Рабочая программа для внеурочной деятельности "Основы цифровой живописи"
рабочая программа (5 класс)

Коротина Татьяна Анатольевна

  Программа направлена на развитие и поддержку детей, проявивших интерес и определённые способности к цифровой живописи, на формирование у обучающихся ряда компетенций: информационных, общекультурных, учебно-познавательных, коммуникативных, социально-трудовых, необходимых для дальнейшего формирования и развития компетентности в выбранной сфере информационных технологий, а также на возможность приобретения опыта при работе в графических средах.  Данная программа представляет собой дополнительную, общеобразовательную программу общеинтеллектуальной, творческой направленности и предназначена для организации внеурочной деятельности учащихся 1-7 классов основной школы, ориентированных на проявление интересов и склонностей в области информатики, изобразительного искусства, моделирования, компьютерной графики. В курсе решаются задачи по созданию и редактированию рисунков, чертежей и анимированных продуктов с помощью специализированного редактора цифровой графики SketchBook.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_tsifrovoy_risunok.docx305.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №131 г. Карталы имени Героя Советского Союза

К.С. Заслонова»

C:\Documents and Settings\KIRILLOVA\Рабочий стол\Титульный доппрограммы.jpeg

«Принята»

На заседании  

педагогического совета

Протокол №  ____  от  ________ 2021г

«Утверждаю»

Директор

МОУ СОШ №131

_________________И.С. Теплякова

Приказ № _____ от  ________  2021г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

  «ОСНОВЫ ЦИФРОВОЙ ЖИВОПИСИ»

Направленность: общеразвивающая, творческая

Возраст учащихся: 7-15 лет

Срок реализации: 1 год (35 часов)

Автор-составитель:

Коротина Татьяна Анатольевна,

педагог дополнительного образования

г. Карталы

 2021/2022 год

Оглавление

1.

Пояснительная записка

3-4

2.

Сроки реализации программы

5

3.

Уровень освоения программы

5

4.

Цель программы

5

5.

Задачи программы

5

6.

Категория обучающихся

6

7.

Формы организации образовательной деятельности

6

8.

Режим занятий

7

9.

Планируемые результаты

7

10.

Календарный учебный график

8

11.

Учебный план

8

12.

Содержание учебного плана

9-11

13.

Формы контроля

12

14.

Оценочные материалы

13-14

15.

Методические материалы

15

16

Материально-технические условия реализации программы

16


Пояснительная записка

          Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ОСНОВЫ ЦИФРОВОЙ ЖИВОПИСИ» разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. От 02.07.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021)

- Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"(с изменениями и дополнениями от 30 сентября 2020 года);

При разработке дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (далее Программа) учтены требования, отраженные в государственных стандартах Российской Федерации и в федеральных государственных стандартах общего образования.

Программа реализуется в рамках национального проекта «Образование» и входящих в него федеральных проектов «Современная школа» и «Успех каждого ребенка».

  Программа направлена на развитие и поддержку детей, проявивших интерес и определённые способности к цифровой живописи, на формирование у обучающихся ряда компетенций: информационных, общекультурных, учебно-познавательных, коммуникативных, социально-трудовых, необходимых для дальнейшего формирования и развития компетентности в выбранной сфере информационных технологий, а также на возможность приобретения опыта при работе в графических средах.  Данная программа представляет собой дополнительную, общеобразовательную программу общеинтеллектуальной, творческой направленности и предназначена для организации внеурочной деятельности учащихся 1-7 классов основной школы, ориентированных на проявление интересов и склонностей в области информатики, изобразительного искусства, моделирования, компьютерной графики. В курсе решаются задачи по созданию и редактированию рисунков, чертежей и анимированных продуктов с помощью специализированного редактора цифровой графики SketchBook.

Планируемые данной программой занятия проводятся в смешанных группах, состоящих из учащихся разных классов. Программа является модульной и состоит из 8 модулей. Каждый из модулей предусматривает организацию определённого вида внеурочной деятельности подростков и направлен на решение определенных задач. Преобладающей формой текущего контроля выступают самостоятельные практические работы в виде проектов.

