Отражение опыта использования ИКТ в обучении
материал

Бадаева Анна Владимировна

Отражение опыта использования ИКТ в обучении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otrazhenie_opyta_ispolzovaniya_ikt_v_obuchenii._.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Бадаева Анна Владимировна

Отражение опыта использования ИКТ в обучении

        Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (компьютер, аудио, кино, видео) для достижения педагогических целей.

        В своей педагогической практике широко использую данную технологию. Для реализации принципа наглядности подготавливаю презентации к урокам, в которых яркая наглядность позволяет привлечь внимание обучающихся и подробно изучить тему.

При подготовке к списыванию или диктанту мы с обучающимися разбираем текст, напечатанный на слайде. Проговариваем, как написать заголовок, как начать писать с красной строки, показывая это на слайде, это реализует ведущий коррекционный приём сочетания слова образа и действия (СОД). Затем ищем в тексте слова с безударными гласными, подбираем проверочные слова, выделяем их красным цветом на слайде. Это позволяет обучающимся полноценно спланировать и представить их работу. Когда дети зрительно представляют, как они должны оформить текст диктанта, им намного легче выполнять работу.

На уроках чтения, во время добукварного периода, составляю презентации с  животными так, чтобы при нажатии на животное включалась запись голосами этого животного. Данный прием помогает формировать познавательные компетенции  и создавать ситуативный интерес на уроке. При изучении сказок мы обязательно просматриваем эти сказки с экрана, это позволяет лучше понять сказку и запомнить её. Со 2 класса прослушиваем записи стихотворений и песен, что развивает эстетические чувства.

      На уроках математики презентация с пошаговым разбором простых и составных задач является «палочкой выручалочкой» для обучающихся с ОВЗ. Так как у обучающихся с нарушениями интеллекта (легкая умственная отсталость, вариант 1) конкретное мышление, то именно анимированная презентация позволяет понять условия задачи,  осознано решить её.    

            Например, решая задачу в начале 2 класса «На ветке сидели 6 птичек  

           (появляется ветка, прилетают 6 птичек), 2 птички улетели (2 птицы

          улетают). Сколько птиц осталось?

        Уроки мира природы и человека проходят насыщенно, благодаря видеофрагментам о животных, явления природы, что помогает детям в достаточной степени развивать представления об окружающем их мире.

        Наглядным примером того, как я владею ИКТ является то, что ученица моего класса Елена Ш. выполнила презентацию в программе Mi

На занятиях по информатике мои ученики создавали резюме для поступления, пригласительные на выпускной, открытки и плакаты в программе Microsoft Office Publisher.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад « Из личного опыта использования современных методов обучения английскому языку»

Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Доклад на тему: « Из личного опыта использования современных методов обучения английскому языку» Курсы пов...

Обобщение актуального педагогического опыта по теме "Использование технологии проблемного обучения на уроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся "

Актуальный педогогический опыт расскрывать роль технологии проблемного обучения в современном образовательном процессе....

Из опыта использования интерактивных методов обучения

Эти материалы были использованы для иллюстрации интерактивных методов обучения  химии....

Обобщение педагогического опыта "«Использование элементов проблемного метода обучения на уроках биологии»

В статье обобщается опыт по использованию элементов проблемной технологии на уроках биологии.  Рассматривается поэтапный разбор уроков, примеры проблемных ситуаций, результативность использования...

Описание педагогического опыта по теме: «Использование интерактивных методов обучения как средства развития познавательной активности учащихся на уроках обществознания».

В материале изложены теоретические аспекты интерактивной технологии обучения и практический опыт реализации данной технологии на уроках обществознания для развития познавательной активности учащихся....

«Эффективность использования интерактивных методов обучения на уроках русского языка: возможности интерактивной доски» (из опыта работы)

Одной из главных задач на уроке остаётся формирование у обучающихся прочных знаний, умений и навыков. Её решению способствуют возможности интерактивной доски, позволяющие сочетать традиционные и...

Использование технологии группового обучения на уроках английского языка (из опыта работы, с презентацией)

Данная работа включает в себя теоритическую часть - информация о групповой работе, а также практическую часть - использование данной технологии на уроке английского яыка....