Представление учителя
материал

Мартынцова Наталья Ильинична

Представление учителя музыки МБОУ "СОШ №1 имени Ярослава Василенко" п.Пурпе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predstavlenie_uchitelya.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ.

Использование   специфики  музыкального искусства позволяет  Мартынцовой Н.И.   в комплексе использовать задачи обучения, развития и воспитания детей.  При овладении основами музыкальной грамоты педагог  развивает  мыслительную  деятельность учащихся,  поскольку нотный язык  один из труднейших абстрактных языков.  Овладевая им, воспитанники учатся мыслить отвлеченно, производить сложные умственные операции по переводу видимого в слышимое. Поддерживаемый педагогом  эмоциональный подъем и  постоянный интерес к занятиям (о чем свидетельствует стабильная посещаемость)  способствует развитию чувственной сферы, эмоционального и душевного отклика на музыку, развитию  музыкальности  в самом широком смысле этого слова.

           Разнообразие, используемых педагогом форм и методов   работы по программе  позволяет учитывать психофизические особенности детей разных возрастных групп, имеющих  свои отличительные черты в механизме голосообразования.

 Так,  на первом этапе обучения это групповое, индивидуальное занятие, занятие – игра, праздники, экскурсии, посещение концертов Детской школы искусств. На втором и последующих этапах обучения к ранее используемым формам работы добавляются концертная и конкурсная деятельность, поездки, творческие встречи, фотосессии.

   Концентрический способ изучения таких тем, как «Основы вокальной культуры», «Основы музыкальной грамоты», «Работа с репертуаром»  позволяет педагогу расширить  и углубить содержание в разные периоды  обучения.

    В содержании каждого занятия теоретический и практический блоки активно взаимодействуют. Так на первом году обучения при изучении темы Основы музыкальной грамоты  теоретические знания закрепляются в практической деятельности (в разборе новых произведений, при распевании). А значит параллельно идет овладение основами вокальной культуры и воспитанники получают навыки певческого дыхания и звукообразования, учатся петь в ансамбле и бережно относится к своему голосу.  Учебная деятельность в последующие годы обучения приводит к достижению определенных высот в исполнительстве, а значит и к расширению музыкально - теоретических знаний.    При    выборе методов работы над вокальным воспитанием голоса педагог учитывает анатомо-физиологические и природные  данные воспитанника, поскольку единой методики для всех и для каждого не существует.  В  работе с детьми, желающими  петь,  но не имеющими природных певческих способностей  Мартынцова Н.И.  делает упор на вокальные упражнения и работу над ритмом.

Разнообразие исполняемых произведений влияет на формирование музыкального вкуса не только самих участников объединения, но и слушательской аудитории.

        Социально-значимая деятельность участников  объединения играет важную роль в процессе воспитания любви к Родине, природе, старшему поколению, так.  актуальному в наше время патриотическому воспитанию.

Участие в конкурсах всегда приносит положительные результаты. В процессе подготовки повышается уровень профессионального мастерства  воспитанников и педагога, усиливается интерес к занятиям. Эмоциональный подъем, который испытывают дети во время конкурсного выступления, окупает затраченное время и усилия. Участники коллектива приобретают опыт индивидуальной (соло) и коллективной (ансамбль) демонстрации творческой деятельности, приобретенных умений и навыков. Процентное соотношение количества участников конкурсов и фестивалей к общему количеству обучающихся в ансамбле является отражением высокого  уровня творческой активности воспитанников.

Музыка есть предмет сотворчества на уровне личности композитора, личности педагога и личности обучающегося, где ведущим является потенциал обучающегося, его способность к творчеству, самореализации, самосовершенствованию. Учебный процесс в коллективе направлен на то, чтобы вызвать у детей такое чувство, когда музыка для них – это и есть сама жизнь их души. Совершенствование умения и мастерства опирается на внутреннюю психологическую интуицию, как педагога, так и воспитанника. Формирование вкуса.

