Логопедический плакат «В ГОСТЯХ У БЕЛОСНЕЖКИ И СЕМИ ГНОМОВ»
методическая разработка

Павленко Юлия Юрьевна

Тенденции и инновации в образовании ставят перед педагогами задачу поиска эффективных методов и приемов работы, соответствующих требованиям ФГОС ДО и запросам современного общества.

Алгоримты являются эффективным средством развития самостоятельности в процессе обучения в ДОУ.

Алгоритм – это есть последовательность шагов, способ принятия и удержания цели предстоящей деятельности, это возможность перенести метод решения данной задачи на похожие задачи.

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, запоминание носит, как правило, непроизвольный характер. Модельные и символические средства (алгоритмы) позволяют развивать творческие и познавательные способности у дошкольников. Однако, важно найти способы работы с алгоритмами, которые способствовали бы развитию лексико-грамматического строя языка, связной речи и речевой активности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурс методических материалов

по развитию речевой активности дошкольников для педагогов, реализующих адаптированные образовательные программы дошкольного образования

Номинация

«Лучшее дидактическое пособие: авторское дидактическое пособие, игра»

Логопедический плакат

                        «В ГОСТЯХ У БЕЛОСНЕЖКИ И СЕМИ ГНОМОВ»

Авторы:

Звездина Татьяна Сергеевна,

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 67 «Медвежонок» комбинированного вида,

учитель-логопед,

Павленко Юлия Юрьевна,

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – «Детский сад № 8 «Лесная сказка»,

учитель-логопед

Пояснительная записка

Тенденции и инновации в образовании ставят перед педагогами задачу поиска эффективных методов и приемов работы, соответствующих требованиям ФГОС ДО и запросам современного общества.

Алгоримты являются эффективным средством развития самостоятельности в процессе обучения в ДОУ.

Алгоритм – это есть последовательность шагов, способ принятия и удержания цели предстоящей деятельности, это возможность перенести метод решения данной задачи на похожие задачи.

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, запоминание носит, как правило, непроизвольный характер. Модельные и символические средства (алгоритмы) позволяют развивать творческие и познавательные способности у дошкольников. Однако, важно найти способы работы с алгоритмами, которые способствовали бы развитию лексико-грамматического строя языка, связной речи и речевой активности.

Логопедический плакат «В гостях у Белоснежки и семи гномов» адресован учителям-логопедам и воспитателям для работы по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.

Представляет собой алгоритм выполнения ряда заданий на логопедическом занятии (коррекционном часе):

- артикуляционной гимнастики и работы по ЗКР;

- дыхательно-голосовой гимнастики;

- пальчиковой гимнастики;

- упражнений на развитие фонематических процессов;

- упражнений на развитие лексико-грамматического строя и связности речи.

Пункты алгоритма (плана занятия) представлены семью гномами, выполняющими соответствующие задания.

Белоснежка, находящаяся в центре алгоритма, символизирует игровой, сюрпризный, поощрительный  момент.

Практическая ценность пособия:

- эмоциональное приобщение к процессу приобретения знаний, повышение интереса к работе над связной речью и познавательной деятельности в целом;

- стимулирование речевой активности дошкольников;

- применение элементов программирования - алгоритма, имеющего такие преимущества, как вариативность и многоразовое использование;

- использование оречевления материала не только по наглядному алгоритму, но и по проектированию практической деятельности;

- создание «ситуации успеха» для повышения уверенности ребёнка в собственных силах;

- осуществление личностно-ориентированного подхода и индивидуализации педагогического процесса.

Цель: формирование связности речи на материале построения фразы по наглядному алгоритму.

Методическая ценность пособия заключается в решении комплекса задач по двум направлениям коррекционного развития:

  1. совершенствование произносительной стороны речи;
  2. развитие внеречевых процессов.

Задачи:

- формировать связность высказывания;

- совершенствовать навыки звукопроизношения;

- способствовать развитию речевой активности;

- развивать устойчивость внимания, наблюдательность;

- развивать зрительную память;

- развивать мыслительные процессы;

- развивать способность к саморегуляции (умение самостоятельно разбираться в поставленных целях, быстро включаться в деятельность, переключаться с одного вида деятельности на другой и т.п.);

- развивать навыки самоконтроля (за речью).

Практика работы с пособием

Пособие применяется в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.

Рекомендуется к использованию преимущественно в логопедических непосредственно-организованных и совместных индивидуально-подгрупповых видах деятельности; воспитателям - для применения в ходе коррекционного часа.

Методические рекомендации по использованию

Располагая рядом с картинками гномов магниты-номера, предлагается самостоятельно выбрать последовательность выполнения заданий на логопедическом занятии.

Выбор плана занятия сопровождается его оречевлением.

В коррекционно-развивающей работе с заикающимися детьми пособие применяется на этапе самостоятельной речи. Возможно применение на этапе относительного молчания - в виде игры-молчанки, на этапе ограничения речи – как материал для сопряжено-отраженного и вопросно-ответного проговаривания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спектакль "Белоснежка и семь гномов".

Сценарий к спектаклю  "Белоснежка и семь гномов"....

Сценарий спектакля на английском языке "Белоснежка и семь гномов" (внеурочная деятельность).

Предложенный Вашему вниманию сценарий спектакля я придумала, написала и опробировала на городском конкурсе спектаклей на иностранных языках. Костюмы для участников мы брали в местном Драмматическом те...

Сценарий спектакля «Белоснежка и семь гномов»

Материал расчитан на учеников среднего звена....

Инсценировка сказки "Белоснежка и семь гномов"

Инсценировка сказки "Белоснежка и семь гномов" на английском языке...

Сценарий сказки "Белоснежка и семь гномов"

Сценарий сказки "Белоснежка и семь гномов" на английском языке...

План- сценарий (инсценирование) сказки "Белоснежка и семь гномов"

План- сценарий (инсценирование) сказки "Белоснежка и семь гномов" можно использовать во внеурочной деятельности.Элементы театрализации создают позитивную мотивацию, помогают детям преодолеть страх пер...