«Методические рекомендации по созданию проектов обучающимися»
учебно-методический материал

«Методические рекомендации по созданию проектов обучающимися»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Методические рекомендации по созданию проектов обучающимися»

Как выбрать тему.

Тему выбрать несложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент. Если не можешь сразу определить тему, задай себе следующие вопросы:

  • Что мне интересно больше всего?
  • Чем я хочу заниматься в первую очередь (математикой, поэзией, астрономией, историей, спортом, искусством ,музыкой и т.д.)
  • Чем, чаще всего я занимаюсь в свободное время?
  • По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки?
  • Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
  • Если что такое, чем я особенно горжусь?

Если эти вопросы не помогли, обратись к учителям, спроси родителей, поговори об этом с одноклассниками. Может быть, кто-то подскажет тебе интересную идею, тему твоего будущего проекта.

Все возможные темы можно условно распределить на три группы:

Фантастические темы о несуществующих фантастических объектах и явлениях

Экспериментальные темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов, и экспериментов.

Теоретические темы по изучению, обобщению, сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных книгах, фильмах и других подобных источниках.

Цель и задачи

Определить цель, значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь.

Задачи уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, задачи описывают основные шаги.

Гипотеза

Гипотеза – это предположение,  рассуждение, догадка, еще не доказанная,  не подтвержденная опытом. Обычно гипотеза начинается со слов:

  • предположим;
  • допустим;
  • возможно;
  • что если.

План работы

Для того чтобы составить план, надо ответить на вопрос: как мы можем узнать что-то новое о выбранной теме. Для этого надо определить,  какими  методами можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку. Список доступных методов:

  • подумать самостоятельно;
  • посмотреть книги;
  • спросить у других людей;
  • познакомиться с кино - и  телефильмами;
  • обратиться к компьютеру; Интернету;
  • понаблюдать;
  • провести эксперимент

Подготовка к защите проекта

Собраны все сведения,  проведены все наблюдения. Теперь нужно кратко изложить на бумаге самое главное, рассказать об этом людям.

  1. Приготовить текст сообщения
  2. Сделать выводы
  3. Приготовить рисунки, схемы, макеты.

Памятка «Оформление проекта»

Требования к содержанию проекта

Проект может состоять из двух или трех основных частей: 
1) теоретическая часть (обзор литературы); 
2) практическая часть (результаты наблюдений, опыта, эксперимента и др.); 
3) проектная часть.

Обязательными являются обзор литературы по проблеме и собственно проектная часть. Теоретическая и практическая части проекта представляют завершенную учебно-исследовательскую работу, на основании результатов которой автор(ы) предлагают то или иное решение выявленной проблемы (проектная часть).

Оформление проекта

Проект оформляется на листах форматом А4, в отпечатанном виде, не более 15 страниц. Таблицы, схемы, рисунки включаются в текст проекта или выносятся в приложения.

1. Первая страница.
а) название проекта;
б) имя и фамилия автора(ов);
в) имя, отчество и фамилия, должность, место работы руководителя проекта;
г) место основной учебы автора(ов): город, ОУ, класс;
д) название образовательного учреждения, где был выполнен проект;

е) год подготовки проекта.

2. Вторая страница – оглавление.

3. С третьей страницы – основное содержание проекта.
а) обоснование актуальности проблемы;
б) перечень выявленных проблем, анализ причин их появления;
в) цель и задачи проекта с указанием его адресности (области применения);
г) краткий литературный обзор (теоретическое обоснование проектной части);
д) результаты практических опытно-экспериментальных исследований (если есть);
е) содержание проекта (предлагаемые пути и способы решения проблемы);
ж) предполагаемый результат в случае реализации проекта.

4. Последняя страница – список литературы (по правилам библиографического описания).

План выступления

Пункты

Варианты

Приветствие

«Добрый день!»

«Здравствуйте уважаемые члены жюри, гости  и участники конференции»

Представление (фамилия, имя, класс, образовательное учреждение)

«Меня зовут ……

Я учащийся (щаяся) ___ класса, школы № ___ города

 Южно-Сахалинска»

Название темы

«Представляю вашему вниманию свой проект:   .»

Актуальность темы

«Эту тему я выбрал (а), потому что….»

Кратко                       о поставленной цели проекта и способах                  ее достижения

«Цель моего проекта - …………………………

Основные задачи:

1………………………………………………………

2………………………………………………………

3………………………………………………………»

Кратко о ходе работы над проектом:

«В ходе работы над проектом я:

1. Получил (а)  новые знания …..

2. Создал (а)   новые творения в виде: …………………

4. Определил(а)  новые проблемы (задачи):…………

Кратко о дальнейших шагах по теме проекта

«Считаю, что данный проект может быть использован:

1…………………..

2…………………..

3……………………

Благодарность за внимание к выступлению

«Спасибо за внимание, я готов (а) ответить на ваши вопросы»

Благодарность за интерес и вопросы по теме исследования

«Благодарю за интерес и вопросы по теме моего проекта. Всего доброго»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по созданию и оформлению проектов. INTEL

Правила оформления и этапы разработки проектов....

Методические рекомендации по созданию проекта

Материал содержит методические рекомендации по созданию и оформлению проектов учащихся...

Методические рекомендации по созданию исследовательских проектов " Шаг в науку"

В материале рассказывается какими принцепамм необходимо пользоваться для достижений высокого результата....

Методические рекомендации "ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ПРОФОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ "

В настоящее время образование детей с ограниченными возможностями здоровья одна из актуальных проблем современного образования. Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья становитс...