даже репетировать не разрешу! Здоровье — самое дорогое, что есть у нас и наших детей. Здесь нужны особые знания и умения.

Принцесса: Ну, и ладно! Я старшим воспитателем буду. Или даже завучем, вот!! Здесь точно делать нечего: сиди за компьютером, ходи в школу, собирай планерки  да раздавай бумажки с заданиями налево и направо. Вот и вся работа. Вот я сейчас как раз всем задания раздам!

 Принцесса раздает сотрудникам «бумажки с заданиями». Воспитатели читают друг другу задания: «Достань луну с неба!», «Поди туда, не знаю куда. Принеси то, не знаю что!», «Встань передо мною, как лист перед травою!», «Выведи цыплят зимой и сосчитай по весне!», «Без труда вылови рыбку из пруда!», «Ни разу не отмерь, а правильно отрежь», «Налей воды под лежачий камень», «Повысь успеваемость в школе дедовским методом», «Составь отчет за неучтенный период», «Повысь стимулирующие за счет соседнего предприятия», «Исполни предписание Роспотребнадзора и  откоси от штрафов», «Увеличь количество ударников не контролируя запись домашнего задания», «Научи детей любить творожную запеканку так же сильно, как китайскую лапшу»…

Ведущая: Так дело не пойдет! Наши педагоги совсем запутаются. У них столько дел, что тратить время на добывание луны с неба они, конечно, не смогут. Принцесса, ты даже не представляешь, насколько трудна и ответственна работа старшего воспитателя и завуча! Чтобы воспитатели могли «выжить» в современной действительности, они должны владеть огромным багажом знаний. Чтобы составить годовой план и руководить работой большого педагогического коллектива, необходимо быть в курсе новейших технологий, знать о новых и давно испытанных методических разработках, «перелопатить» горы литературы. Не справиться тебе!

Принцесса: Ну что ж! Значит, я буду директором! А что, сиди себе в кабинетике и управляй коллективом: вам туда, вам сюда, подпись здесь, роспись там! Е-РУН-ДА!

Ведущая: Ну, что ж! Попробуй хотя бы пять минут посидеть в кресле Директора.

Принцесса усаживается в кресло, принимает вольготную позу. Тут же раздается стук в дверь. Входит библиотекарь и просит денег на рабочие тетради.  Тут же вбегает завхоз  и объявляет, что закончились моющие.  Завхоз и библиотекарь спорят из-за того, кому деньги нужнее.  Звонит телефон. Кто-то требует срочно прислать воспитателей на семинар.  Завхоз и библиотекарь  уже готовы подраться. Директор их разнимает и просит библиотекаря зайти завтра. Вбегают воспитатели и сообщают, что у них заболели сменщицы. За ними — повар: сломалась плита. Вбегает вахтер – приехала СЭС. Заведующая кидается к калькулятору — считать, сколько будет стоить ремонт. Опять звонит телефон: требуют воспитателей на семинар. Воспитатели, завхоз, повар и телефон говорят одновременно. Принцесса-директор затыкает уши и без сил валится в кресло.

Ведущая: Да, не получилось и пяти минут в кресле директора просидеть! У директора современного детского дома самая ответственная и трудная работа. Надо уметь управлять большим коллективом сотрудников, находить общий язык с разными службами, договариваться с учебными заведениями  и руководить ремонтом. Да еще и спонсоров искать, а школа приемных родителей, а новый устав и куча документации???? Это только кажется, что сиди себе в кресле, да на звонки отвечай!

Принцесса: Я даже не могла подумать, что с работой в детском доме могут возникнуть такие трудности!  Я тут не зря время провела, опыта кое-какого поднабралась, памятку вот такую придумала для вас! ( Зачитывает и раздает памятки). Эх, жаль, что не сложилась моя педагогическая карьера!

Король: Эх, доченька, не упрямься! Не королевское это дело — в детском доме работать! Поедем-ка лучше на бал или на охоту королевскую! Эй, стража, за мной! (Уходят.)

Ведущая: Ну что же, мы с вами побывали в такой вот реалистичной сказке, и точно можно сказать, что не все люди могут работать в детском доме. Здесь нужны люди с особыми душевными качествами, с разнообразными талантами и нечеловеческим терпением.  И сейчас наши джентельмены приглашают наших милых дам на вальс.

Ведущая еще раз благодарит и поздравляет всех сотрудников с праздником и предоставляет слово ДИРЕКТОРУ.

Песня «ЧУДЕСА»

Первый: Постойте, постойте! Я хоть и не волшебник, а ручка-то оказалась волшебная!  В сказке мы побывали, но ведь праздник  -  на то и праздник, чтобы всех радовать и дарить подарки!  А так как в нашем детском доме в основном работают женщины, то и подарок наш будет специально для вас, наши дорогие и любимые женщины!

ФЛЕШМОБ «ВАЛЬС С ЦВЕТАМИ»

(Под музыку дарят цветы всем присутствующим в зале).

Памятка современного воспитателя детского дома

  • Хороший педагог отдает работе все — даже то, чего у него нет.
  • Хороший педагог никогда не болеет, а если болеет, никогда в этом не признается.
  • Хороший педагог любит родителей своих воспитанников, как самого себя.
  • Хороший педагог знает: нечего на администрацию пенять, если у всех все криво.
  • Хороший педагог со временем обучается гордиться не только своими достижениями, но и ошибками.
  • Хороший педагог всегда шутит — так долго, пока не научится.
  • И главное: хороший педагог и деньги почти никогда не совместимы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Дня Учителя.

Данный материал поможет учителям подготовить празник "День Учителя"....

сценарий День учителя

Обычно в этот день учителя принимают поздравления от своих воспитанников, которые дарят им цветы, конфеты и подарки, устраивают концерты....

Сценарий День Учителя

Легкий, веселый, яркий праздник для любимых учителей!...

"Суд над учителями" сценарий Дня учителя

Данный сценарий реализован и видеофайл расположен по ссылке...

Сценарий выступления учителя на конкурсе "Учитель года" - визитная карточка.

Видеоролик сопровождается этим сценарием выступления учителя....

Сценарий визитки учителя на конкурс "Учитель года-2013"

Данная работа представляет собой сценарий выступления на конкурсе "Учитель года". Может быть интересна , как учителям ОБЖ , так и классным руководителям....

Сценарий: "День учителя". Школа-интернат VIII вида, г.Моздок . Учитель русского языка Цуциева Ирина Александровна

Внеклассное мероприятие-праздник"День учителя"Специальная коррекционная школа г.Моздок[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7063603","attributes":{"alt":"","class"...