        Актуальность курса обусловлена его направленностью   на овладение знаниями в области компьютерной графики, которые повсеместно используются в различных сферах деятельности и становятся все более значимыми для полноценного развития личности. Данный курс развивает творческое воображение, конструкторские, изобретательские, научно-технические компетенции школьников и нацеливает на осознанный выбор необходимых обществу профессий, таких как инженер-конструктор, инженер-технолог, проектировщик, дизайнер, художник, аниматор и т.д. Поддержка и развитие детского технического творчества соответствуют актуальным и перспективным потребностям личности и стратегическим национальным приоритетам Российской Федерации.

     Новизна программы состоит в том, что создание и реализация в образовательных учреждениях программ дополнительного образования в области компьютерной графики обеспечивает современного российского школьника определенным уровнем владения компьютерными технологиями, а также социально-экономической потребностью в обучении. Дает дополнительные возможности для профессиональной ориентации школьников и их готовности к профессиональному самоопределению в области технических и творческих профессий. Занятия по цифровой живописи формируют    знания в области технических наук, дают практические умения и навыки, воспитывают трудолюбие и дисциплинированность, культуру труда, умение работать в коллективе.  Полученные знания, учащиеся могут применить при разработке мультимедийных презентаций и видеороликов в образовательном процессе.  

 В качестве программной среды для курса выбран продукт, представляющий собой бесплатную и простую в использовании в области создания цифровой графики программу SketchBook. SketchBook — Это очень удобная программа для иллюстраторов, дизайнеров и компьютерных графиков, которая способна сделать учащегося профессионалом и знатоком техники создания изображений. Ее главное достоинство –уникальный по простоте, логичности и удобству интерфейс. Приложение предлагает большой функционал — от кистей различных размеров и палитр до настройки холста в деталях, работы со слоями и инструментами выделения, а также есть возможность создания спецэффектов, использования других редакторов графики.

2. Сроки реализации программы.

Количество учебных недель

Количество часов

Теория  

Практика  

1 четверть

8

8

8

8

2 четверть

9

9

9

9

3 четверть

10

10

10

10

4 четверть

8

8

8

8

Год

35

35

35

35

В соответствии с Учебным планом устанавливается следующая продолжительность учебного года: 1-9 классы – 35 учебных недель. В связи с этим, рабочая программа по внеурочной деятельности в 1-9 классах составлена на– 35 часов из расчета – 1 час в неделю.

3. Уровень освоения образовательной программы:

Базовый (общеразвивающая, творческая направленность)

4. Цель программы:

Формирование базовых знаний в области компьютерной графики и овладение навыками работы в программе SketchBook.

5. Задачи программы:

1. Образовательные:

- дать учащимся представление о цифровой живописи, ее назначении, промышленном и бытовом применении, перспективах развития;

- познакомить с   основными инструментами и возможностями создания и обработки изображения в программе SketchBook;

 научить ориентироваться в приложении SketchBook;

- научить эффективно использовать базовые инструменты создания объектов;

- научить модифицировать, изменять и редактировать объекты или их отдельные элементы;

- научить объединять созданные объекты в функциональные группы;

- научить создавать простые рисунки, схемы, кинеографы;

2. Развивающие:

способствовать развитию интереса к изучению и практическому освоению программ для цифровой живописи;

- развивать пространственное воображение, умения анализа и синтеза пространственных объектов;

- способствовать расширению кругозора в области знаний, связанных с компьютерными технологиями;

- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и эстетического вкуса;

 3. Воспитательные:

- способствовать формированию потребности к осознанному использованию компьютерных технологий при обучении в школе и в повседневной жизни;

- воспитывать готовность к саморазвитию в сфере информационных технологий;

- воспитание самостоятельной личности, умеющей ориентироваться в новых социальных условиях;

- воспитывать информационную культуру как составляющую общей культуры современного человека.

Содержание занятий отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор заданий отражает реальную интеллектуальную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.

6. Категория обучающихся

Группа состоит из 15 учащихся возрастом:

  1. 7-8 лет
  2. 9-10 лет
  3. 11-15 лет

7. Формы организации образовательной деятельности.

Занятия, как правило, должны проводиться в кабинете вычислительной техники. Для этого в школе имеется кабинет информатики, в котором оборудована медиа-зона, имеются планшетные нетбуки со стилусами для учащихся, интерактивная доска. Так же имеется методический материал с описанием основных упражнений, наглядное пособие в виде картинок, журналов.

