Проект «Влияние слова на нашу жизнь»
проект (9 класс)

Грудинина Юлия Викторовна

«Влияние слова на нашу жизнь».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mavlikaeva.docx222.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №5

Тема проекта

«Влияние слова на нашу жизнь»

Работа ученика 9 «А» класса

Мавликаева Камила Абубакаровна

Руководитель проекта

Грудинина Ю.В.

Работа допущена к защите «___»______________2020 г.

Подпись руководителя проекта ___________(Грудинина Ю.В.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Введение_________________________________________________3 стр.
  2. Основная часть. Роль слов в жизни человека____________________5 стр.
  3. Влияние слов на наш мир____________________________________6 стр.
  4. Опыты японских учёных_____________________________________7 стр.
  5. Экспериментальное подтверждение силы слова__________________8стр.
  6. Заключение ________________________________________________9 стр.
  7. Используемые источники информации ________________________10 стр.
  8. Приложение _____________________________________________ 11 стр.

ВВЕДЕНИЕ

Данная работа посвящена исследованию влияния слова на нашу жизнь. Актуальность темы исследовательской работы обусловлена тем, что роль слова в жизни человека огромна. Исстари люди учились говорить выразительно, ярко, лаконично, соблюдать определённые правила. Первые наставления о том, как вести себя в разговоре были оставлены на глиняных табличках в Шумере в IV-II тыс. до н.э.: «Не расширяй уст, не говори тотчас, если раздражен, придется раскаиваться за необдуманные речи...» В «Законах Ману» (древнеиндийский сборник норм поведения) можно найти такие строки: «Не должно произносить слова, уязвляющие других, ...не должно произносить речей, которые устрашают других...».

На Древнем Востоке говорили, что слово может убить. В настоящее время мы редко задумываемся над словами, которые произносим, не придаем значения тому, что они значат, как влияют на наш мир. Все это актуализирует проблему изучения влияния слова на нашу жизнь.

Гипотеза: мы предположили, что слова могут оказывать влияние на воду, а, значит, и на человека. Мало кто представляет себе по-настоящему, каково оно, самое простое и обычное человеческое слово, каким неописуемо тонким и сложным творением человека оно является, какой своеобразной (и во многом еще загадочной) жизнью живет, какую неизмеримо огромную роль играет в судьбах своего творца – человека.

Объектом исследования является рис, погруженный в воду.

Предметом исследования  стало влияние слов на воду, а, следовательно, и на рис, в нее погруженный.

Цель нашей работы: подтверждение влияния слов на окружающий мир, а также и на человека.

Данная цель повлияла на постановку решения следующих задач:

  1. Изучить литературу о роли слов в жизни человека;
  2. Найти и проанализировать информацию о влиянии слова на окружающий мир;
  3. Провести опыт, пронаблюдать, выявить результаты эксперимента и сделать вывод.

Методы исследования: для решения поставленных задач в работе используется поисковый метод (анализ литературы, сбор информации по теме исследования),  а также описательный метод (наблюдение, анализ, обработка, обобщение).

Материалом для исследования послужили наблюдения за экспериментом.

Конечным продуктом данного исследования является презентация, демонстрирующая ход эксперимента и его результаты.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 

Роль слов в жизни человека

С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребенок еще не научился как следует говорить, а его чистый слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки. Подросток идет в школу. Юноша шагает в институт или в университет.

Целое море слов, шумный океан речи подхватывает его там, за широкими дверями. Сквозь живые беседы учителей, сквозь страницы сотен книг впервые видится ему отраженная в слове необъятно-сложная Вселенная. Мало кто представляет себе по-настоящему, каково оно, самое простое и обычное человеческое слово, каким неописуемо тонким и сложным творением человека оно является, какой своеобразной (и во многом еще загадочной) жизнью живет, какую неизмеримо огромную роль играет в судьбах своего творца – человека.

Если в мире есть вещи, достойные названия «чуда», то слово, бесспорно, первая и самая чудесная из них.

Многие задаются вопросом «Зачем нужны слова?». Они помогают нам во всём. Нет речи без слов, а значит, главный работник в речи – это слово.

