Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. ТЕМА: ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ
план-конспект

Федорова Анастасия Сергеевна

Формирование умения в среднем дошкольном возрасте составлять описательные рассказы о предмете (игрушки).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи.

ТЕМА: ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ

Возрастная группа: средняя

Образовательная область: коммуникация.

Цель: Формирование умения в среднем дошкольном возрасте составлять описательные рассказы о предмете (игрушки).

Задачи:

  • Обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т.д.); образование относительных прилагательных, сложных слов.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительные процессы (классификации, обобщения).
  •  воспитывать бережное отношение к игрушкам, навыки культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование:  игрушки из разных материалов, мяч, план-схема, слайды презентации к занятию.

Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

Воспитатель заводит детей в зал, встают в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Раздаётся телефонный звонок.

- Добрый день!

- Малыш! Ребята, нам звонит Малыш Барбоскин.

- Я вас внимательно слушаю.

- День рождения! Нас приглашают на день рождения. Вы принимаете приглашение?

- Да, да, мы согласны, ждите нас в назначенный день.

- Спасибо за приглашение. До свидания!

- Ну что, мы только что приняли приглашение. Надо собираться. Только без подарков на день рождения не ходят. Все любят подарки.

-Что же можно по подарить на день рождения?

-----игрушки…

- Итак, на день рождения мы подарим Незнайке игрушки. Но ведь игрушки бывают разные и из разного материала. Предлагаю вспомнить из какого материала могут быть сделаны игрушки, а поможет нам в этом мяч.

Игра с мячом «Игрушка какая?»

Игрушка из дерева какая? (деревянная)

Игрушка из железа какая?

Игрушка из резины какая?

Игрушка из глины какая?

Игрушка из кожи какая?

Игрушка из пластмассы какая?

Игрушка из плюша какая?

Игрушка из стекла какая?

Игрушка из олова какая?

- Вот, какие разные бывают наши игрушки.

2. Основная часть. Поход в магазин игрушек.

Воспитатель: Где же можно купить игрушки? (В игрушечном магазине). Предлагаю вам отправиться в игрушечный магазин и выбрать игрушки, которые мы подарим нашему имениннику.

Раз, два, три – покружись,

В игрушечном магазине окажись!

Слайд -детская мультимедийная презентация «Игрушечный магазин».

 Игра «что лишнее?». ( на слайде)

Вот игрушки стали в ряд

Мы попросим всех ребят.

Рассмотреть и нам сказать.

Что здесь лишнее иль нет

Быстро дай нам всем ответ

Рассказ – описание игрушек детьми с помощью плана – схемы.

Воспитатель: Все игрушки разглядели, поиграли. Пора выбирать те, которые подарим. Подойдём к витрине поближе. Как же мы будем покупать игрушки без денег? (дети предлагают свои варианты ответов)

- А я вам предлагаю вот что сделать:  нужно подробно и интересно рассказать продавцу об игрушке.  Ему понравится наш рассказ об игрушке и он обязательно нам ее отдаст.

Я вам предлагаю поиграть в игру «Магазин». Кто нам нужен для этой игры? (продавец и покупатель)

Поможет нам в этом схема описания игрушек. (Рассматривание схемы и объяснение всех ее элементов).

1. Название игрушки.

2. Цвет.

3. Форма и  размер.

4. Строение (составные части).

5. Какая на ощупь.

6. Из какого материала сделана.

7.  Способ использования.

- Рассказ свой начните со слов «Я хочу купить», укажите ее размер, цвет, форму и т.д.

 Речевая разминка.

- Для того, чтоб четко и ясно рассказать описать игрушку,  потренируем наши язычки: быстро и отчетливо произнесите скороговорку:

Расскажите про покупки!

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

про покупочки мои!

Сейчас я превращусь в продавца. А вы будете покупателями. (ОДЕВАЕТ ШАПОЧКУ ПРОДАВЦА)

Д/и «Угадай по описанию»

- Чтобы купить игрушку, нужно выполнить условие: не называть игрушку, а описать, чтобы я могла угадать, какую игрушку вы хотите купить. (ОПИСАНИЕ  4  ИГРУШЕК)

Воспитатель: Вот сколько игрушек мы выбрали для Малыша Барбоскина!

 Воспитатель: Ребята, в нашем игрушечном магазине я нашла вот такой листочек.  Послушайте, я вам прочитаю что на нем написано:

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим.

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

- О чём это стихотворение?

- Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т.д.).

4. Заключение. Возвращение из магазина.

Воспитатель: Подарки для Малыша мы выбрали. Пора нам возвращаться в детский сад, сложить наши игрушки  подарочную коробку и ждать назначенного дня. А пригласил  нас Незнайка к себе на день рождения в пятницу к 4 часам вечера.

Раз, два, три – покружись,

В детском садике окажись!

- Как вы думаете, Незнайка будет доволен нашими покупками?

А вы, ребята, молодцы. Вы выбрали самые замечательные подарки.

https://osobluvadutuna.com.ua/img/items/publications/c08036e9436bb23c5ea160b122bcca49.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию устойчивого интереса к театрализованной игровой и продуктивной деятельности

Данное мероприятие проводилось в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (заикание)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «физической культуре» тема: «Спасатели спешат на помощь» старший дошкольный возраст (5 – 6 лет)

Цель:-всестороннее воспитание и развитие детей, укрепление их здоровья, совершенствование физических качеств через формирование представления об опасных ситуациях для человека из окружающего мира и сп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Утро куклы Маши"

Цель: способствовать переносу усвоенных действий в самостоятельные игры с использованием потешек.Программные задачи: Образовательные:- активизировать в речи детей слова: «умываться», «одеваться», «зав...