Формы подведения итогов:

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий на каждом уроке. В конце курса каждый учащийся выполняет индивидуальный проект в качестве зачетной работы. На последнем занятии проводится защита проектов, на которой учащиеся представляют свои работы и обсуждают их.

8. Режим занятий

Продолжительность занятия

Периодичность занятий в неделю

Количество занятий в год

45 минут

1 раз

35 часов

9. Планируемые результаты освоения курса

В результате обучения:

Учащиеся должны знать:

- Термины цифровой живописи;

- Основы графической среды SketchBook, структуру инструментальной оболочки данного графического редактора;

- Основные приемы построения рисунка и кинеографа.

 -Способы и приемы редактирования компьютерного рисунка.

Уметь:

- ориентироваться в слоях;

- эффективно использовать базовые инструменты создания объектов;

- модифицировать, изменять и редактировать объекты или их отдельные элементы;

 - объединять созданные объекты в функциональные группы;

- создавать простые рисунки реальных объектов.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- осознание ценности пространственного моделирования;

- осознание ценности инженерного образования;

- формирование сознательного отношения к выбору будущей профессии;

- формирование информационной культуры как составляющей общей культуры современного человека;

- формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

- умение ставить учебные цели;

- умение использовать внешний план для решения поставленной задачи;

- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания по переходу информационной обучающей среды из начального состояния в конечное;

- умение сличать результат действий с эталоном (целью);

- умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью;

- умение оценивать результат своей работы, а также самостоятельно определять пробелы в усвоении материала курса.

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать графические объекты для решения учебных и творческих задач;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

Предметные результаты:

- умение использовать терминологию;

- умение работать в среде графических редакторов;

- приобрести навыки работы в графической среде и освоить основные приемы выполнения проектов цифровой живописи;

- освоить элементы технологии проектирования в графических системах и применять их при реализации исследовательских и творческих проектов.

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать графические объекты для решения учебных и творческих задач;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

  1. Календарный учебный график

Этапы образовательного процесса

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

Начало учебного года

01.09.20.

01.09.20.

01.09.20.

Продолжительность учебного года

35 недели

35 недель

35 недель

Продолжительность учебной недели

5 дней

5 дней

5 дней

Распределение объединений по сменам:

1 смена – 1-11 классы

1 смена – 1-11 классы

1 смена – 1-11 классы

Продолжительность

занятий

45 минут.

45 минут

45 минут

Входная диагностика

16.09.-20.09.20г.

16.09.-20.09.20г.

16.09.-20.09.20г.

Текущий контроль

7.11.20-

27.12.20;10.03-20.03

7.11.20-27.12; 10.0320.03

7.11.20-27.12;10.03-

20.03

Промежуточная аттестация

05.09.20-30.05.21г.

28.04.-30.05.21г.

28.04.-30.05.21г.

Окончание учебного года

25.05.21г.

31.05.21г.

31.05.21г.

Каникулы (осенние)

26.10.20

01.11.20г.

26.10.20-01.11.20г.

26.10.20-01.11.20г.

Зимние

28.12.20.-10.01.21г.

28.12.20.-10.01.21г.

28.12.20.-10.01.21г.

Весенние

22.03.21.-30.03.21г.

22.03.21.-30.03.21г.

22.03.21.-30.03.21г.

Дополнительные для 1 класса

15.02.21-21.02.21г.

11.Учебный план


п/п

Тема

Всего
часов

Теория

Практика

1

Введение. Основные принципы работы в SketchBook

1

1

 

2

Интерфейс. Текстовые меню. Панели инструментов

2

1

1

3

Базовые инструменты рисования

5

1

4

4

Инструменты модификаций

8

1

7

5

Инструменты слоя

2

1

1

6

Менеджер материалов

5

1

4

7

Создание кинеографа

7

1

6

8

Творческий проект

5

1

4

 

ВСЕГО:

35

8

27

12.Содержание программы

Введение. Основные понятия графики в программе SketchBook (1 час)

Инструктаж по технике безопасности.

Обзорное знакомство. Принципы построения и приемы работы с   инструментами.

Интерфейс. Текстовые меню. Панели инструментов.   (2 часа)

Интерфейс SketchBook. Панель инструментов, Палитра кистей, Лагуна, Шайба кистей, Шайба цветов, Редактор слоёв и Редактор цветов. Практическая работа: изучение базовых панелей SketchBook.