Мартынцова Н.И. работает в режиме непрерывного профессионального саморазвития, совершенствования  своего педагогического мастерства,  поиска наиболее оптимальных средств, форм и методов воспитательно-образовательной деятельности. Подтверждением сказанного является тот факт, что педагог изучает, апробирует и активно использует инновационный педагогический опыт, который в данном случае представлен современными образовательными  технологиями. Наталья Ильинична активно использует в своей деятельности технологии интерактивного обучения такие как «аквариум» и  «работа в парах». Их применение позволяет педагогу в течение занятия решить сразу несколько задач: это и конкретно-познавательная задача, связанная с предлагаемой ситуацией и коммуникативно-развивающая задача, в процессе решения которой вырабатываются основные навыки общения и социально-ориентационная задача, решение которой способствует воспитанию гражданских качеств, необходимых для успешной социализации ребенка в обществе. Так же Натальей Ильиничной  нередко используются технологии, ориентированные на действие (технология дидактических задач), поскольку они позволяют включить в образовательный процесс естественную активность обучающихся и ориентированы на освоение не столько конкретного знания, сколько способа его добывания. Практика использования этих технологий педагогом во многом обусловлена тем, что далеко не все участники объединения «Чистый голос» в своей «взрослой»  жизни станут профессиональными певцами и певицами. Но навыки, сформированные в результате освоения программы, позволят им в дальнейшем быть более мобильными, с большей легкостью адаптироваться, влиться в новое профессиональное сообщество, т.е. быть социально компетентными людьми. Ещё одной технологией, достаточно регулярно используемой  Мартынцова Н.И.., является «мастер-класс». Она предоставляет возможность обучающимся не только приобрести опыт публичных выступлений, навыки самопрезентации, но и создаёт условия для рефлексии своей деятельности, как педагогу, так и воспитанникам.

Обобщение и распространение педагогического опыта педагога дополнительного образования.

Тема педагогического опыта  «Музыкальное воспитание детей средствами эстрадного вокального искусства»

Сущность педагогического опыта 

Постоянный поиск, творчество педагога дополнительного образования Мартынцова Н.И., его интуиция и опыт двигают и расширяют границы  методики преподавания предмета «вокал».

        Наталья Ильинична самостоятельно пришла к выводу, который совпадает с опытом  педагогов, работающих в сфере детского исполнительства, о необходимости: учить слышать и слушать себя, осознавать и контролировать свою певческую природу; находить приемы  и методы, снимающие мышечные зажимы;  воспитывать вокальные ощущения, превращая их  в необходимые навыки; совершенствовать умение и мастерство через вдохновение, и психологическую интуицию.

Процесс голосообразования педагог объясняет обучающимся исходя из анатомо-физиологического строения организма, предостерегает от подражания.

        Много внимания уделяется здоровьесберегающим технологиям, психологическому здоровью воспитанников.

        В педагогической деятельности Мартынцова Н.И. опирается на эстетический принцип – слияние технической и художественной сторон вокального процесса (Ю.Б. Алиев) и частью профессиональной деятельности является  – кропотливая работа над звуком, его свободой, точным воспроизведением всей конструкции музыкальной фразы с выявлением музыкальной сути и значимости.

        Мартынцова Н.И. отличает индивидуальный подход к личности каждого воспитанника, основанный на возрастных и  половых  особенностях, характеристики голоса, физического устройства певческого аппарата. Педагог старается каждого обучающегося подвести к осознанию певческого процесса. Где голос – это инструмент, и необходимо не только овладевать им, но и расширять познания о нём.

Жизнь – это непрерывный процесс творчества, потребность в котором постоянно возрастает. Задатки творческих способностей присущи  любому человеку, любому  ребенку, нужно лишь увидеть их и развить. Детское творчество на занятиях ещё не искусство, но оно уже представляет познавательно-поисковую музыкальную практику. Оно ценно тем, что воспитанники сами открывают для себя  что-то новое, ранее неизвестное в мире музыки.

        Музыка – уникальное средство формирования единства эмоциональной и интеллектуальной сфер ребенка. И поэтому, развивая музыкальный вкус, музыкальное чутьё  можно использовать музыку в воспитательных целях.        Именно в музыкальном искусстве  содержатся важные компоненты общественного воспитания и общественного сознания.

Любой педагог работает во имя будущего и   энергия его труда принесёт свои плоды лишь через некоторое время. Поэтому содержание работы Мартынцова Н.И., прежде всего, определяется пониманием того, к чему готовить воспитанника, предвидеть, хотя бы в общих чертах,  характер его будущей деятельности.

