Педагогический совет по теме: «Работа педагогического коллектива по сохранению и развитию здоровьесберегающей среды Центра. Предотвращение перегрузок обучающихся»
методическая разработка

Полунин Алексей Геннадьевич

Педагогический совет  по теме:

 

«Работа педагогического коллектива по сохранению и развитию здоровьесберегающей среды Центра. Предотвращение перегрузок обучающихся»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedsovet-zozh.ppt2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Дедиловский центр образования» Педагогический совет по теме: «Работа педагогического коллектива по сохранению и развитию здоровьесберегающей среды Центра. Предотвращение перегрузок обучающихся» 23 марта 2017г.

Слайд 2

Проблема управления: мотивация педагогического коллектива к решению задач здоровьесберегающей педагогики. Цели и задачи: Создание комфортной здоровьесберегающей образовательной среды Центра. Ориентировочная оценка работы Центра с точки зрения здоровьесбережения. Определение условий формирования здоровьесберегающего пространства Центра. Обеспечение педагогов информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье участников образовательного процесса.

Слайд 3

Здоровье необходимо. Это базис счастья… Добыть здоровье проще, чем счастье. Природа милостива: она запрограммировала организм с большим запасом прочности, и нужно много старания, чтобы этот запас свести к нулю…Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддержать у него высокий уровень здоровья вполне можно… Н.М. Амосов

Слайд 4

Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов. Медико-гигиенические технологии: Контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов,проведение прививок. Наличие в школе медицинского кабинета, проведение занятий ЛФК, организация ароматерапии, массажа. Физкультурно-оздоровительные технологии: Направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости. Экологические здоровьесберегающие технологии: Создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей. Обустройство пришкольной территории. Аэрофитомодуль: зеленые растения в классах.

Слайд 5

Компенсаторно-нейтрализующие Проведение физкультминуток и физкультпауз, позволяющее в какой-то мере нейтрализовать неблагоприятное воздействие статичности уроков. Эмоциональные разрядки, «минутки покоя», позволяющие частично нейтрализовать стрессогенные воздействия. Витаминизация пищевого рациона, позволяющая восполнить недостаток витаминов, особенно в весенний период. Стимулирующие Эти приемы позволяют активизировать собственные силы организма, использовать его ресурсы для выхода из нежелательного состояния. Обучение психологическим приемам борьбы с унынием, плохим настроением. Информационно-обучающие Они обеспечивают учащимся необходимый уровень грамотности для эффективной заботы о здоровье. Проведение тематических классных часов. Лекции медицинского персонала в Дни здоровья. Оформление тематических стендов на тему здоровья.

Слайд 6

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, результативность их использования Подпрограмма «Здоровье» программы развития Центра на 2016-2021г.г. Цель : создание эффективной модели сохранения и развития здоровья ребенка в условиях центра образования; сохранение, укрепление психологического и физического здоровья педагогов в ходе реализации образовательного процесса. -

Слайд 7

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, результативность их использования Подпрограмма «Здоровье» Комплекс мероприятий I блок – здоровьесберегающая инфраструктура Центра II блок – рациональная организация учебного процесса III блок – организация физкультурно-оздоровительной работы IV блок – просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни V блок – профилактика заболеваний и мониторинг состояния здоровья школьников - VI блок – организация системы просветительской и методической работы с педагогами, родителями

Слайд 12

5.Кто помогает ребенку в выполнении домашних заданий? 6.Какие предметы вызывают у Вашего ребенка проблемы? 8а: география, иностранный язык, физика, русский язык, ФК, алгебра, геометрия, история, литература. 8б: геометрия, иностранный язык, алгебра, русский язык, физика, литература, химия, история, ФК, география, искусство.

Слайд 13

7.Замечали ли Вы, что Ваш ребенок после уроков испытывает подавленное состояние? 8.В чем заключались причины его плохого настроения? Усталость, много д/з, конфликты с одноклассниками, не выспался, несправедливая отметка, было шумно в школе. 9.Считаете ли Вы, что в нашей школе существуют перегрузки обучающихся?

