Урок мужества "Великая битва- великой войны"
классный час

Гончаров Владимир Петрович

Презентация о Сталинградской битве

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное  мероприятие по патриотическому и нравственному  воспитанию  «Память поколений», 78-ю Сталинградской битвы посвящается…

«Хранить память, беречь память –

это наш нравственный долг перед потомками.

Память – наше богатство, это дорога в грядущее».

Д.С. Лихачева

Цель: Создание условий для формирования  у обучающихся духовно-патриотических качеств и гражданской ответственности за сохранение исторической памяти  о героическом прошлом Отечества и родного края, о событиях и людях.

Задачи:

Создать  альбом и звезду  памяти, погибших героев Сталинградской битвы.

Активизировать  деятельности обучающихся  по сохранению материалов, связанных с героическими страницами военной истории Отечества.

Развивать коммуникативные  навыки, интеллектуальные и творческие способности в совместной общественно-полезной, социально-активной и познавательной деятельности.

Приобщать учащихся к эстетическим, нравственным, историческим ценностям прошлого.

Научиться добывать информацию из различных источников.

Научиться работать в парах.

Формировать чувство ответственности у учащихся.

Воспитывать у учащихся любовь к Родине.

Ход мероприятия:    (слайд 1)

( прослушивание аудиофайла) ССЫЛКА

- Ребята, вы прослушали фрагмент аудиозаписи. Скажите, какова будет тема нашего мероприятия? ( ответы обучающихся: «Сталинградская битва»).

- (слайд 2) Да, наше внеклассное мероприятие «Память поколений» будет посвящено 70-ю Сталинградской битвы.  (слайд 3) А эпиграфом я хотела бы взять слова Д.С.Лихачева  «Хранить память, беречь память –  это наш нравственный долг перед потомками. Память – наше богатство, это дорога в грядущее».

-  (слайд 4) Давайте поставим главный проблемный вопрос, на который мы сможем дать ответ в конце занятия. (ответы детей)

-  Чтобы помнили: Почему фашистам удалось пройти тысячи километров, а несколько метров, отделяющих их от берегов Волги, не смогли? Что остановило врага?

 - Ребята, а что такое мужество, храбрость? ( ответы детей) (слайд 5)

 - Мужество - это храбрость, присутствие духа в опасности. А храбрость – мужество и решительность в поступках, отсутствие страха перед опасностью. И благодаря мужеству русского народа мы с вами живем в этом прекрасном мире.

-  Вначале немного статистики… с 1055 по 1452 г.г. известным историком Соловьевым насчитывается 245 фактов нашествий на Русь, это в среднем по 1-му за год. В дальнейшем с ХIV века, т.е. с рождения Российского государства и до наших дней, в течение 527 лет Россия провела в войнах 305 лет, т.е. почти две трети своей жизни, а считая войну на Кавказе – 329 лет. (слайд 6-8) Всего наша цивилизация насчитывает 14.513 войн. (слайд 9) Но сегодня мы говорим о Великой Отечественной войне, самой жестокой и кровавой.  (слайд 10)

  - (слайд 11) …Сталинградская битва… Никто сегодня не может точно назвать цифру, сколько людей пало в те дни. В сентябре 1942 года весь Сталинградский фронт облетела крылатая фраза, сказанная снайпером Василием Зайцевым: « За Волгой для нас земли нет».
- Гитлер после провала под Москвой хотел завладеть Кавказской нефтью, лучшими хлебными районами страны. Сталинград был препятствием
. (слайд 12-14)

- Фашистские генералы получили приказ стереть с лица земли город на Волге. И 23 августа 1942 года тысячи самолетов с черными крестами обрушились на Сталинград. (слайд 15-16) Гитлеровским войскам удалось прорваться в центр города. Бои шли за каждую улицу. В середине сентября противник, получив свежие резервы, усилил атаки. Немецко-фашистским войскам удалось выйти к Мамаеву кургану, закрепившись на отдельных высотах. (слайд 17-19) Фашисты на вершине высоты установили пулеметы и минометы и беспрерывно обстреливали наступавших бойцов. Но бойцы, где ползком, где перебежками. Пробирались к высоте. Ни на минуту не умолкали автоматы, рвались гранаты. Наши бойцы бились с гитлеровцами в рукопашной схватке. (слайд 20-21) Бои шли за каждую улицу, дом, этаж, за каждый цех и пролет.

 - Ярким примером героизма вошла в историю Сталинградской битвы оборона « Дома Павлова». (слайд 22) Он был построен так, что от него вела прямая дорога к Волге. Этот факт сыграл важную роль во время Сталинградской битвы. Почти два месяца небольшая группа советских воинов удерживала этот каменный дом. В течение 58 дней гитлеровцы непрерывно и жестоко штурмовали его, стремясь овладеть им. И они выстояли! (слайд 23-24)

 - (слайд 25) Никогда не забудут советские люди бессмертный подвиг моряка-тихоокеанца М. А. Паникахи. А чем знаменит этот солдат,  вы сможете узнать в ходе основной творческой работы.

