Конкурсное испытание «Я — учитель» 2021г. Эссе «Гражданская позиция современного учителя»
материал


Конкурсное испытание «Я — учитель» 2021г.

 

 

Эссе

«Гражданская позиция современного учителя»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnoe_ispytanie.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:


Конкурсное испытание «Я — учитель» 2021г.

Эссе

«Гражданская позиция современного учителя»

 «Учитель живет до тех пор, пока учится;

 как только он перестает учиться,

 в нем умирает учитель.»

К.Д. Ушинский.

Учитель……7 букв……, великое слово…..,  за этими буквами скрывается глубокий смысл и огромная ответственность.

 С  древних времен охотник учил детей выслеживать добычу, гончар — месить глину, и так далее. Но трансляция знаний от мастера к ученику — это еще не школа. Учительство как профессия появилось тогда, когда возникли первые цивилизации — Египет, Месопотамия, Индия, Китай. Это время, когда появляются государства, появляются писаные законы, поэтому профессия «учитель» является одной из основополагающих профессией. Она является фундаментом общества.  

Требования и представления об образе учителя менялись в зависимости от веяний эпохи.  На протяжении нескольких столетий главная задача учителя была в передачи  базового набора знаний и умений.  Образование открывало возможность социального роста. Образованный человек мог стать чиновником или писцом, в результате обрести высокий статус. Образованный чиновник иногда в глазах общества значил больше, чем родовитый вельможа. Образование — это путь в верхние эшелоны государства.  Все эти возможности давал учитель! До сих пор у всех на слуху выражение «Гордое звание – учитель!».

Роль учителя в современном мире является предметом дискуссий. Кто он – «навигатор в мире информации», «эффективный менеджер» или человек, осуществляющий ответственную миссию по сохранению национальной идентичности, обеспечивающий преемственность поколений? Несомненно, темп изменений в школьной жизни продолжает ускоряться – привычными стали ОГЭ и ЕГЭ, никого уже не удивляет применение в образовании компьютеров и мультимедиа, а дистанционное обучение, введённое в российских школах весной 2020 г. под давлением непростых обстоятельств, становится всё более востребованным. Однако практика показывает, что учителя нельзя заменить никакими новейшими техническими средствами обучения, ибо никому пока не под силу искусственно воспроизвести творческое общение между учителем и учеником. Поэтому профессия учителя останется востребованной и в будущем, некоторые называют ее вечной.

Целью современного образования является общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Основополагающим является личностный результат, поэтому и главное предназначение учителя сегодня – воспитание гражданина России, значит, педагог и сам должен являться носителем образа человека, народа, страны и передавать этот образ молодому поколению, иметь четкую гражданскую позицию.

Гражданская позиция – это совокупность взглядов и убеждений, а также морально-этических норм, которые свойственны человеку в отношении к общественной жизни, а также его действия и поступки в этом направлении. Гражданская позиция подразумевает ответственное выполнение человеком своего долга перед окружающими. Гражданская позиция является сложным общественным явлением, которое выражается в личностной оценке своего положения в социуме, своих прав и обязанностей, как гражданина своей страны, в совокупности с индивидуальными чертами. Педагогика рассматривает гражданскую позицию, как качество личности и систему отношения к окружающему миру.

Когда мы говорим о гражданственности, то возникающие у нас ассоциации связаны с патриотизмом, отношением к Отечеству. На самом деле любовь к Родине зарождается намного раньше, чем возникают национальное чувство, и формируется гражданская позиция.

Первоначально отношение к Родине формируется на основе восприятия окружающего мира и выражается ребенком в виде простых предложений восхищения красотой окружающей природы. С возрастом ребенок начинает осознавать, что окружающая его красота принадлежит его Родине. Она уникальна, самобытна, неповторима. По мере взросления личности возрастает и его знание о культуре, истории и традициях своего народа. Рождается чувство гордости за ее страну, за достижения соотечественников в сфере науки и искусства. Перелистывая страницы истории, переживая вместе с Родиной трагические дни и триумфальные моменты, смутные времена и культурные расцветы, молодой ум пусть не совсем еще ясно, но уже хорошо чувствует потребность стать частью великого наследия, сохранить и продолжить традиции предков, встать на защиту родного дома.