Во-первых, слова делают нашу речь красивее и богаче. Если бы не было слов, то люди не могли бы разговаривать. Во- вторых, с помощью слов мы можем общаться, обмениваться ценной информацией, а также получать много знаний.

Давайте на секунду представим такую картину: всем людям на Земле мысленно заклеили пластырем рты. Наступит полное молчание. Конец жизни! Закроются все школы, университеты, рухнет производство и сельское хозяйство, развалится наша цивилизация. Этот простой пример доказывает: базой нашего современного существования, нашей жизни, наших достижений и несчастий является слово.

Влияние слов на наш мир

Слова подняли цивилизацию на тот уровень, на котором она пребывает сегодня. Слово послужило основой всему, чего мы достигли. Слова делятся на две прямо противоположные категории. Одна категория — слова-убийцы. Это отравленные стрелы, застревающие в нашем сердце: бедность, одиночество, страх, болезнь, слабость… А вторая категория слов — это слова радости, счастья, здоровья, победы… Итак, чтобы изменить нашу жизнь, необходимо изменить слова, которые мы произносим. Что может быть проще?!

Слова, которые мы произносим и слышим, — это и есть руль нашего автомобиля под названием «жизнь». Если мы часто слышим и произносим слова-убийцы: «болезнь», «бедность», «неудача», «боль», «страдания», «катастрофа», «смерть», — мы же поворачиваем руль своего автомобиля прямо в ад!

Попробуйте сначала произнести подряд несколько слов-убийц: «боль», «страдания», «смерть», «слезы», «рыдания», «болезнь», «неблагодарность», «нищета», «крик о помощи», «убийство», «подлость», «предательство»… Посмотрите на себя, на свое настроение со стороны. Проверьте частоту вашего пульса. Она увеличилась. Убедились, как быстро испортилось настроение, почувствовали негативную энергию?! А теперь добрым, светлым, радостным голосом произнесите несколько позитивных слов: «любовь», «богатство», «смех», «праздник», «радость», «веселье», «счастье», «успех», «красота», «гордость», «здоровье», «удача». Обратите внимание, как быстро меняется ваше настроение, на душе сразу стало светлей, теплей, приятней.

Опыты японских учёных

Документальный фильм «Вода. Великая тайна воды» (2005 г.) повествует о данной стихии. Как оказалось, многие культуры всегда считали, что у воды имеется душа, что она может передавать информацию и обладает памятью. Слова, которые мы произносим, также оказывают на воду свое влияние.

Японские ученые проводили опыты, в ходе которых над каплей воды произносили различные слова, мгновенно замораживали жидкость и рассматривали под микроскопом получившиеся снежинки. Вот что они получили... Одним каплям воды сказали «спасибо», «надежда», «любовь»- снежинки светлые, яркие. Очень яркая снежинка получилась при произнесении слов «любовь» и «благодарность».

Многочисленные лучики, сияние присущи тем снежинкам, которые слышали слова христианской и буддистской молитв. И, напротив, видно отсутствие привычной структуры, сияния у тех замёрзших капель воды, возле которых сказали: «Ты мне противен!», «Дурак!», «Я тебя ненавижу!», «Ты меня достал!».

В фильме также рассказывается о том, что ученые проводили опыт, взяв три стакана с рисом, залили их водой и наблюдали за ними в течение месяца. Одной воде они говорили «Спасибо!», другой - «Ты плохой!», на третью не обращали внимания. Результаты получились в каждом сосуде разные.

Экспериментальное подтверждение силы слова

Многие критикуют результаты, полученные в этом фильме, в частности,             Г. Белодуров в статье «Фильм «Вода». Документальная ложь» обвиняет авторов в подтасовке фактов. Мы решили провести собственный опыт и проверить - правдивы ли выводы авторов фильма.

Три стакана с рисом залили водой и для чистоты эксперимента поставили в 3 разные комнаты. (рис.1)

Решено было проводить опыт в течение месяца.

