«Примерные формулировки рекомендаций учителя-дефектолога ПМПК о необходимых направлениях коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ, в том числе детьми-инвалидами»
материал

Беленькая Елена Сергеевна

Формулировки  рекомендаций  учителя-дефектолога, которые можно прописать в заключениях для образовательных рекомендаций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formulirovki_rekomendatsiy_uchitelya-defektologa_na_pmpk.docx36.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Примерные формулировки рекомендаций учителя-дефектолога ПМПК о необходимых направлениях коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ, в том числе детьми-инвалидами»

Формулировки коллегиальных заключений  центральной (территориальной ) ПМПК

Формулировки  рекомендаций  учителя-дефектолога, которые можно прописать в заключениях для образовательных рекомендаций

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для глухих обучающихся

Коррекционно-развивающая работа, направленная на

- развитие навыков коммуникации и межличностного взаимодействия

- развитие эмоционально-волевой сферы

- развитие познавательной деятельности и формирование эмоционально-волевой сферы

- развитие слухо-зрительного восприятия

- развитие мышления

- формирование (уточнение) слуховых представлений

- развитие восприятия и представлений, памяти и внимания.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся

Коррекционно-развивающая работа, направленная на

- развитие восприятия и представлений об окружающем

- развитие сознательного использования речи в разных условиях общения для реализации полноценных социальных связей с окружающим

- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира

- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для слепых обучающихся

Коррекционно-развивающая работа, направленная на

-формирование системы знаний и общественных представлений об окружающей действительности

- развитие познавательной активности

- развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности

- преодоление и предупреждение вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы, поведении и личности в целом

- формирование способов ориентировки в окружающей действительности (метод проб, практическое применение, зрительная ориентировка)

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для слабовидящих  обучающихся

Коррекционно-развивающая работа, направленная на

- развитие распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимике, пантомимике, интонации).

- развитие понятий о разделении эмоций на положительные и отрицательные.

-  распознание разницы между чувствами и поступками( нет плохих чувств, есть плохие поступки).

- развитие и  укрепление  мышечного аппарата, осуществляющего мимические , жестовые и пантомимические движения;

- формирование алгоритма восприятия лица и тела;

- обучение способам ориентировки « на себе», « от себя» - в микро- и макро пространстве;

- обучение восприятию и воспроизведению выразительных поз и жестов, присущих человека к общению.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для   обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Коррекционно-развивающая работа, направленная на

-развитие основных психических процессов (восприятия, памяти, внимания, мыслительных процессов)

- коррекцию звукопроизношения, общего и фонетико-фонематического недоразвития речи

- развитие связной речи

- профилактику нарушений чтения и письма

- развитие оптико-пространственных отношений

- развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики

-коррекцию познавательных процессов

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для   обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Коррекционно-развивающая работа, направленная на

- развитие пространственной ориентации

- коррекцию недостатков в физическом и речевом развитии

- коррекцию отклонений физического и речевого развития, высших психических функций

- преодоление и предупреждение вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведения и личности в целом

- формирование системы знаний и обобщенных представлений об окружающей действительности

- формирование всех видов деятельности

- развитие активного произвольного внимания

- развитие восприятия, памяти, мышления

- формирование равновесия и координации, мелкой моторики рук

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для   обучающихся с задержкой психического развития

Коррекционно-развивающая работа, направленная на

- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями

- развитие познавательных интересов

- формирование представлений о сенсорных эталонах

- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина)

- освоение предметно-практической деятельности

- развитие элементарных математических представлений и понятий

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для   обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Коррекционно-развивающая работа, направленная на

- развитие познавательной деятельности и формирование эмоционально-волевой сферы

- формирование представлений об окружающем

- преодоление и ослабление вторичных функциональных отклонений в развитии

- коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии

- развитие мышления

- формирования чувства самосохранения

- формирования соотносить сенсорные эталоны цвета с окраской в реальных предметах

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для   обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Коррекционно-развивающая работа, направленная на

- формирование определенного запаса представлений об окружающем

- развитие познавательной деятельности

- формирование элементарных математических представлений

- преодоление недостатков познавательной деятельности с учетом возможностей, потребностей и интересов

- формирование способов усвоения социального опыта взаимодействия с людьми и предметами окружающей действительности

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для глухих обучающихся, вариант 1.1.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для глухих обучающихся, разработанная с ориентировкой на содержание  варианта 1.1.