Любовь к Родине или патриотизм формирует неравнодушное отношение к происходящим событиям в окружающем мире и побуждает сознательно выполнять гражданский долг.

Для большинства людей свойственно ощущение своей принадлежности к месту, где они родились и выросли. Любовь к своей земле похожа на любовь ребенка к матери. Если семья оказывается в системе ценностей человека сразу после рождения, то ценность родины осознаётся человеком со временем, постепенно.

Гражданская позиция продолжает развиваться на протяжении всей жизни человека. Если в детском и подростковом возрасте к формированию гражданского мировоззрения причастны в основном родители и учителя, то в более зрелом на человека влияют средства массовой информации.

Что входит в мое понятие гражданской позиции? Прежде всего, любовь к Родине, своей стране, своим родителям,  уважение к труду, самосовершенствование и самообразование. Никто не станет отрицать, что современные стандарты предъявляют высокие требования к учителю. Педагог должен не только учить, но и учиться сам, в различных моментах своей жизни, разрешении конфликтных ситуации, на курсах повышения квалификации, в поисках педагогической и психологической литературы, в использовании Интернет-ресурсов, в обмене опытом со старшим поколением, в поиске собственной концепции преподавания. Д. Дьюи сказал: «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера».

           Являясь классным руководителем,  я большое внимание уделяю гражданско – патриотическому воспитанию обучающихся.  Мы активно участвуем в подготовке и проведении школьных мероприятий:  «День Матери», «День защитников Отечества», проводим  линейки, посвященные памятным датам истории,  конкурсах рисунков, сочинений, военно – спортивной игре Зарница, учащиеся являются членами ВВПОД «Юнармия», ежегодно участвуем в акциях “Бессмертный полк» и «Свеча памяти», в этом году активно принимали участие в  новой акции «Окна Победы». Проводятся классные часы: «День народного единства», «Георгиевская ленточка», и т.д.

Участие в таких мероприятиях помогает освежить исторические знания и, самое главное, дает возможность почтить тех, кто отдал свою жизнь, чтобы сегодня мы могли работать, путешествовать, чтобы мы могли жить. То немногое, что мы можем сделать для них – помнить.
           Для меня быть гражданином и патриотом России  - это большая гордость и вместе с тем большая ответственность.  

            Будущее  нашей страны зависит от нас, от учителей, которые  должны донести до своих учеников то, что они должны приумножать величие своей Родины, чтобы по прошествии многих лет они могли с гордостью сказать: « Я – гражданин России!» 

Золотухина К.Н.

учитель иностранных языков

МБОУ Чембилеевская ООШ, 2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тулупова О.В. Нижний Новгород, НИРО Профессиональная педагогическая позиция современного учителя

Тулупова О.В.Профессиональная педагогическая позиция современного учителя...

Эссе учителя русского языка и литературы "Современный учитель. Кто он?"

В работе отражена моя точка зрения о том, каким должен быть современный учитель...

Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Я - учитель" Эссе "Гражданская позиция современного учителя"

Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Я - учитель" Эссе "Гражданская позиция современного учителя"...

эссе "Гражданская позиция современного учителя"

Мой взгляд на гражданское воспитание...

Конкурсное испытание «Я - учитель» для конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Эссе "Гражданская позиция современного учителя".

Конкурсное испытание «Я - учитель» для  конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Эссе "Гражданская позиция современного учителя".  В современной сис...

Конкурсное испытание "Методическая мастерская" в рамках заочного регионального этапа "Учитель года России"

Презентация к методической мастерской "Использование краеведческого материала на уроках русского языка и литературы для развития интеллектуальных сособностей  обучающихся"...