Актуальные направления и формы повышения квалификации педагогических кадров Московского района
материал

Кириллова Анна Викторовна

Материал представленный в статье рекомендуется в помощь методистам по курсовой подготовке как опыт организации работы повышенгия квалификации педагогических работников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальные направления и формы повышения квалификации педагогических кадров Московского района в 2018-2019 учебном году.

В рамках реализации проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» в 2018 году 32 педагога Московского района прошли КПК по программе "Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся".

По программам компьютерных курсов в СПбЦОКОиИТ в 2018-2019 были направлены 74 педагога, в том числе по программам дистанционного обучения педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.В первом полугодии 2018-2019 уч.года на базе СПбЦОКОиИТ прошли обучение 16 заместителей директора по УВР по программе «Контрольно-надзорная деятельность в рамках реализации риск-ориетированного подхода».

Наиболее востребованными в ИМЦ в 2018 году были программы:

«Содержание деятельности педагога ДОУ в условиях внедрения ФГОС»

«Информационные технологии в профессиональной деятельности воспитателя ДОО»

«Использование ИКТ в организации урочной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО»

«ФГОС среднего общего образования: содержание, актуальные вопросы введения и реализации»

Принятие концепций преподавания различных предметов ставит перед ИМЦ новые методические задачи, в том числе и подготовку педагогических кадров к работе в новом идеологическом поле.

В 2018 году для учителей старшей школы была разработана и реализована программа дополнительного профессионального образования «Содержание и особенности преподавания предмета «Астрономия» в старшей школе»

Актуальным остается направление работы по профориетации и самоопределению школьников. В течение 2018 года в Московском районе для педагогических работников была реализована КПК «Профориентационное сопровождение индивидуального образовательного проекта старшеклассника в рамках ФГОС».

Одновременно ИМЦ обязан был реагировать на изменение запроса образовательных организаций и учредителя по объемам и содержанию курсовой подготовки в связи с введением нового профстандарта педагога дополнительного образования, так, например, в оперативном порядке была разработана и реализована программа ПК «Организационно-методические основы деятельности педагога дополнительного образования в соответствии с профессиональным стандартом».

Анализируя выявленное противоречие между нормативами, определяющими реализацию КПК в сочетании с ограниченностью финансовых ресурсов, и высоким уровнем потребностей в обучении со стороны педагогических работников мы разработали и запустили программы повышения квалификации в дистанционном режиме:

- «Использование ИКТ в организации урочной и внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО»

- «Противодействие коррупции в образовательной организации»

- «Современные образовательные технологии в образовательной практике».

Планируемая курсовая подготовка реализована в полном объеме.

Следует отметить, что в 2018 году ИМЦ были проведены более 70 крупных мероприятий межкурсовой подготовки по актуальным направлениям развитиям системы образования, обеспечивающим информационно-методическое сопровождение образовательных организаций в области реализации образовательных программ и воспитательной работы, здоровьесбережения участников образовательного процесса, использования программно- прикладных средств и средств информатизации в образовательном процессе, формирования фонда учебников и учебно-методической литературы и т.д.

Организация процесса обучения педагогических работников базируется на компетентностно-деятельностном подходе, что предполагает замену системы формирования знаний, умений и навыков комплексом компетенций, которые формируются у слушателей на основе обновленного содержания программ и в процессе их деятельности, что предполагает активную позицию обучаемого в процессе усвоения знаний и новую форму аттестации в форме защиты практико-ориентированных (технологические карты уроков, рабочие программы учителя и.т.д.) итоговых (зачетных) работ.

Программы повышения квалификации имеют модульную структуру. Каждый модуль представляет собой содержательно завершенную единицу в едином тематическом контексте направления повышения квалификации. Банк образовательных программ ИМЦ постоянно пополняется и (или) обновляется за счет модификации ранее разработанных программ повышения квалификации. В истекшем 2018 году в ИМЦ было реализовано 30 программ повышения квалификации.

В 2018 учебном году активно велась работа по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов, были внесены изменения в локальную нормативную базу ИМЦ, связанную с порядком разработки и формирования ДПП ПК, возможностью обучения по индивидуальным учебным планам.

Задачей 2018 учебного года стала дальнейшее совершенствование организационно- правовых и качественных условия ДПО в ИМЦ.

В таблице приведены данные по динамике разработки (обновления содержания) и реализации модульных программ повышения квалификации ИМЦ.

Количество реализуемых программ

2016г.

2017г.

2018г.

20 шт.

27 шт.

30 шт.

Количество разработанных дополнительных профессиональных программ

за отчетный период

9шт.

10 шт.

10 шт.

Из таблицы видно, что в течение трех лет ведется работа по наращиванию портфеля образовательных программ ИМЦ, увеличивается количество реализуемых в течение года программ. Структуры годичного образовательного комплекса различны. Так как набор планируемых к реализации на год программ обусловлен изменяющимися, под влиянием трендов развития образования, потребностями педагогических работников, выявленными проблемными точками функционирования районной системе образования, процессом внедрения профессиональных стандартов.