Практическая работа: Настройка рабочего пространства.

Базовые инструменты рисования (5 часов)

Работа с палитрой кистей. Карандаш. Аэрограф. Маркер. Ручка – резец. Шариковая ручка. Малярная кисть.  Фломастер. Чернильное перо. Завихрение. Размытие. Увеличение резкости. Твердый ластик. Мягкий ластик.

Практические работы: 1. Работа с цифровым аналогом простого карандаша, отработка штриховки и рисование реалистичного графичного слона.

2. Имитация работы аэрографом. Рисование колибри.  Учимся делать плавные переходы и градиенты между яркими, насыщенными цветами.  

Инструменты модификаций (8 часов)

Практические работы: 3. С применением инструментов: Изменять масштаб / Вращать / Двигать холст, выделить, обрезать, быстрая трансформация, трансформирование, сплошная заливка. Создаем композицию - Трансформация человека. Человек в городе. (в стиле абстрактного экспрессионизма)

4. Рисование объекта с применением опций модификации: Симметрия, Ровная линия, Предсказуемая линия, Стиль рисования. Создаем композицию с радиальной симметрией и дополняем ее леттерингом.

5. Рисование объекта с применением опций модификации: Линии перспективы, Ровная линия, Предсказуемая линия, Стиль рисования. Рисуем здание музея Гуггенхайма в стиле легкого скетча.

6. Рисование объекта с применением инструментов Линейка / Эллипс / Лекало.  Построение выкройки швейного изделия.

Инструменты слоя (2 часа)

Работа с редактором слоя.

Практические работы:  7. Учимся управлять слоями. Изучаем опции меню слоя.  

Менеджер материалов (5 часов)

Выбор, редактирование, текстура, непрозрачность.

Практическая работа: 8. Эффект масляной живописи. использование текстурных кистей. Рисуем натюрморт.

9. Создаем яркий рисунок в стиле поп-арт

10. Имитация акварельной живописи цифровыми средствами.  Пробуем «написать» аризонский пейзаж с Большим Каньоном! 

 Создание кинеографа (7 часов)

Технологии компьютерной анимации. Свойства кинеографа. Работа с кадрами. Экспорт кинеографа.

Практические работы: 11. Прыгающий мяч

12. Мультфильм с любимыми героями

13. Gif – ролик правила ПДД

Творческий проект (5 часов)

Выполнение творческого задания в виде мини-проекта по созданию цифрового рисунка.

 

 13.Формы контроля

Для определения результативности в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком разработаны формы контроля, отражающие достижение цели и выполнения задач по освоению дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы ОСНОВЫ ЦИФРОВОЙ ЖИВОПИСИ»: практическая работа, выполнение и презентация творческого проекта, защита индивидуального проекта, игра, выставка работ.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе ОСНОВЫ ЦИФРОВОЙ ЖИВОПИСИ»: итоговая работа, журнал посещаемости, материалы анкетирования и тестирования, портфолио.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «ОСНОВЫ ЦИФРОВОЙ ЖИВОПИСИ»: демонстрация и защита творческих работ, диагностическая карта, участие в конкурсных событиях различного уровня, портфолио.

14.Оценочные материалы

Предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОСНОВЫ ЦИФРОВОЙ ЖИВОПИСИ»

Код результата обучения

Наименование

Л1

─ готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Л2

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Л3

готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений

Л4

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

М1

умение систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах

М2

умение выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов)

М3

умение идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему

М4

умение выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

М5

умение ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели

М6

умение составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию; оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата

П1

владение основными понятиями курса

П2

 выявление и формулирование проблемы

П3

планировать этапы выполнения работ, осуществлять контроль за ходом и результатами выполнения проекта

Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых в процессе изучения

Код результата обучения

Содержание учебного материала (темы)

Вид оценочного средства

Количество вариантов

Л1, Л4, М1, М2, П1

Тема 1.1 Введение

Интеллект-карта

1

Л1, Л2, Л3, М2, М3, М4, П1, П2

Тема 1.2 Выбор и формулирование проблемы, постановка цели, задач.