Коррекционно-развивающая работа, направленная на

- развитие навыков коммуникации и межличностного взаимодействия

- развитие эмоционально-волевой сферы

- развитие познавательной деятельности и формирование эмоционально-волевой сферы

- развитие слухо-зрительного восприятия

- развитие мышления

- формирование (уточнение) слуховых представлений

- развитие восприятия и представлений, памяти и внимания.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для глухих обучающихся, вариант 1.2.

 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для глухих обучающихся, разработанная с ориентировкой на содержание  варианта 1.2.

Коррекционно-развивающая работа, направленная на

- коррекцию нарушений слуха

- формирование слухового восприятия

- формирование компенсаторных способностей

- совершенствование слухо-зрительного восприятия

- развитие познавательных процессов

- формирование эмоционально-волевой сферы

- развитие высших психических функций и общей мышечной активности

-развитие восприятия и представлений

- развитие памяти и внимания

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для глухих обучающихся, вариант 1.3.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для глухих обучающихся, разработанная с ориентировкой на содержание  варианта 1.3.

Коррекционно-развивающая работа, направленная на

- развитие навыков коммуникации и межличностного взаимодействия

- развитие эмоционально-волевой сферы

- развитие познавательной деятельности и формирование эмоционально-волевой сферы

- развитие слухо-зрительного восприятия

- развитие мышления

- формирование (уточнение) слуховых представлений

- развитие восприятия и представлений, памяти и внимания.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для глухих обучающихся, вариант 1.4.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для глухих обучающихся, разработанная с ориентировкой на содержание  варианта 1.4..

Коррекционно-развивающая работа, направленная на

- коррекцию нарушений слуха

- формирование слухового восприятия

- формирование компенсаторных способностей

- совершенствование слухо-зрительного восприятия

- развитие познавательных процессов

- формирование эмоционально-волевой сферы

- развитие высших психических функций и общей мышечной активности

-развитие восприятия и представлений

- развитие навыков коммуникации и межличностного взаимодействия

- развитие мышления

- формирование (уточнение) слуховых представлений

- развитие восприятия и представлений, памяти и внимания.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся, вариант 2.1.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся, разработанная с ориентировкой на содержание  варианта 2.1.

Коррекционно-развивающая работа, направленная на

- развитие восприятия и представлений об окружающем

- развитие сознательного использования речи в разных условиях общения для реализации полноценных социальных связей с окружающим

- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира

- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся, вариант 2.2.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся, разработанная с ориентировкой на содержание  варианта 2.2.

Коррекционно-развивающая работа, направленная на

- коррекцию нарушений слуха

- формирование слухового восприятия

- формирование компенсаторных способностей

- совершенствование слухо-зрительного восприятия

- развитие познавательных процессов и формирование эмоционально-волевой сферы

- развитие высших психических функций и общей мышечной активности

- формирование системы знаний и общественных представлений об окружающей действительности

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся, вариант 2.3.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся, разработанная с ориентировкой на содержание  варианта 2.3.

Коррекционно-развивающая работа, направленная на

- развитие восприятия и представлений об окружающем

- развитие сознательного использования речи в разных условиях общения для реализации полноценных социальных связей с окружающим

- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира

- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия

- коррекцию нарушений слуха

- формирование слухового восприятия

- формирование компенсаторных способностей

- совершенствование слухо-зрительного восприятия

- развитие познавательных процессов и формирование эмоционально-волевой сферы

- развитие высших психических функций и общей мышечной активности

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слепых обучающихся, вариант 3.1.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слепых обучающихся, разработанная с ориентировкой на содержание  варианта 3.1.

Коррекционно-развивающая работа, направленная на

- формирование системы знаний и общественных представлений об окружающей действительности

- развитие познавательной активности

- развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности

- преодоление и предупреждение вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы, поведении и личности в целом

- формирование способов ориентировки в окружающей действительности (метод проб, практическое применение, зрительная ориентировка)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слепых обучающихся, вариант 3.2.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слепых обучающихся, разработанная с ориентировкой на содержание  варианта 3.2.

Коррекционно-развивающая работа, направленная на

- формирование необходимого уровня психофизических функций

- формирование представлений о самом себе и элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения к себе

- формирования навыков самообслуживания

- формирование познавательных действий

- развитие воображения и творческой активности

- развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности

- формирование правильного восприятия пространства, целостного восприятия предмета

- развитие мелкой моторики рук и зрительно-двигательной координации

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слепых обучающихся, вариант 3.3.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слепых обучающихся, разработанная с ориентировкой на содержание  варианта 3.3.