Идея, лежащая в основе педагогической деятельности Натальи Ильиничны, её педагогическое кредо  звучит следующим образом:

Каждый ребенок, безусловно, талантлив. Задача педагога – создание условий для выявления и развития творческого потенциала  ребенка, формирования его системы ценностей и навыков эффективного взаимодействия с окружающим миром. При таких условиях человек вырастает личностью. Он будет толерантным по отношению к другим и обязательно добьется успеха в своей деятельности, независимо от того – будет это профессия музыканта или нет.  

        Конечно, главная задача педагога состоит в том, чтобы заниматься обучающей и воспитывающей деятельностью. Анализ  -  неотъемлемая часть работы каждого педагога. Только рефлексирующий педагог  много важного и интересного может рассказать о своих воспитанниках: какие у них музыкальные интересы и способности, как они продвигаются в своём музыкальном  и личностном развитии, в какой области воспитанник реализовал себя творчески, а в какой имеется нераскрытый потенциал. Эта деятельность педагога является составляющей построения индивидуального образовательного маршрута каждого воспитанника. Таким образом, Наталья Ильинична, учитывая индивидуальные психологические, физиологические особенности каждого ребенка, его природные задатки создает условия для раскрытия индивидуальности, реализации потенциала воспитанника, поиска себя в этом мире. Эта очень важная работа идёт параллельно с процессом преподавания и  от того, насколько грамотно и профессионально она выполняется, зависит конечный результат обучения и воспитания  участников ансамбля.

Выше обозначенная идея, лежащая в основе педагогической деятельности Мартынцова Н.И., определяется, как особая миссия педагога, предназначение которой:

  • создание условий для самовыражения и самоутверждения;
  • помощь ребенку в реализации его потенциальных возможностей и потребностей, в решении его личных проблем
  • эмоциональная и психологическая поддержка

Педагогическое эссе

Людям давно известно, что злость и серость порождают себе подобных, а талант и доброта обезоруживают. Дети – чуткие существа, мгновенно улавливающие фальшь и безразличие, отталкивающие от себя некомпетентность и ремесленничество. Они плачут и смеются так искренне, как этого не умеют делать взрослые, давно позабывшие детство.

Учитель музыки – проводник, который ведет детей в незнакомый, неведомый и прекрасный мир под названием «Искусство», который не может быть безликим. Поэтому, педагог, погружающий детей в процесс творчества, способен откликаться на любую боль, должен уметь по-детски радоваться и вместе с детьми плакать и смеяться, когда звучит музыка.

Что воспитывает душу? Конечно, жизнь. Во всем ее многообразии. Надо только быть прилежным учеником, не отмахиваться от ее уроков. И тогда можно открыть для себя то, что перевернет мир вокруг тебя. Неожиданно осознать, что слышишь картину, видишь музыку, ощущаешь счастье и боль утраты вместе с героями литературного произведения. И, что самое главное, научиться смотреть и видеть, слушать и слышать, приходить на помощь и бесконечно любить людей со всеми их достоинствами и недостатками. Отовсюду черпать знания и с радостью их отдавать. Каждый урок погружаться в красоту искусства как в первый раз и открывать его тайны снова и снова.

Учитель несет свет, красоту и добро детям, и вместе с ними создает храм собственных знаний, чувств, эмоций, который зовется жизнью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление учителя.

Представление учителя содержит подробную информацию об учителе Самсиной Л.Г....

презентация - представление учителя

данная презентация является представлением учителя при проведении процедуры аттестации педогогов на первую квалификационную категорию...

Представление учителя истории на рассмотрение аттестационной комиссии

Представление работодателя на рассмотрение аттестационной комиссии содержит анализ сформированности всех компетенций, а также подробную информацию об учителе и методах его работы....

Представления учителя на конкурс " Учитель года".

Визитка учителя физической культуры....

Представление учителя

При аттестации требутся представление учителя (образец)...

Сценка для представления учителя на конкурсе «Учитель года»

Шәһәребездә ел саен " Ел укытучысы" бәйгесе булып тора. Татар теле укытучылары да бу бәйгедән читтә калмый, коллегамны тәкъдим итү өчен төзелгән сценарийның сезнең эшегездә дә ярдәме булыр дип өметлән...

Представление учителя "Я и мой опыт" на муниципальный этап конкурса "Учитель года Дона - 2018"

Материал содержит представление учителя русского языка и литературы и опыта работы для участия в конкурсе "Учитель года" в рамках конкурсного задания "Я т мой опыт"....