Болонский процесс
занимательные факты

Тимофеев Юрий Александрович

Из истории о Болонском процессе. Как построено обучение по Болонской системе?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bolonskiy_protsess.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Болонский процесс – процесс формирования единой европейской системы высшего образования, основанной на общности принципов функционирования.

Болонские реформы характеризуются терминами «ориентированность на результаты» и «студентоцентрированное обучение». При этом речь идет о понимании результатов обучения в широком смысле. Они призваны стать существенным элементом сдвигов в педагогической практике, предполагая связь с ECTS, модуляризацией и институциональной свободой.

Необходим баланс между тремя уровнями Болонского процесса: установленные цели на европейском уровне, затрагивающие правительства, высшие учебные заведения и студентов; центральная роль вузов в реализации процесса; роль национальных стратегий и законодательства в соединении первых двух уровней и в содействии процессу в каждой стране.

В 1998 году министры образования четырёх европейских стран (Франции, Германии, Великобритании и Италии), участвовавшие в праздновании 800-летия Парижского университета, сошлись во мнении, что сегментация европейского высшего образования в Европе мешает развитию науки и образования. Ими была подписана Сорбоннская декларация (англ. Sorbonne Joint Declaration, 1998). Цель декларации заключается в создании общих положений по стандартизации Европейского пространства высшего образования, где мобильность следует поощрять как для студентов и выпускников, так и для повышения квалификации персонала. Кроме того, она должна была обеспечить соответствие квалификаций современным требованиям на рынке труда.

Цели Сорбоннской декларации были подтверждены в 1999 году при подписании Болонской декларации, в которой 29 стран выразили свою готовность взять на себя обязательство повысить конкурентоспособность европейского пространства высшего образования, подчёркивая необходимость сохранения независимости и самостоятельности всех высших учебных учреждений. Все положения Болонской декларации были установлены как меры добровольного процесса согласования, а не как жёсткие юридические обязательства.

Участниками Болонского процесса являются 49 стран (2015 год) и Европейская комиссия. Все страны — члены Европейского союза и Восточного партнерства задействованы в процессе.

Основные характеристики Болонского процесса

Обязательные параметры Болонского процесса

  • Трёхуровневая система высшего образования.
  • Академические кредиты ECTS.
  • Академическая мобильность студентов, преподавателей и административного персонала вузов.
  • Европейское приложение к диплому.
  • Обеспечение качества высшего образования.
  • Создание единого европейского исследовательского пространства.

Рекомендательные параметры Болонского процесса

  • Единые европейские оценки.
  • Активная вовлечённость студентов.
  • Социальная поддержка малообеспеченных студентов.
  • Образование в течение всей жизни.

Факультативные параметры Болонского процесса

  • Гармонизация содержания образования по направлениям подготовки.
  • Нелинейные траектории обучения студентов, курсы по выбору.
  • Модульная система.
  • Дистанционное обучение, электронные курсы.
  • Академические рейтинги студентов и преподавателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Положение о контроле состоянияохраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса МБОУ СОШ № 117 г. Екатеринбурга И БЕЗОПАСНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ № 117

В положении представлены цели, задачи, виды контроля, содержание и периодичность контроля по состоянию ОТ, ПБ, БУП, расписаны функции, распределение ответственности и обязанности работников по обеспеч...

ПРОБЛЕМА АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ И ЕЁ ВОЗМОЖНОСТИ. Публикация сборника II Всероссийской конференции "Применение ЭОР в образовательном процессе" "ИTO-ЭОР-2012" , г. Москва

В публикации повествуется о проблемах школы в области автоматизации образовательного процесса и возможностях автоматизации улучшить работу участников образовательного процесса....

Дифференцированный подход в процессе физического воспитания учащихся как один из главных факторов организации личностно-ориентированного воспитательного процесса.

Материал может быть полезен молодым учителям, а также при подготовке выступления по соответствующей тематике на заседании МО или педагогическом совете....

статья Болонский процесс

автор: Абдулганиева А., Семенова А. Европейский союз – это не только евро и Шенген, это еще и единая система высшего образования. По крайней мере, именно об этом договорились в 1999 году министры...

Россия и Болонский процесс: положительные тенденции и дискуссионные вопросы в образовани

К важнейшим тенденциям развития высшего образования в развитых странах на современном этапе относят его глобализацию. Сейчас этот процесс является объективной реальностью, и, таким образом, главная оп...