Коррекционно-развивающая работа, направленная на

-формирование системы знаний и общественных представлений об окружающей действительности

- развитие познавательной активности

- развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности

- преодоление и предупреждение вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы, поведении и личности в целом

- формирование способов ориентировки в окружающей действительности (метод проб, практическое применение, зрительная ориентировка)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слепых обучающихся, вариант 3.4.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слепых обучающихся, разработанная с ориентировкой на содержание  варианта 3.4.

Коррекционно-развивающая работа, направленная на

- формирование необходимого уровня психофизических функций

- формирование представлений о самом себе и элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения к себе

- формирования навыков самообслуживания

- формирование познавательных действий

- развитие воображения и творческой активности

- развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности

- формирование правильного восприятия пространства, целостного восприятия предмета

- развитие мелкой моторики рук и зрительно-двигательной координации

- формирование системы знаний и общественных представлений об окружающей действительности

- развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности

- преодоление и предупреждение вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы, поведении и личности в целом

- формирование способов ориентировки в окружающей действительности (метод проб, практическое применение, зрительная ориентировка)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся, вариант 4.1.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся, разработанная с ориентировкой на содержание  варианта 4.1.

Коррекционно-развивающая работа, направленная на

- развитие распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимике, пантомимике, интонации).

- развитие понятий о разделении эмоций на положительные и отрицательные.

-  распознание разницы между чувствами и поступками( нет плохих чувств, есть плохие поступки).

- развитие и  укрепление  мышечного аппарата, осуществляющего мимические , жестовые и пантомимические движения;

- формирование алгоритма восприятия лица и тела;

- обучение способам ориентировки « на себе», « от себя» - в микро- и макро пространстве;

- обучение восприятию и воспроизведению выразительных поз и жестов, присущих человека к общению.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся, вариант 4.2.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся, разработанная с ориентировкой на содержание  варианта 4.2.

Коррекционно-развивающая работа, направленная на

- развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности

- преодоление и предупреждение вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы, поведения и личности в целом

- формирование способов ориентировки в окружающей действительности

- развитие необходимого уровня психофизических функций

- формирование представлений о самом себе и элементарных навыков выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения к себе

- формирование навыков самообслуживания

- развитие и  укрепление  мышечного аппарата, осуществляющего мимические, жестовые и пантомимические движения;

- формирование алгоритма восприятия лица и тела;

- обучение способам ориентировки « на себе», « от себя» - в микро- и макро пространстве;

- обучение восприятию и воспроизведению выразительных поз и жестов, присущих человека к общению.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся, вариант 4.3.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся, разработанная с ориентировкой на содержание  варианта 4.3.

Коррекционно-развивающая работа, направленная на

- развитие высших психических функций и общей мышечной активности

- развитие познавательной деятельности и формирование эмоционально-волевой сферы

- формирование системы знаний и общественных представлений об окружающей действительности

- развитие познавательной активности

- развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности

- преодоление и предупреждение вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы, поведения и личности в целом

- формирование способов ориентировки в окружающей действительности

- развитие необходимого уровня психофизических функций

- формирование представлений о самом себе и элементарных навыков выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения к себе

- формирование навыков самообслуживания

- формирование познавательных действий

- формирование и совершенствование перцептивных действий

- формирование и ознакомление сенсорныхэталонов

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ТНР, вариант 5.1.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ТНР, разработанная с ориентировкой на содержание  варианта 5.1.

Коррекционно-развивающая работа, направленная на

-развитие основных психических процессов (восприятия, памяти, внимания, мыслительных процессов)

- коррекцию звукопроизношения, общего и фонетико-фонематического недоразвития речи

- развитие связной речи

- профилактику нарушений чтения и письма

- развитие оптико-пространственных отношений

- развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики

-коррекцию познавательных процессов

- расширение представлений об окружающем мире

- развитие мелкой моторики пальцев рук

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ТНР, вариант 5.2.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ТНР, разработанная с ориентировкой на содержание  варианта 5.2.

Коррекционно-развивающая работа, направленная на

-развитие основных психических процессов (восприятия, памяти, внимания, мыслительных процессов)

- коррекцию звукопроизношения, общего и фонетико-фонематического недоразвития речи

- развитие связной речи

- профилактику нарушений чтения и письма

- развитие оптико-пространственных отношений

- развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики

-коррекцию познавательных процессов

- совершенствование достижений сенсомоторного развития

- развитие различных видов мышления

- развитие речи и овладение техникой речи

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, вариант 6.1.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, разработанная с ориентировкой на содержание  варианта 6.1.