Слайд 15

«Фактически постепенно должна стираться грань между классными и домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника». Д.Б.Эльконин – Давыдов Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта. Д. И. Писарев Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями. Н. Г. Чернышевский

Слайд 16

Учитель при планировании заданий на дом для учащихся руководствуется следующим нормативным актом: В соответствии с гигиеническими требованиями обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением дополнительных требований. Одними из таких требований является обучение без балльного оценивания знаний обучающихся и обучение без домашних заданий (п.10.10 СанПиНа). Санитарные правила устанавливают нормативные требования по времени выполнения к общему объему домашнего задания по всем предметам на следующий учебный день. Объем заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 - 5 классах - 2 ч., в 6 - 8 классах - 2,5 ч., в 9 - 11 классах - до 3,5 ч. (п.10.30 СанПиНа).

Слайд 17

Дата выполнения д/з Время выполнения Формы д/з 11 марта (суббота) 1ч Чтение, перевод, рисунок 12 марта (воскресенье) 1ч 20 мин Упражнение, чтение и перевод текста, чтение текста и упражнение в рабочей тетради 13 марта (понедельник) 1ч 15 мин Упражнение, чтение текста, примеры и задача, упражнение, чтение и перевод текста 14 марта (вторник) 1ч 20 мин Упражнение, правило; чтение текста; примеры и задача; чтение и пересказ 15 марта (среда) 45 мин примеры и задача; чтение текста 16 марта (четверг) 1ч 05 мин Упражнение, чтение текста, примеры и задача, песня наизусть

Слайд 18

На выходные и праздничные дни домашние задания не задаются (см. Письмо Минобразования России от 20.02.1999 № 220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы», в котором зафиксировано: « Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник » (п.9). Также не задаются домашние задания на праздничные дни.

Слайд 19

1 .Активно использовать в образовательной деятельности здоровьесберегающие технологии (в течение учебного года, педагоги). 2. Выполнять нормы СанПиН в процессе организации образовательного процесса (в течение учебного года, работники Центра). 3.Проводить регулярные мониторинговые исследования здоровьесберегающей среды Центра (в течение учебного года, администрация, медработник, кл.руководители, специалисты). 4.Регулярно проводить мероприятия по формированию здорового образа жизни (в течение учебного года, руководители кафедр, кл.руководители). 5. Выявление и усиление адресности психологической помощи детям, имеющим поведенческие отклонения (в течение учебного года, педагог-психолог, социальный педагог). 6. Создание системы информированности родителей о результатах анализа состояния здоровья учащихся (в течение учебного года, зам.директора по ВР, УВР). 7.Проводить тематические родительские собрания в рамках родительского всеобуча с целью повышения здоровьесберегающей культуры (в течение учебного года, кл.руководители, педагог-психолог, социальный педагог, мед. работник). 8.Соблюдать правила ТБ в процессе организации образовательного процесса (в течение учебного года, работники Центра).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

управление развитием здоровьесберегающей среды в школе

Одной из приоритетных задач нового этапа реформы системы образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни,  выбора об...

Социальное партнерство как ресурс развития здоровьесберегающей среды образовательного учреждения

На современном этапе российской школы социальное партнерство рассматривается нами как наиболее актуальный тип взаимодействия учебного учреждения с социумом....

Методичечкая разработка: педагогический проект.Тема работы: проект «Одаренные дети»

Данный проект работал в течении трех лет.Мероприятия проекта были направлены на поддержку творчески равивающихся,способных  обучающихся района Проект был частью единой районной программы "...

Роль педагогического коллектива в сохранении преемственности поколений.

Выступление на педагогическом совете. Составление долгосрочного проекта по данной теме. Структура проекта - блоки....

Развитие творческой среды педагогического коллектива

Успех деятельности учителя зависит от успеха его общения с обучающимися. Важно выбрать правильную позицию в общении с учениками....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ ПРОЕКТАМИ» ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА «РАДОСТЬ» (для развития коммуникативных навыков у школьников с ОВЗ)

В данной работе представлены условия, обеспечивающие повышение доступности и качества образования через оказание консультативной помощи школьникам с ОВЗ и их родителям. Сроектирована Программа психоло...