Цифровые инструменты в работе учителя
электронный образовательный ресурс

Ахметова Гюзаль Абдрауфовна

В рамках реализации государственной программы «Развитие образования» на 2013–2020 годы Правительством РФ утвержден проект «Современная цифровая образовательная среда», направленный на создание условий для системного повышения качества, расширения возможностей непрерывного образования. 

Проект реализуется путем создания цифрового образовательного пространства, доступности онлайн-обучения и направлен на возможность организации смешанного обучения, выстраивания индивидуальных образовательных маршрутов обучения, самообразование, семейное и неформальное образование.
Образовательные учреждения всех уровней оснащены компьютерной техникой, педагоги прошли подготовку и переподготовку по использованию информационных технологий (ИТ) в учебном процессе.
Цифровые ресурсы, применяемые сегодня в повседневной деятельности человека, позволяют преодолевать барьеры традиционного обучения: темп освоения программы, выбор педагога, форм и методов обучения. Современный мир перешел на очередной уровень развития новых технологий. Первым было создание парового двигателя; вторым – электрификация; третьим – информатизация; четвертым – цифровизация, т. е. эра больших данных и основанных на них технологий.  
Система образования с применением новых технологических инструментов и неограниченных информационных ресурсах должна научиться эффективно их внедрять в образовательный процесс. Практика онлайн курсов и смешанного обучения создает поле безграничных образовательных возможностей, что ориентирует на качество образования для каждого человека, независимо от места проживания, умений, но в соответствии с его интересами и возможностями.
Цифровизация школы всегда должна включать в себя создание новых, более эффективных процессов обучения и преподавания в области информационных технологий, которые делают возможными новые процессы, а не просто заменяют ручки или доски электронной версией. Технология всегда должна приносить пользу педагогике. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Электронное пособие 2.88 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока-как инструмент совершенствования работы учителя в условиях модернизации образования. Тезисы работы

Исследовательская работа учителя по проблеме Самоанализа урока учителем, как средстве совершенствования мастерства педагога.Новизна работы заключается в представлении изменений подхода к самоанализу у...

Самоанализ урока-как инструмент совершенствования работы учителя в условиях модернизации образования. Презентация

Презентация иллюстрирует работу учителя по теме, предлагает выводы и рекомендации...

Информационно-коммуникативные технологии как мотивационный инструмент в работе учителя-логопеда

Информационно-коммуникативные технологии как мотивационный инструмент в работе учителя-логопеда....

Цифровые инструменты и ресурсы в помощь учителю

базовый кейс цифровых инструментов для учителя...

"Цифровые инструменты в деятельности учителя и обучающихся"

Современные цифровые инструменты и сервисы, которые может использовать педагог в учебном процессе, предназначены для самых различных целей....

«Цифровые инструменты и технологии в работе учителя» «Создание интерактивных опросов в приложении Kahoot»

Kahoot — это сравнительно новый сервис для создания онлайн викторин, тестов и опросов, который уже успели полюбить учителя, преподаватели вузов, школьники и студенты. Kahoot! удобно использовать...

Цифровые инструменты в работе преподавателя. ЦМК №1 10.02.2021

Опыт по использованию различных интернет-сайтов в дистанционном обучении английскому языку (и не только)....