Реализация персонифицированной модели повышения квалификации

«деньги за учителем»

В соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 18.12.2017 № 3912-р «О реализации персонифицированной модели повышения квалификации руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, в 2018 году» направлены на повышение квалификации педагогические работники Московского района по новой системе повышения квалификации («Деньги за учителем») 109 человек .

В соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 11.10.2018 № 2951-р «О реализации распоряжения Комитета по образованию от 29.01.2014 №189-р в 2019 году» направлены на повышение квалификации педагогические работники Московского района по новой системе повышения квалификации («Деньги за учителем») 107 человек .

В 2018 и 2019 годах 3 программы ИМЦ прошли экспертизу и были включены в реестр Комитета по образованию для участия в новой модели повышения квалификации – деньги за учителем (персонифицированная модель повышения квалификации).

В 2018 году воспитатели дошкольных образовательных учреждений прошли на базе нашего ИМЦ курсы повышения квалификации в рамках персонифицированной модели по теме: «Информационные технологии в профессиональной деятельности воспитателя ДОО» в объеме 36 академических часов.

Всего по программам повышения квалификации в 2018-2019 гг. прошло обучение 849 руководящих и педагогических работников ОУ, ДОУ и УДОД Московского района.

Деятельность ИМЦ в области повышения квалификации педагогических работников является одним из элементов функционирования региональной сетевой образовательной системы повышения квалификации (СПб АППО, РГПУ им А.И.Герцена, ИМЦ иных районов СПб, иные образовательные организации как государственного, так и негосударственного сектора). В связи с этим сотрудники Информационно-методического центра информируют педагогических работников об имеющихся возможностях в области повышения квалификации, обеспечивают поддержку выбора образовательного маршрута, осуществляют работы связанные с организацией ПК, статистическим учетом, анализом и прогнозированием ситуации в области повышения квалификации учителей, воспитателей, иных педагогических работников по приоритетным направлениям развития образования.

Использование образовательного потенциала максимально большого числа учреждений, структур, структурных подразделений и лиц, оказывающих услуги в сфере ДППО в курсовой и межкурсовой периоды, позволяет говорить о реализации принципа распределенности или диверсификации системы ПК.

По-прежнему перспективой развития будет встраивание дополнительного профессионального педагогического образования в общую систему образования взрослых, что обеспечит непрерывность образования педагогических работников и его вариативность.

Вхождение на постоянной основе в систему работы ИМЦ электронного, дистанционного обучения позволяет охватывать наибольшее количество педагогов, нуждающихся в обучении.

В течение 2018 года ИМЦ подготовлено и проведено более 40 крупных вебинаров, более 10 районных, городских и межрегиональных видеоконференций.

Расширение форм электронного дистанционного обучения способствует развитию ИКТ-компетенции педагогических работников, которые «вынуждены» интегрироваться в информационную образовательную среду.

В систему работы ИМЦ систематически включаются межшкольные дистанционные уроки по английскому языку, математике, экономике, внеурочные мероприятия по профориентации, беседы по информационной безопасности, мероприятия по обмену опытом, дистанционные онлайн турниры с помощью ПАК «Пеликан».

В ходе регулярных мониторингов образовательных потребностей педагогических кадров Московского района было выявлено, что не все образовательные запросы педагогов района были удовлетворены в силу ограниченности ресурсов ИМЦ, в том числе кадровых. Поэтому перспективой на 2019-2020 годы для ИМЦ может стать:

  • Внедрение в систему работы непрерывного мониторинга образовательных потребностей, позволяющего оперативно реагировать на запросы, как образовательных учреждений, так и конкретного педагога.
  • Совершенствование пакета контрольно-измерительных материалов, позволяющих оценить форсированность компетенций, заявленных в ДПП КПК.
  • Расширение спектра программ дополнительного профессионального образования, реализуемых в дистанционной форме.
  • Внедрение в практику работы ИМЦ программ, реализуемых на внебюджетной основе сверх государственного задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров в системе дополнительного образования

В данной статье рассматриваются вопросы по увеличению эффективности системы повышения квалификации в образовательных учреждениях. Актуализируется вопрос повышения квалификации именно педагогических ра...

Формирование нового учителя через механизмы и формы повышения квалификации педагогических работников школы

Механизмы и формы повышения квалификации педагогических работников школы...

Проект "Моделирование внутришкольной системы повышения квалификации педагогических кадров как средство повышения их профессионального мастерства "

Разработка данной модели и её апробыция имеет большое значение, так как:- позволит достичь высокого уровня готовности педагогов к инновационной деятельности;- повысит ежегодное участие педагогов в про...

Система работы методической службы МАОУ «Гимназия №1» по повышению квалификации педагогических кадров

Под непрерывным педагогическим образованием понимается не только последовательное прохождение цепочки учреждений педагогического образования с целью подготовки к конкретной профессиональной деятельнос...

Система повышения квалификации педагогических кадров

Методические рекомендации предполагают организацию системного подхода по повышению квалификации педагогических работников на основе всестороннего изучения профессионального уровня педагогических работ...