Коррекционно-развивающая работа, направленная на

- развитие пространственной ориентации

- коррекцию недостатков в физическом и речевом развитии

- коррекцию отклонений физического и речевого развития, высших психических функций

- преодоление и предупреждение вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведения и личности в целом

- формирование системы знаний и обобщенных представлений об окружающей действительности

- формирование всех видов деятельности

- развитие активного произвольного внимания

- развитие восприятия, памяти, мышления

- формирование равновесия и координации, мелкой моторики рук

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, вариант 6.2.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, разработанная с ориентировкой на содержание  варианта 6.2.

Коррекционно-развивающая работа, направленная на

- развитие зрительно-моторной координации, пространственного анализа и синтеза

- развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления

- развитие любознательности и познавательной мотивации

- развитие воображения и творческой активности

- коррекцию недостатков в физическом и речевом развитии

- коррекцию отклонений физического и речевого развития

- преодоление и предупреждение вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведения и личности в целом

- формирование системы знаний и обобщенных представлений об окружающей действительности

- формирование всех видов деятельности

- развитие активного произвольного внимания

- формирование равновесия и координации, мелкой моторики рук

-развитие познавательной деятельности

- развитие любознательности и познавательной мотивации

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, вариант 6.3.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, разработанная с ориентировкой на содержание  варианта 6.3.

Коррекционно-развивающая работа, направленная на

- развитие пространственной ориентации

- коррекцию недостатков в физическом и речевом развитии

- коррекцию отклонений физического и речевого развития, высших психических функций

- преодоление и предупреждение вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведения и личности в целом

- формирование системы знаний и обобщенных представлений об окружающей действительности

- формирование всех видов деятельности

- развитие активного произвольного внимания

- развитие восприятия, памяти, мышления

- формирование равновесия и координации, мелкой моторики рук

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, вариант 6.4.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, разработанная с ориентировкой на содержание  варианта 6.4.

Коррекционно-развивающая работа, направленная на

- развитие зрительно-моторной координации, пространственного анализа и синтеза

- развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления

- развитие любознательности и познавательной мотивации

- развитие воображения и творческой активности

- коррекцию недостатков в физическом и речевом развитии

- коррекцию отклонений физического и речевого развития

- преодоление и предупреждение вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведения и личности в целом

- формирование системы знаний и обобщенных представлений об окружающей действительности

- формирование всех видов деятельности

- развитие активного произвольного внимания

- формирование равновесия и координации, мелкой моторики рук

-развитие познавательной деятельности

- развитие любознательности и познавательной мотивации

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.1.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития, разработанная с ориентировкой на содержание  варианта 7.1.

Коррекционно-развивающая работа, направленная на

- развитие познавательной деятельности и формирование эмоционально-волевой сферы

- формирование представлений об окружающем

- преодоление и ослабление вторичных функциональных отклонений в развитии

- коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии

- развитие мышления

- формирования чувства самосохранения

- формирования соотносить сенсорные эталоны цвета с окраской в реальных предметах

-развитие памяти, мыслительной деятельности

- развитие слухового внимания

- развитие мелкой моторики, развитие внимательности

- формирование основных математических представлений

- развитие логического мышления

- развитие коммуникативных компетенций

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.2.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития, разработанная с ориентировкой на содержание  варианта 7.2.

Коррекционно-развивающая работа, направленная на

 - развитие познавательной деятельности и формирование эмоционально-волевой сферы

- формирование представлений об окружающем

- преодоление и ослабление вторичных функциональных отклонений в развитии

- коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии

- развитие мышления

- формирования чувства самосохранения

- формирования соотносить сенсорные эталоны цвета с окраской в реальных предметах

-развитие памяти, мыслительной деятельности

- развитие слухового внимания

- развитие мелкой моторики, развитие внимательности

- формирование основных математических представлений

- развитие логического мышления

- развитие коммуникативных компетенций

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра, вариант 8.1.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра, разработанная с ориентировкой на содержание  варианта 8.1.

Коррекционно-развивающая работа, направленная на

- развитие познавательной деятельности и формирование эмоционально-волевой сферы

- формирование представлений об окружающем

- преодоление и ослабление вторичных функциональных отклонений в развитии

- коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии

- развитие мышления

- формирования чувства самосохранения

- формирования соотносить сенсорные эталоны цвета с окраской в реальных предметах

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра, вариант 8.2.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра, разработанная с ориентировкой на содержание  варианта 8.2.

