Презентация "Шрифт Брайля"
презентация к уроку

Гутникова Ирина Владимировна

В презентации показаны основные знаки шрифта Брайля, необходимые на уроках русского языка, и даны правила их оформления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shrift_braylya_konsultatsiya_.pptx924.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шрифт Брайля

Слайд 2

Преимущества рельефно-точечного шрифта Небольшие размеры знаков и удачное соотношение ширины и высоты (3/5), дают возможность полностью помещать знак под пальцем и обеспечивают целостное и одномоментное восприятие. Небольшое количество точек в знаке, достаточные размеры для их тактильного восприятия создают благоприятные условия для различения букв. Восприятие точечного состава каждого знака способствует возникновению в кожном рецепторе достаточно сильных раздражений и формированию тактильного восприятия буквы в целом.

Слайд 3

Описание системы («Ключ Брайля») Ключ Брайля - это общепринятый порядок знаков системы Брайля В основу системы Брайль положил шеститочие . Это набор из шести выпуклых точек, расположенных в два вертикальных ряда, по три точки в каждом. Число возможных комбинаций точек в шеститочии равняется 64 . Одно шеститочие соответствует одному знаку. Шеститочия располагаются в ряд, образуя строку.

Слайд 4

Описание системы («Ключ Брайля») Нумерация точек идёт сверху вниз по столбцам. Нумерация точек при записи идёт в обратном порядке — сначала по правому столбцу, затем по левому: точка 1 находится в верхнем правом углу, под ней — точка 2, в нижнем правом углу — точка 3 в левом верхнем углу находится точка 4, под ней — точка 5, в левом нижнем — точка 6. для чтения для письма

Слайд 5

Чем и как пишут по Брайлю? Для письма по системе Брайля используют: - специальный прибор, который содержит пластину с углублениями; - «грифель» — острый металлический стержень; - особую плотную бумагу.

Слайд 6

Оформление текста Рельефно-точечное письмо по системе Брайля производится справа налево . Чтение рельефного текста производится слева направо. Заглавие текста. Для того чтобы написать заглавие текста, необходимо от начала строки отступить 4 клетки. Красная строка. Перед тем как записать текст с «красной строки» нового абзаца, необходимо отступить от начала строки в приборе 1 клетку. Знак внимания . Знак внимания ( 456) ставится на полях, в строке, где допущена ошибка. Внимание! все знаки изображены так, как они выглядят при чтении

Слайд 7

Оформление текста Для обозначения полужирного написания фрагмента текста, его заключают между знаками (1236) и ( 3456). Для обозначения курсивного написания фрагмента текста, его заключают между двумя знаками (146). Внимание! все знаки изображены так, как они выглядят при чтении

Слайд 8

Синтаксический разбор предложения Чтобы выделить подлежащее в тексте предложения, его заключают между знаками ( 126) и ( 345). Чтобы выделить сказуемое в тексте предложения, его заключают между удвоенными знаками (126, 126) и ( 345, 345). Внимание! все знаки изображены так, как они выглядят при чтении

Слайд 9

Синтаксический разбор предложения Чтобы выделить определение в тексте предложения, его заключают между знаками ( 12456) и ( 23456). Чтобы выделить дополнение в тексте предложения, его заключают между двумя знаками ( 456). Внимание! все знаки изображены так, как они выглядят при чтении

Слайд 10

Синтаксический разбор предложения Чтобы выделить обстоятельство в тексте предложения, его заключают между двумя знаками ( 35). Кавычки открывающиеся ( 236), закрывающиеся (356) примыкают к первой и последней букве выделяемого текста Внимание! все знаки изображены так, как они выглядят при чтении

Слайд 11

Разбор слова по составу Приставка: отделяется дефисом ( 36) Пример: при дворный Корень: для выделения заключается между двумя знаками ( 456) Пример: при двор ный Внимание! все знаки изображены так, как они выглядят при чтении

Слайд 12

Разбор слова по составу Суффикс: для выделения заключается между знаками (126) и (345) Пример: Придвор н ый Окончание: перед окончанием ставится дефис Пример: при дворн ый Основа слова: выделяется с помощью знака ( 456). Пример: придворн ый

Слайд 13

Знаки препинания и правила записи Признак заглавной буквы Признак заглавной буквы (45) примыкает к первой букве слова. Перед признаком заглавной буквы следует пропустить клетку. Запятая В рельефно-точечной записи запятая (2) примыкает к последней букве предыдущего слова и к первой букве последующего слова. Точка с запятой Точка с запятой (23) примыкает к последней букве слова. После записи точки с запятой пропускается одна клетка. Двоеточие Двоеточие (25) примыкает к последней букве написанного слова. После двоеточия пропускается одна клетка.

Слайд 14

Знаки препинания и правила записи Тире, дефис, перенос Тире (36) примыкает к последней букве слова. После записи тире пропускается одна клетка. Дефис (36) примыкает к последней букве предыдущего слова и к первой букве следующего слова. Знак переноса (РТЗ 36) остается с первой частью слова на верхней строке, примыкая к ее последней букве. Ударение Знак ударение (4) ставится непосредственно перед ударной гласной в слове.

Слайд 15

Заключение Целенаправленное и регулярное образование незрячих детей невозможно без овладения письменностью. Благодаря созданию системы обозначений в русском языке, математических, физических и других обозначений незрячие дети могут овладевать знаниями в различных областях науки в полном соответствии с общеобразовательной программой в системе специально организованного процесса развития, обучения и воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебное пособие для обучающихся III вида III варианта "Прибор Брайля двустрочный"

Доступное обучение грамоте по системе Брайля детей III вида III варианта....

Памятка для родителей "Обозначения по Брайлю" (русский язык).

Справочный материал для родителей детей, обучающихся по системе Брайля....

Конспект урока математики. 3.3. ( VIII вид) Надомное обучение. 9 класс. Брайль

Конспект индивидуального урока математики. 9 кл. Брайль. вид 3.3....

Обучение детей с нарушениями зрения чтению и письму по Брайлю

Чтение и письмо по Брайлю остается для незрячего ребенка обязательным и необходимым условием для его обучения и развития. При чтении и письме важно соблюдать првильную постановку тела и пальцев рук. У...

Стратегия педагогов при подготовке слепого ребенка к освоению рельефно-точечного шрифта, письма и чтения по системе Брайля.

Стратегия педагогов при  подготовке слепого ребенка к освоению рельефно-точечного шрифта, письма и чтения по системе Брайля....

Пособие по обучению системе Брайля взрослых слепоглухих

В пособии подобран материал с учетом специфики контингента....

«Луи Брайль - гений, подаривший незрячим мир»

     Луи Брайль – гений, подаривший незрячим мир.       Имя Луи Брайля свято для всех людей на земле, кто по разным причинам потерял зрение. Л...