  • Возле первого стакана говорили хорошие и добрые слова. (рис.2)
  • Возле второго - плохие, грубые. (рис.3)
  • На третий стакан не обращали внимания.(рис.4)

Результат не заставил себя долго ждать: опыт пришлось прекратить через 2 недели. Возле первого стакана говорили хорошие слова: рис остался почти без изменений. На вторую ёмкость с рисом не обращали внимания: рис изменил цвет, пожелтел. Воду в третьем стакане ругали: рис разложился, превратился в кашицу. К тому же, эта вода издавала ужасный запах гниения, поэтому опыт пришлось прекратить!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работая над темой «Влияние слова на нашу жизнь», мы  достигли поставленной перед собой цели: нашли подтверждение влияния слов на окружающий мир, а также и на человека. Для этого были решены следующие задачи: изучили литературу о роли слов в жизни человека; нашли и проанализировали информацию о влиянии слова на окружающий мир; провели опыт.

Мы убедились, слова обладают энергетикой, имеют силу, оказывают влияние на окружающий мир, на воду. Вода окружает нас, а главное, человек на 60% состоит из воды - значит, слова влияют и на нас.

В процессе выполнения работы о невербальные средствах общения, мы пришли к выводу, что необходимо стараться не обзывать друг друга, думать над каждым своим словом, так как плохими словами наносится вред окружающему миру, в том числе, окружающим людям и самому говорящему.

В перспективе мы хотим выяснить, как слово учителя может повлиять на учащихся, в частности: на его психическое и физическое состояние.

И в заключении, конечно, хочется добавить, что основой нашего современного существования, нашей жизни, наших достижений и несчастий является слово, поэтому каждому из нас необходимо следить за тем, как и что он говорит окружающим, ведь каждое выроненное нами слово может сделать кого-то счастливее, а может нанести  окружающим непоправимый вред.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

  1. Белодуров Г. Фильм «Вода»: документальная ложь [Электронный ресурс].
  2. Вартаньян Э.А. Путешествие в слово.- М.: Просвещение, 1987.
  3. Вода. Великая тайна воды [Электронный ресурс].
  4. Успенский Л. Слово о словах [Электронный ресурс].
  5. Фроликов Е. Кто ты? [Электронный ресурс].
  6. Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов/Пер. К. Мишиной, А. Зыковой.-М.:Изд-во Эксмо, 2002.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Три стакана с рисом залили водой и для чистоты эксперимента поставили в 3 разные комнаты.                          

C:\Users\user\Desktop\Рецензия и паспорт проекта\image-22-02-20-12-21-3.jpeg (рис.1)

Решено было проводить опыт в течение месяца.

  • Возле первого стакана говорили хорошие и добрые слова.

C:\Users\user\Desktop\Рецензия и паспорт проекта\image-22-02-20-12-21.jpeg   (рис.2)

  • Возле второго - плохие, грубые.

C:\Users\user\Desktop\Рецензия и паспорт проекта\image-22-02-20-12-21-2.jpeg (рис.3)

  • На третий стакан не обращали внимания.

C:\Users\user\Desktop\Рецензия и паспорт проекта\image-22-02-20-12-21-1.jpeg  (рис.4)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Пищевые добавки в нашей жизни"

Проект "Пищевые добавки в нашей жизни"...

Отчет о работе над проектом "Сила слова в нашей жизни"

Отчет о работе над проектом "Сила слова в наше жизни" содержит презентацию с отчетом о работе творческих групп и паспорт социального проекта, в котором указаны цели и задачи работы над проектом, сроки...

Проект "Со школьной скамьи наша жизнь начинается"

проект в рамках внеурочной деятельности...

проект-презентация "Математика в нашей жизни" - 5 класс

В проекте рассмотрены примеры применения математических знаний в различных сферах деятельности человека....

Информационный проект «Вредные привычки, отравляющие нашу жизнь»

Проект «Вредные привычки, отравляющие нашу жизнь»...

Мастер – класс по английскому языку Интернациональные слова в нашей жизни

Методическая разработка занятия для учащихся, чтобы вызвать интерес и побудить к изучению иностранных языков....

Индивидуальный проект "Социальные сети в нашей жизни"

Индивидуальный проект "Социальные сети в нашей жизни"...