Викторина "Какие сказки мы знаем?"
план-конспект

Цели:

обобщить знания учащихся о сказках;

корригировать речемыслительную деятельность учащихся;

Развивать навыки выразительного чтения,  память, связную монологическую речь обучающихся;

Способствовать развитию творческого воображения и актерских способностей детей.

Воспитывать любовь к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakie_skazki_my_znaem.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина  « Какие сказки мы знаем?»

Цели:

обобщить знания учащихся о сказках;

корригировать речемыслительную деятельность учащихся;

Развивать навыки выразительного чтения,  память, связную монологическую речь обучающихся;

Способствовать развитию творческого воображения и актерских способностей детей.

Воспитывать любовь к чтению.

Ход занятия

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы с вами немного поиграем, почитаем.

Я знаю много сказок

И очень их люблю

И всем хорошим детям

Всегда я их дарю.

Ну что, ребята, поиграем?
Я начну, а вы кончайте,
Только в рифму отвечайте!

1. Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался…
(колобок).

2. В реках Африки давно
Злое плавает бревно.
Кто б навстречу ни проплыл
Всех проглотит …
(крокодил).

3. Враг людей и враг зверей –
Злой разбойник …
(Бармалей).

4. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Добротою знаменит,
Это доктор …
(Айболит).

5. Он со всеми неизменно
Вежлив, кто б ни приходил.
Догадались, это Гена,
Это Гена …
(крокодил).

6. Его хозяин – мальчик Робин,
Его приятель – Пятачок.
Он раз был облаку подобен,
Он прост, но он не дурачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок …
(Винни-Пух).

7. Он знаком всем малым детям,
Обожают все его.
Но таких на целом свете
Не найдёшь ни одного.
Он не лев, не слон, не птица,
Не тигрёнок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Он снимается в кино,
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовется …
(Чебурашка).

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете сказочных героев. А сейчас настало время сказочной викторины. Вам предлагается ответить на два вопроса: о какой сказке идет речь и кто автор этой сказки.

Собрались на именины гости:

Много и больших и малышей.

Вдруг явился к ним, трясясь от лютой злости,

Жуткий и коварнейший злодей.

Да, злодей умел ужасно злиться,

Он хозяйку чуть не погубил.

Прилетел тогда бесстрашный рыцарь

И злодею голову срубил!

(«Муха-Цокотуха», К. Чуковский)

Кто-то пасть свою открыл.
Кто-то что-то проглотил.
Потемнело все вокруг,
Ой, какой везде испуг!

(«Краденое солнце», К. Чуковский)

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете,
Поехать на сказочный бал.

(«Золушка», Ш. Перро)

Сейчас потолкуем о книжке другой:
Тут синее море, тут берег морской.

Старуха заставит —
Старик выйдет к морю,
Он невод забросит,
Кого-то поймает,
И что-то попросит.

(«Сказка о рыбаке и рыбке», А. Пушкин)

Молодцы, ребята! Вы действительно любите и знаете сказки.

А сейчас следующее задание.

 Предлагаю вам игру «Портрет сказочного героя».

1.Правду молвит , молодица

Уж и  впрямь была царица:

Высока , стройна, бела,

И умом и всем взяла,

Но зато горда , ломлива,

Своенравна и ревнива.

2.Одна из них, побольше, упала на край цветного ящика и начала расти, расти, расти пока, наконец, не превратилась в женщину , закутанную в тончайший белый тюль, сотканный казалось, из  миллионов  снежных звездочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и всё- же живая. Глаза её сияли как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя.

4.Если я чешу в затылке- не беда!

В голове моей опилки, да, да ,да,

Но хотя в ней и опилки,

Но шумилки и вопилки,

А также пыхтелки, кричалки,

Сочиняю я не плохо иногда.

5 Он зажёг лампу, взял ножницы, клей и обрывки цветной бумаги и ярко зелёные штанишки. Смастерил туфли  из старого голенища и шапочку- колпачок с кисточкой из старого носка.

Следующее задание: Телеграммы

– Ребята, сегодня утром нам в школу доставили пакет. Посмотрим, кому он адресован? (На конверте надпись: “г. Новый Оскол.  «НОвооскольская школа – интернат»

– Ну, что ж, посмотрим, что находится внутри. (Достаю телеграммы.)

– Ребята, оказывается, эти телеграммы пришли от персонажей сказок. Давайте отгадаем, от кого они.

  • Бабушка и дедушка, спасите! От волка убежал, но за мной гонится лиса! (Колобок)
  • Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братьев! (Козленок)
  • Приезжайте, снесла золотое яичко! (Курочка Ряба)
  • Дядя Фёдор! Срочно приезжай! Кот Матроскин с Шариком поругались! (Почтальон Печкин)
  • Срочно приезжайте! Пора тянуть репку. (Репка)
  • Спасите! Меня дед выловил в Синем море! (Золотая рыбка)

– Вы сегодня действительно доказали, что очень хорошо знаете сказки. Я с удовольствием каждому из вас подарю книгу сказок.

 А чтобы наше занятие  запомнилось еще больше , я вам дам задание: нарисуйте любимый сказочный сюжет и проведем конкурс  рисунков в нашем классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы по теме "Сказки. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»., 6 класс

Цели урока: образовательные:выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особе...

Тема: А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки сказки. Противопоставление добрых и злых сил в сказке.

Цели урока: -раскрыть нравственный смысл сказки А.С. Пушкина, рассмотреть категории добра и зла на примере данной сказки;-продолжить обучение элементам анализа художественного текста, умению срав...

Тест к уроку по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" и творческие работы детей "Энциклопедический словарь устаревших слов в сказке", исследовательская работа "Сходство и различие сказки В.А. Жуковского с народной сказкой"

Данный материал содержит три вида работы:1. Итоговый тест по сказке.2. Исследовательскую работу обучающихся 5 класса на тему: "Сходство и различие сказки В.А.Жуковского "Спящая царевна" с народными ск...

Консультация "Сказки. Сказки? Сказки!"

Наглядный материал "Сказки. Сказки? Сказки!"- о роли сказок в воспитании детей, о их пользе и благотворном влиянии на ребенка - дошкольника....

Исследовательская работа по теме: Сходства и различия сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»

Сравнение Сказок А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»  и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна».Актуальность темыСказка — один из жанров фольк...