 - (слайд 26) После оборонительных боев русская армия перешла в наступление. Началась операция «Уран». (слайд 27-29)

 - (слайд 30) Да, в дни Сталинградской битвы снег был горячим от слез и боли, гнева и крови. Горячий снег – это горящая под ногами врага земля, это несокрушимая духовная сила, истоки которой, в любви к стране, которую многонациональный советский народ защищал до последнего вздоха не только на фронте, но и в тылу.  Будем помнить! (слайд 31-35)

(Минута молчания)

- Ребята, вспомните вопрос, который был задан в начале, как вы думаете, почему надо быть мужественным? (ответы детей) (слайд 36-38)

 - Я коротко рассказала вам о Сталинградской битве. А каких героев Сталинграда вы знаете? ( ответы детей). Сейчас я предлагаю вам творческое задание, выполнив которое вы сможете познакомиться с простыми солдатами, заслужившими такое высокое звание – звание Героя. (слайд 39)

- Каждая пара берет листок памяти, на котором изображена фотография и фамилия, имя, отчество героя Сталинграда. Данный листок памяти необходимо заполнить,  используя ресурсы Интернета. В дополнение вы получаете звезду памяти, на которой необходимо отразить фамилия, имя, отчество и годы жизни вашего героя, а также выразить свое отношение к обсуждаемой теме или проблеме занятия.  

( работа в парах: поиск и отбор информации в Интернете, заполнение листа и звезды  памяти. )

 - Я прошу группы представить  свои работы.

(выступление участников: рассказ о герое-сталинградце)

 - (слайд 40) Молодцы, вы плодотворно поработали и получили результат. А сейчас я предлагаю вам выразить свое отношение к обсуждаемой теме, что вы чувствуете?

( рефлексия)

- (слайд 41) Спасибо! Я рада, что тема нашего занятия не оставила никого равнодушным. А сейчас я предлагаю оформить альбом  и звезду памяти,  и эти почетные экспонаты пополнят фонд нашего школьного музея. Чтобы каждый, кто откроет наш альбом смог узнать о простых людях – славных героях, сделавших так много для Великой Победы.

( обучающиеся комплектуют альбом «Герои Сталинграда», приклеивают звезду памяти на большую красную звезду Победы, подготовленную учителем)

 -  Вот и закончилась наша работа. Я прошу вас вспомнить проблемный вопрос нашего занятия (Почему фашистам удалось пройти тысячи километров, а несколько метров, отделяющих их от берегов Волги, не смогли? Что остановило врага?). Ваше мнение.

(высказывания обучающихся)

 -  Какой вывод мы можем сделать: ( ответы детей)  

 - (слайд 42) Военные годы пробудили в наших соотечественниках патриотические чувства, сплотили людей во имя великого общего дела – освобождения родной земли от фашистских оккупантов. Победа под Сталинградом стала началом контрнаступления советских войск. Основными  причинами, определившими исход битвы на Волге, стали: мужество, стойкость, самоотверженность советских солдат, военное искусство и талант военачальников, воля к победе, сила «русского характера».

 - (слайд 43) Ребята, я хотела бы закончить наше мероприятие строками стихотворения, которое было написано мной 2 февраля этого года:

Не слышны нам войны той раскаты,

Не видны нам разрывы вдали.

И над тихою нивою сжатой

Пролетают на юг журавли.

Чтобы в будущем мы не забыли –

Память сердца хранится в веках.

Помним подвиги, судьбы и были,

Что являются явью во снах.

Помним всех поименно солдат мы,

Что победу нам в дар принесли.

Свою жизнь положили на плаху,

На алтарь нашей грешной земли.

Мы их подвиг восславим навеки,

Чтоб пылали закаты и тихие дни,

И смеялись, не плакали дети,

И все так же летели на юг журавли.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Сталинградская битва – начало коренного перелома в Великой Отечественной войне"

На уроке рассматривается события и ход Сталинградской битвы как начала коренного перелома в Великой Отечественной войне. Выделяются причины и итоги войны.В ходе урока применяются устный и письменный о...

Презентация "Великая битва - Великой войны"

Презентация создана для учеников 9-11 классов. Содержит  материал по Великой отечественной войне, а именно по Курской битве....

«Великие сражения Великой войны. Сталинградская битва»

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню воинской славы России - битве под Сталинградом для ащихся 7-9 классов...

Модульный курс «Великие битвы Великой Войны» (9(11) класс, 18 часов)

Программа модульного курса «Великие битвы Великой Войны» (18 часов) предназначена для учащихся 9 (11) классов. Курс основан на хронологической последовательности основных сражений Великой Отечественно...

Применение мультимедийного игрового поля для проведения познавательно-игровой программы «Великие битвы великой войны».

Особенностью данной познавательно-игровой программы «Великие битвы великой войны» является использование игрового поля, с...

«Первая Великая победа Великой войны .Декабрь 1941 года- битва под Москвой».

Цель: формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к Родине. Задачи:Ознакомление с героическими и трудовыми традициями старших поколений; Воспитание уважения к борцам за с...