Коррекционно-развивающая работа, направленная на

- развитие познавательной деятельности и формирование эмоционально-волевой сферы

- формирование представлений об окружающем

- преодоление и ослабление вторичных функциональных отклонений в развитии

-коррекции недостатков в физическом и психическом развитии

- развитие мышления

- формирование чувства самосохранения

- развитие памяти, мыслительной деятельности

- развитие слухового внимания

- развитие мелкой моторики, развитие внимательности

- развитие коммуникативных компетенций

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра, вариант 8.3.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра, разработанная с ориентировкой на содержание  варианта 8.3.

Коррекционно-развивающая работа, направленная на

- развитие познавательной деятельности и формирование эмоционально-волевой сферы

- формирование представлений об окружающем

- преодоление и ослабление вторичных функциональных отклонений в развитии

-коррекции недостатков в физическом и психическом развитии

- развитие мышления

- формирование чувства самосохранения

- развитие памяти, мыслительной деятельности

- развитие слухового внимания

- развитие мелкой моторики, развитие внимательности

- развитие познавательной деятельности и формирование эмоционально-волевой сферы

- формирование представлений об окружающем

- преодоление и ослабление вторичных функциональных отклонений в развитии

- коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии

- развитие мышления

- формирования чувства самосохранения

- формирования соотносить сенсорные эталоны цвета с окраской в реальных предметах

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра, вариант 8.4.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра, разработанная с ориентировкой на содержание  варианта 8.4.

Коррекционно-развивающая работа, направленная на

- развитие познавательной деятельности и формирование эмоционально-волевой сферы

- формирование представлений об окружающем

- преодоление и ослабление вторичных функциональных отклонений в развитии

-коррекции недостатков в физическом и психическом развитии

- развитие мышления

- формирование чувства самосохранения

- развитие памяти, мыслительной деятельности

- развитие слухового внимания

- развитие мелкой моторики, развитие внимательности

- развитие коммуникативных компетенций

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального (основного, среднего) общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального (основного, среднего) общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), разработанная с ориентировкой на содержание варианта 1.

Коррекционно-развивающая работа, направленная на

-развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности

- преодоление и предупреждение вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведения

- формирование способов ориентировки в окружающей действительности

- формирование системы знаний и обобщенных представлений об окружающей действительности

- развитие познавательной активности

- формирование мыслительной деятельности

- формирование определенного запаса представлений об окружающем

- формирование элементарных математических представлений

- преодоление недостатков познавательной деятельности с учетом возможностей, потребностей и интересов

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального (основного, среднего) общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального (основного, среднего) общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), разработанная с ориентировкой на содержание варианта 2.

Коррекционно-развивающая работа, направленная на

- формирование определенного запаса представлений об окружающем

- развитие познавательной деятельности

- формирование элементарных математических представлений

- преодоление недостатков познавательной деятельности с учетом возможностей, потребностей и интересов

- формирование способов усвоения социального опыта взаимодействия с людьми и предметами окружающей действительности

- развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности

- преодоление и предупреждение вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведения

- формирование способов ориентировки в окружающей действительности

- формирование системы знаний и обобщенных представлений об окружающем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления коррекционно-развивающей работы с детьми ЗПРР дошкольного возраста.

Чем раньше ребенок с проблемами в развитии начнет получать специальную помощь, тем эффективнее будет ее результат. Программа коррекционной работы должна составляться с учетом особенностей и потребност...

Курсовая работа по теме "Основные направления коррекционно-развивающей работы со стойко неуспевающими младшими школьниками "

1. Современное представление логопедии об изучении и формировании речи дошкольников и младших школьников.2. Механизмы дефектного развития письменной речи и приемы корригирующие их....

Использование разнообразных форм наглядности как одно из направлений коррекционно – развивающей работы на уроках швейного дела.

Кабинет швейного дела оснащен необходимым оборудованием, наглядными пособиями и инструментами.За это время мною накоплен определенный опыт работы с учащимися, изучена и собрана специальная литер...

Направления коррекционно-развивающей работы учителя - дефектолога с детьми различных нозологических групп

презентация Семинара для логопедов и воспитателей ДОУ "Направления коррекционно-развивающей работы учителя - дефектолога с детьми различных нозологических групп "...

Статья "Взаимодействие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в коррекционно-развивающей работе с обучающимися, имеющими ментальные нарушения и РАС"

Статья раскрывает принципы и направления взаимодействия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ментальные нарушения и РАС...

Арттерапия как направление коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР

В статье представлен опыт работы по разработке и реализации психолого-педагогического проекта «Театр», в основе которого лежит метод арттерапии (театрализации)....

Направления коррекционно-развивающей работы учителя - дефектолога

Рекомендовано специалистам дошкольных образовательных учреждений...