Кейс-задача

2

Л3, Л4, М1, М5, М6, П1, П3

Тема 1.3 Этапы работы над проектом

Кейс-задача

15

Л1, М2, М6, П1, П3

Защита проекта

Доклад

По количеству проектных групп

Примерный перечень контрольно-оценочных средств

№ п/п

Наименование

Краткая характеристика

Представление

1

Рисунок

Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой графический файл  в электронном виде, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды

Темы рисунков

2

Проект

Конечный продукт (кинеограф, гиф -изображение), получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и практических заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, художественных навыков, навыков практического и творческого мышления

Темы групповых и/или индивидуальных проектов

3

Кейс-задача

Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагается осмыслить реальную профессионально ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы

Задания для решения кейс-задачи

15. Методическое обеспечение.

Для осуществления программы используются следующие методы обучения и воспитания:

  1. По источнику знаний: словесные, наглядные, практические, объяснительно-иллюстративный
  2. По уровню познавательной деятельности: репродуктивный, проблемный, частично – поисковый (эвристический), исследовательский.

Методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация.

     Для поддержания интереса у учащихся к занятиям используются различные формы организации занятий: встреча с интересными людьми, выставка, диспут, защита проектов, игра, конференция, круглый стол, праздник, презентация, творческая мастерская, тренинг.

     Образовательный процесс – организуется в очной форме, частично дистанционно для передачи информации между руководителем и учащимися.

Список использованной литературы:

1. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор [Текст] : пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М. : Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения). 

Учебно-методическое обеспечение курса2.

Интернет-ресурсы

1. https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B%20%D1%81%D0%BA%D0%B5%D1%82%D1%87%D0%B1%D1%83%D0%BA&path=wizard&parent-reqid=1626849960801619-8312440327840892964-sas3-0778-625-sas-l7-balancer-8080-BAL-5577&wiz_type=vital&filmId=6493842239753156747  обзор программы !!!

2https://yandex.ru/video/preview/?text=%D1%81%D0%BA%D0%B5%D1%82%D1%87%D0%B1%D1%83%D0%BA%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8&path=wizard&parent-reqid=1626849644241628-14337156978665758101-vla1-0471-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-7262&wiz_type=vital&filmId=10445452767612962368 – настройка рабочего пространства

https://yandex.ru/video/preview/?text=%D1%81%D0%BA%D0%B5%D1%82%D1%87%D0%B1%D1%83%D0%BA+%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8&path=wizard&parent-reqid=1626849644241628-14337156978665758101-vla1-0471-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-7262&wiz_type=vital&filmId=17147118199512043935&url=http%3A%2F%2Ffrontend.vh.yandex.ru%2Fplayer%2FvRBYtmy9oh3k --- базовые инструменты

  1. https://zen.yandex.ru/media/id/606a9e3da7610a048120bc0e/sozdanie-gifki-ili-video-v-sketchbook--chto-takoe-kineograf-sketchbook-60a175b5e0626f5a38ded260 4.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84

16. Материально-технические условия реализации программы

Оборудование:

- Светлый и тёплый кабинет с хорошим освещением и удобными рабочими столами и стульями

Техническое оснащение:

  1. Персональный компьютер
  2. Нетбуки, стилусы
  3. Интернет
  4. Мультимедийное оборудование (интерактивная доска)
  5. Принтер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "В мире живописи" 8 класс

Данный курс направлен на изучение русской живописи 19-20 веков. Также в данном курсе рассматриваются факты биографии изучаемого художника....

Рабочая программа профессионального модуля «Проектирование цифровых устройств» для специальности: 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» Базовая подготовка

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.01 Компьюте...

Рабочая программа Ввод и обработка цифровой информации

Рабочая программа ПМ "Ввод и обработка цифровой мультимедийной информации" для специальности Мастер обработки цифровой информации....

Рабочая программа кружка по основам цифровой фотографии

ПРОГРАММА ФОТОКРУЖКА «РАКУРС» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-11 КЛАССОВ...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Физика вокруг нас» (с использованием цифрового и аналогового оборудования центра естественнонаучной и технологической направленностей « Точка роста») 8 класс

Рабочая программа занятий внеурочной деятельности по физике «Физика вокруг нас» предназначена для организации внеурочной деятельности обучающихся 8класса МКОУ «Возовская средняя обще...